Pull to refresh
11
0
Ник Коробко @Klaus

User

Send message

Globalscale Technologies анонсировала комплект разработчика на базе бесшумного миникомпьютера D2Plug

Reading time3 min
Views2.8K
image

Полку миниатюрных компьютеров с низким энергопотреблением прибыло. В начале мая компания Globalscale Technologies разместила анонс релиза комплекта разработчика D2Plug.
D2Plug это логическое продолжение линейки подобных продуктов компании: DreamPlug, Guruplug, SheevaPlug. Устройства этой серии выделяются низким энергопотреблением, относительно высокой производительностью (PC-like), небольшими габаритами, низким уровнем шума (правда, не во всех моделях), наличием множества различных интерфейсов, а также используемым программным обеспечением (например, на базе Linux).

Читать дальше →
Total votes 26: ↑25 and ↓1+24
Comments17

Чеклист при подготовке презентации

Reading time3 min
Views7.1K
В последнее время я наблюдал несколько десятков презентаций, которые начинались вот так:

— Мы делаем систему управления электронным обучением…

— Мы провели исследование поведения посетителей на нашем сайте…

— Наша компания была основана более ста лет назад…

Это просто удивительно как люди любят так поступать. Они с первых секунд садятся на уши аудитории рассказом про себя:

— Мы предлагаем SAAS-решение…

— Наши технологии…

И мое любимое:

— Начну рассказ с того, кто мы такие…

Почему все так уверены, что именно это в первую очередь интересует слушателей? Единственное что выступающий гарантированно получит в таком выступлении — это претензии к себе лично и своей компании.

Я видел как один из директоров Microsoft схлопотал громкое улюлюканье, а представитель Ростелекома — едкий троллинг из зала только потому, что выступили по этому шаблону.

Почему каждый раз это происходит?

Читать дальше →
Total votes 75: ↑68 and ↓7+61
Comments36

Порнография с точки зрения эволюционной психологии

Reading time14 min
Views65K
Данный топик был написан по следам бурных обсуждений на Хабре ряда новостей, так или иначе связанных с порно (раз, два, три, четыре). В этих и подобных топиках подымается тема цензурирования интернета и запрета порнографии вообще либо отдельных её жанров. Хотя хабрасообщество в целом довольно либерально относится к порно, обсуждение влияния его на психику — особенно детскую — выливается обычно в нешуточные драмы (самая серьёзная, на моей памяти, была тут).

Между тем, сколько-нибудь заслуживающих доверия данных о влиянии порнографии на общественное и личное здоровье в этих обсуждениях нет; более того, мои попытки по-быстрому найти какие-то вменяемые данные в интернете не увенчались успехом. В поисках ответов на вопросы мне пришлось погрузиться довольно глубоко в научные исследования, и кое-что я в итоге нашёл. Краткий синопсис современных научных взглядов на порнографию и её влияние на человека будет дан под катом после небольшого FAQ'а.

Вопрос: картинки будут?
Ответ: будут.

Вопрос: какое отношение этот топик имеет к Хабру?
Ответ: он интересен читателям Хабра.

Вопрос: нет, всё-таки, какое отношение имеет топик к тематике Хабра?
Ответ: никакого; просто я считаю, что Хабр — это, прежде всего, определённая аудитория, а не тематика.

Вопрос: почему в блог «Интернет»?
Ответ: потому что Internet is for porn.

Если Вам не исполнилось 18 лет, под кат лучше не ходить
Total votes 528: ↑476 and ↓52+424
Comments343

Люди-роутеры

Reading time2 min
Views1.8K

«Уважаемая Госсекретарь Хиллари Клинтон, последний бастион диктатуры — это роутер».


Решение Египта блокировать весь интернет и мобильную связь было первым атомным взрывом в информационной войне. В этой войне люди превращаются в роутеры и, вооруженные новыми технологиями, становятся неуязвимыми.

Благодаря правительственной фильтрации контента и блокировке свободного общения граждан возникла новая линейка коммуникационных технологий — беспроводные точечные сети (wireless mesh networks). Идея обрела имя — «OpenMesh». Усилия свободных разработчиков привели к рождению проекта OpenMeshProject.

Будущее под катом
Total votes 79: ↑69 and ↓10+59
Comments88

Союзмультфильм на YouTube

Reading time1 min
Views1.5K
image

Буквально вчера обнаружил, что на YouTube появился канал «Союзмультфильм» со старыми, добрыми, советскими мультфильмами. Пока доступно только 48 видеозаписей, но их количество увеличивается с каждым днем!

http://www.youtube.com/user/Soyuzmult
Total votes 252: ↑247 and ↓5+242
Comments131

CWDM — спектральное уплотнение оптических каналов

Reading time3 min
Views67K

Вступление


Я работаю в малой, по меркам нашего города, Интернет-компании. В последние 5 лет наша оптическая сеть разрасталась семимильными шагами. Изначально топология сети была выбрана неверно, а именно шинная топология. В следствии чего, если на промежуточном узле связи случался сбой (длительное отключение электроэнергии, зависание оборудования и т.д.), то он влиял на все узлы связи, расположенные дальше. Очевидным решением данной проблемы было, перестроить сеть в соответствии с топологией логическая звезда. Для этого требовалось подключить каждый узел связи отдельным волокном. Но тут всплыла другая проблема, количество свободных волокон было катастрофически мало. Прокладка новых ВОЛС от основных узлов связи финансово затратно. Выходом из сложившейся ситуации стало внедрение CWDM.
Читать дальше →
Total votes 46: ↑43 and ↓3+40
Comments31

Несколько советов молодым программистам, решившим написать свою операционную систему

Reading time3 min
Views9.3K
Здравствуйте, уважаемые читатели!

Писали ли вы когда нибудь операционную систему? Вероятно, каждый десятый программист, заглянув лет на 10-20 назад и вспомнив начало своей карьеры, ответит — да. Господа, эта статья не для вас. Это статья для тех, кто верит в свои силы и полон надежд завоевать мир. Я постараюсь предостеречь вас от некоторых характерных ошибок.
Читать дальше →
Total votes 159: ↑132 and ↓27+105
Comments76

Алгоритм для выявления сообществ в больших сетях

Reading time2 min
Views8.4K
В последнее время предпринимаются многочисленные попытки разработать эффективный алгоритм для выявления сообществ в социальных сетях из миллионов узлов, которые невозможно визуализировать или анализировать на уровне отдельных узлов.

Бельгийские разработчики представили новый алгоритм, который превосходит все существующие аналоги по вычислительной скорости. Вследствие этого его можно применять на базах беспрецедентного размера: анализ типичной сети из 2 млн нодов занимает 2 минуты. Он получил название Лувенский метод (Louvain Method), поскольку создан в то время, когда все разработчики трудились в Лувене (Бельгия).
Читать дальше →
Total votes 60: ↑53 and ↓7+46
Comments14

Экспериментальное определение характеристик кэш-памяти: практикум

Reading time9 min
Views5.9K
Первая статья об экспериментальном определении характеристик кэш-памяти появилась на свет несколько необычным образом. Играясь с утилитами из lmbench, я получил те самые три графика, и задался вопросом, сколько же информации об исследуемой системе можно из них вытянуть. Определив некоторые характеристики кэша и TLB, я затем задал эти графики студентам как домашнее задание — предвкушая, что им удастся обнаружить что-то такое, что я проглядел. В целом, студенты меня разочаровали, и не заметили даже связь ассоциативности с наклоном ступенек на графике. В конце семестра я собираюсь рассказать им своё решение; а чтобы оно к тому времени не забылось, я написал на скорую руку ту статью.

Затем Yekver предложил мне идею простой программы для Windows, которая определяла бы характеристики кэша автоматически, не требуя ручного анализа графиков. (Тем более, что версии lmbench для Windows не существует.) Для замера времени будем использовать функцию __rdtsc, которая возвращает 64-битное количество тактов с момента последнего сброса процессора. Сначала определим тактовую частоту процессора, замерив на произвольной нагрузке время выполнения и количество потребовавшихся тактов. Затем для расчёта времени доступа к памяти будем делить количество потраченных тактов на тактовую частоту процессора.

Подобно прошлому эксперименту, мы будем брать данные различного объёма от 4КБ до 512МБ, и проходить по массиву миллионы раз с последующим усреднением результата. Чтобы минимизировать влияние дополнительных операций в цикле нагрузки, следуя примеру авторов lat_mem_rd, используем для тела нагрузки операцию p=(void**)*p;, которая компилируется в одну машинную команду, и развернём её 256 раз, чтобы возврат к началу цикла выполнялся относительно редко.
Читать дальше →
Total votes 23: ↑22 and ↓1+21
Comments21

«Право на фотосъемку»: FAQ, версия 1.0

Reading time1 min
Views2.2K
Самая первая версия сборника вопросов о праве на фотосъемку была анонсирована на Хабре больше года назад. Тогда она носила номер 0.5, если я правильно помню. Затем за пару месяцев номер дошел до «0.7», и написание временно приостановилось.
В этой версии FAQ стал мегапопулярным. Кроме бесчисленного количества блоггеров и фотосайтов за прошедший год его перепечатала «Вебпланета» и журнал «Интеллектуальная собственность. Авторское право и смежные права» (№7 за 2010 год). В «Вебпланете» он вошел в десятку самых популярных материалов за 2010 год.
Ну, а сегодня на сайте опубликована следующая его версия, 1.0. Адрес — все тот же: "antirao.ru/faq/nophoto". По сравнению с предыдущей версией вопросов стало в два раза больше, а старые вопросы были существенно доработаны. Добавилась пара сотен ссылок на статьи законов из СПС «Pravo.ru». Итоговый текст увеличился примерно в три раза.
В нем отражены самые свежие изменения в законодательстве. Например, часто упоминаемое в прессе постановление, которое «запрещает съемку на 159 улицах Москвы» уже полгода как отменено. Да и сам сборник я мог выпустить еще месяц назад, просто пришлось ждать, когда Конституционный суд опубликует свое постановление о «шпионских камерах», чтобы дописать соответствующий вопрос.
Кроме того, в издательстве «по требованию» «Prostobook.com» можно заказать «книжный» вариант сборника, с цитатами из нужных нормативных актов, для ношения с собой и тыкания запретителей носом в конфликтной ситуации. Книга, как и сам сборник, распространяется по лицензии CC BY-SA.
Total votes 140: ↑138 and ↓2+136
Comments57

Netgear WNR3500L: Превращаем роутер в NAS

Reading time6 min
Views76K
История покупки роутера Netgear WNR3500L похожа на поговорку автолюбителей: тюнинг автомобиля начинается после дтп. Так и в моем случае. Старенький и глючный D-Link DIR300 умер смертью храбрых (скорее всего перегрев от нагрузки). Так как работал он, мягко говоря, неудовлетворительно, было решено купить железку помощнее и посовременнее.

Среди претендентов оказались 3 модели: Asus N16, Linksys WRT160NL и Netgear WNR3500L. Все они удовлетворяли нескольким критериям: быстрый процессор, много оперативки, USB для подключения жесткого диска и возможность установки альтернативных прошивок. Несмотря на большую любовь к марке Linksys, выбор пал в сторону Netgear. Причина проста: линксисов попросту нигде не было в наличии, асус купили прямо у меня перед носом, а роутер был очень нужен. В качестве накопителя был выбран 3.5” WD Elements на 1.5ТБ.

WNR3500L позиционируется компанией Netgear как open source роутер. Самые популярные прошивки для него – это Tomato, OpenWRT и DD-WRT. Я остановился на DD-WRT. Она понравилась мне как по скорости, так и по функционалу, который расширяется установкой пакетов Optware. Ранее на хабре уже раскрывалась тема установки Samba на DD-WRT (прямо вот тут), но в этом топике я постараюсь как можно полнее раскрыть вопрос установки и начальной настройки данного роутера по методу, который наши иностранные коллеги называют «The Right Way».

Читать дальше →
Total votes 59: ↑55 and ↓4+51
Comments100

Устройство лап геккона подсказало решение идеального сцепления для ног робота

Reading time3 min
Views13K
Природа вновь подсказывает решения конструкторам. Лапы геккона 60 лет назад уже подсказали автомобильным инженерам рисунок протектора для шин(Ламели). Теперь же стэнфордский инженер-механик Марк Куткоский использовал материал, основанный на устройстве лап геккона, чтобы создать робота Stickybot'a, который может вскарабкиваться на любые поверхности.
Подробнее...
Total votes 86: ↑80 and ↓6+74
Comments83

Эмоции в нейросетях

Reading time5 min
Views6.4K
Балуясь с нейронными сетями и алгоритмами самообучения для них, столкнулся с мыслью, что алгоритм обучения с учителем вполне мог бы быть отнесен к категории самообучения, если бы учителя заменили «эмоциональными» нейронами. Такие нейроны, по сути, являются просто датчиками «хорошо/плохо», а при соединении с обычными нейронами создают определенные связи, гасящие либо возбуждающие в зависимости от типа датчика.
Читать дальше →
Total votes 58: ↑52 and ↓6+46
Comments35

Недорогой интернет и мобильная связь в Европе — делимся опытом

Reading time3 min
Views93K
С интересом прочитал про очередную схему удешевления связи в роуминге. Так как сам недавно столкнулся с этой проблемой, позвольте устроить топик обмена опытом.

Для начала расскажу, как было у нас. За 3 недели мы проехали на машине через несколько стран: Россия-Беларусь-Польша-Германия-Австрия-Швейцария-Италия. На протяжении всей поездки по Европе жили в кемпингах. Во всех странах ситуация примерно одинаковая: в кемпинге дается место для палатки и машины, электричество, вода. И как правило есть интернет в разных видах и за сравнительно небольшую плату. Примерно за 3 евро в сутки, имея ноутбук, можно получить либо Wi-Fi на приличной скорости, либо 3G-модем (чуть дороже, но удобнее). Есть еще варианты проводного интернета с компьютером, но это дороже и, при наличии ноутбука, не нужно. Звонить, соответственно, можно через Skype безо всяких проблем. Но это лишь на ночевках.

Однако, часто была необходимость позвонить или залезть в интернет в дороге — найти ближайший кемпинг и узнать на ресепшене, есть ли места и до какого часа можно к ним заехать. Специально упоминаю про регулярную необходимость именно позвонить, потому что иначе можно было бы просто использовать POI навигационной системы для поиска места для ночлега или достопримечательности.

В больших городах обычно есть интернет-кафе, но их надо искать. Как вариант — кафе с бесплатным Wi-Fi. Встречал также интересную вещь — Wi-Fi-сеть Skype с поминутной оплатой со своего Skype-аккаунта. Но это редко. Есть телефоны-автоматы с оплатой наличными или картой. Тоже вполне приемлемо. Но все это только в городах.

А вот в деревнях, на трассе или где-нибудь в горах со связью большие сложности. Телефоны у нас были в самом что ни на есть обычном МТС-овском роуминге с ценой 79 рублей за минуту входящих и исходящих звонков. Услуга «Мир без границ» полезна лишь для длинных звонков, а для минутных — наоборот, придется еще платить абонентку.

Вот такие наблюдения. Теперь, собственно вопросы.
Читать дальше →
Total votes 19: ↑16 and ↓3+13
Comments42

Нейронная сеть на спичечных коробках

Reading time1 min
Views57K
Я не помню где брал эту информацию, но она отражает суть нейросетей лучше всего. На пальцах.

Правила игры. НС обучается играть в игру «11 палочек». Можно брать либо 1 палочку, либо 2. Нужно вытянуть последним все палочки.

Берем 10 спичечных коробков и в каждый помещаем пуговки двух цветов. Например, черного и белого. По одной штуке. Номер на коробке будет отвечать за количество палочек в текущий момент.

Например, НС начинает ход.

1. Закрываем глаза и вытаскиваем наугад пуговку из коробки под номером 11. Если черная, то берем одну палочку, если белая — две. (Пусть будет белая — 2 палочки).
2. Ход человека. Например, он взял 2 палочки.
3. Далее, берем коробок под номером 11-2-2 = 7 и вытаскиваем наугад из него пуговку.

Так до тех пор пока игра не закончится.

Если НС выиграла, то поощряем найденное решение добавлением в задействованные коробки по одной пуговке сверху тогоже цвета что и вытягивали. Если НС проиграла, то наказываем, убирая из последнего коробка вытянутую пуговку.

Вот и вся нейросеть из 10 узлов которая, изначально, не зная даже правил, учится играть и начинает обыгрывать человека. Если изменить правила и, например, тот кто последний забирает палочки проигрывает, то НС переучится и опять начнет побеждать.

Тут, конечно, масштаб незначителен, но он хорошо показывает, что НС хороша тем, что есть возможность гибкого обучения и подстраивания под правила игры.
Total votes 72: ↑62 and ↓10+52
Comments64

Как превратить SIM-карту в Web-сервер

Reading time4 min
Views18K

Взаимодействие SIM-карты с внешним миром


Не так давно я начал разбираться в GSM — во-первых тема сама по себе очень интересная, во-вторых это мне полезно по долгу службы. =)

В процессе очередных исканий в интернете наткнулся на интересную статью, описывающую интерфейсы общения мобильного телефона и SIM-карты. Не буду пересказывать статью целиком, лишь отмечу что исходя из нее, эволюция этих интерфейсов включает такие основные стадии: GSM Phase 1, GSM Phase 2 и спецификация JavaCard для специальных SIM-карт, способных выполнять сильно обрезанную Java Virtual Machine. Вконце статьи был следующий текст:

PS А для окончательного расширения горизонтов сознания поищите в Google-е слова «How to turn SIM card into Web Server» :)

Что я, собственно, и сделал. В результате получил занятный англоязычный текст, вольный перевод которого (по мере своих сил и возможностей) я и собираюсь привести ниже.
Читать дальше →
Total votes 107: ↑103 and ↓4+99
Comments25

Если бы языки программирования были религиями…

Reading time4 min
Views13K
С удивлением обнаружил, что в интернете не было перевода на русский довольно забавной статейки, написанной неким Rodrigo Braz Monteiro, в которой он сравнивает языки программирование и религии. Поэтому пришлось делать перевод самому, который ниже и прилагается.

Автору написание этой статьи навеяло сравнение языков программирования с автомобилями(оригинал), а мне это навеяло перевод…

Читать дальше →
Total votes 282: ↑241 and ↓41+200
Comments123

Information

Rating
Does not participate
Location
Макеевка, Донецкая обл., Украина
Date of birth
Registered
Activity