Pull to refresh

Имитация прогресса в стартапе

Reading time4 min
Views4K
Original author: Aaron Harris
image

Аарон Харрис — 
бывший глава по инвестициям Series A в Y Combinator

Несколько месяцев назад я писал о действиях, которые выглядят как работа, но таковой не являются. По мере того как я обращал все больше внимания на фаундеров, совершающих такие действия, я начал задумываться о том, почему они происходят. Я понял, что такое поведение в значительной степени является следствием неправильной постановки целей.

Когда фаундеры выбирают неверные цели, они создают вокруг них неэффективные метрики и пытаются их достичь. Это означает, что фаундеры стараются достигнуть результатов, которые выглядят как прогресс, но таковыми не являются. Это опасно для стартапов, потому что фаундеры, которые ставят перед собой неверные цели, наносят ущерб всему, что они делают ради мнимого прогресса. Это не дает бизнесу расти и преуспевать.

Если вы поймали себя на мысли, что эти вещи — прогресс вашего стартапа, то вам нужно разобраться, к чему вы стремитесь.

Вещи, которые выглядят как прогресс в стартапе, но таковыми не являются:

  • Разговоры с крупными предприятиями — Это очень важно для компаний, которые ориентируются на корпоративные продажи. Обычно эти «разговоры» ни к чему не обязывают, проходят на низком уровне и носят разрозненный характер. Они редко приводят к чему-либо. Есть тип разговора, который действительно является прогрессом, но он обычно сопровождается четким планом продаж, списком заинтересованных сторон и четкими требованиями, которые выполняются на этом пути.
  • Упоминания в прессе — это так приятно, поэтому и сложно. Внешнее признание — это здорово! Но это не так круто, как заинтересованные пользователи или платящие клиенты. Если вы ищете упоминания в прессе как средство укрепления SEO, то упоминания в прессе могут считаться прогрессом. Это имеет смысл только в том случае, если SEO является частью вашей стратегии и вы правильно измеряете показатели. Расс Д'Соуза рассказал о том, как он это делает, на сайте Seatgeek: chairnerd.seatgeek.com/how-seatgeek-measures-pr-coverage.
  • Получение наград — Это еще один из тех видов внешнего признания. Конечно, это полезно, когда нужно доказать матери, что вы не тратите время впустую, но не имеет существенного значения для успеха вашей компании. Награды могут отметить либо прогресс, которого вы достигли, либо то, насколько хорошо вы умеете пиариться. Сосредоточьтесь на прогрессе.
  • Получение ретвита от кого-то известного — Это похоже на упоминания в прессе, но еще хуже. Когда фаундеры пытаются сделать это, они обычно работают над своим личным брендом в ущерб своему стартапу. Это определенно неправильный поступок.
  • Встреча с кем-то известным — В наши дни известные люди очень интересуются стартапами. Приятно/круто сказать, что вы познакомились с кем-то знаменитым. Не стоит недооценивать ценность такого опыта, но не принимайте его за признак успеха.
  • «Попадание» на элитные конференции, такие как Давос — Это какое-то странное сочетание наград и встреч с известными людьми.
  • Eyeballs — Пришлось включить это в список, потому что это часть того, что привело к переоценке технологической индустрии. Оказалось, что это не было прогрессом. Сегодня есть следствие: уникальность. Это может быть хорошим показателем прогресса, если вы медиа-сайт, получающий доход от впечатлений, но почти во всех других случаях это бесполезная метрика.
  • Общее количество регистраций — двоюродный брат Eyeballs. Люди, которые регистрируются в вашей компании, но не пользуются ее услугами, на самом деле не приносят никакой пользы. На самом деле, это, скорее всего, плохой знак, потому что он означает, что люди на самом деле не хотят пользоваться вашими услугами. (Предложено Джеффом Ралстоном)
  • Наем — Когда вы нанимаете сотрудников ради того, чтобы создать команду мирового класса, это не прогресс. Если вы нанимаете сотрудников, потому что не можете справиться с нагрузкой на ваш сервис или продукт, то это, вероятно, хороший знак и это прогресс. (Предложено Полом Бухгейтом)
  • Инвестиции — Очень многие фаундеры путают привлечение инвестиций с успехом. Так считает пресса, но это одна из худших вещей, которые фаундеры могут сказать себе. Инвестиции — это лишь инструмент для достижения ваших реальных целей, а не самоцель.
  • Попасть в акселератор, даже в YC — Это дает инвестиции и признание. В YC мы сделаем все возможное, чтобы помочь вам определить ваши цели (если вы еще не знаете), и будем работать с вами над их достижением, но важно не попасть в акселератор, а то, что произойдет после того, как вы в него попадете. YC не является ни необходимым, ни достаточным условием успеха.


За перевод спасибо Aleksey Potekhin







Следите за новостями Мировоззрение Y Combinator в телеграм-канале.

Полезные материалы


Tags:
Hubs:
Total votes 9: ↑2 and ↓7-5
Comments10

Articles