На выезд с ремонтной бригадой

semenov2 14 октября 2011 в 15:24 43,4k


В то время, как вы звоните в техническую поддержку оператора, чтобы сообщить девушке с приятным голосом, что у вас не работает домашний интернет, на место аварии уже мчится бригада славных парней из службы Ремонта Магистральных Сетей. Их задача – в кратчайший срок починить аварию и восстановить сервис. Сегодня мы съездим с ними на один из выездов.

Мы очень хотели попасть на аварию, но аварии (к счастью) бывают не каждый день. В такие дни бригады занимаются планово-профилактическими работами, но и там будет что посмотреть.
Внимание, под катом трафик.




Начинается все с проекта, изменения вписываются в общую топологию сети. Руководитель выдает задание бригаде – сегодня это проброс ВКП (воздушно кабельного перехода) между домами для увеличения количества волокон между сегментами.



Бригада готовится к подъему на крышу.
Половина времени отнимают усилия по доступу. Идем в ОДС за ключами:



Гостеприимный коридор приводит нас в уютную комнату:



Сотрудник предъявляет удостоверение, расписывается за получение ключей. Сотрудники заранее вносятся в списки, получить ключи не так-то просто. Дежурят в ОДС круглосуточно, но ключи выдают только в дневное время и не на выходных – берегут покой жильцов. Часто это является основной причиной того, что аварии, произошедшие в пятницу, удается устранить только в понедельник. Со стороны это выглядит как «у меня сломался интернет и починили только через три дня», но вины оператора в этом нет.



У дамы-сотрудницы ОДС пульт охраны, она сообщает, что один из ключей, который нам нужен, находится у сантехника, который сейчас в подвале другого дома. Идем ловить сантехника:



— Петроо-о-о-вич!!!
Поднимаемся на крышу





Это, наверное, самая приятная сторона работы. Свежий воздух, красивый вид. Так бы и не слезал.



На среднем московском доме – 3-4 кабеля от разных операторов. Мы за здоровую конкуренцию.



Коллега разматывает кабель и укладывает на крышу. Для подвеса между домов используется кабель с подвесным тросом, так называемая «восьмерка»:



Силовой элемент – стальной трос (1), на котором висит скрутка из модулей вокруг центрального силового элемента (как правило пластиковый стержень — 2), в которых в гидрофобном геле плавают оптические волокна (3). Гидрофобный гель препятствует продольному распространению влаги, если она попадает внутрь полибутилентерефтолатного модуля. Волокна укладываются в модуль таким образом, что их длина на 1-3% больше длины модуля. Это нужно для компенсации температурных расширений, так чтобы при любых нагрузках растягивающие усилия не передавались на хрупкие волокна. Оболочка (7) как правило, делается из полиэтилена, в который добавляется сажа для светостабилизации, так как полиэтилен разлагается под действием ультрафиолета (поэтому все кабели для наружной прокладки, как правило, черные)



Вопреки распространенным слухам, кабель между домами пробрасывается не с помощью бесшумных арбалетов и раскладных дельтапланов, а вот таким устройством, под названием тросоход или, в простонародье «обезьяна». На прорезиненных роликах, приводимых в движение небольшим электродвигателем, питающимся от аккумулятора, обезьяна преодолевает подъем до 30 градусов, зацепившись за уже протянутый кабель. В случае, если кабеля нет, с двух зданий спускается веревка, и ее концы связываются на земле, после чего поднимают на крышу.



Наша обезьяна носит гордое имя «КАРАБАСик»



Обезьяна пошла! А за ней и кабель…
Протянутый между домами кабель натягивают за трос на закрепленных в несущую стену шпильках и натягивается талрепом.



Оставляется компенсационное кольцо для выравнивания растягивающих нагрузок.





Кабель вводится внутрь, чтобы разварить волокна в нашем оборудовании. Кабель прокладывается в гофре, ввод герметизируется.


Обязательный элемент – маркировка, у кабеля есть номер и ответственный. Если кабель будет кому-то мешать или с ним что-то случится – мы приедем и починим (об этом в одном из следующих материалов)

P.S. В этот четверг запланирована экскурсия «Один день с
монтажником»
, где можно будет посмотреть всю работу нашего подразделения
и задать все интересующие вопросы.
Проголосовать:
+88
Сохранить: