Чаще всего пользователи браузера Opera (и не только) задаются вопросом: «Так как же вы, ребята, зарабатываете деньги?» Ответ прост:
Конечно, кроме нижнего белья существуют более надежные и прибыльные аспекты бизнеса компании. С годами Интернет и индустрия браузеров сильно менялась; появлялись новые модели ведения бизнеса и возможности, в связи с чем Опера с версии 8.5 стала бесплатным продуктом и убрала знаменитый баннер.
Сегодня у компании есть две разных модели доходов: одна для встроенных (embedded) продуктов (таких как предустановленные браузеры на мобильных телефонах или телевизионных ресиверов), другая — для рынка настольных ПК.
Конечно, кроме нижнего белья существуют более надежные и прибыльные аспекты бизнеса компании. С годами Интернет и индустрия браузеров сильно менялась; появлялись новые модели ведения бизнеса и возможности, в связи с чем Опера с версии 8.5 стала бесплатным продуктом и убрала знаменитый баннер.
Сегодня у компании есть две разных модели доходов: одна для встроенных (embedded) продуктов (таких как предустановленные браузеры на мобильных телефонах или телевизионных ресиверов), другая — для рынка настольных ПК.
- На рынке встроенных устройств прибыль складывается из гонораров за разработку и поддержку плюс процент от продаж самих устройств. Все выплаты различаются от контракта к контракту, но это составляет основную часть доходов компании.
- На рынке ПК прибыль извлекается из бесплатных продуктов с помощью партнерских программ. Например, несколько поисковых систем платят компании за поисковые запросы, выполняемые из браузеров Opera. Для десктопных браузеров это составляет основную часть прибыли вкупе с подобными программами для мобильных продуктов.