Pull to refresh

ИИ в email-маркетинге: Масштабная персонализация

Level of difficultyEasy
Reading time5 min
Views857

Вы ведь тоже каждый раз ломаете голову над темой email-рассылки? Перебираете варианты, тестируете разные подходы, но показатели ROI какими были, такими и остались? Увы, знакомая ситуация.

Статистика тем временем показывает, что на каждый доллар, вложенный в email маркетинг, вы можете получить $36 возврата! Впечатляюще, конечно, но вот только достичь таких результатов можно лишь при условии высокой вовлеченности аудитории и релевантности контента.

Будучи маркетологом, я все время ищу более действенные способы улучшения взаимодействия с аудиторией. Когда я впервые столкнулся с ИИ, меня осенило ― я понял, что это именно тот инструмент, который возьмет на себя львиную долю моих задач. В этой статье я поделюсь с вами своим опытом использования ИИ для повышения ROI и улучшения взаимодействия с аудиторией, а также расскажу о некоторых фишках, которые вы сможете применить в своем бизнесе.

Как ИИ сделает email-рассылки умнее, релевантнее и эффективнее

Персонализированные email-рассылки давно стали привычным делом для всех, у кого есть интернет. Компании взяли на вооружение личные обращения, сегментацию подписчиков и спецпредложения ― все для того, чтобы вы открыли заветное письмо и совершили нужное им целевое действие. 

И вроде как людям должно быть приятно получать письма, в которых к ним обращаются по имени и предлагают актуальные для них услуги или товары. Но давайте будем честны, далеко не всегда эта персонализация работает как надо, и уж точно далеко не всем подобные письма приятны. Вспомните, сколько раз вы получали рассылки, которые хотелось сразу отправить в спам. Дело в том, что традиционные способы персонализации уже не только изрядно всем поднадоели, но и имеют свои ограничения:

  • Чтобы хоть как-то персонализировать письма, маркетологам приходится вручную делить базу подписчиков на сегменты и для каждого сегмента готовить отдельное письмо. Только представьте, сколько уходит на это времени.

  • Даже при такой сегментации, письма все равно получаются “безликими”, потому что банально не хватает данных, чтобы учесть все предпочтения и поведение каждого конкретного получателя. Максимум Всея Персонализации ― обращение к человеку по имени.

Но маркетологи не были бы маркетологами, если бы не нашли выход. На помощь пришли технологии искусственного интеллекта. Теперь с помощью нейросетей можно отправлять правильные сообщения нужным вам людям, да еще и в нужное время. Автоматизировать можно почти все: создание контента, написание цепляющих заголовков, приветственных писем, настройку автоматических рассылок.

И главное, это сэкономит вам уйму времени и повысит рейтинг кликов (CTR) и конверсии. Более того, ИИ способен адаптировать содержание писем под актуальное поведение пользователя в режиме реального времени.

А что, если подружить ChatGPT и A/B-тестирование?

50% успеха вашей email-рассылки зависит от одной маленькой, но очень важной детали. Да, я говорю о заголовке. Именно от него зависит, откроет получатель ваше письмо или оно затеряется где-то на дне электронного ящика (в папке со спамом). Важно создавать заголовки, которые не просто цепляют внимание, а прямо-таки побуждают, провоцируют человека поскорее открыть и прочитать сообщение. 

Удачные формулировки могут сделать из обычной рассылки настоящую конфетку!

Но как понять, какой заголовок будет работать лучше всего?

Тут на помощь приходит A/B-тестирование. А провести такое тестирование в два счета может наш любимый ChatGPT! Вы просто “скармливаете” ИИ несколько ключевых критериев, и он за считанные секунды генерирует для вас целый список заголовков. Выбирайте лучшие, проводите A/B-тесты и вы найдете те варианты, которые заставят вашу ЦА открывать письма чаще, чем они проверяют свой Instagram. 

Встречают “по одёжке” или создание приветственного электронного письма

Представьте, что к вам пришли гости. Вы же не станете молча бросать их у порога, правда? Предполагаю, вы постараетесь сделать все, чтобы люди чувствовали себя как дома. 

То же самое касается и ваших потенциальных клиентов, покупателей и подписчиков. Приветственное письмо ― это то первое впечатление, которое вы создаете. Это ваш шанс познакомиться, очаровать, увлечь и задать тон всему дальнейшему общению.

ПЕРВОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ НЕЛЬЗЯ ПРОИЗВЕСТИ ДВАЖДЫ!

Представьте, насколько будет круто, если ваше приветственное письмо не просто расскажет о вашем бренде, но и заставит подписчика почувствовать себя особенным, нужным, важным. Да так, чтобы он сразу захотел стать вашим верным клиентом и другом! А знаете, кто может помочь вам создать такое волшебное письмо? Опять таки, ИИ!

Вы просто отдаете ChatGPT свои идеи и критерии, а он выдает вам готовый шедевр. Причем не просто какой-то шаблонный текст, а индивидуальное письмо, созданное специально под вашу аудиторию.

Современные инструменты ИИ предлагают поистине фантастические возможности. Они не только генерируют идеи и тексты, но и сами исследуют данные о ваших подписчиках, чтобы создавать максимально персонализированный контент. SmartWriter, например, может самостоятельно собирать данные о получателях в интернете и на основе этого формировать индивидуальные холодные письма для каждого из них. А решения вроде Rytr и вовсе отслеживают тональность и манеру изложения, чтобы стиль ваших писем идеально вписался в общую концепцию бренда.

Секретный ингредиент

А знаете, как по-настоящему впечатлить аудиторию и повысить ее вовлеченность? Секрет в том, чтобы предложить вашим подписчикам бесплатную, но очень ценную серию полезных материалов.

Например, моим подписчикам очень понравился 7-дневный мини-курс по созданию блога в формате email-рассылки. Организовать такую рассылку очень просто, используя современные инструменты email-маркетинга вроде Moosend. Вы просто создаете 7 писем и настраиваете их автоматическую отправку с интервалом в 1 день. А каждое следующее письмо становится логичным продолжением курса и частью целостного обучающего контента.

Казалось бы, идея отличная, но ее реализация может упираться в главную проблему ― создать контент для 7 абсолютно разных писем. Придумать уникальную и полезную информацию на каждый день, правильно ее структурировать и изложить ― опять же на все это требуется время.

Но с помощью ИИ эта задача становится куда проще! Например, я попросил ChatGPT: "Действуй, как эксперт по созданию блогов. Подготовь план 7-дневной email-рассылки с темами, кратким описанием каждого дня и рекомендациями полезных сервисов (хостингов, тем WordPress и т.д.)". И буквально через несколько секунд ChatGPT сгенерировал проект всей 7-дневной автоматизации в готовом формате: заголовки писем, их краткое содержание, советы и даже партнерские ссылки! 

Теперь, если мне нужно получить еще более подробный текст для каждого из этих писем, я могу просто задать новый запрос, запрашивая: "Напиши более детальное письмо объемом 200 слов для письма: “День __”. В результате я получаю более детальный текст с бОльшим количеством ценной информации.

Выводы и рекомендации

Используя ИИ в повседневной работе, вы можете автоматизировать массу процессов, которые только занимают ваше время: создание контента для писем, генерация заголовков, написание приветственных сообщений и даже настройка рассылок. Причем сделать это качественно, быстро и с искрой креатива! 

Качественные email-рассылки с помощью ChatGPT увеличивают вовлеченность клиентов, привлекают внимание к продуктам и услугам, заставляют подписчиков влюбляться в бренд. Разве не здорово?

Поэтому я искренне рекомендую присмотреться к возможностям ИИ-решений. А начать всегда можно с малого: протестируйте функционал ИИ на конкретных email-задачах, а чуть позже сравните новые результаты с тем, что было раньше. Ну а дальше ― больше! Масштабируйте использование ИИ, автоматизируйте целые рабочие процессы, разрабатывайте комплексные email-стратегии. 

Потенциал ИИ в email-маркетинге просто колоссален! Главное ― не бояться нового и быть открытыми к экспериментам! 

Еще больше инсайтов и советов по email маркетингу вы найдете в моих публикациях в профиле Facebook.

Tags:
Hubs:
Total votes 13: ↑1 and ↓12-11
Comments3

Articles