Pull to refresh

Как писать Investor Updates

Reading time3 min
Views968
Original author: Aaron Harris
image

Аарон Харрис — 
бывший глава по инвестициям Series A в Y Combinator

В YCombinator мы получаем много Investor Updates (далее по тексту — апдейт) от наших выпускников. Кажется, существует взаимосвязь между качеством и частотой обновлений и благосостоянием компании и фаундеров. Я сильно сомневаюсь в наличии причинно-следственной связи, но я думаю, что имеет смысл, если лучшие фаундеры будут писать хорошие и частые апдейты, потому что это отражает их собственные процессы и внимание к метрикам и последовательному росту.

Хотя сам по себе акт отправки апдейтов ценен, их качество имеет решающее значение. Хороший апдейт заставляет фаундера сосредоточиться на правильных вещах, позволяет сохранить интерес выших инвесторов и получить их помощь. Плохой апдейт может отражать тот факт, что фаундер думает не о тех вещах. Когда апдейт всего лишь плохо оформлен, его не читают, что лишает его значительной части ценности, т.е. вовлечения инвесторов и сохранения их внимания при появлении соответствующих возможностей.

Вот несколько наиболее распространенных советов, которые я даю, когда вижу апдейты, которые можно улучшить:

  • Определите, о чем вы собираетесь отчитываться каждый месяц — вероятно, это должен быть ваш рост (в доходах или пользователях)[2], ваши денежные средства/обороты, то, что вам нужно от инвесторов, и качественная оценка того, как идут дела. По мере развития вашего бизнеса эти показатели могут расти и меняться, но оставайтесь при этом последовательными[3].
  • Отправляйте апдейты ежемесячно. Это чертовски удобная функция, немного похожая на то, как если бы вы каждый месяц писали свои показатели роста на доске для всеобщего обозрения.
  • Приводите ключевые показатели и темпы роста, которые вы определили.
  • Делайте запросы своим инвесторам после того, как сообщите свои ключевые показатели. Вы можете с таким же успехом начать с этого[4].
  • Поместите запросы выше, чтобы инвесторы точно их увидели. Ключевые показатели и запросы должны быть на первом месте, чтобы повысить вероятность успеха.
  • Сделайте его короче. Вы хотите, чтобы ваши инвесторы прочитали его целиком и запомнили, чем они могут вам помочь и почему они должны это сделать[5].
  • Графики — это хорошо. Они очень эффективно показывают прогресс так, как не могут показать слова.
  • Когда вы закончите написание апдейта, вернитесь к его началу и перечитайте его. Есть ли в нем релевантные данные? Есть ли в нем ваши пожелания? Короткий ли он? Если нет, перепишите его.


Неважно, будет ли апдейт в модном шаблоне рассылки или в обычном текстовом письме. Важен сам процесс его обдумывания и факт отправки, так что просто возьмите это за привычку.

Примечания


[1] Если ваши инвесторы будут думать о вас положительно и часто, они не только помогут вам с конкретными просьбами, но и направят вас в непредвиденной ситуации в нужное русло. Это один из способов «производства» удачи.

[2] Избегайте использования «косвенных показателей» без необходимого контекста. Например, если вы указываете GMV в качестве основной метрики, вам следует указывать ваш рейк и доходы от действий. В противном случае ваши инвесторы сразу же зададутся вопросом, что происходит.

[3] Добавление новых показателей, потому что они важны, — это хорошо. Удаление показателей, потому что вы не можете достичь своих целей, — это плохо.

[4] Почти уверен, что именно так Крис Диксон посоветовал мне их писать.

[5] Это может быть сложно, когда у вас есть много хороших показателей, которых вы хотите показать. Если вы должны включить их, поместите их в приложение или оставьте для ежеквартальных или полугодовых апдейтов.


За перевод спасибо Aleksey Potekhin







Следите за новостями Мировоззрение Y Combinator в телеграм-канале.

Полезные материалы


Tags:
Hubs:
Total votes 10: ↑5 and ↓50
Comments0

Articles