Pull to refresh
100
107.4

Редактор

Send message

Как построить гибкую и адаптивную компанию чтобы она могла достигать результатов быстрее?

Level of difficultyEasy
Reading time8 min
Views2.1K

Привет, хабр. Меня зовут Курдюмов Дмитрий, я основатель консалтингового агентства Smart units

Более 7 лет я помогаю компаниям трансформировать их процессы и структуру для достижения большей адаптивности. В этой статье хочу поделиться некоторыми подходами к построению компании и структуры команд, которые позволят построить бизнес способный быстро реагировать на изменения рынка

Какую проблему это решает?

Многие компании каждый год тратят уйму времени на то, чтобы построить стратегию и сформировать планы. Но зачастую те планы которые мы построили быстро устаревают, а процессы тормозят рост. Поэтому появляются резонные вопросы:

Читать далее
Total votes 15: ↑10 and ↓5+6
Comments0

Обзор статьи «StreamDiffusion: конвейер для интерактивной генерации в режиме реального времени»

Reading time11 min
Views1.2K

StreamDiffusion — это новый диффузионный конвейер для интерактивной генерации изображений в режиме реального времени, позволяющий добиться более высокой производительности для прямых трансляций и других подобных сценариев. Он заменяет традиционное последовательное шумоподавление (sequential denoising) на более быстрый пакетный процесс и вводит параллельную очередь ввода-вывода для более плавной работы. В конвейере также используется новый метод Residual Classifier-Free Guidance (RCFG), позволяющий сократить количество этапов шумоподавления и повысить общую скорость работы. Кроме того, он включает стохастический фильтр сходства (Stochastic Similarity Filter) для повышения энергоэффективности. В целом StreamDiffusion может похвастаться 1,5-кратным ускорением обработки и 2,05-кратным увеличения скорости при использовании RCFG, достигая 91,07 кадров в секунду на графическом процессоре RTX4090. Кроме того, значительно снижается энергопотребление, что делает его более эффективным решением для генерации изображений в реальном времени.

Читать далее
Total votes 7: ↑6 and ↓1+7
Comments0

Взгляд в хранилище данных. Анализ диска с помощью Kali Linux

Reading time8 min
Views4.6K

В данной статье мы рассмотрим основные инструменты и методы, предоставляемые Kali Linux, для анализа содержимого дисков, включая методы извлечения данных, анализ файловой системы, поиск удаленных следов и многое другое. Погрузимся в мир цифровой форензики и обнаружения информации, спрятанной в глубинах хранилищ данных с помощью инструментов, предоставляемых этой мощной операционной системой.

Читать далее
Total votes 10: ↑8 and ↓2+8
Comments0

9 главных выводов ИТ-лидеров за 2023 год

Reading time9 min
Views7.5K

В этой статье ИТ-директора делятся своими соображениями о том, какие уроки они извлекли в прошлом году: о балансе между операционной деятельностью и инновациями, о разрывах между ИТ и бизнесом и о том, как извлечь выгоду из новых создателей ценности, таких как генеративный искусственный интеллект.

В ушедшем году ИТ-лидеры сталкивались со множеством проблем: экономические, политические и технологические события создавали как условия высокой неопределенности, так и новые возможности для организаций всех отраслей.

Любопытствуя, что все это значит, мы попросили их вспомнить события прошлого года и поразмышлять над тем, что они узнали. В статье приводим основные выводы, которыми они поделились, и как эти выводы будут определять их действия в будущем.

Читать далее
Total votes 15: ↑11 and ↓4+8
Comments2

Роль тест-лида в контексте скрам команд

Reading time7 min
Views3.8K

Скрам команды подразумевают высокий уровень самостоятельности. Ответственность за доставку, процессы разработки и тестирования лежат на команде. Ответственность за качество — так же на команде. Команда несет ответственность за то, как они выполняют работу и достигают результатов.

Может показаться, что при таком уровне коллективной ответственности лиды тестирования уже как будто бы и не нужны. Ведь если решение по многим вопросам команда принимает самостоятельно; если самые волнующие команду вопросы обсуждаются на ретро (и часто это не вопросы тестирования), то в итоге команда сама выбирает свой путь, а лиды упраздняются, являются просто частью команды разработки, тестируют сложные задачи и всё.

На деле, конечно же, это не так. Тест-лиды, или лица, выполняющие эту роль, нужны командам. Помимо обычной рутинной лидовской работы они должны иметь ряд определенных компетенций. 

Об этом я и хочу поговорить в данной статье.

Читать далее
Total votes 12: ↑8 and ↓4+5
Comments1

Каково положение отдела по взаимодействию с разработчиками (DevRel) в организационной структуре?

Reading time13 min
Views725

Пришло время переосмыслить «местоположение» отдела по взаимодействию с разработчиками (DevRel) в структуре организации.

Краткое изложение: Отдел по взаимодействию с разработчиками - не совсем инженерный, а также не полностью маркетинговый, и зачастую далек от сферы продаж. Итак, если ваша компания ищет подходящее место для своей только что созданной (или уже существующей) команды DevRel, то куда ее следует поместить?

Давайте в первую очередь рассмотрим некоторые из традиционных мест, где обычно размещают отдел по взаимодействию с разработчиками (DevRel).

Читать далее
Total votes 10: ↑7 and ↓3+6
Comments0

Красота замыканий

Reading time14 min
Views24K

До того, как Java 7 вышел, я хотел написать в своем блоге статью о различных предложениях для Java 7, касающихся замыканий. Однако, когда я начал писать эту статью, я обнаружил, что начать ее без какого-либо введения в замыкания очень трудно. Со временем введение стало настолько длинным, что я опасался утратить интерес большинство читателей еще до того, как я доберусь до темы Java 7. Я решил, что вместо этого стоит написать отдельную статью о замыканиях в целом. В итоге получилось, что статья о Java 7 в моем блоге так и не появилась.

Большинство статей о замыканиях написаны с точки зрения функциональных языков, поскольку именно они, как правило, могут похвастаться лучшей поддержкой замыканий. Однако именно поэтому я счел полезным написать статью о том, как они проявляются в более традиционных объектно-ориентированных языках. Скорее всего, если вы пишете на функциональном языке, вы уже знаете о них все, что вам нужно. В этой статье речь пойдет о C# (версии 1, 2 и 3) и Java (до версии 7).

Читать далее
Total votes 14: ↑10 and ↓4+7
Comments44

Многоуровневое логирование: Руководство по структурированному и последовательному ведению логов

Reading time4 min
Views7.4K

В прошлом месяце мне представилась возможность выступить на AmsterdamPHP с докладом на тему уровней логирования. Полученные положительные отзывы вдохновили меня на то, чтобы поделиться этой информацией для более широкой аудитории, поэтому я решил написать эту статью.

Читать далее
Total votes 9: ↑6 and ↓3+4
Comments2

Оптимизация Скорости и Доступности с помощью Сети Доставки Контента (CDN) в Microsoft Azure

Level of difficultyEasy
Reading time9 min
Views987

Привет Хабр!

В мире быстро развивающихся технологий быстродействие и доступность играют ключевую роль в обеспечении удовлетворения потребностей пользователей. В этой эпохе, где каждая миллисекунда имеет значение, использование современных инструментов для оптимизации скорости доставки контента становится неотъемлемой частью стратегии любого онлайн-проекта. Сети доставки контента (CDN) представляют собой одно из ключевых решений для сокращения времени загрузки и улучшения доступности контента для глобальных аудиторий.

В контексте облачных вычислений Microsoft Azure предоставляет мощный инструментарий для эффективной реализации CDN. Путем распределения контента по всему миру с использованием глобальной сети серверов, CDN в Azure позволяет организациям улучшить производительность, снизить задержки и обеспечить надежную доставку контента пользователям в любой точке земного шара.

В данной статье мы рассмотрим основные принципы работы CDN в Microsoft Azure, его особенности, преимущества и способы эффективного использования для оптимизации процесса доставки контента, улучшения пользовательского опыта и повышения конкурентоспособности онлайн-платформ.

Читать далее
Total votes 8: ↑7 and ↓1+9
Comments0

Разработка и интерпретация иерархической кластеризации

Level of difficultyEasy
Reading time6 min
Views2.8K

Привет Хабр!

Иерархическая кластеризация является мощным методом анализа данных, позволяющим группировать схожие объекты в кластеры. В этой статье мы рассмотрим процесс разработки и интерпретации иерархической кластеризации, погружаясь в методы создания кластеров и анализа результатов. Мы изучим этот подход, который визуализирует данные в виде дендрограммы, что позволяет наглядно оценить структуру полученных кластеров. Разберем основные шаги этого метода, включая выбор метрик расстояния, выполнение кластеризации и интерпретацию результатов. Давайте вместе углубимся в этот увлекательный мир анализа данных с использованием иерархической кластеризации.

Читать далее
Total votes 9: ↑8 and ↓1+9
Comments0

Три беды рынка консольных игр

Reading time8 min
Views2.3K


Несмотря на недавнюю волну увольнений, игровая индустрия продолжает процветать: выходит все больше признанных тайтлов, и рекорды продаж бьются направо и налево! 

Влияние игровой индустрии распространяется далеко за пределы 3.4 миллиарда игроков и 187.7 миллиарда долларов дохода, который она сгенерировала в 2023 году. Мы можем с большей, чем когда-либо, уверенностью утверждать, что игры теперь заняли место в самом сердце медиа и развлечений. Достаточно вспомнить хотя бы блокбастеры и сериалы последнего времени — от Mario до Last of Us и Gran Turismo. 
Читать далее
Total votes 15: ↑9 and ↓6+5
Comments1

Эволюция enum

Reading time8 min
Views11K

Константы — это здорово. Типы — это замечательно. Константы определенного типа — еще лучше. А enum классы — это просто фантастика.

В прошлом году мы говорили о том, почему следует избегать использования булевых параметров функций. Одно из предложенных решений — использование сильных типов, в частности, использование перечислений вместо голых булевых значений. В этот раз давайте посмотрим, как развивались перечисления и связанная с ними поддержка на протяжении всего жизненного пути нашего любимого языка.

Читать далее
Total votes 16: ↑9 and ↓7+4
Comments28

Что такое аналитический инжиниринг?

Reading time7 min
Views2.9K

Будучи единственным аналитиком в быстрорастущем сиднейском стартапе, Клэр испытала на себе все тяготы традиционного рабочего процесса аналитика — застревание в "хомячьем колесе", постоянно растущий бэклог и цифры, которые никогда не сходились. Поэтому она освоила dbt, командную строку, контроль версий и привнесла в свою команду всю скрупулезность аналитического инжиниринга. Попутно она так полюбила dbt, что в итоге собрала вещи и переехала в США, чтобы возглавить активно развивающееся сообщество dbt.

Инженеры-аналитики предоставляют конечным пользователям чистые наборы данных, моделируя их таким образом, чтобы конечные пользователи могли сами отвечать на свои вопросы. Сегодня мы с вами поговорим о тенденциях рынка, которые привели к появлению этой новой роли в современных командах по работе с данными.

Читать далее
Total votes 13: ↑8 and ↓5+4
Comments0

Внедрение зависимостей с использованием монады Cats-effect Resource

Reading time7 min
Views1.2K

Монада Cats-effect Resource предоставляет отличную монадическую абстракцию над паттерном try-with-resource. Например, она позволяет управлять жизненным циклом зависимостей, включая закрытие/финализацию ресурса, когда он больше не нужен (закрытие соединения с базой данных, освобождение кэша при завершении работы). В сочетании с компонуемостью монад это стало очень популярным подходом для управления зависимостями — до такой степени, что такие библиотеки Scala, как http4s, предоставляют свои зависимости обернутыми в монаду Resource.

Читать далее
Total votes 8: ↑5 and ↓3+3
Comments0

Что нового в Apache Spark 3.4.0 — Spark Connect — Доработки для Shuffle

Reading time8 min
Views2.2K

Spark Connect — это, пожалуй, самая ожидаемая фича Apache Spark 3.4.0. Она была анонсирована на конференции Data+AI Summit 2022 и сейчас широко освещается в социальных сетях. Вот и я решил приобщиться и внести свой небольшой вклад в это дело, продемонстрировав вам несколько интересных деталей реализации.

Читать далее
Total votes 8: ↑6 and ↓2+5
Comments0

SwiftUI: Разбираемся с identity на примере переходов

Reading time6 min
Views1.3K

Концепция идентификации (identity) в SwiftUI не так проста, как могло бы показаться на первый взгляд. Один из лучших способов разобраться в ней — понять роль идентичности в переходах (transitions).

В SwiftUI идентификация является ключом к пониманию работы системы рендеринга. Идентификатор View говорит SwiftUI о том, какие из значений этого View соответствуют одному и тому же отрисованному представлению на протяжении его жизненного цикла. Поэтому идентификация сильно влияет на корректность, производительность и, как мы увидим, на переходы.

Читать далее
Total votes 6: ↑5 and ↓1+5
Comments0

От частного к общему: разбираемся в принципах работы Network Address Translation (NAT)

Reading time8 min
Views14K

Для того чтобы наши устройства из частной сети могли выходить в Интернет, им нужен общедоступный IP-адрес. При этом внутри нашей собственной локальной сети мы можем спокойно использовать частные IP-адреса. В этой ситуации на помощь приходит Network Address Translation (NAT) — технология, которая позволяет множеству устройств в локальной сети получать доступ к Интернету через один общий публичный IP-адрес.

Идея NAT заключается в том, чтобы осуществлять перевод частного локального IP-адреса в общедоступный глобальный IP-адрес и наоборот. Это необходимо для обеспечения доступа к Интернету локальным узлам, использующим частные адреса.

Читать далее
Total votes 7: ↑5 and ↓2+4
Comments1

Отладка дедлока FUSE в ядре Linux

Reading time10 min
Views2K

Наша команда вычислительных ресурсов Netflix (Compute team) отвечает за администрирование AWS, в том числе за автомасштабирование и развертывание контейнеризованных приложений, включая решение возникающих проблем. В мои обязанности входит разбор разного рода странных ошибок, о которых сообщают пользователи.

Проблема, описываемая далее, была связана с ndrive — внутренней файловой системой, реализованной с помощью FUSE. Я расскажу, как я копался в /proc в поисках причины, и узнал, как на самом деле работает wait в ядре.

Читать далее
Total votes 17: ↑14 and ↓3+14
Comments1

Алгоритмы быстрого возведения в степень

Reading time8 min
Views24K

В настоящее время мы уже так привыкли пользоваться готовыми решениями, что при написании высокоуровневого кода, даже не задумываемся над тем, а как вообще реализованы те или иные инструменты. И уж конечно, при возведении чисел в степень, мы никогда не задумываемся о том, а как вообще все это реализовано. И какие существуют алгоритмы для этого?

Возведение числа в степень является одной из основных операций в математике. Что вообще такое возведение в степень? Как нам известно еще со школы — это многократное умножение числа на себя. Но проблема кроется в том, что при возведении больших чисел в очень большие степени вычисления могут занять много времени.

Читать далее
Total votes 29: ↑26 and ↓3+29
Comments11

Как преодолеть спад после запуска на примере Merge Garden

Reading time10 min
Views1.4K

Случай с Merge Garden очень интересен. Эта игра, сочетающая match-3 основу с мержем, изначально была запущена на мировой рынок во второй половине 2020 года. Как раз тогда, когда рынок был перегрет из-за продолжительного карантина, а механика мержа стала новым трендом среди игроков.

Игра выглядела многообещающе и быстро достигла выручки в 2 миллиона долларов в месяц — впечатляющая цифра для небольшой финской студии. Однако как только приобретение стало официальным, показатели игры достигли плато, после чего несколько лет не падали и не росли. Чтобы понять, какие изменения привели игру к тому, что после запуска она оказалась на том уровне, на котором находится сейчас, нам следует обратить внимание на две вещи:

— Что из себя представляет игра Merge Gardens?
— И какой она была до 2023 года?

Читать далее
Total votes 8: ↑5 and ↓3+3
Comments0

Information

Rating
42-nd
Location
Россия
Works in
Registered
Activity