Как стать автором
Обновить

Комментарии 14

Я как-то был некоторое время редактором раздела (года два что ли?). Потом ушёл. Основная причина — сам формат каталога для пользователя нафиг не нужен. Просто почитать? Обычно Википедия с этим справляется лучше. Найти что-то нужное? Ну, вы понимаете, гугль и всё такое…

В чём польза сайта для пользователя? Ведь сама по себе система каталогизации сайтов — это очень второстепенное.

Впрочем, о чём я? Ну вот есть у меня профессиональная область — работа с виртуализацией на Зене. Давайте взглянем в соответствующий раздел дмоза:

www.dmoz.org/World/Russian/Компьютеры/Эмуляция/Виртуальные_машины/

Оставляя в стороне несколько нетипичное название «машины» и неправильное положение раздела (промышленная виртуализация чаще всего не использует эмуляцию, а использует паравиртуализацию для ускорения работы), что мы там видим? Ни че го. Ну да, VMWare и Virtual Box. И несколько сайтов. Собранных по совершенно произвольному признаку. В статье в Вики и то больше ссылок.

А теперь вопрос — а как надо? А ответ такой — а никак. Полагать, что сайт будет посвящён только одной тематике и будет находиться только в одном разделе… Ну да, есть такие сайты. А что делать с сайтами разной тематики? Когда несколько страниц теме раздела соответствует, а остальные нет? Игнорировать? Включать в тысячи разделов?

Следующий момент. Ссылка на заглавную страницу. Человека не интересует заглавная страница, его интересует «что-то по теме». А там (на сайте) ему ещё с навигацией разбираться и искать непонятно как непонятно что (что может иметь отношение к интересующей его вещи).

Единственная польза от dmoz'а — handmade рейтинг для pagerank'а.
Согласен. Для большинства сайтов сложно подобрать оптимальную категорию. Например Образование и Бизнес/Образование. Поэтому заявки либо припадают пылью (видел заявки даже 2007-го/2008-го), либо кидаются не рассмотренными из раздела в раздел, пока всё-таки не обсудят на форуме куда же впихнуть. Часто такая заявка может быть перемещена в раздел без редактора, там она проваляется неизвестно сколько.
в региональных ветках DMOZ'а дела обстоят далеко не самым лучшим образом. Как правильно отметили в статье, многие региональные разделы пустуют, элементарно нет волонтеров-редакторов. Соответственно, заявка может болтаться в вакууме не просто очень долго, это может растягиваться на полугодия и годы.

Ну и как правильно заметил предыдущий комментатор, практической пользы для посетителей практически нет (не знаю как на западе, говорю только о русскоязычной аудитории). Единственная польза — для владельцев ресурсов в виде повышения pagerank'а.
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
Кто-нибудь им вообще хоть раз пользовался? Давно уже известно, что попадание в этот каталог никак не влияет ни на pr (насколько помню и гугл неоднократно об этом заявлял), ни на приоритетность выдачи, ни уж тем более на трафик. Эта сраная помойка, с дизайном аля заглушка, похоже просто пузырь… к тому же мёртвый, и сильно попахивает.
> практически каждый веб-мастер просто таки обязан знать про этот каталог
Толстовато.
Что такое DMOZ? :0)
А если серьёзно, не могли бы объяснить _зачем_ практически каждому web мастеру знать про DMOZ?
Видимо под веб-мастерами подразумевались сеошники. Если так — то в какой-то степени верное утверждение
Верно подметили комментарием выше — больше относится к SEO, да и раздел ведь — «Поисковая оптимизация».

Да, раньше давало PR часто, но с ростом ссылок в каталоге «вес» распределяется. Меняются и алгоритмы ПС.

В Я.Каталог ведь многие хотят попасть. Так и тут, только в большем масштабе. Просчёт — по части кадров — редакторов, а также их количестве. Дизайн не первостепенное, первостепенное — контент.
Кстати, у этой «помойки» 3000 тИЦ, Я.Rank 5/6, и 8/10 Google PR. С чего бы это? )
У меня вот был там сайт добавлен долгое время, ничего не поменялось на нем, а из DMOZ удалили… не могу найти его, зато в моем разделе столько шлака появилось, которого там быть не должно… это что, сами редакторы свое дерьмо туда добавляют, а нормальные сайты выносят?
У меня с DMOZ следующий опыт:
1. Сайт iphone-os.ru был добавлен в каталог со 2-й заявки. Это дало PR=2 и ТИЦ=10, что положительно сказалось на трафике, т.к. для поисковиков ресурс стал более уважаем.

2. Сайт android-x.ru был добавлен в каталог с 5-й заявки. Это ничего не дало. Почему? приходится только догадываться.
Мне директор серьёзной заграничной SEO компании сказал что попадание в dmoz теперь практически ничего не даёт в плане PR, но зато помогает гуглу категоризировать сайт, а то например мой не выдаёт ничего по запросу related:mysite.com
Не буду говорить, что ваш директор не прав, но все может быть. Во-первых, ссылки в каталоге открыты для индексации, а учитывая, что многие категории имеют PR от 1 до 5, не трудно предположить, что PR неплохо перетекает. Во-вторых, базу ODP использует большое кол-во каталог, поэтому при попадании сайта в DMOZ, он сразу же получает порядка 100-150 бэков.
Три года назад в моем блоге первой записью стала статья с заголовком «Добавление сайта в DMOZ — взгляд изнутри» =)

Тогда я как раз хотел добавить в каталог один свой сайтец, который явно туда бы не прошел по правилам. Поэтому пришлось идти по коррупционному пути. Сначала сам стал редактором… Потом как-то втянулся в редактирование, проникся идеей и добавил тот самый сайтец только тогда, когда он стал этого заслуживать =)
Зарегистрируйтесь на Хабре, чтобы оставить комментарий

Публикации

Истории