Если повышенный износ (т.е. конструктивные особенности и использованные материалы) привёл к выходу из строя раньше планируемого (гарантийного) срока — это ведь не проблема потребителя.
Я просто посоветовал изменить своё отношение к этим «маленьким квитанциям». Чек из магазина — штука полезная и положить его вместе в гарантийным талоном или просто в конверт — не сложно и может быть очень полезно. (я храню все чеки, выбрасывая только действительно ненужные по прошествии года. Это абсолютно не сложно ведь и не занимает много места, но иногда бывает ОЧЕНЬ в тему)
Изучайте закон о защите прав потребителя и пишите жалобы на магазин в Службу защиты прав потребителей. Это — обязательно. Но я не готов сказать, что месяц гарантии — это нарушение.
Майкрософт можно понять — они не работают с конечными потребителями по этим товарам. И если устройство было продано как OEM — то и подавно, тут все вопросы к продавцу. Но я бы написал и в ирландский офис майкрософта, для самоуспокоения :).
С другой стороны, одни год очень похож на ожидаемый срок службы такого устройства.
7 месяцев? О ужас!!! (Тут куча проблем начинается, если устройство провело в сервисе больше 2х дней при наличии компонентов. Заказ/доставка экзотических компонентов — максимум 2-3 недели, в самом плохом случае)
Я думаю, это проблема безнаказанности. Если бы больше людей читали закон о защите прав потребителей, писали жалобы на нерадивые сервис-центры, доводили дело до судов, писали гневные письма о таких ритейлерах, кто может позволить сотрудничество с нерасторовными серсис-центрами — это потихоньку бы исправилось. А так люди не знают своих прав, боятся/не хотят их отстаивать — ничего и не меняется.
Ну вот как раз с айфонами не всё столь просто и однозначно. Меняют часто, но отнюдь не всегда, и не всегда бесплатно — есть ряд нюансов. (Эпл — один из наших клиентов, обеспечиваем им логистику и сервис в UK)
Эпос — это один из старейших украинских сервис-центров. Я про них слышал много положительных отзывов. Но почему решили чинить, а не поменять в соответствии с директивой — не знаю. Возможно, чтобы просто включить в статистику ремонтов и получить оплату от производителя/импортёра. (последнее — наиболее вероятно.)
не всегда так. Тут ещё вопрос организации бизнеса.
Постой пример — Эпл. Очень часто при вылетевшей кнопке или какой-то мелоче телефон просто поменяют на новый. В результате — довольный клиент и куча лучей добра Эплу. Но обратной стороной является закладывание стоимости таких обменов в цену устройства. Поэтому сейчас они пересматривают политику и немного развиваются в сторону ремонта.
Я к тому, что в случае доступности ремонта (xUSSR не рассматриваю, так как сложно банально отправить почтой товар на ремонт и быстро получить отремонтированный) у компании есть возможность снизить цену устройства или, при той же цене, повысить себестоимость (к примеру, за счёт более качественных коплектующих).
Вообще-то есть разные раскладки для разные регионов. На фото (с широким энтером одинарной высоты и широким левым шифтом) — американская модель. Europe/International должна быть с высоким и узким энтером и слэшем возле левого шифта. К примеру, в UK я вообще не видел ещё клавиатуры с широким левым шифтом и длинным энтером.
Погуглите эпловские клавиатуры, там точно такая же ситуация. Как на полноразмерных, так и коротких беспроводных.
Про телефоны — это вы погорячились. Наш сервис в день их ремонтирует несколько тысяч. Именно ремонт. Просто согласно аккредитации есть чёткие правила ремонта, разборки, что меняется в любом случае (к примеру, на старых ежевиках трекбол менялся при любом ремонте, даже если к нему не было нареканий), как устройство проверяется после ремонта и т.д. и т.п…
Но это не Россия.
P.S. И да, получить полную аккредитацию на ремонт телефонов какого-либо производителя — не так уж просто.
Интересные у Вас расчёты. Для мышки только прес-форма будет стоить пару тысяч. В целом, себестоимость топовой мышки у Лоджитека должна быть на уровне 15 баксов. Но это мелочь в сравнении со стоимость обратной логистики.
Я приведу другой пример. При наличии чека в UK вам без проблем вернут деньги почти за любой товар на протяжении минимум 14 дней. Хоть техника, хоть что-то из ближайшего супермаркета — не важно. И никаких лишних вопросов не возникнет, поскольку это закон и репутация магазина. Но — при наличии чего. И это абсолютно нормально. А убирать требование предъявить чек — это как раз какой-то совковый перекос, ИМХО.
Может это вопрос культуры. Но как раз чек сохранять — очень полезно, поскольку это отличное доказательство покупки. Многие специально пишут на чеках рекомендацию сохранить его для личного учёта.
Возможно такое отношение к чекам от низкой общей культуры ведения домашних финансов? (никого не хочу ни в кое случае оскорбить. Просто у меня создалось впечатление, что в xUSSR гораздо меньше людей ведёт учёт личных финансов, по сравнению, к примеру, с UK/USA)
К примеру в UK, колледжи относительно независимы. Т.е., к примеру, есть Cambridge University с кучей колледжей. Для нас он воспринимается как один большой мощный ВУЗ. Но, на самом деле, колледжи у него каждый сам по себе. К примеру, студенты одного колледжа не могут пользоваться библиотекой другого. По крайней мере такая ситуация в Wolfson Colledge в Кембридже.
Ну а студентов много, некоторые (характерно для китайцев) из библиотеки почти не вылазят. Соответственно взять некоторые книги становится проблематично. А покупать — ОЧЕНЬ дорого (по крайней мере я считаю, что 50-100 фунтов — это дорого).
Просто небольшое наблюдение — немало людей пишет запрос в гугле и переходят из выдачи на википедию. Часто им это удобнее, чем открыть вики и вводить там запрос в её поиск. Обычно ведь гугловый поиск прямо под рукой (часто — вообще в адресной строке). Зачем в таком случае её вытеснять? Лучше бы брали оттуда информацию. Сугубо ИМХО.
Это не повсеместная практика, но и отнюдь не единичный случай. У нас вариант экономической оправданности простой замены всегда рассматривается в случае небольших рынков. Это банально проще, особенно для нескольких десятков случаев в год.
Они просто не захотели связываться с возвратами. В данным случае им нужно было бы на складе выделить под это не самую малую площадь, поставить столы/технику, нанять людей, обучить их, тратить время на VMI (Visual-Manual Inspection), утилизацию и т.п… Это не самый простой и отнюдь не дешёвый процесс. Поэтому проще нагрузить этой работой Customer Service и просто высылать замены. В их случае это дешевле, проще, повышает лояльность покупателей и делает шикарную рекламу.
Но это возможно только для таких дешёвых устройств с неплохой маржой. (К примеру, для мобильных телефонов это оправдано только для моделей средней ценовой группы и выше. Для старых недорогих или модемов/MiFi — тоже проще заменить. В идеале — продав предварительно дешёвую страховку.)
Майкрософт можно понять — они не работают с конечными потребителями по этим товарам. И если устройство было продано как OEM — то и подавно, тут все вопросы к продавцу. Но я бы написал и в ирландский офис майкрософта, для самоуспокоения :).
С другой стороны, одни год очень похож на ожидаемый срок службы такого устройства.
Я думаю, это проблема безнаказанности. Если бы больше людей читали закон о защите прав потребителей, писали жалобы на нерадивые сервис-центры, доводили дело до судов, писали гневные письма о таких ритейлерах, кто может позволить сотрудничество с нерасторовными серсис-центрами — это потихоньку бы исправилось. А так люди не знают своих прав, боятся/не хотят их отстаивать — ничего и не меняется.
Постой пример — Эпл. Очень часто при вылетевшей кнопке или какой-то мелоче телефон просто поменяют на новый. В результате — довольный клиент и куча лучей добра Эплу. Но обратной стороной является закладывание стоимости таких обменов в цену устройства. Поэтому сейчас они пересматривают политику и немного развиваются в сторону ремонта.
Я к тому, что в случае доступности ремонта (xUSSR не рассматриваю, так как сложно банально отправить почтой товар на ремонт и быстро получить отремонтированный) у компании есть возможность снизить цену устройства или, при той же цене, повысить себестоимость (к примеру, за счёт более качественных коплектующих).
Погуглите эпловские клавиатуры, там точно такая же ситуация. Как на полноразмерных, так и коротких беспроводных.
Но это не Россия.
P.S. И да, получить полную аккредитацию на ремонт телефонов какого-либо производителя — не так уж просто.
Я приведу другой пример. При наличии чека в UK вам без проблем вернут деньги почти за любой товар на протяжении минимум 14 дней. Хоть техника, хоть что-то из ближайшего супермаркета — не важно. И никаких лишних вопросов не возникнет, поскольку это закон и репутация магазина. Но — при наличии чего. И это абсолютно нормально. А убирать требование предъявить чек — это как раз какой-то совковый перекос, ИМХО.
Возможно такое отношение к чекам от низкой общей культуры ведения домашних финансов? (никого не хочу ни в кое случае оскорбить. Просто у меня создалось впечатление, что в xUSSR гораздо меньше людей ведёт учёт личных финансов, по сравнению, к примеру, с UK/USA)
Ну а студентов много, некоторые (характерно для китайцев) из библиотеки почти не вылазят. Соответственно взять некоторые книги становится проблематично. А покупать — ОЧЕНЬ дорого (по крайней мере я считаю, что 50-100 фунтов — это дорого).
Но это возможно только для таких дешёвых устройств с неплохой маржой. (К примеру, для мобильных телефонов это оправдано только для моделей средней ценовой группы и выше. Для старых недорогих или модемов/MiFi — тоже проще заменить. В идеале — продав предварительно дешёвую страховку.)
У нас их очень много и народ с ними не особо церемонится. Работают…