Pull to refresh
-3
0

Software Engineer

Send message

Использование потоков WebAssembly из C, C++ и Rust

Reading time12 min
Views9.2K


Поддержка многопоточности стала одним из важнейших апгрейдов производительности в WebAssembly. Она позволяет выполнять либо части кода на разных ядрах параллельно, либо один код для независимых элементов входных данных, масштабируя его на максимально доступное пользователю число ядер. Все это значительно сокращает общее время выполнения.

В этой статье вы узнаете, как использовать потоки WebAssembly для переноса многопоточных приложений, написанных на языках C, C++ и Rust, в веб-среду.
Читать дальше →
Total votes 38: ↑38 and ↓0+38
Comments20

В поисках упорядоченного множества в Python: разбираемся с теорией и выбираем лучшую реализацию

Reading time6 min
Views14K


Множество (Set) — структура данных, которая позволяет достаточно быстро (в зависимости от реализации) применить операции add, erase и is_in_set. Но иногда этого не достаточно: например, невозможно перебрать все элементы в порядке возрастания, получить следующий / предыдущий по величине или быстро узнать, сколько элементов меньше данного есть в множестве. В таких случаях приходится использовать Упорядоченное множество (ordered_set). О том, как оно работает, и какие реализации есть для питона — далее.

Читать дальше →
Total votes 24: ↑20 and ↓4+23
Comments1

RBAC? ABAC?.. PERM! Новый подход к авторизации в облачных веб-службах и приложениях

Reading time11 min
Views25K

Принципиальная схема процесса авторизации с помощью Casbin


Данная статья преследует цель рассказать о новом походе к авторизации в облачных решениях, в основе которого лежит использование интерпретируемого языка определения политики управления доступом — который называется языком моделирования PERM (PML). Данный язык можно использовать для выражения различных моделей управления доступом, таких как список управления доступом (ACL), управление доступом на основе ролей (RBAC), управление доступом на основе атрибутов (ABAC) и других. А также рассказать о практическом воплощении этого подхода в виде конкретной реализации кросс-языковой библиотеки авторизации Casbin

Читать дальше →
Total votes 1: ↑1 and ↓0+1
Comments16

Используем GPU для повышения производительности JavaScript

Reading time7 min
Views16K
image

Мы, разработчики, всегда стремимся искать возможности повышения производительности приложений. Когда речь идёт о веб-приложениях, то улучшения обычно вносятся только в код.

Но думали ли вы об использовании мощи GPU для повышения производительности веб-приложений?

В этой статье я расскажу о библиотеке ускорения JavaScript под названием GPU.js, а также покажу вам, как повысить скорость сложных вычислений.

Что такое GPU.js и почему его стоит использовать?


Если вкратце, GPU.js — это библиотека ускорения JavaScript, которую можно использовать для любых стандартных вычислений на GPU при работе с JavaScript. Она поддерживает браузеры, Node.js и TypeScript.

Кроме повышения производительности есть и множество других причин, по которым я рекомендую использовать GPU.js:

  • В основе GPU.js лежит JavaScript, что позволяет использовать синтаксис JavaScript.
  • Библиотека берёт на себя задачу автоматической транспиляции JavaScript на язык шейдеров и их компиляции.
  • Если в устройстве отсутствует GPU, она может «откатиться» к обычному движку JavaScript. То есть вы ничего не потеряете, работая с GPU.js.
  • GPU.js можно использовать и для параллельных вычислений. Кроме того, можно асинхронно выполнять множественные вычисления одновременно и на CPU, и на GPU.

Учитывая всё вышесказанное, я не вижу никаких причин не пользоваться GPU.js. Давайте узнаем, как его освоить.
Читать дальше →
Total votes 31: ↑29 and ↓2+34
Comments13

Прямоугольные тайловые миры

Level of difficultyMedium
Reading time17 min
Views25K

Тайлы - пожалуй один из самых удобных способов построения игровой логики. Все происходит максимально дискретно, никаких тебе физик с просчетом коллизий и прочими трудностями.

Огромное множество игр на самом деле содержат тайлы - так просто проще представлять игровой мир. Такая упорядоченность помогает геймдизайнерам строить игровые механики, упрощает жизнь художников и делает код программистов понятнее. Самих видов тайлов тоже огромное количество - сегодня поговорим о прямоугольных и изометрических.

Читать далее
Total votes 98: ↑98 and ↓0+98
Comments13

Какие CSS-генераторы можно использовать в 2021 году

Reading time2 min
Views36K
image

CSS генераторы экономят время и сокращают количество ошибок в коде. Они позволяют автоматизировать многие задачи, которые опытным верстальщикам или фронтендерам уже кажутся скучными. В то же время, они могут облегчить работу над задачами, которые сложны для начинающих специалистов.

Схема работы таких генераторов проста: достаточно ввести через простой визуальный интерфейс нужные вам параметры и на выходе получить готовые CSS-стили. Далее полученный код нужно скопировать и добавить в свой проект.

Известный full-stack разработчик Марко Денич предлагает свою подборку лучших CSS-генераторов. Возможно, о каких-то из них вы не знали, и, познакомившись с ними сейчас, начнёте использовать в работе.
Читать дальше →
Total votes 39: ↑39 and ↓0+39
Comments9

Валидация UTF-8 меньше чем за одну инструкцию на байт

Reading time9 min
Views23K


Даниэль Лемир – профессор Заочного квебекского университета (TÉLUQ), придумавший способ очень быстро парсить double – совместно с инженером Джоном Кайзером из Microsoft опубликовали ещё одну свою находку: валидатор UTF-8, обгоняющий библиотеку UTF-8 CPP (2006) в 48..77 раз, ДКА от Бьёрна Хёрманна (2009) – в 20..45 раз, и алгоритм Google Fuchsia (2020) – в 13..35 раз. Новость об этой публикации на хабре уже постили, но без технических подробностей; так что восполняем этот недочёт.
Читать дальше →
Total votes 122: ↑122 and ↓0+122
Comments14

Правильные ответы по криптографии: 2018 год

Reading time10 min
Views20K
Перевод статьи, автор – Latacora

В литературе и самых сложных современных системах есть «лучшие» ответы на многие вопросы. Если вы разрабатываете встроенные приложения, то предлагают использовать STROBE и модный современный криптографический стек для аутентификации полностью из одиночных SHA-3-подобных функций губки. Советуют использовать NOISE для разработки безопасного транспортного протокола с формированием общего ключа аутентификации (AKE). Говоря об AKE, есть около 30 различных парольных AKE на выбор.

Но если вы разработчик, а не криптограф, то не должны делать ничего такого. Следует придерживаться простых и обычных решений, которые легко поддаются анализу — «скучных», как говорят люди из Google TLS.
Читать дальше →
Total votes 24: ↑24 and ↓0+24
Comments7

Синхронная репликация в Tarantool

Reading time35 min
Views6.8K


Tarantool — это платформа для in-memory вычислений, где упор всегда делался на горизонтальную масштабируемость. То есть при нехватке мощности одного инстанса нужно добавить больше инстансов, а не больше ресурсов одному инстансу.

С самого начала из средств горизонтального масштабирования в Tarantool была только встроенная асинхронная репликация, которой для большинства задач хватало. При этом у нас не было синхронной репликации, заменить которую в некоторых задачах нельзя никаким внешним модулем.

Задача реализации синхронной репликации стояла перед командой разработчиков Tarantool долгие годы, к ней было совершено несколько подходов. И вот теперь в релизе 2.6 Tarantool обзавёлся синхронной репликацией и выборами лидера на базе алгоритма Raft.
Читать дальше →
Total votes 38: ↑38 and ↓0+38
Comments3

Чистый Cython VS nvc++: жжем металлические пластины на GPU для сравнения скорости

Reading time6 min
Views6.8K
image

image
Будем греть металлические пластины на GPU

Все знают, что Python не блещет скоростью сам по себе. На мой взгляд язык прекрасен своей читабельностью, но основная ниша его применения там, где вы большую часть времени ожидаете ввода/вывода каких-то данных. Условно, вы можете написать суперпроизводительный код на Rust или С, но 99% времени он будет просто ждать.

Тем не менее, Python прекрасен еще и как высокоуровневый синтаксический клей. В этом случае, его неторопливая интерпретируемая часть вызывает быстродействующий код, написанный на компилируемых языках программирования. Обычно для этого используются такие традиционные библиотеки как NumPy.

Но мы пойдем чуть дальше попробуем распараллелить вычисления на CUDA и задействуем странный, но работающий гибрид C++, stdpar и компилятора nvc++ от Nvidia. Ну и заодно попробуем оценить быстродействие. Возьмем две задачи: сортировку чисел и метод Якоби, которым будем рассчитывать нагрев металлической пластины.
Читать дальше →
Total votes 53: ↑53 and ↓0+53
Comments4

Анимации градиентного спуска и ландшафта потерь нейронных сетей на Python

Reading time12 min
Views12K
Во время изучения различных алгоритмов машинного обучения я наткнулся на ландшафт потерь нейронных сетей с их горными территориями, хребтами и долинами. Эти ландшафты потерь сильно отличались от выпуклых и гладких ландшафтов потерь, с которыми я столкнулся при использовании линейной и логистической регрессий. Здесь мы создадим ландшафты потерь нейронных сетей и анимированного градиентного спуска с помощью датасета MNIST.


Рисунок 1 — Ландшафт потерь свёрточной нейронной сети с 56 слоями (VGG-56, источник)
Приятного чтения!
Total votes 33: ↑31 and ↓2+39
Comments3

Хватит использовать RSA

Reading time9 min
Views54K


Привет, %username%!

RSA — первый широко используемый алгоритм асимметричной криптографии, который до сих пор популярен в индустрии. Он относительно прост, на первый взгляд. Шифрование и подпись RSA можно посчитать на листке бумаги, чем часто занимаются студенты на лабораторных работах.
Но существует просто огромное количество нюансов, без учёта которых вашу реализацию RSA сможет взломать даже ребёнок.
Читать дальше →
Total votes 40: ↑40 and ↓0+40
Comments45

Закономерности в распределении простых чисел

Reading time7 min
Views30K

Простое число — это натуральное число, имеющее ровно два различных натуральных делителя — единицу и самого себя. Такие числа представляют огромный интерес. Дело в том, что никто так и не смог полностью понять и описать закономерность по которой простые числа располагаются в ряду натуральных чисел.

Первостепенная задача, решение которой автоматически привело бы к решению большинства вопросов связанных с простыми числами заключается в следующем:

Получить рекуррентную формулу для очередного простого числа.

На самом деле, при различных попытках решения поставленной нами задачи в большом количестве случаев появляются одни и те же конструкции.

Читать далее
Total votes 18: ↑16 and ↓2+23
Comments15

Токен авторизации на примере JSON WEB Token

Reading time7 min
Views123K

Доброго времени суток, дорогой читатель. В данной статье я постараюсь рассказать об одном из самых популярных (на сегодняшний день) способов авторизации в различных клиент-серверных приложениях - токен авторизации. А рассматривать мы его будем на примере самой популярной реализации - JSON Web Token или JWT.

Читать далее
Total votes 23: ↑22 and ↓1+26
Comments87

Современные накопители очень быстры, но плохие API это не учитывают

Reading time11 min
Views14K


Почти десять лет я проработал в компании, создающей довольно специализированный продукт — высокопроизводительные системы ввода-вывода. Я имел возможность наблюдать за быстрой и решительной эволюцией технологий хранения данных.

В этом году я сменил работу. Окружённый в новой большой компании инженерами, имевшими опыт в разных сферах работы, я удивился тому, что у каждого из моих коллег, несмотря на выдающийся ум, сложились ложные представления о том, как наилучшим способом использовать современные технологии хранения. Даже если они и были в курсе совершенствования технологий, такие представления приводили к созданию неоптимальных архитектур.

Поразмышляв о причинах этой неувязки, я понял, что в основном устойчивость таких заблуждений вызвана следующим: даже если они проверяли свои предположения при помощи бенчмарков, то данные показывали их (кажущуюся) истинность.

Вот самые распространённые примеры таких заблуждений:

  • «Вполне нормально скопировать память здесь и выполнить эти затратные вычисления, потому что это сэкономит нам одну операцию ввода-вывода, которая была бы ещё более затратной».
  • «Я проектирую систему, которая должна быть быстрой. Поэтому она должна находиться в памяти».
  • «Если мы разобьём эти данные на несколько файлов, то выполнение будет медленным, поскольку возникнут паттерны произвольного ввода-вывода. Нам нужно оптимизировать выполнение под последовательный доступ и осуществлять считывание из одного файла».
  • «Прямой ввод-вывод очень медленный. Он подходит только для очень специализированных областей применения. Если у тебя нет собственного кэша, ты обречён».

Однако если изучить спецификации современных NVMe-устройств, то мы увидим, что даже в потребительском классе это устройства с задержками, измеряемыми в единицах микросекунд, и пропускной способностью в несколько ГБ/с, поддерживающие несколько сотен тысяч произвольных IOPS. Так в чём же нестыковка?
Читать дальше →
Total votes 33: ↑29 and ↓4+38
Comments40

Протокол квантового распределения ключей AK-15

Reading time4 min
Views2.5K

Приветствую всех, кого привело сюда желание узнать про один из протоколов квантовой криптографии, поскольку возможное появление в ближайшем будущем квантового компьютера поставит под угрозу многие существующие методы криптографии.

На данный момент предложены протоколы, подробный разбор которых вы можете встретить и на Хабре, но я могу рекомендовать вам статью с довольно неплохим обзором: кликать сюда

Стоит отметить отличительную особенность AK-15 - это наличие аутентификации между законными пользователями.

Читать далее
Total votes 24: ↑24 and ↓0+24
Comments0

Квантовая криптография: простейшие протоколы и чуть-чуть криптоанализа

Reading time10 min
Views10K

Самая известная криптографическая проблема - передача секретных сообщений. Для этой задачи чаще всего используют криптосистемы с закрытым ключом: Алиса (отправитель) шифрует информацию с помощью ключа, а Боб (получатель) им же расшифровывает сообщение. К сожалению, криптосистемы с закрытым ключом имеют серьезные сложности в практической реализации. Основной вопрос - как раздать ключи? Во многих отношениях проблема распределения ключей так же сложна, как и проблема приватного общения - злонамеренная третья сторона может подслушивать распределение ключей, а затем использовать перехваченный ключ для расшифровки сообщений. Существует множество способов решения данной проблемы, один из них квантовая криптография, метод генерации и передачи криптографических ключей, секретность которых гарантирована законами квантовой механики.

Читать дальше
Total votes 25: ↑25 and ↓0+25
Comments0

Используем Chrome DevTools профессионально

Reading time5 min
Views73K
И снова здравствуйте. В преддверии старта курса «JavaScript Developer. Professional» перевели

11 советов для тех, кто использует Chrome в качестве среды разработки.





Итак, по тем или иным причинам вы решили при разработке ориентироваться на Chrome. Вы открываете инструменты разработчика и приступаете к отладке кода.



Иногда вы открываете консоль, чтобы посмотреть вывод своей программы, или вкладку Elements, чтобы проверить CSS-стили элементов DOM.



А действительно ли вы разбираетесь в Chrome DevTools? На самом деле у инструментов разработчика множество мощных функций, которые облегчают жизнь, но о них мало кто знает.
Я расскажу о самых полезных из них.
Читать дальше →
Total votes 41: ↑38 and ↓3+48
Comments17

Web Cryptography API: пример использования

Reading time6 min
Views17K
Доброго времени суток, друзья!

В этом туториале мы рассмотрим Web Cryptography API: интерфейс шифрования данных на стороне клиента. Данный туториал основан на этой статье. Предполагается, что вы немного знакомы с шифрованием.

Что конкретно мы будем делать? Мы напишем простой сервер, который будет принимать зашифрованные данные от клиента и возвращать их ему по запросу. Сами данные будут обрабатываться на стороне клиента.

Сервер будет реализован на Node.js с помощью Express, клиент — на JavaScript. Для стилизации будет использоваться Bootstrap.

Код проекта находится здесь.

Если вам это интересно, прошу следовать за мной.
Читать дальше →
Total votes 10: ↑10 and ↓0+10
Comments4

Life in the Fast Lane

Reading time8 min
Views1.9K

В первой из серии статей о GC я представил сборщик мусора в языке D и возможности языка, которые его используют. Два ключевых момента, которые я пытался донести:


  1. GC запускается только тогда, когда вы запрашиваете выделение памяти. Вопреки расхожему заблуждению, GC языка D не может просто взять и поставить на паузу ваш клон Майнкрафта посреди игрового цикла. Он запускается только когда вы запрашиваете память через него и только тогда, когда это необходимо.


  2. Простые стратегии выделения памяти в стиле C и C++ позволяют уменьшить нагрузку на GC. Не выделяйте память внутри циклов — вместо этого как можно больше ресурсов выделяйте заранее или используйте стек. Сведите к минимуму общее число выделений памяти через GC. Эти стратегии работают благодаря пункту № 1. Разработчик может диктовать, когда допустимо запустить сборку мусора, грамотно используя выделение памяти из кучи, управляемой GC.


Читать дальше →
Total votes 8: ↑8 and ↓0+8
Comments22

Information

Rating
Does not participate
Location
Одесса, Одесская обл., Украина
Date of birth
Registered
Activity