Большинство читателей Хабра хотя бы раз покупали товары на маркетплейсах и каждый раз эта покупка похожа на игру в лотерею — повезет или не повезет. Ниже будет личное мнение и крик души покупателя, без какой‑либо аналитики, но с робкой надеждой, что его может быть услышат.
Одна из причин такой игры в лотерею — это отсутствие документации от производителя. Маркетплейсы, а это, например, Озон, Вилдберис или Алиэкспресс, категорически запрещают продавцам давать ссылки на инструкции от производителей, внешние сайты или группы поддержки в социальных сетях. Впрочем, этим страдают не только маркетплейсы, но и простые интернет‑магазины. Вот если вы покупаете электронику, допустим, какие‑нибудь транзисторы, в Терраэлектронике или ЧИПиДИПе, то, скорей всего в карточке товара будет стоять даташит от производителя со всеми параметрами. А если покупаете в Озоне или на Алиэкспрессе, то в карточке товара будет только то, что продавец в меру своих возможностей и понимания смог переписать в карточку из даташита. В последнее время на Озоне еще и со знанием русского языка у части продавцов проблемы. Если покупаете лекарство в интернет‑аптеке, то содержание обязательного вкладыша в коробке с лекарством совпадает с текстом аннотации на сайте. Но для для сложных товаров на маркетплейсах нет никаких инструкций в карточке товара. Продавец мог бы это сделать, но инструментов для этого нет! Покупатель не хочет покупать кота в мешке, добросовестный продавец не хочет продавать кота в мешке, но маркетологи с разработчиками маркетплейсов считают, что и так сойдет.