Где-то я подцепил замечательную фразу про то, как к этому относятся сверху: сейчас никого не интересует скорость работы программы, всех интересует скорость её разработки.
Для первого старкрафта ICCUP например использует свой Antihack Launcher, который отслеживает все модификации клиента, в том числе горячие (непосредственно в памяти). Как минимум это позволяет раскрыть ник-спуфинг, как максимум — автоматически дропнуть с сервера при обнаружении попытки нечестной игры. Можно конечно сломать сам ланчер, но что-то мне подсказывает, что это не самое простое занятие.
Действительно ситуация получается однобокая: за безопасность отвечают айтишники, а за удобство — никто. Если не будет безопасно, айтишника уволят. Такая система прямым образом толкает к перегибанию палки относительно безопасности, ибо противовеса со стороны удобства нет. Вот и получается: небезопасно — плохо, неудобно — плохо, а удобно и безопасно — где-то в другом измерении.
XXXX человек собирается сваливать
XXX уже свалило