Pull to refresh
50
0
Send message

не видел чтобы ремонт был дешевле 50% стоимости

У меня был 10-15%. Впрочем, машина может и 10к стоить, а ремонт столько же часов мастера тянуть, сколько и на дорогой.

официальный сервис может за зап. части установить цену вообще какую угодно

В Европе официалы обязаны открыто продавать запчасти сторонним сервисам. И если они опубликуют заоблачные цены, то появятся КАСКО будет соответственно нереально стоить, а то и через суд заставят снизить цены. А в США вон страховка просто не выплатила и люди подумают, зачем такое покупать.

кто знает что там за бампером могло еще быть

Это точно. Но это же должно быть отображено в счете.

какая разница если страховка оплачивает

Мне как потребителю конечно, но для СТО как раз «если оплачивает». Страховая присылает эксперта, который смотрит и что попало не пропустит. А в Европе владельцу счет вообще не выставишь.

Потому брать деньги от страховой можно только если ты на 100% понимаешь, как будешь ремонтировать сам. Если же ремонтирует сервис, то пусть выставят счет а страховая платит.

А сервис сделал «прекрасную рекламу» - это явно плохой дизайн, если ремонт бампера 40к стоит. А что если я сам задом в столб врежусь?

Пальчиковые аккумуляторы выдают 1.2В вместо 1.5. Для большинства оборудования это ок, потому что проектируют с запасом - новые батарейки и 1.6 могут давать, а потом разряжаются и дают меньше. Но да, иногда встречаются и случаи когда совсем не работают.

Поддержу. Некоторые продавцы попробуют сказать, что это разные партии, но некоторые даже признавались.

В технике Икее внутри даже наклейки видел (Indesit если не ошибаюсь), Bosch и Siemens цепляют разные шильдики на одни стиралки, Miele даже не скрывает, что продает холодильники Liebherr под своим брендом.

И объяснение этому простое - маркам нерационально покрывать все ниши, а потребителям нравится, чтобы на всей технике были одинаковые надписи. Потому большие концерны так организовывают. И если духовки и микроволновки отличаются дизайном, то встраиваемые холодильники и посудомойки отлично «меняют» бренд.

Блоки может делать сторонняя фирма, например Бош делает кучу всего для кучи производителей. А может быть и что-то уникальное, вроде музыки Bose. Эти блоки переиспользуют а не изобретают заново для каждой модели. Новый протокол - это не только разработка, но и повторное тестирование всего зоопарка, а также согласование со всей кучей производителей по срокам.

В более менее серьезных проектах срок вхождения сотрудника меньше недели.

Вы оцениваете «срок вхождения» как срок, после которого человек начнет делать что-то полезное. У меня в команде это вообще пару дней, как раз на «новичковых» задачах, но это бессмысленный показатель.

Куда важнее когда сможет полноценно решать любые задачи проекта. В контексте статьи, если уволить старого и заменить новым, то задачи старого новый через неделю решать не сможет. В серьезных проектах это как раз 3-6 месяцев до того чтобы «в принципе мог», и иногда годы чтобы «мог так же быстро».

Можно пруф?

По данным австрйиского автоклуба, в 2017 все 25 протестированных машин легко вскрывались ретранслятором, в 2020 из 273 протестированных моделей всего 4 имели защиту. Тренд не очень впечатляющий, и я не уверен, что за 3 года обновили практически все.

Апдейт - а вот и данные за 2023: из 600 протестированных машин, всего 5% имеют защиту. Во первых нет, далеко не у всех производителей. Во-вторых даже у них далеко не на всех новых моделях. Например, БМВ ставит UWB исключительно на iX xDrive (2021), и не ставит даже на модели 2022 года.

Профиль положения сидений и "пользователь Иван Иванович" - это несколько разные вещи.

Но даже если бы и так, подход то ровно такой же - если Вася взломал айфон Пети, то он от имени Пети может сразу отключить геолокацию, потому что самому Пете Apple не имеет права этого запретить. Точно так же, взлом иммобилайзера как в статье передает всем блокам машины информацию, что в машине "Петя", её законный владелец с ключом. И ему точно так же разрешено отключить трекинг очень просто и интуитивно. По закону производитель обязан опубликовать, как это делать.

Ок, если интересно - в системе автоматической подачи стиральной жидкости (TwinDos), если не часто стирать, эта жидкость засыхает, перекрывает шланг подачи и его срывает с трубки. Для профилактики Миле производит и продает специальные чистящие картриджи, но забыли вписать в инструкцию рекомендацию их использовать :)

Еще стоит учесть, что LG с такой функцией стоит уже не сильно дешевле моей Miele.

Не задумывались почему бюжетные авто выглядят как кусок Г..а?

Во-первых потому что таково наше восприятие: более дорогое воспринимается как красивое. Лично мне БМВ 7 кажется уродливой, но те кто их может купить…

Во-вторых дизайн должен соответствовать ожиданиям. Двигатель 1000 л.с. Логично ставить в нечто похожее на Феррари. А корпус Роллс-Ройса с хромом и сверканием но мотором и внутренней отделкой Жигуля вызовет недоумение.

В-третьих реклама, которая установит моду и объяснит Вам, что именно Вы должны считать красивым.

А в четвертых таки не одинаково по затратам. Более сложные формы сложнее разрабатывать и штамповать, особенно по стыкам с другими узлами.

Справедливости ради, это вообще статистика не про тему обсуждения. Как они и обещали, они отдельно выложили статистику по стиральным машинкам, в которой видно что они вообще не работают с Миле. То есть по Вашей ссылке сравнение возможно стиралок LG с пылесосами Миле, которое вообще ни о чем не говорит. Ведь Миле как раз «легендарны»в стиралках, а некоторые другие категории они вообще других производителей перебрендируют чисто ради линейки.

Плюс стоит добавить статистику по сроку гарантии - на Миле у меня 10 лет, и я чинил по гарантии, а Сименс чинил сам без звонка и статистики.

Ну и вообще надо бы выкинуть из рассмотрения гарантийный ремонт, потому что он бесплатный.

15-20 лет назад и сейчас это большая разница.

Это ошибка выжившего. Машинки, выпущенные 15-20 лет назад и сломавшиеся в первые год вы уже не видите. А «сейчас» починенные по гарантии вы еще не видите через 15 лет.

Miele, купленная несколько лет назад знакомым, успела за 5 лет побывать в сервисе 3 раза.

Моя 4 раза, но это всего одна проблема, которую просто долго и неудачно чинили. В итоге дошло до замены, но что характерно - бесплатно по гарантии. И это действительно ошибка документации, зная которую можно избежать проблем.

запланированное устаревание

Miele продает 10-летнюю гарантию, чего про LG не слышал. Запланированное устаревание с прицелом на 10 лет?

Не проблема, а расходы. Вопрос даже не в стоимости шины, а в стоимости создания новой экосистемы всех блоков.

даже и шифрованная

А вот в шифрование верю. Во-первых потому, что его может просто потребовать регулятор.

А во-вторых, потому что производители идут в сторону продажи уже имеющихся функций по подписке. Если делать через интернет, то уже надо делать шифрование.

Кстати, в моем мотоцикле система управления торможением двигателя (нечто похожее на АБС) активируется чисто программно, значит там уже есть шифрование в каком-то виде. То есть это таки не проблема.

можно запретить любые манипуляции с эбу, коробкой, пока со специально отвязанной от всего шины не придёт разрешение

Можно, но дорого. А можно в одной шине криптографию добавить, это заметно дешевле. Но тоже дорого.

Если злоумышленнику придётся добраться до ЭБУ, то любая защита уже бесполезна, он просто воткнёт другой.

Да и открыть капот не намного сложнее, чем выковырять фару, и может даже не в любой машине. Спросите у местного автоклуба. А далее если есть общая незашифрованная шина хоть с чем нибудь, туда подсоединиться куда проще и дешевле, чем носить с собой совместимый ЭБУ.

Отдельная физически защищенная шина сильно дороже (не только в проектировании но и в поддержке). А зачем это производителю?

Прогрев или кондиционер без запущенного двигателя не включишь

На электро и гибридах почему нет?

зачем открывать окна — не приходит мне в голову, но мб кому-то и надо...

Мне тоже, но это функционал, который мне показывал дилер БМВ.

В его интерпретации - если забыл закрыть окно, могу закрыть не выходя их дома.

вешать фары с иммобилайзером на одну шину — вот это странное решение, достаточно физически их развязать (раз у нас в схеме все равно есть шлюз)

Да, это сильно улучшит безопасность, но вектор атаки не уберёт - злоумышленнику придётся залезть чуть глубже чем до фары. Скорее всего "странное решение" это просто легаси, потому что на тот момент так было дешевле и никто сильно о безопасности не думал.

А кто сказал, что ToF это «легко»? Сколько стоит такой датчик?

Может у него, конечно, хорошая страховка

Вот кстати страховка может эти же аргументы привести, потому может он специально "оставил следы" что подумал что это просто вандализм.

Дополнительный тракт в виде радиоканала, добавит какие-то микро секунды которые легко спалить

Учитывая скорость света, 150 метров добавит одну микросекунду, которую совсем не легко спалить.

Чем оно в этом плане отличается от какого-нибудь телефона или ноута, где история геолокации в настройках спокойно включается/выключается

Ничем не отличается, взломав код разблокировки/иммобилайзер можно как звонить/ехать так и отключить трекинг в один клик.

грозно предупреждая его при изменении настройки

Это предупреждение надо программировать, тестировать, …

телефоном или ноутом вполне могут пользоваться разныме люди

Телефоном или ноутом пользуются с индивидуального аккаунта, к которому все привязано. Индивидуальных Логинов в машину пока не видел.

Да, пользователь системы может нарушить чью-то прайваси, - ну так он и будет за это отвечать.

В том и дело, что отвечает тот, кто установил. Потому производитель не устанавливает всем по умолчанию, а сами - пожалуйста.

Information

Rating
Does not participate
Location
Wien, Wien, Австрия
Registered
Activity