Pull to refresh
0
0
Роман @MattLe

User

Send message

Мини UPS

Reading time6 min
Views39K


Надежность и отказоустойчивость телекоммуникационного оборудования вещь первостепенная, ведь согласно статистке, которая обычно не врет, порядка 80% отказов работы оборудования операторов связи случается из-за перебоя в электроснабжении. Под катом небольшой обзор интересной и компактной железки, способной сохранить работу вашего железа при проблемах со светом.
Читать дальше →
Total votes 26: ↑16 and ↓10+6
Comments78

Команда веб-студии: система роста, аттестация и мотивация

Reading time5 min
Views8.4K


Вслед за производственными и бизнес-темами начинаем публиковать серию статей, посвященную персоналу и работе с ним. В сфере производства типовых недорогих сайтов вопрос персонала является одной из ключевых проблем. Нам нужны люди, ориентированные на результат, умеющие быстро действовать, принимать решения, стрессоустойчивые, внимательные к мелочам … и с адекватными запросами по ЗП. Правильно, таких людей не найти. Их нужно учить и готовить.
Читать дальше →
Total votes 18: ↑18 and ↓0+18
Comments7

Руководство по материалам электротехники для всех. Часть 1

Reading time15 min
Views112K
Привет гиктаймс! Я решил опубликовать по частям свое руководство по материалам, используемым не только в электротехнике, но и вообще в технике, в том числе самодельщиками. С описанием, примерами применения, заметками по работе. Руководство написано максимально просто, и будет понятно всем, от школьника до пенсионера.

В этой части начинаем разбирать проводники — Серебро, Медь, Алюминий.

image

Добро пожаловать под кат (ТРАФИК)
узнать о материалах
Total votes 95: ↑94 and ↓1+93
Comments161

OpenCV. Поиск дорожных знаков методом контурного анализа в Android

Reading time4 min
Views11K
Привет Хабр!

Хочу поделиться собственной реализацией алгоритма поиска дорожных знаков.

Почему контурный анализ?

Контурный анализ имеет довольно слабую устойчивость к помехам, но простота и быстродействие позволили вполне успешно применить данный подход.



Однако, на практике оказалось довольно непросто реализовать поиск нужных коэффициентов на платформе Android (Виджеты OpenCV применять не пробовал, вместо этого разделил экран на фреймы, где слева настройки, справа видеопоток с задней камеры). Конкретная реализация UI и логики проекта доступна по ссылке внизу.
Читать дальше →
Total votes 10: ↑6 and ↓4+2
Comments6

Начинаем изучать STM32: Что такое регистры? Как с ними работать?

Reading time9 min
Views104K

Продолжаем рассмотрение базовых вопросов


В предыдущем уроке мы рассмотрели работу с битовыми операциями и двоичными числами, тем самым заложив основу для рассмотрения новой темы. В этом уроке мы с Вами рассмотрим очередной вопрос: что такое регистры и как с ними работать?


Читать дальше →
Total votes 33: ↑30 and ↓3+27
Comments43

Учим Arduino печатать телеграммы

Reading time10 min
Views44K

Небольшой проект на Arduino, который печатает приходящие вам на телефон уведомления: сообщения из разнообразных мессенджеров, новости из Твиттера и всё остальное. Такой «телеграфный аппарат» задумывался как интересная игрушка без серьёзного применения, но, как оказалось, получать сообщения в виде бумажных телеграмм крайне приятно. Под катом — описание работы аппарата и подробный туториал.
Читать дальше →
Total votes 86: ↑86 and ↓0+86
Comments61

Как сделать веб-приложение для вашего собственного Bluetooth Low Energy девайса?

Reading time19 min
Views46K
Несколько недель назад я, развлечения ради, собрал простенькую роботизированную руку (а-ля манипулятор) и решил прикрутить к ней управление со смартфона через Bluetooth. Опыта в разработке нативных мобильных приложений у меня пока нет, с Apache Cordova я уже знаком, а вот задействовать Web Bluetooth API было бы интересно, приправив фишками Progressive Web Apps.

Картинка Для Привлечения Внимания
Картинка Для Привлечения Внимания, ведущая под кат


На первый взгляд может показаться, что статей по ключевым словам достаточно: есть спецификация Web Bluetooth, подробная статья в блоге Google Developers с примерами, есть подробный разбор Bluetooth Low Energy, примеры реверс-инжиниринга протоколов различных BLE устройств и даже моргания «умными» лампочками и получения данных от фитнес-браслетов прямо из браузера — что может пойти не так?
Читать дальше →
Total votes 25: ↑25 and ↓0+25
Comments8

Начинаем изучать STM32: битовые операции

Reading time6 min
Views71K

Небольшое отступление...


В прошлом уроке мы рассмотрели с чего начать, если вы решили изучать микроконтроллеры STM32: как настроить IDE, как создать простой проект, как откомпилировать программу и как запустить программу на выполнение. После полюбовались на перемигивание светодиодов на Discovery-плате )


Начиная новую статью, я задумывал сразу же перейти к подробному разбору листинга программы, который заставлял попеременно перемигиваться наши светодиоды, но уже перейдя к написанию, я вдруг осознал для себя, что есть большое количество вопросов без ответа на которые — перейти к рассмотрению программы было бы преждевременно. И для себя я определил целый перечень таких вопросов

Читать дальше →
Total votes 19: ↑16 and ↓3+13
Comments74

Как работает Android, часть 1

Reading time8 min
Views218K


В этой серии статей я расскажу о внутреннем устройстве Android  —  о процессе загрузки, о содержимом файловой системы, о Binder и Android Runtime, о том, из чего состоят, как устанавливаются, запускаются, работают и взаимодействуют между собой приложения, об Android Framework, и о том, как в Android обеспечивается безопасность.

Читать дальше →
Total votes 92: ↑91 and ↓1+90
Comments51

Вторая версия Монитора качества воздуха

Reading time1 min
Views11K
image

Некоторое время назад я описывал прибор для мониторинга качества воздуха в помещении, который можно сделать самостоятельно из деталей заказанных на известном китайском интернет магазине.

И вот появилась новая версия прибора.
Читать дальше →
Total votes 13: ↑13 and ↓0+13
Comments19

Немного о программировании ESP8266 на C под FreeRTOS

Reading time15 min
Views33K
Тут должна быть КДПВ, но на нее не хватило бюджета.

Замотивировавшись ответом от Tarson на мой комментарий к Программирование и обмен данными с «ARDUINO» по WI-FI посредством ESP8266, решил написать про основы программирования ESP8266 на C под FreeRTOS. Подробности под катом.
Читать дальше →
Total votes 14: ↑14 and ↓0+14
Comments47

Начинаем изучать STM32 или Управляем светом по-умному

Reading time8 min
Views234K

Небольшое вступление


Однажды, заехав в очередную съемную квартиру, я столкнулся с определенным неудобством, которое достаточно сильно напрягало: выключатель света в основной комнате оказался за шкафом-стенкой, который был прикручен к стене, и его перестановка была невозможна т.к. на это требовалось значительно много времени и сил. Решить данную проблему хотелось очень сильно и в голову пришла одна мысль: сделать дистанционный пульт для управления освещением!

Именно с идеи создания собственного пультика для управления светом в комнате и началось моё увлечение электроникой, микроконтроллерами и различными радиоустройствами.
Читать дальше →
Total votes 45: ↑36 and ↓9+27
Comments203

Основы работы с LongPoll сервером ВКонтакте

Reading time31 min
Views55K
Доброго времени суток! Недавно я решил познакомиться с API крупнейшей социальной сети Европы — ВКонтакте. В разделе «Для разработчиков» содержится довольно подробная документация, а в интернете существует немалое количество статей, помогающих освоиться с VK API, поэтому я решил, что серьезных проблем в изучении быть не должно. Однако, когда я добрался до LongPoll сервера, обнаружилось, что статей по работе с ним практически нет, а официальная документация не настолько полна, чтобы полностью понять изучаемый материал. Пришлось методом проб и ошибок пытаться понять принцип работы LongPoll-а, что через некоторое время мне сделать все-таки удалось. Я решил поделиться изученным материалом с другими людьми, чтобы сократить их время изучения нового. Ниже вы можете ознакомиться с разделами, про которые мне удалось написать.
Читать дальше →
Total votes 13: ↑6 and ↓7-1
Comments3

Разработка персонажей для игры «Аллоды Онлайн»

Reading time25 min
Views194K
image

Многие начинающие художники горят желанием рисовать персонажей для игр. Но зачастую энтузиазм быстро гаснет, потому что создание персонажа — это ответственное дело, которым нельзя заниматься в отрыве от работы всей команды. Поэтому мы написали для вас руководство, как создавать игровых персонажей, на примере «Аллодов Онлайн».

Всё, что говорится в правилах, основано на огромном опыте разработки. Тут каждая буква имеет значение, и если вам показалось, что где-то есть ошибка или недосказанность, то лучше семь раз переспросить, чем сделать абы как. Ниже расписаны правила успешной работы в игровой индустрии. Если их не соблюдать, то ваша работа будет или недолгая, или неуспешная, или мучительная и для вас, и для заказчика. А если станете создавать персонажей в полном соответствии с этим руководством, то вас ждёт успех!
Читать дальше →
Total votes 91: ↑88 and ↓3+85
Comments36

Pathfinder: как мы делаем интерфейс для CRPG

Reading time4 min
Views13K

image


Привет, Хабр! У нас в компании уже около года существует направление экспериментальных игровых разработок, и сегодня хотим рассказать об одной из них. Мы Owlcat Games, и в рамках кикстартерной компании разрабатываем игру Pathfinder: Kingmaker — это однопользовательская CRPG с изометрической графикой (привет, олдскульщики!). В этом посте расскажем о том, как мы делаем интерфейс для нашей игры.

Читать дальше →
Total votes 34: ↑34 and ↓0+34
Comments12

Ограничение скорости обработки запросов в nginx

Reading time8 min
Views59K

Фотография пользователя Wonderlane, Flickr


NGINX великолепен! Вот только его документация по ограничению скорости обработки запросов показалась мне, как бы это сказать, несколько ограниченной. Поэтому я решил написать это руководство по ограничению скорости обработки запросов (rate-liming) и шейпингу трафика (traffic shaping) в NGINX.

Читать дальше →
Total votes 23: ↑23 and ↓0+23
Comments12

Бюджетный мониторинг температуры: Arduino + Zabbix

Reading time4 min
Views34K
У нас в организации развёрнут сервер Zabbix для мониторинга работоспособности серверов и АРМов. Из-за особенностей техпроцесса оборудование «размазано» по нескольким помещениям и разнесено по территории предприятия. Естественно, вместе с основными параметрами компьютеров (работает/не работает) хочется контролировать и микроклимат в серверных. При этом, как обычно, возможности весьма ограничены, и «выбить» значительные средства на сложные системы мониторинга температуры (к ним я отношу и платы управления с термодатчиками для стоечных ИБП APC) — это отдельный квест.

В основной серверной всё просто — установлена одна такая плата (закуплена давным-давно предшественником вместе с основным оборудованием), воткнут APC-шный термодатчик, заведён агент в Заббиксе, всё работает по SNMP. Скучно :) На мониторинг удалённой аппаратной оборудования нет, средств тоже — см. выше. Поэтому было решено проявить смекалку, сэкономить бюджет и заодно прокачать новый навык путём конструирования простого и дешёвого «наколенного» решения, вписывающегося, тем не менее, в существующую инфраструктуру мониторинга Zabbix.
Проявить смекалку
Total votes 12: ↑11 and ↓1+10
Comments25

Разработка браузерной онлайн-игры

Reading time7 min
Views37K
Привет, хабровчане. Меня зовут Евгений, по профессии я backend-разработчик и пишу я на языке c# в сегменте enterprise приложений. В этой публикации я хочу рассказать вам о своём опыте в не совсем профильной для меня сфере — разработке видеоигр, а конкретнее — о разработке браузерной онлайн-игры.

Я привык относить себя к тем везучим людям, у которых хобби совпадает с работой — я люблю разработку ПО. Поэтому для меня абсолютно нормально, вернувшись домой, вновь сесть за компьютер, открыть Visual Studio и продолжить что-то разрабатывать — отдых от этой деятельности мне не нужен. Проблема лишь одна — нужен проект, который мне интересен и который я смог бы осилить один в свободное время — по вечерам и в выходные дни.

Примерно год назад мне показали довольно популярную браузерную онлайн-игру — слитерио. После ознакомления у меня появилась навязчивая идея — мне захотелось сделать что-то похожее по подходу, но с чуть более продвинутым геймплеем. Спустя пару месяцев идея сформировалась в тему этой публикации — игру World of Frogs.



Суть игры — вы управляете лягушкой, можете нападать на других игроков, а также на управляемые компьютером объекты — мух, тараканов, болотных лягушек. Мухи не умеют нападать и умирают с одного удара, тараканы нападают лишь обороняясь, болотные же лягушки нападают как на мух, так и на игроков.

Побеждая врагов вы получаете опыт, растёте по уровням, изучаете новые способности и становитесь сильнее.

Основные пункты, от которых я отталкивался:

  1. С клиентской стороны никакого Flash, только html + js;
  2. Одна машина должна тянуть как можно больший онлайн игроков;
  3. Возможность горизонтального масштабирования;
  4. Низкий порог вхождения в игру и быстрый старт;
  5. Чуть более разнообразный геймплей, чем в слитерио;
  6. Красивый и запоминающийся домен;
Читать дальше →
Total votes 27: ↑23 and ↓4+19
Comments17

Реализация алгоритма A*

Reading time30 min
Views80K


Эта статья является продолжением моего введения в алгоритм A*. В ней я показал, как реализуются поиск в ширину, алгоритм Дейкстры, жадный поиск по наилучшему первому совпадению и A*. Я стремился как можно больше упростить объяснение.

Поиск по графам — это семейство схожих алгоритмов. Существует множество вариаций алгоритов и их реализаций. Относитесь к коду этой статьи как к отправной точке, а не окончательной версии алгоритма, подходящей ко всем ситуациям.
Читать дальше →
Total votes 29: ↑28 and ↓1+27
Comments4

Information

Rating
Does not participate
Location
Тюмень, Тюменская обл. и Ханты-Мансийский АО, Россия
Registered
Activity