Pull to refresh
57
0
Вадим Бородавко @Javer

User

Send message

Не стоит бояться использовать HandlerSocket

Reading time12 min
Views20K

(пример работы протокола HandlerSocket на картинке)

Вступление


В предыдущем проекте возникла потребность в разгрузке базы данных, тогда жизнь и столкнула меня с HandlerSocket`ом.

HandlerSocket — это протокол, реализованный в одноимённом плагине для РСУБД MySQL, позволяющий использовать NoSQL методику для доступа к данным, хранящимся в InnoDB таблицах. Основная причина, по которой используют NoSQL решения — это очень быстрый поиск по первичному ключу.

Еще про HandlerSocket
HandlerSocket работает как демон внутри процесса mysql, принимая TCP соединения и выполняя запросы клиентов. Он не поддерживает SQL запросы, вместо этого он предоставляет простой язык запросов для CRUD операций с таблицами. Именно поэтому он гораздо быстрее mysqld/libmysql в некоторых случаях:

HandlerSocket оперирует данными без парсинга SQL запроса, что приводит к уменьшению загрузки процессора.
Он поддерживает пакетное выполнение запросов. Можно отправить несколько запросов сразу и получить результат за один раз, что опять же снижает нагрузку на процессор и на сеть.
Протокол HandlerSocket более компактный, чем у mysql/libmysql, что приводит к сокращению нагрузки на сеть.

Подробнее можно почитать здесь:



Под катом вас ожидает:
  • Новая библиотека для работы с HS, написанная на PHP;
  • Сравнение производительности существующих решений + нового;
  • Symfony2 bundle для работы с HS;
  • Плагины к Munin для мониторинга активности HS;
  • Разные мысли вслух и рассказы о «шишках».

Читать дальше →
Total votes 39: ↑38 and ↓1+37
Comments15

Разбираемся с rtorrent всерьёз

Reading time14 min
Views75K
Об установке и базовой настройке rtorrent на хабре хватает статей, как и споров о том, стоит ли вообще связываться с хардкорным rtorrent или лучше обойтись чем-нибудь более дружественным к пользователю. Лично я много лет назад пересмотрел все качалки и в результате rtorrent оказался самым стабильным и эффективным. Интерфейс у него не самый удобный, но достаточно понятный и юзабельный чтобы это не стало серьёзной проблемой. Альтернативные интерфейсы вроде rutorrent у меня как-то не прижились - ставить php только ради rutorrent неохота, а остальные варианты выглядят совсем слабо (и ни одного кроме rutorrent даже нет в портаж Gentoo).

  

Одно из основных преимуществ rtorrent — очень гибкие возможности по его настройке и автоматизации. К сожалению, синтаксис ~/.rtorrent.rc достаточно нестандартный, нормальная документация отсутствует, поэтому обычно настройка сводится к поиску и копированию (попытка что-то в них изменить кроме констант/путей к каталогам обычно проваливается) готовых рецептов или вообще ограничивается редактированием констант в базовой конфигурации.

На днях я решил, что так дальше продолжаться не может — мы очень много лет знакомы, он для меня столько хорошего выкачал, а я всё никак не познакомлюсь с ним поближе! Не скажу, что досконально с ним разобрался, но по крайней мере я смог реализовать все свои идеи по автоматизации rtorrent, и сделал это понимая, что и почему я делаю, без шаманства с чужими рецептами.

Читать дальше →
Total votes 77: ↑72 and ↓5+67
Comments63

Кто есть кто: Умные часы

Reading time28 min
Views146K
Этот год определенно стал годом носимых устройств, в том числе и «умных часов». Такое ощущение, что количество умных часов растет в геометрической прогрессии. Мы насчитали уже больше 50 часов (и это за исключением фитнес-трекеров, которые умеют показывать время) которые уже продаются или будут продаваться в ближайшее время.



Но все ли часы одинаково полезны? Чем они отличаются? Сейчас расскажем.
Под катом исследование рынка умных часов
Total votes 117: ↑106 and ↓11+95
Comments124

Scrum — как эффективно работать без project-менеджера

Reading time22 min
Views93K

Вместо введения


За последние 3 года работы мне довелось работать в самых различных ипостасях: исследователем, разработчиком и руководителем проектов. Есть различные стили управления: западный (когда предоставляется большая свобода в коллективе и многое построено на доверии, уважении, личной организованности отдельного индивидуума) и восточный (когда штрафуется каждое опоздание, жестко фиксируются сроки, во главе угла стоит железная дисциплина коллектива и если человек не справился с поставленными целями — наступает расставание). Руководитель проекта должен сочетать в себе два этих элемента: яблоко и кнут, подпускать людей к себе, чтобы разработчики вам доверяли, но и соблюдать субординацию, так как отношение-отношениями, а нацеленность на результат должна быть всегда.

Но куда важнее: как вы двигаетесь к поставленной цели, как организуете свой рабочий процесс… В этой статье хотелось бы поделиться с достопочтенной публикой одной из наших непрофессиональных видео-лекцией, которую мы снимали для себя. Думаю, в каждом коллективе наступает такой момент, когда что-то может идет не совсем так, как хотелось бы. Хочется каких-то изменений и лучше прежде всего начинать их с себя. Как говорится — если хотите изменить мир, то стоит это начать прежде всего с вас самих же и вашего ближайшего окружения.

Для удобства сделал субтитры к видео, чтобы смотреть было проще. Замечу лишь, что это не профессиональная видео-лекция и лектор нигде эту методологию не читает специально. Дина Насырова (Тим Лидер из Fujitsu) пришла к нам в знак уважения, чтобы помочь наладить процесс работы коллектива и заодно поделилась своим собственным богатым опытом. Встреча прошла год назад — с тех пор много воды утекло. Но спустя время до сих пор вспоминаю ее, так как информация представленная в ней мне очень сильно пригодилась.

image
Читать дальше →
Total votes 30: ↑19 and ↓11+8
Comments42

Джентльменский набор тестировщика по версии ZeptoLab

Reading time4 min
Views55K

Вступление


Как-то раз мы съездили на конференцию SQA days, где мне довелось попасть на доклад «Джентельменский набор тестировщика». Хотелось бы продолжить эту тему и рассказать о своих тулзах, облегчающих жизнь тестировщика.

Справедливости ради стоит отметить, что у нас, в Zeptolab, работает всего несколько QA Lead’ов, а всю основную работу проделывают аутсорсеры. Тем не менее, на нашу долю приходится обширный список обязанностей, требующий глубоких знаний о продукте, работе различных sdk и методов диагностики работы приложений.

Чтобы сильно не раздувать статью, я ограничусь лишь небольшим описанием работы инструментов. Если у вас возникнут вопросы — можем обсудить их в комментариях.
Читать дальше →
Total votes 30: ↑27 and ↓3+24
Comments19

Использование Percona XtraBackup в повседневной жизни

Reading time5 min
Views59K
Высокая распространенность баз данных MySQL приводит к её использованию в разнообразных проектах, в том числе, которые требуют безостановочной работы и минимального времени восстановления. Стандартные инструменты, такие как mysqldump неудобен для использования баз данных размер, которых измеряется десятками гигабайт. К сожалению mysqldump вызывает блокировку таблиц, и операция снятия дампа или восстановления базы может занимать далеко не один час, а порой и 5-10 часов.

Благо, к нам на помощь приходит Percona XtraBackup.

image

Читать дальше →
Total votes 27: ↑24 and ↓3+21
Comments30

Делаем простейший фильтр по свойствам товаров с помощью ElasticSearch на Symfony2

Reading time5 min
Views48K
Написать эту статью меня сподвигло отсутствие в интернете готового пошагового руководства «как реализовать фильтр товаров на ElasticSearch», а задача сделать это у меня стояла чётко и непоколебимо. Удавалось находить отрывочную справочную информацию, но никак не cookbook по решению самых тривиальных задач.

Акцентирую ваше внимание именно на symfony2, поскольку буду использовать FOSElasticaBundle, который позволяет описывать mapping индексов elasticsearch в удобных yaml конфигах и привязывать к ним сущности Doctrine ORM или документы Doctrine ODM. Промаппленные индексы заполняются из связанных доктриновских сущностей с помощью одной единственной консольной команды. Кроме того, он включает в себя вендорную библиотеку для конструирования поисковых и фильтрационных запросов. Результаты поиска возвращаются в виде массива объектов сущности или документа Doctrine ORM/ODM, привязанной к поисковому индексу. Подробнее о FOSElasticaBundle, традиционно, на гитхабе: github.com/FriendsOfSymfony/FOSElasticaBundle

Использование бандла позволяет полностью абстрагироваться от манипуляций с чистым JSON, что-то кодировать и декодировать функциями json_encode и json_decode, лезть куда-то с помощью сurl. Здесь только ООП подход!

Немного о схеме данных в SQL

Поскольку мои товары хранятся в реляционной СУБД, мне понадобилось реализовать EAV модель для их свойств и значений (подробнее: en.wikipedia.org/wiki/Entity%E2%80%93attribute%E2%80%93value_model )

В результате, у меня вышла вот такая схема данных:
image
Читать дальше →
Total votes 24: ↑24 and ↓0+24
Comments22

Рендеринг WEB-страницы: что об этом должен знать front-end разработчик

Reading time6 min
Views229K
Приветствую вас, уважаемые хабравчане! Сегодня я бы хотел осветить вопрос рендеринга в веб-разработке. Конечно, на эту тему уже написано много статей, но, как мне показалась, вся информация довольно разрознена и отрывочна. По крайней мере, чтобы собрать всю картину в своей голове и осмыслить её, мне пришлось проанализировать немало информации (в основном — англоязычной). Именно поэтому я решил формализовать свои знания в статью, и поделиться результатом с сообществом Хабра. Думаю, информация будет полезна как начинающим веб-разработчикам, так и более опытным, чтобы освежить и структурировать свои знания.

Данное направление можно и нужно оптимизировать на этапе вёрстки/frontend-разработки, поскольку, очевидно, что разметка, стили и скрипты принимают в рендеринге непосредственное участие. Для этого соответствующие специалисты должны знать некоторые тонкости.
Читать дальше →
Total votes 121: ↑110 and ↓11+99
Comments42

Несколько интересностей и полезностей для веб-разработчика #20

Reading time3 min
Views45K
Доброго времени суток, уважаемые хабравчане. За последнее время я увидел несколько интересных и полезных инструментов/библиотек/событий, которыми хочу поделиться с Хабром.

Awesome Sysadmin


Мега популярный репозиторий на GitHub, который за несколько дней собрал более 4000 звезд. Это огромной живой список всех самых полезных инструментов с открытым исходным кодом для сисадмина по категориям: Backups, Cloning, Cloud Computing, Cloud Orchestration, Cloud Storage, Collaborative Software, Distributed Filesystems, DNS, VPN и др. Автор проекта упомянул также Awesome PHP, по образу и подобию которого он опубликовал свой список.

NodeBB



Многие уже из названия поняли, что это форум-движок на NodeJS и на самом деле это очень крутой проект. Я бы даже сказал, что это в какой то мере переосмысление сложившегося представления о форумах. Ну сколько уже времени прошло с тех пор… Сколько социальных сетей появилось и «социальности» в целом, сколько рассуждений о дизайне с интуитивно понятным UI и продуманным UX, сколько стремления разработчиков превратить веб в «среду для приложений», где все быстро и асинхронно словно нативный софт.

С виду NodeBB обычный форум, но современный веб-разработчик просто не в состоянии сделать по старому и поэтому это совершенно новый продукт, где присутствуют веяния всех этих сегодняшних тенденций. Простой в использовании и кастомизации, очень гибкий и модульный, адаптивный для различных типов устройств.
Еще несколько скринов




Читать дальше →
Total votes 98: ↑95 and ↓3+92
Comments6

30 полезных сервисов для веб-разработчика

Reading time2 min
Views163K
Решил собрать сервисы, которые могут быть полезны веб-разработчикам и дизайнерам. Буду рад, если кто-то найдет для себя полезный сервис. Осторожно, под катом куча картинок!
Читать дальше →
Total votes 180: ↑156 and ↓24+132
Comments48

Как запилить свой дешборд на все случаи жизни?

Reading time9 min
Views81K
В работе почти каждого человека непременно есть цифры, от которых зависит всё. Посещаемость сайта, время отклика или количество коммитов — что угодно! И если поместить эти цифры на самое видное место, они сразу становятся либо отличным способом оперативно принимать решения, либо просто наглядным инструментом мотивации. А самый лучший способ сделать это — это собственный дешборд, информационное табло, которое можно повесить на самом видном месте в офисе.


Читать дальше →
Total votes 91: ↑81 and ↓10+71
Comments12

Reverse-инжиниринг Caesar III (часть 2, Рисование города)

Reading time4 min
Views44K
Надеюсь, предыдущий пост Back-инжиниринг Caesar III, где был описан алгоритм получения текстур из ресурсов оригинальной игры, был благосклонно встречен хабражителями. В этой статье я опишу формат карт, алгоритм выбора и порядок тайлов для отрисовки, формирование итоговой текстуры.



Как это устроено
Total votes 110: ↑109 and ↓1+108
Comments55

Back-инжиниринг Caesar III

Reading time11 min
Views72K
Мне нравится играть в игры, особенно в экономические стратегии, хочу рассказать про градостроительный симулятор из детства — Caesar III, как принято говорить, тёплый и ламповый. Игра была выпущена в 1998 году, знатоками своего дела, Impressions Games. Это экономический симулятор управления древнеримским городом в реальном времени. Через много лет я решил вновь пройти её, а затем постараться продлить удовольствие от игры, посмотреть ресурсы и вникнуть в игровую логику с точки зрения программиста.

Под катом я опишу процесс извлечения текстур, поиск игровых алгоритмов и расскажу как хобби превратилось в самостоятельный проект. А еще будет палитра RGB555, IDA, HexRays и немного кода.

Посмотреть, что под капотом
Total votes 144: ↑140 and ↓4+136
Comments101

Интересные приемы программирования на Bash

Reading time6 min
Views130K
Эти приемы были описаны во внутреннем проекте компании Google «Testing on the Toilet» (Тестируем в туалете — распространение листовок в туалетах, что бы напоминать разработчикам о тестах).
В данной статье они были пересмотрены и дополнены.
Читать дальше →
Total votes 181: ↑175 and ↓6+169
Comments67

Архитектура сервера онлайн-игры на примере Skyforge

Reading time12 min
Views191K
Привет, Хабр! Я Андрей Фролов, ведущий программист, работаю в Mail.Ru над Next-Gen MMORPG Skyforge. Вы могли читать мою статью про архитектуру баз данных в онлайн-играх. Сегодня я буду раскрывать секреты, касающиеся устройства сервера Skyforge. Постараюсь рассказать максимально подробно, с примерами, а также объясню, почему было принято то или иное архитектурное решение. По нашему серверу без преувеличения можно написать целую книгу, поэтому для того, чтобы уложиться в статью, мне придется пройтись только по основным моментам.

image

Читать дальше →
Total votes 141: ↑127 and ↓14+113
Comments179

Ускоряем PHP (с ReactPHP)

Reading time11 min
Views80K
В этом посте я хотел бы поделиться не совсем обычным, для мира PHP, способе построения приложения, если угодно — архитектурой. Данный подход позволяет средствами PHP увеличить количество обрабатываемых запросов в разы. Так же я поделюсь своими наработками в этом направлении. Конечно данный подход не бесплатен, в плане требований к коду, но давайте всё по порядку.
Читать дальше →
Total votes 51: ↑44 and ↓7+37
Comments64

Новый выделенный сервер: приемка и проверка

Reading time10 min
Views41K
Новый сервер: приемка и проверка

Начиная работу с новым сервером, нелишним будет проверить, соответствует ли он заявленной конфигурации. Многие начинающие пользователи испытывают затруднения в случаях, когда требуется просмотреть информацию о сервере с использованием команд, доступных только в консоли.

В этой статье мы расскажем о том, как можно получить спецификацию Linux-сервера в командной строке.
Читать дальше →
Total votes 85: ↑73 and ↓12+61
Comments36

Чат-бот приложения через skype, jabber и whatsapp

Reading time15 min
Views93K
Привет!
Хотелось бы рассказать вам историю создания одного незамысловатого развлекательного сервиса чат ботов.

Вступление

О себе: Хабр читаю давно (лет этак 5), а вот зарегистрировался месяц назад, так как очень хотелось поделиться. Работаю в IT компании инженером по тестированию. Но меня всегда тянуло к разработке. И лет 7 назад занялся freelance параллельно основной работе. Начинал, как и все с малого, разбирался при помощи google. Писал всякие web непотребства. Все это ради достижения неких финансовых целей. Да и вообще вся жизнь состояла из цикла: поиск цели – достижение любыми средствами – удовлетворение – поиск новой цели. Так было и с freelance.

Переломный момент

Шла зима 2012/2013 года. Работал я на freelance над проектом онлайн-консультанта, и мне надо было сделать интеграцию с jabber и skype, то есть чтобы операторы могли работать с клиентом печатая в свой im клиент, а пользователь сайта получал это все на web. После поиска в google, оказалось, что с jabber все просто, любой xmpp сервер на выбор (я выбрал ejabbered) и библиотечка для работы с ним JAXL (взял на github), тогда еще версии 2.х. А вот со Skype были проблемы: на сайте в разделе Developers предлагался какой-то kit за деньги (и лицензия, запрещающая серверное использование), с ненужными мне активациями и с упоминанием про какой-то api. А хотелось чего-то более простого. И тут я наткнулся на этот api в «Доступ к Skype API используя PHP на *nix системах», сейчас на сайте skype упоминания о работе с api отсутствуют уже, хотя тогда было, и скачал pdf по работе с ним через dbus. Там было все то, что я искал.
Подробности
Total votes 27: ↑24 and ↓3+21
Comments8

Платформа для видеосервиса сроком в квартал

Reading time14 min
Views19K
Сегодня мы расскажем, как нам удалось построить свою платформу для сервиса видео на Одноклассниках на Java за 3 месяца.

Начнем с того, что представляет собой видеосервис на Одноклассниках. Он доступен как на вебе, так и в версиях для мобильных устройств. Одним из отличий Одноклассников от других соцсетей является наличие видеовитрины, где в разделах «ТОП недели», «Новинки» и каналах собраны видео. Для этих разделов видео отбирается автоматически по хитрому алгоритму на основании числа просмотров, классов и скорости роста популярности видео. И конечно, на витрине представлены каналы с контентом от партнеров:— сериалы, ТВ шоу, мультфильмы и кино.

В основном, это стандартный видеосервис. Пользователь загружает видео, дальше оно проходит модерацию, после чего другие пользователи могут его посмотреть.

Видеосервисом на Одноклассниках пользуется свыше 10 миллионов уникальных пользователей в день, которые смотрят свыше 70 миллионов видеороликов и загружает 50 тысяч видео в день.

Видеобаза Одноклассников насчитывает свыше 28 миллионов роликов. Исходящий трафик по вечерам достигает 80 гигабит в секунду. Ежедневно загружаемые 5 терабайт нового видео в день преобразуются в наш внутренний формат и на выходе получается 2 терабайта. Получившиеся файлы хранятся в трех копиях, что, в итоге, суммарно составляет 6 терабайт нового видео в день. Входящий трафик по загрузке достигает 2 гигабит в пиковые часы.


Читать дальше →
Total votes 50: ↑39 and ↓11+28
Comments9

Information

Rating
Does not participate
Location
Киев, Киевская обл., Украина
Registered
Activity