Pull to refresh

Comments 101

С хода интересует такой вопрос — вы работает исключительно на Москву, или лучшие практики/проекты/решения и т.д. будут расползаться по городам и весям? т.е. работаете ли вы с оглядкой на внедрение в регионах?
Прямой цели подтягивать регионы, конечно, перед нами не стоит, в каждом из них есть свое ИТ-подразделение и мы не можем финансировать другие субъекты, но по факту некоторую тенденцию московские сервисы все-таки задают. Сервисы, похожие на жалобный портал «Наш город» или систему электронных референдумов «Активный гражданин» уже многие регионы либо внедрили, либо собираются внедрить. Портал открытых данных вот тоже у многих появился. Сервис поиска пациентов в больницах такой простой, что точно быстро везде появится, просто раньше это никому в голову не приходило. Есть и еще одна история, когда мы сотрудничаем с московскими подразделениями федералов (делали, например, SMS-подписку на информирование о делах, возбужденных ФССП, планшеты для оформления ДТП дали ГИБДД и т.д.), а те дальше распространяют опыт в других городах. Наш сервис проверки истории авто по VIN-номеру, например, это совместный пилот с ГИБДД, который дальше пойдет и в регионы. Мы и сами за регионами смотрим и другими мегаполисами и многое копируем.
А открытие исходников? Почему все должно разрабатываться заново десятки раз?
Почему проекты, созданные на налоги не доступны всем желающим?
потому что камеры — это не разработанный, а купленный и внедренный проект
Не принципиально (разве что проект не куплен, а лицензирован и все права на код у изначальных разработчиков).
Да и вопрос касается не одних только камер.
Чтобы террористы не могли проанализировать код и взломать сайт.
Чтобы маленькие дети пачками не умирали от остановки сердца увидев качество кода.
Чтобы мерзкие педофилы не дотрагивались до исходного кода своими ручками, жадно скачивающими хентай с лолями и без.
А если без шуток?

Мне вот тоже интересно почему общественно значимые технологии, создаваемые на налоги фундаментально огорожены даже от коллег по цеху, не говоря уже о самих налогоплательщиках. Для примера эксклюзивное разрешение, выданное лично Яндексу, которое теперь позволяет компании использовать данные о транспорте, но только ей одной. Т.е. проблема то не только в исходниках, но и в самих данных, очень к многим вещам вообще не пробраться, что сильно тормозит развитие. Т.е. проблема в самом подходе, вот и хотелось бы узнать почему сделано именно так, а не иначе, при том желательно официальную позицию, а не личные измышления кого либо.
Может «конкуренция»? По тому что пара программистов, которых _достанет_ качество и/или не удовлетворит текущий функционал, смогут написать что-то лучше и популярней, а работа департамента останется не у дел. А деньги то уже потрачены не малые, отчитываться надо, рейтинги нулевые, отзывы ужасны и тд и тп.
раскрываемся постепенно, уже доступно API нашей мобильной платформы, на портале открытых данных много всего для сторонних разработчиков, есть вещи более чувствительные, такие как запись к врачу, например, но и ее отдаем (сейчас можно в городскую поликлинику записаться через стороннее мобильное приложение, на mail.ru и многими другими способами). Но помимо проблем с нашей ментальностью существует и куча ограничений в федеральном законодательстве.
Почитал. Все немного лучше чем я думал, но все же надеюсь, что это только самое начало процесса.
Можно подробнее об ограничениях в законодательстве? Возможно ли протащить какие-то изменения на уровне регионов?
Очень уж расстраивают различия в реализации абсолютно одинаковых вещей, то, что они каждый раз создаются заново.
Но помимо проблем с нашей ментальностью существует и куча ограничений в федеральном законодательстве.

Если вы сильно в теме, пожалуйста, создайте петицию на РОИ с объяснением конкретики что и как надо поменять в законодательстве ибо это сильно мешает развитию, мы все с радостью за петицию проголосуем, благодарю!
UFO just landed and posted this here
Детектор пятой колонны.
не торопитесь ) не запустили еще, вот тут инвайты раздаем
«наш новый сервис video.mos.ru. А пока все желающие могут оставить свою почту на стартовой странице»
спасибо, поправили в исходном тексте, чтобы было понятно, куда идти за инвайтом
На схеме изображена Яуза, МГТУ им. Баумана, Лефортовский парт, и расположение одной из камер указано прямо в пруду. Её картинку тоже можно будет посмотреть?
это художественная условность, поправим ) Хотя камера, в обзор которой попадает парк с прудом, есть
А… т. е. это не расположение камеры, а обозначение места, которое камеры обозревают. Благодарю, теперь всё стало очевидно, ждём исправления пикчи.
Я бы хотел узнать про открытые API: что есть, что планируется открыть, что открыть хочется, но не можется.
тема для отдельного большого разговора, есть, например API наших мобильных сервисов довольно востребованное сторонними разработчиками, есть портал открытых данных, есть API записи к врачу (его отдаем по запросу). В рамках сотрудничества с крупными интернет-холдингами давали доступ к ГИБДДшным базам через API «Автокода» (сейчас на auto.ru, например, все объявления по продаже авто проверяются по ней на угон). Планируем API "Электронного Атласа" открыть. Проблем, конечно, много — неактуальные данные, сопротивление коллег-чиновников, нормативные ограничения и т.д. Но направление задано на раскрытие, так как хочется и рынок госсервисов конкурентнее сделать и самим меньше тратиться на создание сервисов для конечных потребителей, которые компании умеют делать и упаковывать лучше нас. Хочется, но пока не можется, наверное, все что связано с правоохранительной тематикой — карта криминогенности, например.
Не думали ли вы создать Dashboard, показывающий жизнь города? График изменение среднего времени ожидания в «Моих документах» (по часам, по дням недели). Очереди в детские сады по районам. Пассажиропоток на городском транспорте… Если красиво всё это визуализовать, должен получиться прямо ритм города.
думаем над этим, для электронных сервисов даже эксперементировали в этом направлении, но как отдельный ресурс вряд ли целесообразно, если задача не просто поиграться с этими данными, а чтобы они действительно были полезны. Во внутренних системах используем анализ больших данных для принятия управленческих решений, например, ситуационный центр ЕМИАС (единая мед. информационно-аналитическая система) позволяет видеть ситуацию с доступностью медпомощи в разрезе каждого округа, района и поликлиники — где не хватает врачей каких специальностей, где хронически превышается норматив ожидания приема и т.д. Депздрав в итоге стал гораздо оперативнее на такие ситуации реагировать.
И ещё бытовой вопрос: почему за детский садик нельзя платить через интернет-банк, а нужно вручную заполнять кучу реквизитов на бумажке, а потом операционистке Сбербанка вводить их в компьютер?
Почему нельзя? Можно вполне себе. Пятый год плачу и ничего, претензий пока не было.
Хммм… может это мне такой садик попался? Нам объясняли на собрании, что платить нужно только через операциониста.
Платить можно вообще через любой банк.
Что платить надо только через сбер и только через операционистку — это наследие СССР :)
Общегородскую облачную бухгалтерию внедрили уже во всех учреждениях образования, т.е. выставлять счте в электронном виде они могут уже некоторое время все, пока не заставляли, но до конца 2015 в обязательном порядке только электронные платежи будут в образовании. Городская платежаня система позволяет платить картой, через онлайн-банк, электронными деньгами, Qiwi и т.д., партнеров уже много.
Почему у вас так много проблем в Личном кабинете по парковкам и как (кому?) можно сдать эти проблемы?
парковочное приложение сейчас в ведении Депаратмента транспорта, но через нас им можно передать, обязательно донесем до коллег, опишите, пожалуйста, проблему сюда или на dit@mos.ru с пометкой «Хабр»
У мея есть резидентское разрешение (активное) но его нет у меня в моём личном кабинете на сайте parkingcab.mos.ru звонки в поддержку все сливали, в МФЦ обращаться бесполезно. на почту вам отправить номер разрешения /или номер машины?
в личку пришлите, пожалуйста, ФИО, номер разрешения и номер машины, попробуем помочь через наш подвед Московский социальный регистр
Решил сам проблему, оказывается, что бы показывалось время действия надо что бы машина была добавлена в личный кабинет… Я думал, что оно автоматически должно было появиться.
доступ к 120 тыс. городских камер через наш новый сервис video.mos.ru.


Насколько это этично? Одно дело, неизбежное зло, когда за тобой следит гос-во (в основном с добрыми и разумно обоснованными намерениями), но когда такая инфа становится доступна всем вообще?
UFO just landed and posted this here
Я сижу у себя дома, мониторю твой подъезд. Вижу, что ты вышел. Пишу своему подельнику смс «можно обносить хату».
при всё при этом, я инструктирую его, видно ли его с камер
Потом поднимаются логи, вычисляют по IP и в отделении задают вопросы.

Кстати, ходить на дело с мобилкой тоже хорошая привычка. Если вдруг решат расследовать, это поможет.
UFO just landed and posted this here
Если произойдёт чудо и кто-то решит расследовать преступление, то все полномочия запросить список телефонов в радиусе события и тех кто подключался к камерам есть. Чудеса редки, но возможны.

Те кто хочет спрятаться и проявляет к этому стремление безусловно могут легко найти обходные пути, но тюрьмы полны чуваков которые шли к успеху напролом так что даже такие простые методы вполне могут давать статистически значимые результаты.

А вообще бывает и паспорт на месте теряют.
И сразу как бы догадваются, что мы это дело с помощью камер провернули. Seems legit.
«Я сижу на лавочке, мониторю твой подъезд...»
Предлагаю закрыть доступ к лавочкам, пускай на них «добрык и разумные» чиновники сидят.
ядерные боеголовки тоже на наши деньги устанавливаются. Разве логично иметь к ним доступ для всех?
Доступ к ядерным боеголовкам делегируется народом правительству и армии через легитимные процедуры избрания.
не припомню, чтобы про ядерное оружие у народа что-то спрашивали когда-либо :)
Не, ну можно конечно проводить референдум перед каждым пуском… =\\
Нельзя. Ведь для осознанного выбора необходимо обладать всей информацией. Тогда надо опубликовать все данные разведки, да и вообще всю гостайну. Хотя и эти данные должны быть всем доступны, тоже ведь на деньги налогоплательщиков добыли!
и к камерам доступ делегируется народом правительству и правоохранительным органам через легитимные процедуры избрания.
Зачем каждому доступ? ну и генералов пока что не выбирают)))
У меня точно такой же вопрос, просто не хочу плодить еще один subthread. Я с помощью этого ведь смогу шантажировать коллег, например! Смотреть кто, с кем, куда, когда пришел, когда вышел. Да, я мог бы это делать и без камеры, но тут можно поставить это на поток.

«Петя, а ты знал, что после того как ты провожал Катю, вместо того, чтобы ехать домой, к ней еще пришел Василий Петрович?», — кажется это успех в карьере и уважение коллег :-)
И кстати на video.mos.ru не предлагает оставить почту для инвайта — сразу доступ запрещен (при входе через mos.ru по СНИЛС)
поправили в посте, чтобы все было понятно, video еще не запущен, инвайты раздаем на странице спецпроекта
МРКО — ваше детище?
Ваши прогнозы по поводу жизнеспособности проекта? Считаете ли вы его конкурентноспособным?
«Детище» приемное, нам его передали на стабилизацию пару месяцев назад от другого ведомства, доводим до ума — оптимизируем архитектуру, увеличили мощность серверов и баз данных, из критической фазы его вывели, интегрировали с городской облачной бухгалтерией, системой «Контингент», нарекания конечно остаются, но 600 тыс. пользователей на нем сейчас уже работают более-менее полноценно.
уже работают более-менее полноценно.
Вы приукрашиваете действительность.

Мне, как московскому налогоплательщику, очень хотелось бы увидеть разработчиков системы в суде.
Что там оптимизировать, там надо все выкинуть в помойку и взять один из нормальных готовых продуктов, которые уже несколько лет работали в московских школах.
Если оптимизировать убожество, оно останется убожеством, только «оптимизированным».
До чего же КДПВ неприятная. Напомнило:
Скрытый текст
image
Хотелось бы узнать:
Как обеспечивается прием и обработка 120 тысяч видеопотоков? Какие трюки были применены? Как происходит передача? RTP/UDP, RTSP? Сколько всего трафика приходится системе съедать?

Как гарантируется «качество» картинки? На некоторых картинках с камер были видны характерные «синие экраны». Как это детектируете, как это исправляете (через какое время)? Есть ли какие-то SLA по доступности/недоступности потока?
Уникальность системы в том, что она централизованная, прием и обработка трансляции со всех 145 тыс. камер (всего сейчас примерно столько, открываем в рамках сервиса 120 тыс.) происходит в ЦОДе, куда видеопотоки поступают по специально организованным каналам. Функционирующие в ЦОДе сервера с соответствующим программным обеспечением по протоколу RTSP принимают видеотрафик, в качестве протокола транспортного уровня в основном используем TCP. Поступающий трафик порядка 100 Гбит/c. Использование TCP обеспечивает целостность передаваемых данных. Дальнейшая ретрансляции видеоданных для последующего просмотра осуществляется по HTTP. Т.е. пользователи — сейчас это городские службы и правоохранители — смотрят камеры со своих рабочих мест. Главный мотиватор «качества» — экономический фактор, система построена по сервисной модели, оператор обязуется передавать картинку с заданными параметрами, если автоматизированная система фиксирует отклонение от этих параметров, оператор должен оперативно поправить или ему выставляются штрафные санкции. Контроль выполняется по ряду параметров – контроль доступности видеоисточника, контроль получения видеопотока, контроль соответствия видеопотока заданным параметрам (fps, bitrate). Через специализированные шины обмена данными информация от видеосерверов поступает в систему контроля услуги для последующего учета и передачи в службы эксплуатации.
TCP действительно обеспечивает доставку данных, однако гарантий, что весь видепоток дойдет до потребителя всё равно нет. :)
Сколько серверов (и каких) надо иметь, чтобы писать 100 Гбит/c видео?

А как происходит обратная связь с операторами? К примеру, какая-то из камер зависла и перестала передавать поток. Вы об этом факте сообщаете операторам (каким-то SNMP-трапом(?)), и они должны её починить в течение какого-то времени? Или наоборот, ДИТ занимается починкой/ресетом/заменой камер?
Может просто попросим написать статью с подробным описанием системы?
Интересно есть ли камеры на Большом московорецком мосту?
У меня телефон без камеры лучше снимал. Не понимаю, для чего вообще ставить камеры с таким качеством записи.
конкретно эта камера, показанная по ТВ, не наша, предложили бы эту тему пока не обсуждать, все нужные записи есть у правоохранителей, идет следствие
«Можно спорить о правомерности способа получения информации с камер, однако, как мы уже писали, открытие доступа к камерам было в наших планах.»

Можно спорить о правомерности способа получения информации, однако, как мы (хабрапользователи) уже писали, очень хочется получить информацию об оплате на парковках, о платежах по расчетным счетам ГКУ АМПП, на что тратятся этим деньги. Не сочтите за труд, сделайте. ;)
У меня есть недавний интересный кейс: один аккаунт я регистрировал сам, другой, с такой же почтой, задублировался при авторизации через Госуслуги, а выше описаны мои попытки перенести СНИЛС из одного аккаунта в другой. Самое примечательное в этой истории — качество работы технической поддержки. Прочитайте, посмотрите сколько времени вы потратили у меня и сколько оплачиваемого времени потратили ваши сотрудники. И все в пустую. В конечном счете проблема так и не была решена (мне сказали что СНИЛС перенести невозможно и нужно с этим смириться). Может быть не только новыми сервисами заниматься, но и уже работающие имеет смысл поддерживать и развивать?
А «Темоцентр» вам подчиняется или сам по себе?
это подвед Департамента образования, напрямую не подчиняется
Получил логин/пароль от video.mos.ru
Не пускает меня туда, однако!

Неверное имя пользователя и/или пароль. Проверьте раскладку клавиатуры, не нажата ли клавиша «Caps Lock» и попробуйте ввести логин и пароль еще раз.
А у меня «коды закончились».
DIT что-то говорил про нагрузочное тестирование?
да, действительно инвайты быстро закончились, думаем над новой партией пока
держите нас в курсе (с)
Аналогично (только что проверил)
Ах вот оно что, логин не «email», а только то, что до собаки
Получил 4 электронных письма вот с таким содержанием:

Здравствуйте. Спасибо за проявленный интерес к тестированию сервиса video.mos.ru. Мы надеемся, что вместе сможем сделать наш сервис удобнее, а сам город — более открытым.

Мы подготовили небольшую рекомендательную программу тестирования, которую вы можете найти по ссылке, нам важна обратная связь от вас. Там же вы сможете подтвердить свой email и получить доступ к тесту.

— С уважением, команда ДИТ и Хабрахабра


При вводе адреса почты, выдаёт: «Приглашения закончились»
Это баг или фича?

обещали оповестить всех, кто оставит почту, о начале тестирования, все получили письмо одновременно, инвайтов было ограниченное число, они быстро разошлись
Получил приглашение на video.mos.ru, но заходя по ссылке из письма (http://special.habrahabr.ru/dit/) для генерации логина/пароля и вводе своего email, выдается сообщение об ошибке — «К сожалению на данный момент коды закончились.»
Видимо, вы не успели. Приглашений было 400, разлетелись за пару минут прям у меня на глазах.
Интересная практика — прислать приглашение, а потом сказать что не успели…
Видимо, боятся хабраэффекта)
Не уверен что «это» будет хабраэффектом, т.к. приглашения рассылались определенному, ограниченному кругу лиц, соответственно логично выпустить столько же кодов доступа (один к одному).
Действительно, странно, что приглашений оказалось больше, чем кодов доступа.
приглашения рассылались всем, кто оставил почту на странице спецпроекта, это несколько тысяч человек
Согласен. Очень странно это было организованно (особенно, учитывая текст письма, где ничего не сказано о том, что надо торопиться). Может, DIT (или leider?) все-таки исправит это недоразумение и всем, кто ранее регистрировался, коды разошлет?
писали, что инвайтов мало, всех, кто оставил почту, оповестили, что тестирование началось и у всех был шанс получить инвайт, думаем над дополнительной партией
на странице спецпроекта писали, что оповестим по почте, как начнем тестирование, всем написали, у всех был равный шанс получить инвайт
Нагрузочное тестирование силами 400 человек? Хм.
Жаль не успел получить приглашение на тестирование камер. Я уже в процессе установки своих в подъезде, наркоманы достали, а товарищи полицейские тупо не успевают приехать и поймать за мягкое место.
Офигенно, но периодически ложится. Напишите потом статью по разбору предложений — что планируется делать в первую очередь.
главное, не забудьте ваши предложения написать, разбор обязательно будет, для того и тестируем
Оставлял почту, пришло письмо:

Благодарим за проявленный интерес к тестированию. Вам предоставлен доступ к тестированию.

Перейдите на video.mos.ru и войдите с помощью вашего логина и пароля Московского портала Госуслуг.

Нашей целью является улучшение сервиса и его тестирование среди профессионального комьюнити. Нам важно знать ваше мнение! После получения доступа и тестирования оставьте свою обратную связь на сайте special.habrahabr.ru/dit/

Спасибо!

— С уважением, команда ДИТ и Хабрахабра


Что вводить-то? Восстановление аккаунта на почту не срабатывает.
Вводить ваш логин и пароль обычные от pgu.mos.ru (логином может быть телефон, СНИЛС, почта и т.д.)
Но у меня нет логина и пароля!
Sign up to leave a comment.