Pull to refresh
-8
0
Дюдюка Барбидокская 13 @Duduka

Вреднюка

Send message

Анимации на лямбдах в C++11

Reading time3 min
Views20K


Компании-разработчики, как правило, не особо спешат переходить на новый Си++. Главным образом из-за поддержки его компиляторами, а точнее ее полного или частичного отсутствия. Недавно я решил узнать, что же есть новенького в плане поддержки C++11 компилятором GCC, и понял, что пора начинать. Благо, у нас в Ivideon лояльно относятся к новым технологиям и дают пробовать что-то новое.
Начал, конечно же, с самого вкусного — с лямбда-выражений! И с потоков.
Читать дальше →
Total votes 36: ↑31 and ↓5+26
Comments26

Концепция Message Passing. Агенты и актёры

Reading time5 min
Views7.8K
Данная статься начитает серию публикаций о технологиях, которые мы используем и изучаем для разработки сервиса мониторинга веб сайтов HostTracker. Надеемся, наш опыт окажется полезным.

Message passing является одной из популярных концепций параллельного программирования. Она часто используется при создании сложных распределенных систем с высокой степенью параллелизма. Реализация этой концепции представлена в языках программирования в качестве актёров (actor) или агентов (agent).


Расспределенные агенты HostTracker. Быстрая проверка с http://updownchecker.com

Читать дальше →
Total votes 26: ↑18 and ↓8+10
Comments26

Боевой арсенал Erlang разработчика

Reading time4 min
Views22K
Доброе время суток, уважаемая аудитория хабра.

В данной публикации я хотел описать свой опыт перехода с корпоративного Java на Erlang.

Погружения в Erlang в первом приближении

С недавнего времени начал замечать, что у большего числа людей просыпается интерес к функциональному программированию. Многих в это направление разработки приводит чисто академический интерес, некоторые пытаются решать задачи более подходящими средствами, а другие просто сталкиваются с этим на новых проектах.

После довольно продолжительного времени Java/Python разработки, я решил кардинально изменить сферу деятельность и открыл для себя Erlang.
Читать дальше →
Total votes 29: ↑26 and ↓3+23
Comments19

Реализация стека, очереди и дека на языке F# в функциональном стиле

Reading time5 min
Views5.3K
Недавно я познакомился с концепцией функционального программирования. Возможно, в этой статье я изобретаю велосипед, однако я считаю, что эти действия являются весьма полезными для обучения, а также для более чёткого понимания функционального программирования.

Давайте попробуем реализовать основные типы данных: стек, очередь и дек — на языке F#, по возможности используя чистые функции. Естественно, они будут основаны на списках.

Прежде всего, необходимо дать определение чистой функции. Самое простое определение звучит так: функция называется чистой, если она детерминирована и не имеет побочных эффектов

Детерминированность функции означает то, что она выдаёт одинаковый результат для одинакового набора аргументов.
Побочными эффектами функций являются изменение глобальных переменных, обработка исключений, операции ввода-вывода, и т. д.

Стек


Прежде всего начнём со стека. В F# основным типом данных для хранения нескольких однотипных элементов является не массив, а список. Если перед нами стоит задача превратить список в стек, то какие функции нам понадобятся?

Во-первых, нам необходима функция для добавления элемента в вершину стека. Эта функция традиционно называется push. Однако эта функция нас особо не интересует, поскольку она очень просто реализуется:

let push stk el = el :: stk


Довольно простая функция, которая имеет тип 'a list -> 'a -> 'a list, однако не все дальнейшие функции позволят обращаться с собой таким простым способом.

Куда интереснее дело обстоит с выталкиванием вершины из стека, особенно, если мы ограничиваем себя чистыми функциями. Как же нам справиться с этой задачей?

Читать дальше →
Total votes 14: ↑11 and ↓3+8
Comments11

Message Passing в F#. Применение MailboxProcessor

Reading time8 min
Views4.3K
Данная статься продолжает серию публикаций о технологиях, которые мы используем для разработки сервиса проверки доступности веб сайтов HostTracker.
Сегодня речь пойдет о…

MailboxProcessor


image

Читать дальше →
Total votes 8: ↑6 and ↓2+4
Comments0

Функциональное программирование в Swift. Начало

Reading time15 min
Views25K


Предисловие переводчика.


Отмечая окончание 2014 года, известная Swift группа SLUG из Сан-Франциско выбрала 5 наиболее популярных Swift видео за 2014 с организованных ею встреч. И среди них оказалось выступление Chris Eidhof «Функциональное программирование в Swift».
Сейчас Chris Eidhof — известная личность в Swift сообществе, он — автор недавно вышедшей книги «Functional programming in Swift», один из создателей журнала objc.io, организатор конференции «Functional Swift Conference», прошедшей 6-го декабря в Бруклине и будущей конференции UIKonf.
Но я открыла его, когда он, один из первых, опубликовал очень простую элегантную статью об эффективности функционального подхода в Swift к JSON парсингу.
В этой статье нет недоступных для понимания концепций, никаких мистических математических «химер» типа «Монада, Функтор, Аппликативный функтор», на которых Haskell программисты клянутся перед оставшимся миром, закатывая глаза.
Там нет и таких нововведений Swift, как дженерики (generics) и «вывод типа» (type inference).
Если вы хотите плавно «въехать» в функциональное программирование в Swift, то вы должны познакомиться с его статьей «Parsing JSON in Swift» и выступлением на SLUG «Functional Programming in Swift».
Читать дальше →
Total votes 22: ↑16 and ↓6+10
Comments7

Теория категорий для программистов: предисловие

Reading time5 min
Views108K
Вот уже некоторое время я обдумываю идею написать книгу о теории категорий для программистов. Не компьютерных теоретиков, программистов — скорее инженеров, чем ученых. Я знаю, что это звучит безумно, и я сам достаточно напуган. Я знаю, что есть огромная разница между наукой и техникой, потому, что я работал по обе стороны баррикад. Но у меня всегда был очень сильный порыв объяснить вещи. Я восхищаюсь Ричардрм Фейнманом, который был мастером простых объяснений. Я знаю, я не Фейнман, но я буду стараться изо всех сил. Я начинаю с публикации этого предисловия, которое должно мотивировать читателя изучить теорию категорий, и надеюсь на начало дискуссии и обратную связь.

Я постараюсь в нескольких параграфах убедить вас, что эта книга написана для вас, и развеять все ваши сомнения в необходимости изучения этой, одной из самых абстрактных областей математики, в свое драгоценное свободное время.
Читать дальше →
Total votes 55: ↑51 and ↓4+47
Comments25

Обработка ошибок в Swift — меч и магия

Reading time5 min
Views17K
Если издали видно общую картину, то вблизи можно понять суть. Концепции, которые казались мне далекими и, прямо скажем, странными во время экспериментов с Haskell и Scala, при программировании на Swift становятся ослепительно очевидными решениями для широкого спектра проблем.

Взять вот обработку ошибок. Конкретный пример – деление двух чисел, которое должно вызвать исключение если делитель равен нулю. В Objective C я бы решил проблему так:

NSError *err = nil;
CGFloat result = [NMArithmetic divide:2.5 by:3.0 error:&err];
if (err) {
    NSLog(@"%@", err)
} else {
    [NMArithmetic doSomethingWithResult:result]
}

Со временем это стало казаться самым привычным способом написания кода. Я не замечаю, какие загогулины приходится писать и как косвенно они связаны с тем, что я на самом деле хочу от программы:

Верни мне значение. Если не получится – то дай знать, чтобы ошибку можно было обработать.

Я передаю параметры, разыменовываю указатели, возвращаю значение в любом случае и в некоторых случаях потом игнорирую. Это неорганизованный код по следующим причинам:

  • Я говорю на машинном языке – указатели, разыменование.
  • Я должен сам предоставить методу способ, которым он уведомит меня об ошибке.
  • Метод возвращает некий результат даже в случае ошибки.

Каждый из этих пунктов – источник возможных багов, и все эти проблемы Swift решает по-своему. Первый пункт, например, в Swift вообще не существует, поскольку он прячет под капотом всю работу с указателями. Остальные два пункта решаются с помощью перечислений.
Читать дальше →
Total votes 26: ↑24 and ↓2+22
Comments27

Типы и функции

Reading time13 min
Views57K
Это третья статья в цикле «Теория категорий для программистов».

Категория типов и функций играет важную роль в программировании, так что давайте поговорим о том, что такое типы, и зачем они нам нужны.

Кому нужны типы?


В сообществе есть некоторое несогласие о преимуществах статической типизации против динамической и сильной типизации против слабой. Позвольте мне проиллюстрировать выбор типизации с помощью мысленного эксперимента. Представьте себе миллионы обезьян с клавиатурами, радостно жмущих случайные клавиши, которые пишут, компилируют и запускают программы.

image


Читать дальше →
Total votes 42: ↑39 and ↓3+36
Comments102

Языки программирования. Композиционный взгляд

Reading time5 min
Views9.3K
Здравствуй, Хабр! Сегодня хотел бы поднять вопрос об использовании композиций и их роли в программировании. Те, кто сталкивался с функциональными языками, скорее всего слышали о них, а те, кто не сталкивался, возможно, узнают что-нибудь новое. Надеюсь на интересную дискуссию в конце статьи об их применении. Эшер для привлечения внимания.


Поехали
Total votes 22: ↑12 and ↓10+2
Comments19

PARI/GP: вычисления в конечных полях. Часть 1

Reading time4 min
Views7.5K

Почему PARI/GP?


PARI/GP — это система компьютерной математики с собственным C-подобным интерпретируемым языком, ориентированная на вычислительную теорию чисел. Система пользуется популярностью в научной среде: согласно Google Scholar только за 2014 год порядка 100 тематических статей, использующих PARI/GP, были опубликованы в реферируемых журналах/конференциях.
Читать дальше →
Total votes 12: ↑12 and ↓0+12
Comments2

Mathcad Express — бесплатный математический редактор, про который мало кто знает

Reading time4 min
Views273K
Прежде всего, приветствую первых посетителей моего блога. Это моя первая статья на Хабре и я надеюсь, что смогу рассказать вам здесь много полезного.

РТС Mathcad – это характерный пример математического ПО, предназначенного для осуществления, как численных, так и аналитических расчетов по формулам и визуализации их результатов в виде графиков.
Читать дальше
Total votes 18: ↑13 and ↓5+8
Comments51

Мины в Haskell и Gloss: быстрое прототипирование интерактивной графики

Reading time14 min
Views12K
На Хабрахабре есть уже немало хороших статей по хаскелю, но по большей части это всяческие введения в ФП, разъяснения каких-то теоретических штук (вроде монад, лямбда-исчисления или семейств типов) и совсем немного практических примеров. Ни в коем случае не умаляя их полезности, попробую всё-таки сместить дисбаланс, внести свою лепту в неблагодарное дело популяризации функциональщины и ещё раз показать, что язык пригоден не только для написания факториалов и неэффективных быстрых сортировок в две строчки, но и для вполне практичных вещей вроде быстрого прототипирования.

Статья постарается быть относительно real-world, но при этом не утомлять читателя объёмом или экзотическими предметными областями. «Графика и игры в обучении — это всегда sexy», как завещал великий В. С. Луговский, поэтому я набросаю простую игру, всенародно любимый «Сапёр». Разработка будет вестись «сверху вниз» — это удручающе малораспространённая, но заслуживающая пристального внимания (как и сам хаскель) методология, которая когда-то давно встретилась в отличной статье о шашках в «Практике функционального программирования», и с тех пор запала в душу.
Читать дальше →
Total votes 27: ↑26 and ↓1+25
Comments4

Аннотация к «Effective Modern C++» Скотта Майерса

Reading time11 min
Views56K
Пару месяцев назд Скотт Майерс (Scott Meyers) выпустил новую книгу Effective Modern C++. Последние годы он безусловно является писателем №1 «про это», кроме того он блестящий лектор и каждая его новая книга просто обречена быть прочитана пишущими на С++. Более того, именно такую книгу я ждал давно, вышел стандарт С++11, за ним С++14, уже виднеется впереди С++17, язык стремительно меняется, однако нигде так и не были описаны все изменения в целом, взаимосвязи между ними, опасные места и рекомендуемые паттерны.

Тем не менее, регулярно просматривая Хабр, я так и не нашел публикации о новой книге, похоже придется писать самому. На полноценный перевод меня конечно не хватит, поэтому я решил сделать краткую выжимку, скромно назвав ее аннотацией. Еще я взял на себя смелость перегруппировать материал, мне кажется для короткого пересказа такой порядок подходит лучше. Все примеры кода взяты прямо из книги, изредка с моими дополнениями.
Читать дальше →
Total votes 52: ↑52 and ↓0+52
Comments42

Краткий очерк истории Lisp машин

Reading time5 min
Views17K
Привет, Хабр!

В некоторых статьях я замечал, что авторы обещали рассказать про историю Lisp машин, но так и не рассказали. Возможно, эта короткая статья будет интересна любителям истории IT.

Да, на свете было мало машин с аппаратной поддержкой лямбда исчисления — около 7000 штук в мире по состоянию на 1988 год. А сейчас гораздо меньше, конечно же. На самом деле Лисп машины сыграли довольно сильную роль в истории информационных технологий. Благодаря этим странным компьютерам мир получил такие технологии, как лазерная печать и многооконный GUI.

Щелк
Total votes 29: ↑26 and ↓3+23
Comments6

Не-фон неймановский компьютер на базе комбинаторной логики

Reading time8 min
Views26K
Здравствуйте. В этой статье я расскажу про свой хобби-проект не-фон неймановского компьютера. Архитектура соответствует функциональной парадигме: программа есть дерево применений элементарных функций друг к другу. Железо — однородная статическая сеть примитивных узлов, на которую динамическое дерево программы спроецировано, и по которой программа «ползает» вычисляясь.


Примерно так работает дерево, только здесь для наглядности вычисляются арифметическое выражение, а не комбинаторное; шаг на рисунке — один такт машины.

Сейчас готов ранний прототип, существующий как в виде потактового программного симулятора, так и в виде реализации на ПЛИС.
Читать дальше →
Total votes 47: ↑45 and ↓2+43
Comments36

Разработчик на распутье: как векторизовать?!

Reading time5 min
Views17K

На тему векторизации написано немало интересного. Вот скажем, отличный пост, который много полезного объясняет по работе автовекторизации, очень рекомендовал бы его к прочтению. Мне интересен другой вопрос. Сейчас в руках у разработчиков большое количество способов, чтобы создать «векторный» код – от чистого ассемблера до того же автовекторизатора. На каком же способе остановиться? Как найти баланс между необходимым и достаточным? Об этом и поговорим.
Читать дальше →
Total votes 30: ↑24 and ↓6+18
Comments19

Транзакционная память: история и развитие

Reading time14 min
Views47K

Определение


Параллельное программирование сложно. При использовании систем с общей памятью не обойтись без синхронизации доступа параллельных процессов/потоков к общему ресурсу (памяти). Для этого используются:
  • блокировки (mutex);
  • алгоритмы без блокировки (lockless, lock-free);
  • транзакционная память.


Транзакционная память — технология синхронизации конкурентных потоков. Она упрощает параллельное программирование, выделяя группы инструкций в атомарные транзакции. Конкурентные потоки работают параллельно1, пока не начинают модифицировать один и тот же участок памяти. К примеру, операции добавления узлов в красно-чёрное дерево (анимация в заголовке) способны работать параллельно в нескольких потоках.
Скрытый текст
/* Move item from one list to another */
int move(list *from, list *to) {
    __transaction_atomic {
        node *n = pop(from);
        push(to, n);
    }
}

Читать дальше →
Total votes 79: ↑78 and ↓1+77
Comments34

Асинхронные задачи в С++11

Reading time5 min
Views34K
Доброго времени суток, хотел бы поделиться с сообществом своей небольшой библиотектой.
Я программирую на С/C++, и, к сожалению, в рабочих проектах не могу использовать стандарт C++11. Но вот пришли майские праздники, появилось свободное время и я решил поэкспериментировать и по-изучать этот запретный плод. Самое лучшее для изучения чего либо — это практика. Чтение статей о языке программирования научит максимум лучше читать, поэтому я решил написать маленькую библиотеку для асинхронного выполнения функций.
Сразу оговорюсь, что я знаю, что существует std::future, std::async и тп. Мне было интересно реализовать самому нечто подобное и окунуться в мир лямбда-функций, потоков и мьютексов с головой. Праздники — отличное время для велопрогулок.
Читать дальше →
Total votes 38: ↑35 and ↓3+32
Comments21

Параллелим непараллельное или поиск простых чисел на GPU

Reading time3 min
Views20K
Одним замечательным летним вечером, я в пылу спора имел глупость заметить, что можно написать быстро работающее решето Эратосфена на CUDA. N = 1000000000 (девять нулей) как цель. And the legend has begun…

Не буду опускаться в подробности алгоритма, о нем можно почитать, например, тут и сразу покажу код, которым я располагал на тот момент:

#include <iostream>
#include <math.h>

using namespace std;

int main()
{
	double number = 1000000000;
	bool* a = new bool[int(number/2)];
	int i,j,result;

	for (i=0; i<number/2; i++)
		a[i] = true;

	for (i=3; i<=floor(sqrt(number)); i+=2)
		if (a[i/2])
			for (j=i*i; j<=number; j+=i*2)
				a[j/2]=false;

	result = 0;
	for (i=0; i<number/2; i++)
		if (a[i]) result++;

	cout << result << endl;

	delete[] a;

	return 0;
}

Однопоточный немного оптимизированный код, который работает на 14-15 секунд на Core i3 330M и затрачивает большое количество памяти. С него и начнем.
Читать дальше →
Total votes 29: ↑26 and ↓3+23
Comments24

Information

Rating
Does not participate
Location
Бишкек, Кыргызстан, Кыргызстан
Date of birth
Registered
Activity