Как стать автором
Обновить

Комментарии 39

НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
Основная идея, чтобы можно было взаимодействовать с соседями в вопросах жкх и более эффективно бороться с произволом со стороны ук, а не только вести учет коммуналки (для которого и обычных приложений достаточно). В будущем, при наличии большого объема статистических данных по коммунальным расходам, можно формировать рекомендации по их уменьшению.
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
Взаимодействовать с соседями можно сколько угодно. Формировать рекомендации тоже дело хорошее.
Спотыкается это дело обычно вот о какой порог: тарифообразующие формулы по ресурсам найти несложно, контролировать своё потребление — либо вашим сервисом, либо другим, либо в блокнотике, — элементарно, зато найти утверждённые нормы общедомовых нужд по ХВС для вашего дома, расчёты стоимости проведённых работ по ремонту и обслуживанию (часто — и сами эти работы) — практически невозможно.
Голубая мечта — это сервис, который бы агрегировал нормативные документы такого рода и в зависимости от нашего места проживания и типа дома показывал эталонные расчёты по всем пунктам платёжек.
Вижу у некоторых возникли проблемы с поиском собственного адреса, в ближайшее время постараюсь разобраться и пофиксить эту проблему. Я использую справочник адресов КЛАДР через сервис kladr-api.ru/ и возможно просто в нем нет каких-то адресов.
Это вполне может кому-то пригодится.
<мечты>Вот бы в подобный сервис подвязывать счетчики через домашний wi-fi!</мечты>
О! Это и моя мечта! И в планах есть сделать такой функционал, а то лениво каждый раз вручную записывать показания счетчиков
я все не нахожу времени, чтобы заморочится, но задумка витает давно — чтобы не морочится с датчиками и подключением (да и кто мне разрешит врезать свою поделку в газовую трубу!), повесить по дешевой вебке над реальными счетчиками и распознавать это уже на сервере на OpenCV или LabVIEW IMAQ VISION.
Есть уже готовые решения беспроводной передачи данных, но они довольно дороги. Я, к сожалению, в создании подобных приборов, но знакомые обещали помочь. Как промежуточный вариант, есть уже некоторые наброски мобильного приложения, с помощью которого можно сфотографировать счетчик, распознать показания и передать сразу в сервис, но это пока очень грубые наброски.
на свет и воду есть счетчики которые показаниями плюются, цепляются на rj11/45 порт кабельком и показания вообще уходят сразу на домовой агрегатор, оттуда в управляющую компанию. у одного из давних знакомых в новостройке было именно так. Но там пошли дальше — счет выставлялся по банковским реквизитам и оплачивался автоматически с кредитки. плюс сайтик с статистикой потреблений на микросайтике домоуправления.
Сервис, предложенный в статье экономит время, позволяет хранить данные в облаке и способствует росту дисциплины потребителей.

Больше волнует другой вопрос. Касаемо счетчиков холодной воды, электричества и газа, все более-менее однозначно.
Интересны счетчики горячей воды и услуга отопления. Эти две позиции в большинстве квитанций занимают значительную долю. А услуга зачастую оказывается из-рук вон плохо. То есть потребитель оплачивает лишь то, что ему написали, не получив того, что надо. Вода из горячего крана становится горячей, когда основная часть посуды уже перемыта, температура отопления обычно ниже нормы (а как узнать эту норму в соответствии со всеми правилами?). И тут большое поле деятельности для поставщиков.
Вот если на этом фронте поработать, тогда была бы хорошая экономия семейного бюджета, и это важнее экономии времени по заполнению квитанций.
То есть должен быть сервис, где имеются четко обоснованные методики расчета и оперативные данные, используемые при этих расчетах. На данный момент все скрыто или запутано так, что проще оплатить, чем разобраться.
Техническую часть по сбору информации немного описал пару лет назад в статье "Облачное ЖКХ". Данные должны быть правдивы, открыты и доступны. Сделать это реально, но это не сделают, так как сильно упадет доход поставщиков услуг.
Спасибо за ссылку на статью.
По поводу учета затрат на горячую воду: буквально недавно читал, что наше любимое правительство хочет сменить способ учета и начисления затрат по горячей воде, учитывая только холодную воду и затраты на ее нагрев (как в случае отопления помещений). На сколько это уменьшит или увеличит затраты жильцов мне пока сложно сказать, но, возможно, все же позволит уменьшить злоупотребления со стороны УК и они перестанут поставлять вместо горячей воду чуть теплую. Например, в дом, в котором я живу, подходит только холодная вода и нагрев происходит уже в самом доме.
… правительство хочет сменить способ учета и начисления затрат по горячей воде, учитывая только холодную воду и затраты на ее нагрев (как в случае отопления помещений). На сколько это уменьшит или увеличит затраты жильцов мне пока сложно сказать, но, возможно, все же позволит уменьшить злоупотребления со стороны УК и они перестанут поставлять вместо горячей воду чуть теплую.


Потребителю лучше не станет. У нас это работает, при этом просто теплосеть получает свою долю «за нагрев».
Печально. Ну чтож, будем тогда с ними бороться другими способами. Наше УК так вообще у нас 3 года (!) воровало электроэнергию и отопление сделав несогласованные с жильцами врезки и отдавая/продавая налево энергоресурсы, и на нас повесив их повторную оплату. Пожаловались в прокуратуру и сейчас проходит проверка, думаем довести дело до суда и возместить ущерб жильцов.
Прокуратура, суд, администрация — это звенья одной цепи. Бесполезняк, если конечно дело не коснется интересов отдельных конкурирующих структур, что маловероятно.
Свою переписку/отписку с Прокуратурой и следственным комитетом могу привести в пример, как раз на днях получил их крайнее послание. Правда не ЖКХ — пытаюсь/надеюсь получить деньги за реально выполненную работу "Сделай сам. Городская новогодняя елка".
Фрагмент ответа Генпрокуратуры РФ:
направляется для проверки обращение ФИО о неполучении ответа на обращение, направленное в прокуратуру...


Суть всех этих Прокуратур, открытых правительств, народного контроля — вовремя написать отписку. Если не напишут вовремя, тогда получат ай-яй, а если написали — молодцы! Дела сейчас не решаются, пишутся отписки!

Вывод — это не страна, а чудо какое-то!
Бороться стоит в любом случае! Вы будете бороться, я буду бороться, другие будут бороться и, глядишь, дело сдвинется с мертвой точки!
Другого пути нет!
Только человек может принести гораздо большую пользу в своем любимом деле, а тратить время на общение с зажравшимися писателями ответов не приносит большого удовольствия.
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
Дело в том, что меньше потребитель не будет платить никогда. Станут меньше потреблять — увеличится тариф. В масштабах страны общие суммы только растут.
Единственное, чего можно добиться в плане экономии — платить только за то, что ты реально потребил и высшего качества. И это более-менее реально и это единственный способ добиться предоставления качественных услуг. Надеяться на доброго дядю/газету/Интернет/совесть у нас не приходится.

Ситуация аналогична борьбе с сотовыми компаниями. Методики расчета/тарифы/тонкости/данные непрозрачны — на этом все и живут.
К примеру сотовые как хотели всегда 10 баксов с каждого в среднем, так и имеют (возможно эта цифра уже отстала от реальности).
На свой запрос в МТС — «где деньги Зин» до сих пор не получил вразумительного ответа.
Немного поможет только точный и постоянный контроль. Но потребителям этим заниматься лень, а в большинстве случаев это просто нереально в силу различных причин. Этим и пользуются поставщики услуг.
В прошлом году с меня Мегафон неправомерно снял около 3000 руб., на мой вопрос за что, ответили, что у меня шел траффик по симке, которую я использую в своем планшете. Пришлось писать заявление, что хоть симка и стоит в планшете, но я давно ею не пользуюсь (на нем тариф по которому можно работать только по предоплате и уход в минус сразу же отключает интернет). И действительно, по предоставленной статистике оказалось, что весь траффик только исходящий и является техническим (пинг). По написанному заявлению на возврат средств буквально на следующий день деньги вернулись на мой счет, более того мне перезвонили и пояснили, что если я не пользуюсь симкой, то в планшете нужно отключить 3g, чтобы не было траффика. Честно говоря, было очень приятно, что так быстро решили мою проблему, причем в мою пользу.
Это пример необходимости контроля.
Проверили — деньги вернули, а сколько таких, кто не проверил, не обратился, не настоял на своем? Это их способ существования.

Видишь мост?
Нет.
И мы нет — на это и живем!
Это уже проблема пассивности населения нашей страны, психологии «а что я, маленький человек, могу сделать», и даже не пытаются. Думаю (и надеюсь), что со временем люди станут более активно отстаивать свои права.
Не смог ввести свой адрес
Я уже выше писал, что у некоторых возникла такая проблема. Пришлите, пожалуйста, через форму обратной связи на сайте сервиса, какой вы пытаетесь ввести адрес и я вечером обязательно разберусь и отпишусь вам и всем остальным, у кого возникла похожая проблема.
Теперь можно адрес вводить в том числе и непосредственно
У вас опечатка при вводе нового счётчика =)
Не «наХвание», а «наЗвание».
Спасибо. Сегодня подправлю
Вам, спасибо!
Как мне кажется, на данный момент сервис мало пригоден для практического применения, хотя бы по причине того, что при изменении тарифа (что, к сожалению, иногда происходит) пересчитываются все ранее введённые показания.
Так же показалось странным:
Отсутствие указания начальных показаний при создании счётчика.
В отчёте вылезли знаки после запятой, хотя все показания вводились целыми числами.
В таблице показаний счётчика отображается сумма, но отсутствуют КВт/ч (применительно к счётчику электроэнергии), хотя эта информация не менее важна.
Отсутствие возможности войти в кабинет через соц.сети.

Социальщина в этом сервисе, на мой взгляд, будет лишней, а вот автоматическая актуализация тарифов была бы очень кстати.
Как я уже писал, пока что реализован только минимальный функционал. А так все что вы описали я планирую внедрить в сервис.
Т.к. мы вряд снимаем показания ежедневно, то при построении отчета, при нехватке данных, сервис строит некоторые предположения о том, какие могут быть показания счетчика из-за этого и вылезают дробные значения.
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
Так как по долгу службы связан с поверкой приборов учета воды и тепла — пара предложений, связанных с периодической поверкой приборов.
1. Добавить напоминание при подходе даты следующей поверки прибора учета. Понадобится пара дополнительных полей для каждого прибора — дата последней поверки и межповерочный интервал.
2. Возможно, пользователям Вашего сервиса удастся немного сэкономить при подаче коллективной заявки на поверку приборов учета воды. Во многих крупных и средних городах России сейчас организована поверка квартирных водосчетчиков без их демонтажа с трубопровода — поверитель выезжает по заявке на указанный адрес. Большинство государственных поверочных центров (ЦСМ) имеют гибкую систему цен на поверку водосчетчиков, не говоря уже о частных поверочных лабораториях. Если с помощью Вашего сервиса удастся скооперироваться жителям одного или нескольких близлежащих домов — они охотно снизят цену поверки до минимальной.
Спасибо. Не задумывался об этом. Доработка небольшая и полезная, думаю в ближайшем будущем уже добавлю!
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
Обязательно проверю, исправлю и вам сообщю
Теперь адрес можно так же ввести непосредственно
лучше вместо соц. составляющей прикрутить оплату счетов. а то получается двойная работа в интернет-банке данные введи чтобы оплатить, а потом синхронизируй. в сервис для учета.
Нашел несколько сервисов оплаты, которые можно будет подключить и через них проводить все оплаты коммунальных услуг.
Зарегистрируйтесь на Хабре, чтобы оставить комментарий