Программирование это сложно. С этим никто, надеюсь, не спорит. Но вот тема новых языков программирования, а точнее поиск «серебряной пули» всегда находит бурных отклик в умах разработчиков программного обеспечения. Особенно «модной» является тема превосходства одного языка программирования над другим. Ну, к примеру, что C# «круче», чем C++. И хотя holy wars — это не та причина, по которой я пишу этот пост, тем не менее, что называется «наболело». Ну не поможет C#/lisp/F#/Haskell/… написать изящное приложение, взаимодействующее с внешним миром, и все тут. Вся изящность теряется, стоит захотеть написать что-то реальное, а не пример «сам в себе».
Этот пост продолжает мысли моего коллеги, описанные в посте "Ммм… Супер язык… Дайте мне Си++ пожалуйста!". Та статья не нашла понимания у общественности. Теперь я попробую.
Под катом несколько фрагментов на C#, взятые из модуля интеграции статического анализатора кода PVS-Studio в популярную среду Microsoft Visual Studio. Этими фрагментами я хочу показать, что писать, к примеру, на C# совсем не проще, чем на, C++. Желающие поспорить — «велкам в камменты». Кто хочет сказать, что автор кода просто не умеет писать программ — тоже пишите, обсудим.
Простой combobox
Этак, первый фрагмент кода — обработка выбора одной из трех строк в ОБЫЧНОМ combobox на панели инструментов с картинки.
Рисунок 1 — Простой combobox на три строчки
И вот для обработки такой вот фитюльки требуется следующий код. К сожалению, пришлось изменить форматирование и убрать комментарии. Так что прошу прощения за ужас.
private void OnMenuMyDropDownCombo(object sender, EventArgs e) { if (e == EventArgs.Empty) { throw (new ArgumentException()); } OleMenuCmdEventArgs eventArgs = e as OleMenuCmdEventArgs; if (eventArgs != null) { string newChoice = eventArgs.InValue as string; IntPtr vOut = eventArgs.OutValue; if (vOut != IntPtr.Zero && newChoice != null) { throw (new ArgumentException()); } else if (vOut != IntPtr.Zero) { Marshal.GetNativeVariantForObject( this.currentDropDownComboChoice, vOut); } else if (newChoice != null) { bool validInput = false; int indexInput = -1; for (indexInput = 0; indexInput < dropDownComboChoices.Length; indexInput++) { if (String.Compare( dropDownComboChoices[indexInput], newChoice, true) == 0) { validInput = true; break; } } if (validInput) { this.currentDropDownComboChoice = dropDownComboChoices[indexInput]; if (currentDropDownComboChoice == Resources.Viva64) UseViva64Analysis(null, null); else if (currentDropDownComboChoice == Resources.GeneralAnalysis) UseGeneralAnalysis(null, null); else if (currentDropDownComboChoice == Resources.VivaMP) UseVivaMPAnalysis(null, null); else { throw (new ArgumentException()); } } else { throw (new ArgumentException()); } } else { throw (new ArgumentException()); } } else { throw (new ArgumentException()); } }
Причем здесь IntPtr.Zero и Marshal.GetNativeVariantForObject()? Ну так надо… Простой combobox обрабатывается совсем не просто.
Причем этого кода не достаточно. Есть еще рядом функция OnMenuMyDropDownComboGetList() примерно такого же размера.
Здесь C# оказался ничем не лучше любого другого языка. Нет, конечно же, круто, что он инкапсулировал от меня OLE, маршалинг. На Си все было бы намного печальней. Но вот только как-то все равно все не то, как преподносится в книгах и эвангелистами. Простота-то где? Я всего лишь хотел с выпадающим списком поработать.
Навигация по коду в Visual Studio
Когда в Visual Studio вы щелкаете по сообщению об ошибке, срабатывает примерно такой код для открытия файла и перехода к строке с ошибкой.
public void OpenDocumentAndNavigateTo(string path, int line, int column) { IVsUIShellOpenDocument openDoc = Package.GetGlobalService( typeof(IVsUIShellOpenDocument)) as IVsUIShellOpenDocument; if (openDoc == null) return; IVsWindowFrame frame; Microsoft.VisualStudio.OLE.Interop.IServiceProvider sp; IVsUIHierarchy hier; uint itemid; Guid logicalView = VSConstants.LOGVIEWID_Code; if (ErrorHandler.Failed( openDoc.OpenDocumentViaProject(path, ref logicalView, out sp, out hier, out itemid, out frame)) || frame == null) return; object docData; frame.GetProperty((int)__VSFPROPID.VSFPROPID_DocData, out docData); VsTextBuffer buffer = docData as VsTextBuffer; if (buffer == null) { IVsTextBufferProvider bufferProvider = docData as IVsTextBufferProvider; if (bufferProvider != null) { IVsTextLines lines; ErrorHandler.ThrowOnFailure( bufferProvider.GetTextBuffer(out lines)); buffer = lines as VsTextBuffer; if (buffer == null) return; } } IVsTextManager mgr = Package.GetGlobalService(typeof(VsTextManagerClass)) as IVsTextManager; if (mgr == null) return; mgr.NavigateToLineAndColumn( buffer, ref logicalView, line, column, line, column); }
Ё-мое… Ужас. Набор магических заклинаний. Этот код, будучи написанным на C#, опять же ничем не упростил жизнь своему разработчику. Кто скажет, что это будет лучше выглядеть на языке XYZ? Язык здесь «перпендикулярен» к решаемой задаче и практически не оказывает влияния.
Работа с датой
Ну, уж работа с датами в C# должна быть точно на высоте! Ведь там столько разных удобных форматов сделали. Думал я, до тех пор, пока из внешней программы не пришло время в формате __time64_t, а в C# коде необходимо было использовать класс DateTime.
Конвертировать __time64_t в DataTime конечно не сложно, для этого всего лишь надо написать функцию типа такой:
public static DateTime Time_T2DateTime(long time_t) { //116444736000000000 - это 1600 год long win32FileTime = 10000000 * time_t + 116444736000000000; return DateTime.FromFileTime(win32FileTime); }
И здесь C# оказался ничем не лучше… Возможно конечно я не нашел функцию конвертации. Ну, неужели нельзя было у DateTime нужный конструктор сделать? Ну почему, как взаимодействие с окружающей средой, так опять все по старинке «ручками» делать приходится?
Перебор всех проектов одного решения (solution)
Для некоторой задачи необходимо перебрать все проекты, которые есть в решении (Visual Studio solution).
Вместо простого и элегантного foreach код выглядит так:
Solution2 solution = PVSStudio.DTE.Solution as Solution2; SolutionBuild2 solutionBuild = (SolutionBuild2)solution.SolutionBuild; SolutionContexts projectContexts = solutionBuild.ActiveConfiguration.SolutionContexts; int prjCount = projectContexts.Count; for (int i = 1; i <= prjCount; i++) { SolutionContext projectContext = null; try { projectContext = projectContexts.Item(i); } catch (Exception) { // try/catch block is a workaround. // It's needed for correct working on solution // with unloaded projects. continue; } ...
Во-первых, оказывается, что foreach для этого класса недоступен. Но ладно, for-ом пользоваться еще не разучились. Во-вторых, если обратиться к элементу, который в наборе есть, но у него «не очень корректное» состояние — то летит исключение. В результате код заметно усложняется. А код на C# опять ничем не отличается от кода на другом языке.
Выводы
Данным постом я хотел показать, что далеко не всегда код на C# (или другом языке) проще, чем код на C/C++. И поэтому слепо верить в то, что «надо все переписать на C#» не нужно. Тем не менее, я совершенно не считаю, что «C# — отстой», поскольку во многих местах он действительно упрощает жизнь.
В чем причины того, что указанные в посте фрагменты кода выглядят также сложно, как и на C++?
- Взаимодействие с различными API. Например, как здесь было взаимодействие с Visual Studio API.
- Взаимодействие с программами на других языках. Например, тип __time64_t конечно же пришел от C++-приложения.
- Взаимодействие с операционной системой. Далеко не всегда удается состыковать красивый и правильный C#-код с реальностью в лице Windows.
- Несовершенство алгоритмов обработки данных. Если вы работаете со строками, то от "+1" в коде вы никуда не денетесь, на каком бы языке вы не писали.
Оправдания по использованному в примерах коду:
- Комментарии вырезаны, код сокращен до минимально необходимого в статье.
- Да, авторы кода не умеют писать на C#, но от этого C# не становится волшебнее.