Pull to refresh

Yota: в РФ стали в несколько раз чаще пользоваться отечественными сервисами для видеоконференций

Reading time2 min
Views1.8K

Россияне стали в несколько раз чаще пользоваться отечественными сервисами для видеоконференций, в то время как активность в зарубежных Zoom и Skype в 2023 году снизилась более чем на треть. Наибольший прирост аудитории приложений для видеозвонков обеспечили зумеры и пользователи старше 55 лет, выяснили аналитики Yota на основе обезличенных данных абонентов.

По итогам 2023 года Zoom потерял лидерство среди сервисов для видеоконференций: расход трафика внутри приложения снизился на 38% в сравнении с 2022 годом. Аналогичный спад демонстрирует Skype, где активность абонентов уменьшилась на 34%, а также Google Meet — падение на 30%. Microsoft Teams единственный среди иностранных сервисов этого сегмента показал значительный рост потребляемого трафика — в три раза.

Среди российских приложений больше всего гигабайт россияне тратят в Pruffme, который за год хоть и не вырос по трафику, но смог нарастить на 8% число пользователей. Другие отечественные решения растут: потребление трафика в «Контур Толк» выросло в 5,5 раза, в VK Teams — в 3,4 раза, в TrueConf — в 2,3 раза. Сервисы «Яндекс Телемост» и «Салют, Jazz» прибавили 62% и 50% соответственно.

«В корпоративном сегменте, согласно нашей аналитике, около 97% всех видеоконференций TrueConf проводятся на автономных платформах, и лишь 3% приходится на наш облачный сервис TrueConf Online. Также в России за последний год выросло общее число групповых видеоконференций: на автономных платформах проводится ежемесячно в среднем от 5 до 10 миллионов, пик приходится на „бизнес‑сезоны“, — рассказали Хабру в пресс-службе компании.

В среднем в 2023 году российский пользователь, который в течение месяца хотя бы раз подключался к платформе для видеоконференций, тратил на видеоконференции 49 часов в месяц или 98 минут в день. При этом, как выяснили эксперты Yota, женская аудитория проводит за разговорами на 4% больше времени, чем мужчины. Дольше других на видеоконференциях сидят жители Норильска (в среднем 62 часа в месяц на пользователя), Магадана (56 часов) и Тамбова (55 часов).

Почти каждый третий пользователь приложений для видеоконференций (31%) — это абонент в возрасте 26–35 лет. Однако в 2023 году самый большой рост показал сегмент 55+: пользователей этой возрастной группы стало больше на 18% в сравнении с 2022 годом. Ещё по 12% прибавили зумеры (14–20 лет) и абоненты 46–55 лет.

Tags:
Hubs:
Total votes 5: ↑5 and ↓0+5
Comments7

Other news