Pull to refresh
31
0
Алексей Денисов @1101_debian

User

Send message

Job Safety Driven Development

Reading time4 min
Views17K
В то время как сторонники современных гибких методологий разработки выдумывают все новые и новые практики, их оппоненты также не стоят на месте. На фоне разнообразных XDD (FDD — Feature Driven Development, TDD — Test Driven Development, BDD — Behavior Driven Development, ATDD — Acceptance Test Driven Development) они сформулировали свою методологию — JSDD (Job Safety Driven Development). Кому интересны детали, добро пожаловать под кат.

Читать дальше →
Total votes 51: ↑42 and ↓9+33
Comments73

Пишем свой Xcode plugin

Reading time3 min
Views8.7K
Зачастую возникают ситуации, когда функционал используемой IDE хочется расширить. Везет, если разработчику предоставлены средства и документация для того, чтобы это сделать. К сожалению, в случае c Xcode это не так. Документирование возможностей остановилось на версии Xcode 3.0, так что никто не гарантирует, что в следующей версии написанный вами плагин заработает.

Читать дальше →
Total votes 30: ↑29 and ↓1+28
Comments10

Внутреннее устройство Git: хранение данных и merge

Reading time9 min
Views86K
В процессе перехода с SVN на Git мы столкнулись с необходимостью переписывания наших внутренних инструментов, связанных с развёртыванием кода, которые ориентировались на существование линейной истории правок (и разработку в trunk). На Хабре уже публиковались возможные решения этой проблемы через Git-SVN, но мы пошли другим путём. Нам нужна поддержка таких возможностей Git, как branching и merge, поэтому мы решили разобраться в основах, как же работает Git и каким способом должна осуществляться интеграция с ним.
Читать дальше →
Total votes 77: ↑77 and ↓0+77
Comments10

Git Rebase: руководство по использованию

Reading time8 min
Views799K
Rebase — один из двух способов объединить изменения, сделанные в одной ветке, с другой веткой. Начинающие и даже опытные пользователи git иногда испытывают нежелание пользоваться ей, так как не видят смысла осваивать еще один способ объединять изменения, когда уже и так прекрасно владеют операцией merge. В этой статье я бы хотел подробно разобрать теорию и практику использования rebase.

Теория


Итак, освежим теоретические знания о том, что же такое rebase. Для начала вкратце — у вас есть две ветки — master и feature, обе локальные, feature была создана от master в состоянии A и содержит в себе коммиты C, D и E. В ветку master после отделения от нее ветки feature был сделан 1 коммит B.


Читать дальше →
Total votes 122: ↑121 and ↓1+120
Comments169

Машина времени в git

Reading time5 min
Views192K
В последнее время мои коллеги начинают знакомство с git'ом. И один из интересующих их вопросов — как откатиться до определённой ревизии. В интернете можно найти набор команд, но хочется, чтобы было понимание каждой из них. Баловство с комадами git'а без понимания может привести к потере истории разработки.

В этой статье я хочу рассказать о командах git checkout и git reset с ключами --soft и --hard.
Читать дальше →
Total votes 127: ↑122 and ↓5+117
Comments39

27+ ресурсов для онлайн-обучения

Reading time5 min
Views969K

В настоящее время активно развивается система дистанционного обучения, теперь уже не является проблемой получение полноценного образования практически по любому предмету дистанционно. Онлайн-обучение имеет ряд преимуществ – обучение в индивидуальном темпе, свобода и гибкость, доступность, социальное равноправие. В сети появляется все больше сервисов, помогающих получать новые знания.

Статья содержит перечень ресурсов для онлайн-обучения, представляющих интерес преимущественно для программистов.

Читать дальше →
Total votes 174: ↑163 and ↓11+152
Comments68

Введение в CMake

Reading time7 min
Views531K
imageCMake — кроcсплатформенная утилита для автоматической сборки программы из исходного кода. При этом сама CMake непосредственно сборкой не занимается, а представляет из себя front-end. В качестве back-end`a могут выступать различные версии make и Ninja. Так же CMake позволяет создавать проекты для CodeBlocks, Eclipse, KDevelop3, MS VC++ и Xcode. Стоит отметить, что большинство проектов создаются не нативных, а всё с теми же back-end`ами.
Читать дальше →
Total votes 62: ↑56 and ↓6+50
Comments23

Через тернии к Haskell. 1/2

Reading time25 min
Views224K


Первая часть короткого и жесткого введения в Haskell. Вторую часть можно найти здесь

tl;dr: Очень краткое и сжатое введение в Haskell.


UPD. Если туториал вам понравился, черкните пару строк автору оригинальной статьи. Человеку будет приятно ;)
Классные картинки, много текста и вынос мозга
Total votes 137: ↑133 and ↓4+129
Comments52

Руководство новичка по эксплуатации компоновщика

Reading time32 min
Views204K
David Drysdale, Beginner's guide to linkers (http://www.lurklurk.org/linkers/linkers.html).

Цель данной статьи — помочь C и C++ программистам понять сущность того, чем занимается компоновщик. За последние несколько лет я объяснил это большому количеству коллег и наконец решил, что настало время перенести этот материал на бумагу, чтоб он стал более доступным (и чтоб мне не пришлось объяснять его снова). [Обновление в марте 2009: добавлена дополнительная информация об особенностях компоновки в Windows, а также более подробно расписано правило одного определения (one-definition rule).

Типичным примером того, почему ко мне обращались за помощью, служит следующая ошибка компоновки:
g++ -o test1 test1a.o test1b.o
test1a.o(.text+0x18): In function `main':
: undefined reference to `findmax(int, int)'
collect2: ld returned 1 exit status

Если Ваша реакция — 'наверняка забыл extern «C»', то Вы скорее всего знаете всё, что приведено в этой статье.
Читать дальше →
Total votes 194: ↑193 and ↓1+192
Comments38

Vim

Reading time3 min
Views18K
Всё начиналось в меру невинно. На первом курсе ты экспериментировал один или два раза, но Nano и Pico были проще, они были ближе к тому, чем ты уже пользовался в средней школе на машинах с Windows и Mac. Но время текло, твой багаж знаний пополнялся тем, что вам давали в вузе, и ты начал что-то замечать: все действительно великие программисты, люди, которым под силу было уместить в 4 строчки, то, для чего тебе требовалось 10 страниц кода, те, у которых богатое функциональностью решение учебного проекта было готово через день, в то время как ты неделями мучался лишь с базой, никто из них не пользовался Nano или Pico.

Однажды, засидевшись допоздна за заданиями, которые должны были быть готовы к полуночи, ты мимолетом опустил взгляд за плечо одного из этих тихих убер-программистов. Ряды мониторов в темноте компьютерной лаборатории сверкнули в твои глаза, и в трепете ты наблюдал невозможные узоры кода и текстовые манипуляции, которые озаряли экран.

«Как ты это делаешь?» — недоверчиво спросил ты.

Твою жизнь изменил лаконичный ответ, состоящий из одного слога: «Vim.»

Вначале ты был раздражен и куда менее производителен. История браузера являла полный индекс документации Vim, твои Nano и Pico-друзья считали тебя сумасшедшим, Emacs-товарищи умоляли одуматься, ты заплатил деньги за ламинированный экземпляр пямятки Vim. Даже спустя недели тренировок, ты всё ещё по привычке иногда тянулся к мыши, но затем одергивал руку, понимая, что придется искать в сети нужную комбинацию для выполнения рутинной операции, о которой раньше тебе никогда не приходилось задумываться.
Читать дальше →
Total votes 193: ↑147 and ↓46+101
Comments277

Ремесло программиста. Золотые правила

Reading time14 min
Views29K
imageДанный пост представляет собой выдержку «золотых правил» из примечательной книги Питера Гудлифа «Ремесло программиста».

Кто-то освежит память, кто-то сверится как с чек-листом, а кто-то заинтересуется и прочтет книгу. Т.к. пост получился достаточно объемным, можно добавить его в закладки и периодически к нему возвращаться.
Читать дальше →
Total votes 108: ↑90 and ↓18+72
Comments62

Information

Rating
Does not participate
Location
Berlin, Германия
Date of birth
Registered
Activity