Яндекс.Пробки и связанные с ними функции в Навигаторе и Картах работают благодаря данным о скорости машин на разных участках дорог. Это совсем не новая, но по-прежнему эффективная схема. Вопрос, возникший уже по мере развития Пробок — можно ли использовать указанные данные как-нибудь ещё?
Аналитик Карт Леонид Медников рассказал о примере такого использования на конференции Яндекса «Пути Сообщения 2016». Под катом — расшифровка доклада и большинство слайдов.
Кандидат технических наук МИЭМ, заместитель руководителя департамента программной инженерии факультета компьютерных наук НИУ ВШЭ и заместитель завкафедрой системного программирования ИСП РАН Ефим Гринкруг даёт свой ответ на вопрос о том, что такое программная инженерия.
Этому термину уже почти 50 лет — впервые его начали использовать в 1968 году. Дело в том, что именно тогда методы классической инженерии — например разбиение на отдельные компоненты — стали всерьёз применяться в создании софта. Но почему они не применялись раньше, и какой новый смысл приобрело выражение «программная инженерия» в последние десятилетия?
Большинство сложных задач с данными требуют немалого количества ресурсов. Поэтому почти у каждого дата-центра в мире не один, а множество клиентов — даже если все они выступают под общим брендом. Компаниям нужны мощности под самые разные сервисы и цели, да и в процессе достижения какой-нибудь одной из них приходится иметь дело с целым набором подзадач. Как дата-центру справиться с потоком желающих что-нибудь проанализировать или посчитать? Поступающие заказы на вычисления нужно выполнять в некотором порядке, стараясь никого не обделить ресурсами. Эта лекция — об основных методах распределения реальных задач на большом кластере. Способ, о котором рассказал Игнат Колесниченко, применяется для обслуживания почти всех сервисов Яндекса.
Игнат — руководитель одной из групп в нашей службе технологий распределенных вычислений. Окончил мехмат МГУ и Школу анализа данных, в Яндексе с 2009 года.
Под катом — подробная расшифровка лекции и слайды.