Pull to refresh

Обзор свежих материалов, июль 2010

Reading time4 min
Views843
Этот материал продолжает серию ежемесячных обзоров свежих статей по теме интерфейсов, новых инструментов и коллекций паттернов, интересных кейсов и исторических рассказов. Предыдущие материалы: апрель, май-июнь.





Методы и практики


Creative ways to solve usability problems
David Travis из компании Userfocus предлагает унифицированный подход к решению проблем в интерфейсе, найденных во время юзабилити-тестирования и эксертной оценки. Он называется SCAMPER согласно основным принципам.
 

Инструменты


User Interface Design Framework
Коллекция шаблонов и стенсилов для Adobe Illustrator, которая содержит ключевые элементы интерфейса и навигации, а также часто используемые иконки.

How to prototype interactive iPad applications in 30 minutes using keynote
Amir Khella подробно рассказывает о том, как можно использовать iPad-приложение Keynote для проектирования интерфейсов. Статья подробно описывает процесс и сопровождается небольшим скрин-кастом. Travis Isaacs описал процесс в виде презентации, а Luke Wroblewsky подготовил обзор материалов по теме.

Free Full Layered Facebook GUI PSD Kit
Компания SurgeWorks подготовила шаблон для Adobe Photoshop, который содержит основные элементы интерфейса Facebook. Прямая ссылка на скачивание — http://media.smashingmagazine.com/cdn_smash/wp-content/uploads/2010/07/facebook-gui-psd-kit.zip (ZIP, 6,5 МБ).

Mobile Prototyping Tools
Sheetal Dube из Evantgage Consulting пишет об инструментах для проектирования мобильных интерфейсов. Первая статья из серии посвящена Axure и его полезности на всех этапах процесса проектирования.

Touch Notation by Matt Legend Gemmell
Matt Gemell создал простую и понятную нотацию для проектирования тач-интерфейсов. Она позволяет описывать сложные жесты без перегруженных служебных иллюстраций и легко масштабируется до небольших размеров. Прямая ссылка на скачивание — http://mattgemmell.com/files/touch_notation.zip (ZIP, 200 КБ).

Windows Phone 7 UI Templates, Screenshots & Guidelines
Коллекция дизайн-шаблонов и руководств по интерфейсу для новой мобильной ОС Windows Phone 7. Хотя платформа еще в разработке, уже доступно достаточное количество полезной информации о ее интерфейсе. Особенно полезны официальная коллекция материалов для проектировщиков и дизайнеров и набор из 28 шаблонов для Adobe Photoshop (ZIP, 88 МБ).
 

Паттерны


UI Patterns — Symbian Developer Community
Библиотека паттернов, использующихся в интерфейсе мобильной ОС Symbian^3. Хотя вики проекта обновляется не очень активно, в ней собрано достаточно полезных материалов.
 

Процесс


Notes from The ROI of UX — Proving the Value of User Experience Design
Бывший менеджер по продажам Erin Lynn Young делится своим опытом работы с клиентами, которые она применяет на своей новой работе проектировщика. В статье масса полезных советов о том, как правильно подавать и продавать интерфейсные услуги.

Design Is a Process, Not a Methodology
Pabini Gabriel-Petit написала один из лучших и наиболее подробных обзоров процесса проектирования. Статья в деталях описывает три ключевых этапа — предварительные исследования, проектирование и дизайн, поддержку разработки — и основные методики для каждого из них.

Recruiting Better Research Participants
Jim Ross дает ряд советов о том, как подбирать респондентов для юзабилити-тестирования и других исследований пользователей. В статье дается масса полезных советов по всем частям процесса.

Design Better And Faster With Rapid Prototyping
Неплохой обзорный материал Lyndon Cerejo о процессе работы над страницами интерфейса — от скетчей до интерактивных прототипов. Хотя сама тема уже разжевана не один десяток раз, в этой статье дана хорошая выжимка для начинающих.

12 emerging best practice for adding user experience work to agile software development
Jeff Patton рассказывает о своем 10-летнем опыте работы над интерфейсами в agile-процессе разработки. Статья дает серию полезных советов о том, как начать работать в таком режиме и постепенно совершенствовать его.
 

Кейсы


Designing the Hilo User Experience
Отлично иллюстрированный кейс о том, как проектировался экспериментальный просмотрщик изображений Hilo. Идея продукта сама по себе вряд ли интересна, зато детальное описание процесса работы над ним снабжено тонной примеров постепенного развития концепции — от первых скетчей до работающего прототипа.

Quotes from the User
Коллекция забавных высказываний пользователей, произнесенных во время юзабилити-тестирований и других исследований.
 

Теория


Achieving and Balancing Consistency in User Interface Design
Michael Zuschlag пишет о целостности интерфейса — он должен быть максимально унифицированным для того чтобы пользователю не приходилось изучать его заново на каждой новой странице продукта. Автор использует термин «наименьшее удивление» в качестве основного посыла статьи.

The Real Life Social Network (A Presentation by Paul Adams)
Paul Adams из Google описывает результаты масштабного исследования поведения пользователей в социальных сетях — в каких группах и как интенсивно общаются их участники. Масса интересных фактов, которые пригодятся при проектировании социальных интерфейсов.

The Dirtiest Word in UX — Complexity
Хорошая обзорная статья Francisco Inchauste на тему сложности интерфейсов — нормальное ли это явление или с ним нужно бороться. Он рассказывает о разнице в задачах, культурах и подходах в управлении сложными продуктами.
 

История


Know Your Icons — A Brief History of Computer Icons
Хорошо иллюстрированная примерами история развития пиктограмм в интерфейсах. Начиная с Xerox Star — первого коммерческого продукта, использующего концепцию GUI — статья показывает развитие метафор и стилистики в иконографике.

Inside the Mundaneum
Красиво поданная и отлично иллюстрированная история бельгийца Paul Otlet, автора идеи фасетной классификации. Буклет рассказывает о его проекте Mundaneum, который многие называют прототипом интернета.
 

Тренды


UX Storytellers
Регулярно обновляемый блог, который собирает интересные материалы по теме storytelling из разных отраслей. Этот подход сейчас активно продвигается в интерфейсном сообществе, так что многое окажется полезным в работе.

Checkout Abandonment on the Rise
Исследовательская компания Forrester провела опрос пользователей интернет-магазинов, в котором они рассказали об основных причинах брошенных корзин. Наиболее популярны 5 причин — высокая стоимость доставки, неготовность к покупке прямо сейчас, простое сравнение цен, слишком высокие цены, желание сохранить список покупок на будущее.
 

Материалы конференций


Web App Masters Tour 2010 Coverage — Reports, Presentations, Workbooks
Отчеты, презентации, конспекты и видео с серии мини-конференций Web App Masters Tour 2010, проходившей с марта по июль в Сан Диего, Миннеаполисе, Филадельфии и Сиэттле.

Свежие ссылки можно также отслеживать по мере появления во Friendfeed-ленте User Experience.
Tags:
Hubs:
Total votes 81: ↑76 and ↓5+71
Comments10

Articles