Pull to refresh

Удивительное рядом — какую электронную почту предлагает пользователю поисковик?

Reading time2 min
Views1.1K
Вчера меня заинтересовало какой результат выдадут поисковики на невинный запрос новичка в интернетах, желающего завести электронный почтовый ящик, «электронная почта».
Поскольку практически каждый крупный поисковик имеет свой почтовый сервис, я считал что было бы логично его и предложить пользователю. Однако результаты меня удивили.



Для начала отмечу, что все поисковые запросы производились из России и я понимаю, что результат для других стран будет отличаться.

Итак:
Известнейшая и нелюбимая многими гиками почта рунета Mail.ru оказалась на первой строке сразу 4 основных поисковый систем:

yandex.ru
google.ru
yahoo.com
rambler.ru

Где же Поиск Mail.ru? О нем позже.

Итак Яндекс предлагает почту Mail.ru первой ссылкой в выдаче, собственную почту Яндекс тоже не забыл и разместил на третьей строке, пятую строку Яндекс отдал Рамблеру, Gmail вообще не счел нужным упоминать на первой странице результатов поиска.

Гугл оказался благороднее и поставил почту Яндекса на вторую строку после Mail.ru, при этом собственный Gmail разместил последним на первой странице поисковой выдачи.

Рамблер хоть и поставил Mail.ru на первую строку выдачи, тем не менее над ней разместил рекламный блок собственной почтовой службы (пожалуй это самое логичное решение среди поисковиков), не забыл Рамблер и про Яндекс-почту с Gmail на первой странице выдачи.

Yahoo предложила Mail.ru, Яндекс-почту и Рамблер-почту однако ни словом не обмолвилась на первой странице выдачи не только о Gmail, но даже о своем собственном почтовом сервисе.

Aport.ru (помните такой поисковик?) в рекламных блоках предлагает пользоваться сначала Mail.ru (в блоке Яндекс рекламы), а затем службой Email.ru, по всей видимости ему и принадлежащей (в блоке собственной рекламы). В поисковой же выдаче первый места занимают не самые популярные, но возможно оплаченные Nextmail и Почта навсегда и лишь затем следуют Mail.ru с Яндексом.

Интеллектуальная поисковая система Nigma.ru, судя по всему, не имеет собственной почтовой службы и предлагает воспользоваться услугами Gmail.

Новый поисковик от Microsoft Bing видимо ещё не освоился в российских условиях. Он не только не предлагает на первой странице выдачи Майкрософтовский live mail (справедливо полагая, что количество его пользователей в России невелико), но и вообще не предлагает сколько нибудь известного почтового сервиса по исследуемому запросу на первой странице выдачи.

Однако больше всего меня удивил результат Поиска Mail.ru. Как известно с нового года Поиск Mail.ru работает на собственном поисковом механизме gogo. Так вот первой строкой Поиск Mail.ru предлагает воспользоваться Gmail. Собственная же почта Mail.ru вообще не упоминается на первой странице поисковой выдачи (!) как впрочем и почтовые сервисы других крупных игроков этого рынка. Возможно это было одним из условий нашумевшего новогоднего соглашения Mail.ru и Google?

Вот такие удивительные вещи происходят с сервисами электронной почты и их поисковой оптимизацией.

PS Хабраюзер Mobby оформил информацию в таблицу для любителей табличного способа представления информации. Таблица вот тут: spreadsheets.google.com/pub?key=tPbp6c2-h80-nrD5vtPsr_w&output=html
Tags:
Hubs:
Total votes 111: ↑81 and ↓30+51
Comments56

Articles