Pull to refresh

«Открытые ИТ-решения»: «СБОЛ» — это агрегатор банковских операций для всех банков, к нему пока подключился только «Сбер»

Reading time3 min
Views8.2K


Разработчики из компании «Открытые ИТ-решения» сообщили СМИ, что мобильное приложение «СБОЛ» (Система банковского обслуживания для людей) — это агрегатор банковских операций для всех банков. В рамках запуска проекта первым к платформе подключился «Сбер» для предоставления своим клиентам доступа к личному кабинету на устройствах с iOS.

Разработчики «СБОЛ» пообещали, что скоро к агрегатору присоединятся и другие финансовые организации, но не назвали эти банки.

Согласно описанию на сайте проекта, приложение «СБОЛ» позволяет получать актуальную информацию о курсах валют и металлов, проверять баланс банковского счета и узнавать расположение банкоматов. В этом приложении можно ввести данные банковской карты, если пластик «Сбера», то после подтверждения по СМС пользователь получит доступ к основным операциям и опциям, какие есть у приложения «Сбербанк Онлайн».



Разработчики пояснили, что приложение «СБОЛ» доступно только для пользователей с устройствами iOS, его размер составляет 400 МБ, требуется iOS 13.0 или новее. При входе в «СБОЛ» нужно использовать российский IP-адрес. Для платформы Android подобное приложение пока не разрабатывалось.

Из политики конфиденциальности приложения «СБОЛ»: «Мы не собираем информацию о Вас, не обрабатываем Ваши персональные данные и не осуществляем хранение какой-либо Вашей информации. Сервис обеспечивает возможность получения информационных и справочных услуг, предоставляемых Пользователю из материалов/данных, находящихся в публичном доступе, и/или доступных широкому кругу заинтересованных лиц и/или у соответствующего Поставщика информации».

Термины и определения, которые описаны в пользовательском соглашении «СБОЛа», помогают понять, где именно заканчивается зона ответственности разработчиков приложения. Фактически «СБОЛ» после авторизации передаёт управление поставщику информации, который предоставляет пользователю доступ к нужным банковским данным своего счёта.
Авторизация – предоставление Пользователю прав доступа к использованию Информации
через Приложение Оператора в результате прохождения Пользователем, как клиентом соответствующего Поставщика информации (при необходимости), процедуры аутентификации и идентификации в соответствии с договором между Пользователем и Поставщиком информации.

Информация – услуги в сфере информационных технологий и иные услуги, оказываемые Поставщиком информации и посредством услуг в сфере информационных технологий и/или доступа к таким услугам через Приложение Оператора, в том числе результат оказания таких услуг, а также иные услуги, предоставляемые Пользователю из материалов/данных, находящихся в публичном доступе, и/или доступных широкому кругу заинтересованных лиц
и/или после Авторизации Пользователя у соответствующего Поставщика информации.

Поставщик информации – источник данных, к Информации от которого Пользователь может получить доступ через Приложение Оператора после Авторизации.
Войти в приложение «СБОЛ» можно по номеру карты «Сбера». Если ввести номер карты другого банка, то пользователь будет перенаправлен в онлайн-банк другой кредитной организации. Для идентификации клиента на привязанный к карте номер телефона приходит СМС-сообщение. В случае для клиентов «Сбера» в приложении «СБОЛ» доступен полный функционал, который фактически копирует «Сбербанк Онлайн».

На сайте «СБОЛ» и в описании приложения в App Store нигде не указано, что это приложение позволяет напрямую работать по карточкам «Сбера». «Наши самые востребованные банковские сервисы стали доступны для пользователей приложения «СБОЛ», оно является безопасным», — подчеркнули различным СМИ в «Сбере». Правда, на сайте «Сбера» нет ссылки на установку приложения «СБОЛ».

Хабр отправил запрос в «Сбер» по поводу приложения «СБОЛ» и безопасности его применения. «Сбер» не ответил, работает ли агрегатор с соблюдением всех инструкций по ИБ банка.
«Сбербанк рекомендует использовать приложение компании „Открытые ИТ-решения“ клиентам владельцам устройств Apple, на которых ещё не установлено приложение „Сбербанк Онлайн“.
Наши самые востребованные банковские сервисы теперь доступны для пользователей приложения, оно является безопасным и доступно для скачивания в AppStore.
Тем клиентам, у которых уже ранее было установлено приложение „СберБанк Онлайн“, удалять его не нужно, приложение банка работает в штатном режиме с предоставлением полного набора сервисов»,

— пояснил «Сбер» для Хабра.
Ранее СМИ сообщили, что в App Store появилось мобильное приложение «СБОЛ», где есть доступ к банковским операциям, как в «Сбербанк Онлайн». В «Сбере» в мае заявляли, что «СБОЛ» это не ребрендинг и вообще не проект компании.

В мае «Сбер» предупреждал пользователей о нескольких мошеннических приложениях в App Store, которые имеют логотип банка и имитируют работу, чаще всего частично и без доступа к счетам и аккаунтам клиентов, оригинального мобильного приложения «Сбербанк онлайн».
Tags:
Hubs:
If this publication inspired you and you want to support the author, do not hesitate to click on the button
Total votes 6: ↑4 and ↓2+2
Comments14

Other news