Pull to refresh
-10
1
Евсей Файдо @EvseyFaydo

Разработка и продвижение SaaS XXL

Send message

A/B-тестирование и его результаты, которые шокировали экспертов: интуиция иногда подводит

Reading time7 min
Views52K
При выборе того или иного интерфейса, дизайна сайта, инструментов сбора контактов и повышения конверсии, владельцы сайтов часто совершают одну и ту же ошибку: не тестируют разные варианты. Создавая сайт, мы часто доверяемся мнению так называемых экспертов, или читаем полезные статьи, где в один голос утверждается, например, что использование фотографий счастливых людей в лендинге повышает конверсию. Стоит ли безоговорочно слушать мнения экспертов? И на все уговоры протестировать разные варианты отвечать, что именно такой интерфейс посоветовал создать условный Иван Иванович? С тех пор, как создание сайтов и веб-дизайн в особенности превратились в роды профессиональной деятельности, появились определенные стереотипы в каждой из этих областей, которым следует большинство создателей сайтов. Почему стоит проверить даже самый на ваш взгляд, или на взгляд вашего знакомого эксперта, эффективный дизайн вашего интерфейса или каких-то его деталей с помощью a/b-тестирования? Потому что в области юзабилити практически нет решений, которые одинаково хороши для всех сайтов. Не верите? Под катом — кейсы того, как проверка даже самых на первый взгляд очевидно лучших вариантов выявляет, что они совсем не работали на конверсию.
Читать дальше →
Total votes 47: ↑36 and ↓11+25
Comments18

Как создавать и зарабатывать на SaaS (Случайно забытая Часть 9 / Юридический туман SaaS)

Reading time6 min
Views12K
Ситуация — ваша команда разрабатывает SaaS cервис, вы его даже продаете и перед тем как продавать не мешало бы составить пользовательское соглашение, понять что значит SaaS с правовой и договорной точек зрения. Вы садитесь вместе с юристами, партнерами и коллегами и тут начинается полный туман, который я постараюсь сегодня разогнать вместе с уважаемыми экспертами рынка.

image
Читать дальше →
Total votes 13: ↑9 and ↓4+5
Comments1

Как создавать и зарабатывать на SaaS (Часть 10 / Метрики бизнес модели)

Reading time5 min
Views13K
Не перестал, как обещал, не писать про SaaS по простой причине — упустил несколько вещей, которые являются базовыми- юридические аспекты в SaaS и метрики, которые помогут сделать бизнес прогнозируемым. Cегодня исправляюсь и порассуждаю о метриках, применимых в SaaS модели предоставления ПО. Да и выбранная тематика оказалось интересной для читателей и логично продолжить ее не смотря на сезон отпусков.

image
Читать дальше →
Total votes 15: ↑10 and ↓5+5
Comments10

Ценности использования электронной почты для малого и среднего бизнеса

Reading time4 min
Views4.7K
Электронная почта в течении нескольких десятилетий остается основным инструментом бизнес-коммуникаций. Пока не придумано killer application чтобы мотивировать бизнес отказаться от привычной реализации коммуникаций или перейти на полноценное общение в мессенджеры, корпоративные социальные сети, видеоконференции. Eще один фактор стабильности почты — она крепко удерживает свои позиции в решениях unified communications — оставаясь ID для всех систем подобного класса, да и вообще ID для любого мало-мальски востребованного решения, хотя недавно я обнаружил стартап, который возможно и изменить парадигмы регистраций пользователя в приложениях и на сайтах — loginbycall.com и возможно мы увидим революцию механики авторизации. В чем же ценность почтовых решений? Почему так долго именно оно играет ключевую роль в бизнес коммуникациях? Какой функционал делает Email полезной бизнесу и почему?

image
Как мы общаемся понятной диаграммой
Ценности использования Бизнес.Почты
Total votes 12: ↑1 and ↓11-10
Comments4

Функциональное и экономическое сравнение российских операторов предоставляющих облачные услуги. Версия 2.0

Reading time21 min
Views36K
Чуть больше года назад я опубликовал сравнение российских облачных операторов: статья многим понравилась и была полезна. Примерно через полгода я начал получать много отзывов и просьб о том, что неплохо было бы сделать новый обзор, актуализировав данные по ценам, добавив в запрос дополнительные сервисы и дополнив его новыми компаниями. В этот раз в сравнение вошли уже 34 компании (в прошлом году их было более, чем в 2 раза меньше), включая зарубежные сервисы Amazon и Rackspace, а сбор информации занял более двух месяцев.



Как и в прошлый раз была выбрана определенная обновленная конфигурация ресурсов и услуг, так же для разнообразия и по просьбам трудящихся, я добавил ряд новых вопросов. Поскольку я имел опыт работы в компании, оказывающей услуги комплексного ИТ-аутсорсинга, то и запрашиваемая конфигурация выбиралась исходя из наиболее востребованных услуг.
Читать дальше →
Total votes 67: ↑59 and ↓8+51
Comments58

Growth Hacks для SaaS-сервиса: Как увеличить доход и снизить отток клиентов?

Reading time9 min
Views16K
Дисклэймер: мы, проект Witget, развиваем собственный SaaS-сервис. Cтараемся находить и обобщать опыт более старших и успешных товарищей. Представляем вам подборку полезных growth hacks, подготовленных на основе материалов из блога KissMetrics, которые позволят не только сохранить пользователей, но и простимулируют их платить больше.
Читать дальше →
Total votes 18: ↑10 and ↓8+2
Comments0

Простая реализация инструмента поддержки пользователей в SaaS сервисе Quickme

Reading time3 min
Views2.1K
Когда команда Quickme работала над прототипом модуля Поддержки (клиентов, пользователей), то для обсуждения было предложено два пути развития продукта — или это будет сложный инструмент, который соответствует требованиям ITIL, ГОСТ, ISO в рамках канонов работы сервисных компаний, либо инструмент будет простым, но при этом закрывающим базовые потребности службы поддержки (нам захотелось свободы). Что из этого получилось и почему я постараюсь рассказать сегодня. Важно, что моя серия статей о SaaS закончена и статья посвящена исключительно нашей картине мира и практике создания сервиса.

image
Читать дальше →
Total votes 4: ↑1 and ↓3-2
Comments0

Повышение конверсии сайта: Как использовать когнитивные убеждения

Reading time7 min
Views24K
Друзья, хотим с Вами поделиться адаптированным переводом статьи Тима Эша в интернет-журнале Clickz.com про действенные, но мало распространенные способы повышения конверсии, позволяющие использовать особенности человеческого мышления для повышения конверсии. Перевод дополнен примерами и советами от команды Witget.


Читать дальше →
Total votes 12: ↑8 and ↓4+4
Comments0

Как создавать и зарабатывать на SaaS / SaaS — реалии российского рынка

Reading time2 min
Views17K
image

Лето

Лето и пора финализировать серию статей о жизни SaaS. Мое личное мнение, что для формата «Блог компании» и для формата Хабрахабр в целом серия удалась и поможет тем кто все-таки решиться на создание SaaS истории не нафакапить сразу, а прожить какое-то время и возможно взлететь.
За прошедшие 2 месяца и 8 статей сделано много — я постарался начать с общего подхода к созданию SaaS сервисов, пригласил друзей и экспертов высказаться по тематике, углублялся в теорию с Александром Прозоровым, смотрел в будущее и пиарил свой сервис Quickme в блоге компании.
Читать дальше →
Total votes 17: ↑13 and ↓4+9
Comments20

Как создавать и зарабатывать на SaaS (Часть 7 / почему же не продается SaaS?)

Reading time15 min
Views8.2K
image

Только SaaS и ничего лишнего

(А.К. – Алексей Калачников Quickme ) Cегодня у меня в гостях экс Директор по работе с партнерами компании Мегаплан Александр Прозоров. Год назад Александр покинул Мегаплан и начал работать над стартапом в области интернета вещей.

(А.П. – Александр Прозоров) Спасибо за представление, Алексей. Проект в области интернета вещей очень похож на SaaS. Разница в том, чтобы достичь успеха, продукт должен соответствовать образу жизни клиента в еще большей степени, чем в SaaS. Но оставим в стороне интернет вещей и попытаемся вывести формулу успешных проектов в SaaS. Выводить формулу будем исходя из общего понимания закономерностей ведения бизнеса в Сети. Технологии и новые идеи продуктов оставим за скобками нашей дискуссии.
Читать дальше →
Total votes 18: ↑4 and ↓14-10
Comments2

Как создавать и зарабатывать на SaaS (Часть 6 / Quickme история для партнеров или 7 причин делать дела вместе)

Reading time3 min
Views3.8K
image

В марте 2014 года компания Quickme объявила Партнерскую программу Quickme Sfera 2014. Горизонты программы — продажи решений компании через ресейлеров — облачных, классических хостинг провайдеров, телко. Сегодня я хотел бы расставить акценты в ответе на вопрос «почему» стоит бизнес с нами — включать наши сервисы в продуктовый портфель компании. Это вызвано исключительно большим количеством запросов от потенциальных партнеров после предыдущих публикаций, в которых мы говорили о партнерских каналах в частности.
Читать дальше →
Total votes 14: ↑5 and ↓9-4
Comments7

Как создавать и зарабатывать на SaaS / Часть 5 / интеграция сервисов SaaS

Reading time6 min
Views7.8K
image

Классические интеграции

В моем понимании, да и в понимании коллег интеграция SaaS — это«связка» нескольких сервисов между собой или с платформами (CMS, к примеру), основной задачей, которой является расширить возможности сервиса в целом.

Я попросил высказать мнение Аскара Рахимбердиева основателя сервиса МойСкалд -наиболее удачного cервиса для интеграции со сторонними историями. Как результат комментариев, гипотеза взрывной эффективности интеграции подтвердилась.

Итак, коллеги интегрировали МойСклад с популярными движками интернет-магазинов, телефонией, 1С: Бухгалтерией. Интеграция — совершенно необходимая штука, потому что облачные сервисы (во всяком случае, хорошие) узкоспециализированы. В МоемСкладе никогда не будет, например, встроенной витрины интернет-магазина. Вместо этого мы даем возможность работать со всеми популярными движками. То же самое относится и у другим областям — мы не делаем бухгалтерию или телефонию, а просто даем возможность подключиться к лучшим продуктам, которые решают эти задачи.

Вывод очевиден — не стоит изобретать велосипед, а нужно просто взять лучшее и интегрироваться!
Читать дальше →
Total votes 11: ↑6 and ↓5+1
Comments0

Как создавать и зарабатывать на SaaS (Часть 4 / cтартап Quickme – коммуникации и совместная работа небольших команд)

Reading time5 min
Views6.2K
image

В январе этого года мы запустили cтартап Quickme - SaaS сервис, лежащий на стыке унифицированных коммуникаций (UC) и инструментов совместной работы. Сегодняшней статьей серии «Как создавать и продавать SaaS» я хочу рассказать о несколько важных моментах создания Quickme, которые повлияли на результат в целом. Первый момент — почему нами создана именно такая функциональность и фичи Quickme, а второй какие подходы легли в основу сервиса и философию создания продукта, которая помогла нам максимально возможно уйти от ниш существующих на рынке решений (конкурентов) и адаптировать Quickme под потребности небольших распределенных команд.
Читать дальше →
Total votes 3: ↑2 and ↓1+1
Comments0

Как создавать и зарабатывать на SaaS (Часть 3 / продажи через партнерский канал, который, возможно, и не нужен)

Reading time7 min
Views11K
image

Куда идти и как у других?


Начну в лоб - продавать или нет SaaS через партнеров непростой вопрос. С одной стороны SaaS сам по себе разнообразен — от  системных  до прикладных, решающих задачи бизнеса и пул потенциальных партнеров для их продаж очень широк — от облачных провайдеров до консультантов по бизнесу (направлений бизнеса, предметной области). С другой стороны, есть иллюзорность самостоятельной жизни сервиса в Интернете, в котором нет места  посредникам.
Сложность партнерского вопроса подогревают политики ведущих вендоров, на которых обычно ориентируются. Лидеры, в последнее время, заняли разные позиции в отношении партнеров — Microsoft  строит свои облачные сервисы - O365, Outlook.com, уходя к прямым продажам, а Google, наоборот, «обхаживает» российских интеграторов.
Читать дальше →
Total votes 8: ↑7 and ↓1+6
Comments0

Как создавать и зарабатывать на SaaS (Часть 2 / бесценный опыт российских ISV)

Reading time14 min
Views23K
image

В первой части статьи я рассуждал о способах оптимизации стоимости/функциональности при создании SaaS (Онлайн) сервисов. Мой подход к проблеме был скорей стратегический (куда бежать, что отрезать), но не технологический, да и надо было с чего-то начать. Что из этого получилось можно прочитать тут.

Сегодня, как я и обещал, у меня гости, которые открыто делятся своими рецептами создания успешных SaaS историй. Отмечу, что большинство приглашенных компании уже состоялись в плане бизнеса и лидируют в свои сегментах автоматизации (гуру). Пришли и проекты, которые только начинают завоевывать сердца пользователей семимильными шагами (новички). В гости, сегодня, заглянули: amoCRM, МойСлад, Asoft CRM, Сopiny, Do.Docs, Zingaya, SMEOn и я задал всем одни те же вопросы, которые помогут тиражировать опыт коллег и передать его новым командам. По-моему, получился интересный микс мнений, который поможет правильно подойти к созданию SaaS всем тем, кто решит или уже решил играть на этом поле.

Собственно, вопросы:

1. Как возникла идея создания сервиса?
2. Инструментарий разработки и почему именно этот?
3. Целевая аудитория сервиса?
4. Экономия при создании — методы, подходы, технологии.
5. Стратегия продвижения.
6. Friends/family/fools — откуда были привлечены средства на начало разработки?
7. Ошибки проекта и как справлялись.
8. Особое мнение (бонус по делу).

Читать дальше →
Total votes 16: ↑12 and ↓4+8
Comments10

Как создавать и зарабатывать на SaaS (Часть I / убрать все лишнее, попасть в цель, экспериментировать)

Reading time3 min
Views22K


imageimage

Давно хотел порассуждать на тему отличия создания SaaS (он-лайн) сервисов для малого и среднего бизнеса от создания классических систем автоматизации того же сегмента бизнеса, что собственно, и начну делать сегодня. В моей терминологии классическое решение — это десктопное платформенное решение, которое реализует тот или иной функционал для СМБ и может быть кастомизировано под потребности клиента.

Факторы, влияющие на разработку.

Вместо преамбулы посмотрю на создание нового сервиса с точки зрения цены вопроса/необходимых ресурсов и их экономии.

В случае SaaS команды cтартапов обычно в начале пути имеют:

а) ограниченные бюджеты;
б) понимание как и для кого делать сервис — full house функциональности решения, классификацию системы автоматизации или стандарт прикладной области, т.е. некое классическое понимание правил создания приложения;
в) временные и другие ограничения — команда вынуждена начинать продавать быстро и не всегда продукт, соответствующий законченному Roadmap;

Каждый пункт влияет на процесс, сроки, качество разработки в целом. Все ограничения обусловлены самой задачей и постоянны, кроме не финансовых ограничений (пункт «б»). На мой взгляд, при создании SaaS cервисов необходимо смотреть более свободно на классические требования к процессу разработки, оптимизируя так остальные постоянные затратные части проекта без видимых изменений качества решаемой задачи. Т.е. необязательно применять при создании SaaS сервисов постулаты, которые работали раньше при создании классических систем автоматизации.

Упрощение сервисов без риска для результата.

Первый — делать не фичи, но вертикальные простые решения, даже не вертикальные, а закрывающие потребности работы отдела, группы в компании, распределенной группы. В этом случае главное угадать куда приложить усилия — что автоматизировать. Например, Василий Шабат в начале эпохи зарождения SaaS в России сделал сервис учета командировок и только потом понял, что сервис востребован крупными компаниями, не продает сам себя, требует усилий по интеграции с учетными системами и уже реализован многими консервативными игроками.
Пример облачных сервисов: Департамент логистики Columbus Мой склад
Классический подход: больше функционала — сделать все по максимуму, в надежде, что вдруг кому и пригодиться 1053-ая нужная функция.

Второй — идти по пути «отрезания лишнего функционала». Что я под этим подразумеваю — не следование стандартам, например, ITIL и “обрезания» большого пласта функциональности решения, например, прав доступа. Из удачных примеров последнего ASANA, философия cоздателей которой в том, что в небольшой группе сотрудников администрирование прав доступа в целом не нужно — все 10 пар глаз итак понимают, что они в отличном коллективе единомышленников и скрывать друг от друга нечего, да и руководитель прекрасно видит, что делает подчиненный в «открытом» пространстве сервиса и в офисе 5 на 5 метров.
Классический подход: Servis Desk — это ITIL, Pink Elephant, но зачем это команде из 10 человек?

Третий — пробовать сочетать простые продукты в бандлы, которых еще нет или начинать разработку огромного Шатла с такого нестандартного сочетания — бандл просто может оказаться удачным. Но не экспериментируйте с Unified communications — этого уже достаточно.
Примеры облачных сервисов: Quickme SMEOn
Классический подход: рамки CRM или HRM или Docflow + консалтинг + обучение + изменение мышление компании… для чего это в SaaS? SaaS призван экономить!

Шансы есть (вместо выводов).

Я не пытался пока говорить о технологическии создания приложений SaaS, которая сама по себе дешевле (мультитенантность, например) и сделал акцент на идеологических вещах, которые помогут упростить и удешевить процесс cоздания. Получилось, что первый подход — это явная экономия при попадании в цель. Второй подход — оптимизация затрат на разработку из-за ненужности части функционала СМБ. Третий — поиск своего пути и позиционирования. Таким образом, чтобы приблизить успех делайте простой сервис — применимый тремя сотрудниками компании, оставьте все лишнее и езжайте с одним чемоданом, в котором будет одна сорочка — решение проблемы клиента. Ну и сочетайте классику и Casual в подходах, если не страшно.

! Важно, что у разработчиков SaaS приложений есть уникальная возможность экспериментировать — упрощать свои сервисы и создавать новую философию автоматизации.

Будет продолжение и будут интересные гости от разработчиков ведущих российских SaaS сервисов.

Алексей Калачников

Блог автора http://www.bootstrap24.ru/

http://Quickme.ru/

Материалы серии «Как создавать и зарабатывать на SaaS»
Total votes 15: ↑4 and ↓11-7
Comments4

Information

Rating
1,313-th
Location
Москва, Москва и Московская обл., Россия
Registered
Activity