У меня был 10-15%. Впрочем, машина может и 10к стоить, а ремонт столько же часов мастера тянуть, сколько и на дорогой.
официальный сервис может за зап. части установить цену вообще какую угодно
В Европе официалы обязаны открыто продавать запчасти сторонним сервисам. И если они опубликуют заоблачные цены, то появятся КАСКО будет соответственно нереально стоить, а то и через суд заставят снизить цены. А в США вон страховка просто не выплатила и люди подумают, зачем такое покупать.
кто знает что там за бампером могло еще быть
Это точно. Но это же должно быть отображено в счете.
какая разница если страховка оплачивает
Мне как потребителю конечно, но для СТО как раз «если оплачивает». Страховая присылает эксперта, который смотрит и что попало не пропустит. А в Европе владельцу счет вообще не выставишь.
Потому брать деньги от страховой можно только если ты на 100% понимаешь, как будешь ремонтировать сам. Если же ремонтирует сервис, то пусть выставят счет а страховая платит.
А сервис сделал «прекрасную рекламу» - это явно плохой дизайн, если ремонт бампера 40к стоит. А что если я сам задом в столб врежусь?
Пальчиковые аккумуляторы выдают 1.2В вместо 1.5. Для большинства оборудования это ок, потому что проектируют с запасом - новые батарейки и 1.6 могут давать, а потом разряжаются и дают меньше. Но да, иногда встречаются и случаи когда совсем не работают.
Поддержу. Некоторые продавцы попробуют сказать, что это разные партии, но некоторые даже признавались.
В технике Икее внутри даже наклейки видел (Indesit если не ошибаюсь), Bosch и Siemens цепляют разные шильдики на одни стиралки, Miele даже не скрывает, что продает холодильники Liebherr под своим брендом.
И объяснение этому простое - маркам нерационально покрывать все ниши, а потребителям нравится, чтобы на всей технике были одинаковые надписи. Потому большие концерны так организовывают. И если духовки и микроволновки отличаются дизайном, то встраиваемые холодильники и посудомойки отлично «меняют» бренд.
Блоки может делать сторонняя фирма, например Бош делает кучу всего для кучи производителей. А может быть и что-то уникальное, вроде музыки Bose. Эти блоки переиспользуют а не изобретают заново для каждой модели. Новый протокол - это не только разработка, но и повторное тестирование всего зоопарка, а также согласование со всей кучей производителей по срокам.
В более менее серьезных проектах срок вхождения сотрудника меньше недели.
Вы оцениваете «срок вхождения» как срок, после которого человек начнет делать что-то полезное. У меня в команде это вообще пару дней, как раз на «новичковых» задачах, но это бессмысленный показатель.
Куда важнее когда сможет полноценно решать любые задачи проекта. В контексте статьи, если уволить старого и заменить новым, то задачи старого новый через неделю решать не сможет. В серьезных проектах это как раз 3-6 месяцев до того чтобы «в принципе мог», и иногда годы чтобы «мог так же быстро».
По данным австрйиского автоклуба, в 2017 все 25 протестированных машин легко вскрывались ретранслятором, в 2020 из 273 протестированных моделей всего 4 имели защиту. Тренд не очень впечатляющий, и я не уверен, что за 3 года обновили практически все.
Апдейт - а вот и данные за 2023: из 600 протестированных машин, всего 5% имеют защиту. Во первых нет, далеко не у всех производителей. Во-вторых даже у них далеко не на всех новых моделях. Например, БМВ ставит UWB исключительно на iX xDrive (2021), и не ставит даже на модели 2022 года.
Профиль положения сидений и "пользователь Иван Иванович" - это несколько разные вещи.
Но даже если бы и так, подход то ровно такой же - если Вася взломал айфон Пети, то он от имени Пети может сразу отключить геолокацию, потому что самому Пете Apple не имеет права этого запретить. Точно так же, взлом иммобилайзера как в статье передает всем блокам машины информацию, что в машине "Петя", её законный владелец с ключом. И ему точно так же разрешено отключить трекинг очень просто и интуитивно. По закону производитель обязан опубликовать, как это делать.
Ок, если интересно - в системе автоматической подачи стиральной жидкости (TwinDos), если не часто стирать, эта жидкость засыхает, перекрывает шланг подачи и его срывает с трубки. Для профилактики Миле производит и продает специальные чистящие картриджи, но забыли вписать в инструкцию рекомендацию их использовать :)
Еще стоит учесть, что LG с такой функцией стоит уже не сильно дешевле моей Miele.
Не задумывались почему бюжетные авто выглядят как кусок Г..а?
Во-первых потому что таково наше восприятие: более дорогое воспринимается как красивое. Лично мне БМВ 7 кажется уродливой, но те кто их может купить…
Во-вторых дизайн должен соответствовать ожиданиям. Двигатель 1000 л.с. Логично ставить в нечто похожее на Феррари. А корпус Роллс-Ройса с хромом и сверканием но мотором и внутренней отделкой Жигуля вызовет недоумение.
В-третьих реклама, которая установит моду и объяснит Вам, что именно Вы должны считать красивым.
А в четвертых таки не одинаково по затратам. Более сложные формы сложнее разрабатывать и штамповать, особенно по стыкам с другими узлами.
Справедливости ради, это вообще статистика не про тему обсуждения. Как они и обещали, они отдельно выложили статистику по стиральным машинкам, в которой видно что они вообще не работают с Миле. То есть по Вашей ссылке сравнение возможно стиралок LG с пылесосами Миле, которое вообще ни о чем не говорит. Ведь Миле как раз «легендарны»в стиралках, а некоторые другие категории они вообще других производителей перебрендируют чисто ради линейки.
Плюс стоит добавить статистику по сроку гарантии - на Миле у меня 10 лет, и я чинил по гарантии, а Сименс чинил сам без звонка и статистики.
Ну и вообще надо бы выкинуть из рассмотрения гарантийный ремонт, потому что он бесплатный.
Это ошибка выжившего. Машинки, выпущенные 15-20 лет назад и сломавшиеся в первые год вы уже не видите. А «сейчас» починенные по гарантии вы еще не видите через 15 лет.
Miele, купленная несколько лет назад знакомым, успела за 5 лет побывать в сервисе 3 раза.
Моя 4 раза, но это всего одна проблема, которую просто долго и неудачно чинили. В итоге дошло до замены, но что характерно - бесплатно по гарантии. И это действительно ошибка документации, зная которую можно избежать проблем.
запланированное устаревание
Miele продает 10-летнюю гарантию, чего про LG не слышал. Запланированное устаревание с прицелом на 10 лет?
Не проблема, а расходы. Вопрос даже не в стоимости шины, а в стоимости создания новой экосистемы всех блоков.
даже и шифрованная
А вот в шифрование верю. Во-первых потому, что его может просто потребовать регулятор.
А во-вторых, потому что производители идут в сторону продажи уже имеющихся функций по подписке. Если делать через интернет, то уже надо делать шифрование.
Кстати, в моем мотоцикле система управления торможением двигателя (нечто похожее на АБС) активируется чисто программно, значит там уже есть шифрование в каком-то виде. То есть это таки не проблема.
Если злоумышленнику придётся добраться до ЭБУ, то любая защита уже бесполезна, он просто воткнёт другой.
Да и открыть капот не намного сложнее, чем выковырять фару, и может даже не в любой машине. Спросите у местного автоклуба. А далее если есть общая незашифрованная шина хоть с чем нибудь, туда подсоединиться куда проще и дешевле, чем носить с собой совместимый ЭБУ.
Отдельная физически защищенная шина сильно дороже (не только в проектировании но и в поддержке). А зачем это производителю?
Прогрев или кондиционер без запущенного двигателя не включишь
На электро и гибридах почему нет?
зачем открывать окна — не приходит мне в голову, но мб кому-то и надо...
Мне тоже, но это функционал, который мне показывал дилер БМВ.
В его интерпретации - если забыл закрыть окно, могу закрыть не выходя их дома.
вешать фары с иммобилайзером на одну шину — вот это странное решение, достаточно физически их развязать (раз у нас в схеме все равно есть шлюз)
Да, это сильно улучшит безопасность, но вектор атаки не уберёт - злоумышленнику придётся залезть чуть глубже чем до фары. Скорее всего "странное решение" это просто легаси, потому что на тот момент так было дешевле и никто сильно о безопасности не думал.
У меня был 10-15%. Впрочем, машина может и 10к стоить, а ремонт столько же часов мастера тянуть, сколько и на дорогой.
В Европе официалы обязаны открыто продавать запчасти сторонним сервисам. И если они опубликуют заоблачные цены, то появятся КАСКО будет соответственно нереально стоить, а то и через суд заставят снизить цены. А в США вон страховка просто не выплатила и люди подумают, зачем такое покупать.
Это точно. Но это же должно быть отображено в счете.
Мне как потребителю конечно, но для СТО как раз «если оплачивает». Страховая присылает эксперта, который смотрит и что попало не пропустит. А в Европе владельцу счет вообще не выставишь.
Потому брать деньги от страховой можно только если ты на 100% понимаешь, как будешь ремонтировать сам. Если же ремонтирует сервис, то пусть выставят счет а страховая платит.
А сервис сделал «прекрасную рекламу» - это явно плохой дизайн, если ремонт бампера 40к стоит. А что если я сам задом в столб врежусь?
Пальчиковые аккумуляторы выдают 1.2В вместо 1.5. Для большинства оборудования это ок, потому что проектируют с запасом - новые батарейки и 1.6 могут давать, а потом разряжаются и дают меньше. Но да, иногда встречаются и случаи когда совсем не работают.
Поддержу. Некоторые продавцы попробуют сказать, что это разные партии, но некоторые даже признавались.
В технике Икее внутри даже наклейки видел (Indesit если не ошибаюсь), Bosch и Siemens цепляют разные шильдики на одни стиралки, Miele даже не скрывает, что продает холодильники Liebherr под своим брендом.
И объяснение этому простое - маркам нерационально покрывать все ниши, а потребителям нравится, чтобы на всей технике были одинаковые надписи. Потому большие концерны так организовывают. И если духовки и микроволновки отличаются дизайном, то встраиваемые холодильники и посудомойки отлично «меняют» бренд.
Блоки может делать сторонняя фирма, например Бош делает кучу всего для кучи производителей. А может быть и что-то уникальное, вроде музыки Bose. Эти блоки переиспользуют а не изобретают заново для каждой модели. Новый протокол - это не только разработка, но и повторное тестирование всего зоопарка, а также согласование со всей кучей производителей по срокам.
Вы оцениваете «срок вхождения» как срок, после которого человек начнет делать что-то полезное. У меня в команде это вообще пару дней, как раз на «новичковых» задачах, но это бессмысленный показатель.
Куда важнее когда сможет полноценно решать любые задачи проекта. В контексте статьи, если уволить старого и заменить новым, то задачи старого новый через неделю решать не сможет. В серьезных проектах это как раз 3-6 месяцев до того чтобы «в принципе мог», и иногда годы чтобы «мог так же быстро».
Можно пруф?По данным австрйиского автоклуба, в 2017 все 25 протестированных машин легко вскрывались ретранслятором, в 2020 из 273 протестированных моделей всего 4 имели защиту. Тренд не очень впечатляющий, и я не уверен, что за 3 года обновили практически все.
Апдейт - а вот и данные за 2023: из 600 протестированных машин, всего 5% имеют защиту. Во первых нет, далеко не у всех производителей. Во-вторых даже у них далеко не на всех новых моделях. Например, БМВ ставит UWB исключительно на iX xDrive (2021), и не ставит даже на модели 2022 года.
Профиль положения сидений и "пользователь Иван Иванович" - это несколько разные вещи.
Но даже если бы и так, подход то ровно такой же - если Вася взломал айфон Пети, то он от имени Пети может сразу отключить геолокацию, потому что самому Пете Apple не имеет права этого запретить. Точно так же, взлом иммобилайзера как в статье передает всем блокам машины информацию, что в машине "Петя", её законный владелец с ключом. И ему точно так же разрешено отключить трекинг очень просто и интуитивно. По закону производитель обязан опубликовать, как это делать.
Ок, если интересно - в системе автоматической подачи стиральной жидкости (TwinDos), если не часто стирать, эта жидкость засыхает, перекрывает шланг подачи и его срывает с трубки. Для профилактики Миле производит и продает специальные чистящие картриджи, но забыли вписать в инструкцию рекомендацию их использовать :)
Еще стоит учесть, что LG с такой функцией стоит уже не сильно дешевле моей Miele.
Во-первых потому что таково наше восприятие: более дорогое воспринимается как красивое. Лично мне БМВ 7 кажется уродливой, но те кто их может купить…
Во-вторых дизайн должен соответствовать ожиданиям. Двигатель 1000 л.с. Логично ставить в нечто похожее на Феррари. А корпус Роллс-Ройса с хромом и сверканием но мотором и внутренней отделкой Жигуля вызовет недоумение.
В-третьих реклама, которая установит моду и объяснит Вам, что именно Вы должны считать красивым.
А в четвертых таки не одинаково по затратам. Более сложные формы сложнее разрабатывать и штамповать, особенно по стыкам с другими узлами.
Справедливости ради, это вообще статистика не про тему обсуждения. Как они и обещали, они отдельно выложили статистику по стиральным машинкам, в которой видно что они вообще не работают с Миле. То есть по Вашей ссылке сравнение возможно стиралок LG с пылесосами Миле, которое вообще ни о чем не говорит. Ведь Миле как раз «легендарны»в стиралках, а некоторые другие категории они вообще других производителей перебрендируют чисто ради линейки.
Плюс стоит добавить статистику по сроку гарантии - на Миле у меня 10 лет, и я чинил по гарантии, а Сименс чинил сам без звонка и статистики.
Ну и вообще надо бы выкинуть из рассмотрения гарантийный ремонт, потому что он бесплатный.
Это ошибка выжившего. Машинки, выпущенные 15-20 лет назад и сломавшиеся в первые год вы уже не видите. А «сейчас» починенные по гарантии вы еще не видите через 15 лет.
Моя 4 раза, но это всего одна проблема, которую просто долго и неудачно чинили. В итоге дошло до замены, но что характерно - бесплатно по гарантии. И это действительно ошибка документации, зная которую можно избежать проблем.
Miele продает 10-летнюю гарантию, чего про LG не слышал. Запланированное устаревание с прицелом на 10 лет?
Не проблема, а расходы. Вопрос даже не в стоимости шины, а в стоимости создания новой экосистемы всех блоков.
А вот в шифрование верю. Во-первых потому, что его может просто потребовать регулятор.
А во-вторых, потому что производители идут в сторону продажи уже имеющихся функций по подписке. Если делать через интернет, то уже надо делать шифрование.
Кстати, в моем мотоцикле система управления торможением двигателя (нечто похожее на АБС) активируется чисто программно, значит там уже есть шифрование в каком-то виде. То есть это таки не проблема.
Можно, но дорого. А можно в одной шине криптографию добавить, это заметно дешевле. Но тоже дорого.
Да и открыть капот не намного сложнее, чем выковырять фару, и может даже не в любой машине. Спросите у местного автоклуба. А далее если есть общая незашифрованная шина хоть с чем нибудь, туда подсоединиться куда проще и дешевле, чем носить с собой совместимый ЭБУ.
Отдельная физически защищенная шина сильно дороже (не только в проектировании но и в поддержке). А зачем это производителю?
На электро и гибридах почему нет?
Мне тоже, но это функционал, который мне показывал дилер БМВ.
В его интерпретации - если забыл закрыть окно, могу закрыть не выходя их дома.
Да, это сильно улучшит безопасность, но вектор атаки не уберёт - злоумышленнику придётся залезть чуть глубже чем до фары. Скорее всего "странное решение" это просто легаси, потому что на тот момент так было дешевле и никто сильно о безопасности не думал.
А кто сказал, что ToF это «легко»? Сколько стоит такой датчик?
Вот кстати страховка может эти же аргументы привести, потому может он специально "оставил следы" что подумал что это просто вандализм.
Учитывая скорость света, 150 метров добавит одну микросекунду, которую совсем не легко спалить.
Ничем не отличается, взломав код разблокировки/иммобилайзер можно как звонить/ехать так и отключить трекинг в один клик.
Это предупреждение надо программировать, тестировать, …
Телефоном или ноутом пользуются с индивидуального аккаунта, к которому все привязано. Индивидуальных Логинов в машину пока не видел.
В том и дело, что отвечает тот, кто установил. Потому производитель не устанавливает всем по умолчанию, а сами - пожалуйста.