Pull to refresh

Сервис для обнаружения типа устройства пользователя на TypeScript и Vue 3

Level of difficultyEasy
Reading time4 min
Views3.3K

Так-с, уважаемые коллеги, всех радостно приветствую! Это небольшая статейка как раз для тех людей, которые хотят по быстрому вот такой функционал:

  • обнаруживать какой тип взаимодействия с веб приложением у пользователя: touchscreen, мышка, либо же и то, и другое одновременно

  • обнаруживать какая ориентация на данный момент у пользователя

  • обнаруживать какой тип устройства имеет пользователь: desktop, tab, phone

    Звучит, конечно, не сложно, но для этого нужно собирать своего трансформера с разных форумов, я же предлагаю свое решение в готовом и компактном виде :)

Перейдем к главному: логика и код

В общем и целом, мне нужен был такой функционал, который бы при первом заходе пользователя показывает touch это или нет. А далее уже можно подхватить и разные другие события. Делается это все для реактивной адаптивности, т.к. на css сделать это просто невозможно.

Перейдем к коду. Создадим для начала все нужные перечисления (enum) для дальнейшего взаимодействия:

  • InteractionType.ts - enum, отвечающий за тип взаимодействия - мышка, тач, либо оба сразу

export namespace InteractionType
{
    export enum State {
        Unknown = 'Unknown',
        Mouse = 'Mouse',
        Touch = 'Touch',
        Both =  'Both'
    }
}
  • OrientationType.ts - enum, отвечающий за тип ориентации - вертикаль, горизонталь, в рамках css это портрет и лэндскейп

export namespace OrientationType
{
    export enum State {
        Unknown = 'Unknown',
        Portrait = 'Portrait',
        Landscape = 'Landscape',
    }
}
  • DeviceType.ts - enum, отвечающий за тип устройства - планшет, телефон, либо ПК

export namespace DeviceType
{
    export enum State {
        Unknown = 'Unknown',
        Desktop = 'Desktop',
        Phone = 'Phone',
        Tab = 'Tab'
    }
}

Теперь напишем сам класс, который будем подключать к компонентам. Начнем с самого простого - инициализация и объявление всех полей. Тут все по стандарту, ничего такого, разве что можно обратить внимание на параметр у addEventListener - once, т.к. нам не требуется отслеживать каждый раз что там у пользователя за тип, сработало раз - все, делаем отметку, что есть, например, тачскрин и больше этот обработчик не трогаем.
ВАЖНО!! - переменные должны быть реактивные, иначе у вас ничего не будет работать, можно использовать ref из vue, можно использовать Subject'ы из rxjs, но я советую в рамках vue использовать ref, т.к. vue умный и умеет удалять все ссылки, прослушки автоматически, а в rxjs же subscrib'ы очень непослушные и пока вы вручную не напишете unsubscribe, оно так и будет висеть. Также не забудем про инкапсуляцию и сделаем все переменные приватными, поэтому сделаем для них геттеры.

private p_interactionType: Ref<InteractionType.State>;
private p_orientationType: Ref<OrientationType.State>;
private p_deviceType: Ref<DeviceType.State>;

constructor() {
  this.p_interactionType = ref(InteractionType.State.Unknown);
  this.p_orientationType = ref(OrientationType.State.Unknown);
  this.p_deviceType = ref(DeviceType.State.Unknown);

  window.addEventListener("touchstart", () => this.activeTouchState(), { once: true });
  window.addEventListener("mousemove", () => this.activeDeskState(), { once: true });
}

  public get InteractionType() {
    return this.p_interactionType.value;
  }

  public get OrientationType() {
    return this.p_orientationType.value;
  }

  public get DeviceType() {
    return this.p_deviceType.value;
  }

Далее, в моем случае, мне нужно было отследить не только при первом действии, но и при заходе на сайт, поэтому я добавил такую функцию для первоначального определения тачскрина:

public defineTouchscreen(): void {
    if (window.PointerEvent && "maxTouchPoints" in navigator) {
      // if Pointer Events are supported, just check maxTouchPoints
      if (navigator.maxTouchPoints > 0) {
        this.activeTouchState();
      }
    } else {
      // no Pointer Events...
      if (window.matchMedia && window.matchMedia("(any-pointer:coarse)").matches) {
        // check for any-pointer:coarse which mostly means touchscreen
        this.activeTouchState();
      } else if (window.TouchEvent || "ontouchstart" in window) {
        // last resort - check for exposed touch events API / event handler
        this.activeTouchState();
      }
    }
  }

Теперь добавим функции обработчики для eventListener'ов:

  private activeTouchState(): void {
    if (this.p_interactionType.value === InteractionType.State.Mouse) {
      this.p_interactionType.value = InteractionType.State.Both;
    } else {
      this.p_interactionType.value = InteractionType.State.Touch;
    }
  }

  private activeDeskState(): void {
    if (this.p_interactionType.value === InteractionType.State.Touch) {
      this.p_interactionType.value = InteractionType.State.Both;
    } else {
      this.p_interactionType.value = InteractionType.State.Mouse;
    }
  }

Думаю, объяснять много тут не надо - просто предусмотрел тут все случаи, когда пользователь с новороченным ноутбуком с тачпадом может кликнуть сначала мышкой, а потом перейти на тачпад. Также и обратно - начал с тачпада, перешел на мышь, в итоге оба взаимодействия.

Теперь функция для ориентации устройства:

private defineDeviceType(): void {
    const ua = navigator.userAgent;
    if (/(tablet|ipad|playbook|silk)|(android(?!.*mobi))/i.test(ua)) {
      this.p_deviceType.value = DeviceType.State.Tab;
      return;
    }
    if (
      /Mobile|iP(hone|od)|Android|BlackBerry|IEMobile|Kindle|Silk-Accelerated|(hpw|web)OS|Opera M(obi|ini)/.test(
        ua
      )
    ) {
      this.p_deviceType.value = DeviceType.State.Phone;
      return;
    }
    this.p_deviceType.value = DeviceType.State.Desktop;
  }

Единственное, что тут нужно знать, так это то, что navigator.userAgent возвращает строку вида:

userAgent = appCodeName/appVersion number (Platform; Security; OS-or-CPU;
Localization; rv: revision-version-number) product/productSub
Application-Name Application-Name-version

А дальше мы уже можем проводить столько проверок, сколько захотим.
Ну и осталась функция для определения ориентации устройства:

private defineOrientationType(): void {
    if (window.matchMedia("(orientation: portrait)").matches) {
      this.p_orientationType.value = OrientationType.State.Portrait;
    } else if (window.matchMedia("(orientation: landscape)").matches) {
      this.p_orientationType.value = OrientationType.State.Landscape;
    }
  }

На этом код готов) Вообще тут можно много всего сделать, нужно уже самому тыкаться и смотреть, что да как прикручивать. Я его использовал примерно так:

const currentInteractionState = computed(() => deviceDetect.InteractionType);

const hasTouchScreen = computed(() => {
  return (
      currentInteractionState.value === InteractionType.State.Both ||
      currentInteractionState.value === InteractionType.State.Touch
  );
});

Все это дело я прикручивал к динамическим классам, от значения computed теперь меняются и стили) Класс!
Полный код как обычно на моем гитхабе

На этом желаю всем удачи! До встречи!

Tags:
Hubs:
Total votes 2: ↑2 and ↓0+2
Comments11

Articles