Весьма неожиданная новость пришла к нам из Германии. Известный автогигант BMW в сотрудничестве с германской студией 10tacle Studios и компанией Blimey Games выпустил компьютерную игру — гоночный симулятор BMW M3 Challenge с автомобилем BMW M3 в главной роли.
Никита Дедик @Meneldor
Стартапер
10 альтернатив Microsoft Word
1 min
9.3KGoogle Docs — Онлайновый текстовый редактор. По качеству возможностям и функциональности не является конкурентом с MS Word, однако одно из важных его достоинств то, что с документом можно работать на любом компьютере, подключенном к интернет. Google Docs — бесплатное приложение и его функциональности хватает большинству людей. Zoho Writer — Еще один онлайновый редактор. У него достаточно приятный интерфейс и добавлено несколько функций (по сравнению с Google Docs). Можно попробовать. ajaxWrite —отличительной особенностью его является то, что не нужна регистрация на сайте для того, чтобы начать работу.AbiWord —Кросс-платформеное приложение с открытым исходным кодом. Очень быстро запускается, по сравнению с MS Office и OpenOffice. DarkRoom— Портированая версия WriteRoom (текстовый редактор для Mac). DarkRoom работает только если в системе установлен .NET. JDarkRoom — Еще одна альтернатива WriteRoom, кросс-платформеное приложение. Работает на JAVA, бесплатна. Writer — Уже упомянутое приложение WriteRoom, его онлайн версия. Writer.app — Текстовый процессор для Mac. Гибкие настройки и большие возможности (например, может разорвать соединение с интернетом) TextEdit — Текстовый «как-бы» редактор, поставляется совместно с Mac OS X. Может открывать и редактировать документы в разных форматах, таких как DOC,RTF, HTML. RoughDraft — Бесплатный текстовый редактор (Windows), как говориться, написан для писателей. Если соберетесь писать роман, попробуйте эту программу, она вам может понравиться.
оригинал
оригинал
+14
Программируешь, на?
3 min
1.3KСегодня наконец нашёл в одной замечательной книге хорошего автора то, что так долго хотел высказать, глядя на бесконечные споры вокруг языков программирования и крики людей о том, что мол их язык лучше потому-то и потому-то.
+37
Google, удавы и попугаи.
1 min
6.4KGoogle знает сколько попугаев в удаве. Жалко, что ёще не разобрался со стопками, мерзавчиками и подобным фольклором.
Upd. 1 кубический попугай в мерзавчиках
Подробнее о калькуляторе.
Upd. 1 кубический попугай в мерзавчиках
1 удав = 38 попугаев
+67
Количество ВебОС зашкалило за 20 штук
4 min
3.5KЕсли вы всё ещё верите в то, что Google действительно разрабатывает ВебОС, или виртуальную операционную систему внутри браузера, но никак не можете её дождаться, то я могу вас обрадовать: такие решения уже есть и их больше 20 штук!
Конечно, некоторые виртуальные операционные системы выглядят ужасно и находятся в стадии бета-тестирования, однако в обзоре есть и весьма достойные разработки. Собственно, предлагаю сам обзор :)
Конечно, некоторые виртуальные операционные системы выглядят ужасно и находятся в стадии бета-тестирования, однако в обзоре есть и весьма достойные разработки. Собственно, предлагаю сам обзор :)
+32
Секреты дизайна проектов Web 2.0
3 min
1.4KЕсли вы читали крупнейшую бесплатную энциклопедию, то наверняка заметили, что в статье Web 2.0 Wikipedia не сказано ни слова, каким должен быть внешний вид страниц нового поколения. Ничего не сказано ни о красочных иконках, ни о пастельных тонах, ни о приятных градиентах, рефлекциях, большого размера шрифте и т.п… Какой же веб дизайн доминирует с возникновением Web 2.0?
+35
Как избавиться от путаницы с зарядками
2 min
3K Некоторое время назад я случайно подключил сетевой адаптер кабельного модема к роутеру, после чего оный адаптер приказал долго жить. Возможно, именно это стало последней каплей для того, чтобы предпринять радикальные действия для избавления от вечной путаницы в валяющихся под столом проводах многочисленных блоков питания и зарядных устройств для беспроводных (и не очень беспроводных) гаджетов. Когда в сетевом фильтре уже нет свободных розеток, становится бесполезно пытаться просто распутать эту паутину. Распутаешь два провода — запутаются три. Требовалось более эффективное решение. Ниже приведен рецепт одного из них и несколько фотографий для его иллюстрации.
+21
Google Maps: Вернисаж
8 min
6KСервис карт от Google столь же многогранен, как и сама компания-разработчик. Давайте посмотрим на удивительные «картины» Maps!
Что правда — то правда! Google Maps имеет множество секретов, достаточно знать лишь ключи к ним — координаты объектов. Зная эти шифры можно увидеть настоящие чудеса природы, многогранность человеческой фантазии и много чего интересного. В поисках таких вот диковинок я наткнулся на огромное множество последних. Самыми интересными из них я с вами и поделюсь!
Что правда — то правда! Google Maps имеет множество секретов, достаточно знать лишь ключи к ним — координаты объектов. Зная эти шифры можно увидеть настоящие чудеса природы, многогранность человеческой фантазии и много чего интересного. В поисках таких вот диковинок я наткнулся на огромное множество последних. Самыми интересными из них я с вами и поделюсь!
+61
Веб-сервисы для видеомонтажа
2 min
1.4KМожет быть кого-то удивит этот факт, но в онлайне можно успешно редактировать видеофильмы и видеоролики. Существует как минимум пять бесплатных сервисов для этого. Бесплатность — важное преимущество, ведь Adobe Premiere стоит около $800 и очень сложен в работе. Зачем покупать профессиональный пакет и мучить собственный ПК, если можно все ресурсоёмкие операции произвести на удалённом сервере?
На сайте ExtremeTech опубликован подробнейший обзор пяти бесплатных сервисов для видеомонтажа.
На сайте ExtremeTech опубликован подробнейший обзор пяти бесплатных сервисов для видеомонтажа.
+23
Принят стандарт Sitemaps Auto-Discovery
1 min
1KКрупнейшие поисковые сайты Google, Yahoo, Ask и MSN объявили о принятии единого стандарта для хранения файла Sitemap XML. Веб-мастерам рекомендуется добавить такую строчку в robots.txt:
Sitemap: www.example.com/sitemap.xml
Функция Auto-Discovery позволяет сэкономить время: поисковый робот теперь будет сам находить файл Sitemap на сайте, так что теперь не нужно его вручную закачивать в каждый поисковик.
Как объясняется на сайте Sitemaps.org, единый стандарт должен облегчить процесс индексации сайта поисковыми системами. С помощью этого XML-файла веб-мастер прямо указывает поисковику, какие страницы на сайте нужно индексировать. Таким образом можно существенно сэкономить исходящий трафик, а часто обновляемые страницы индексируются чаще.
Sitemap: www.example.com/sitemap.xml
Функция Auto-Discovery позволяет сэкономить время: поисковый робот теперь будет сам находить файл Sitemap на сайте, так что теперь не нужно его вручную закачивать в каждый поисковик.
Как объясняется на сайте Sitemaps.org, единый стандарт должен облегчить процесс индексации сайта поисковыми системами. С помощью этого XML-файла веб-мастер прямо указывает поисковику, какие страницы на сайте нужно индексировать. Таким образом можно существенно сэкономить исходящий трафик, а часто обновляемые страницы индексируются чаще.
+67
Инвестор Quintura принёс в Россию $100 млн.
2 min
610Американский венчурный фонд OpenView и его российский коллега — фонд ABRT — запускают совместную инвестиционную программу «Партнерство для России». Фонды намерены вкладывать средства в лучшие компании IT-сектора – в разработчиков ПО, интернет-проекты. В частности, их интересуют инновации в области корпоративного и пользовательского ПО (Installed & SaaS), интернет- и мобильных сервисов и ПО. Программа нацелена на компании, привлекающие инвестиции до $10 млн. Объединенный капитал альянса под программу превышает $100 млн.
География компаний, могущих получить средства по «Партнерству для России», одной Россией не ограничивается. Программа распространяется и на бизнесы Восточной и Центральной Европы. На текущий момент общий объем инвестиций, сделанных экспертами OpenView и ABRT в отечественные софтверные компании, превышает $30 млн.
География компаний, могущих получить средства по «Партнерству для России», одной Россией не ограничивается. Программа распространяется и на бизнесы Восточной и Центральной Европы. На текущий момент общий объем инвестиций, сделанных экспертами OpenView и ABRT в отечественные софтверные компании, превышает $30 млн.
+27
Рассказ о том, как я возвращал магазину сломанный ноутбук
7 min
2.2KНачитавшись интересных постов о том, что компьютеру и интернету можно научить практически любого, решил порадовать своих родителей на старости лет, купив им небольшой нетбук (возможность провести домой недорогой безлимитный интернет имеется). Т.к. и отец, и мать до этого особого опыта работы с компьютером не имели, к Windows\DOS даже привыкнуть не успели, решил взять нетбук с Linux, дабы оградить от вирусов. Полазав на Яндекс.маркете, решил взять одну из самых недорогих моделей — MSI Wind U100X-252RU. Заказал на сайте msimobile.
В пятницу утром курьер доставил нетбук. Открыл, показал, вроде все ОК, я расписался и отдал деньги. В хорошем настроении от быстрой доставки, принес домой и положил на полку. Замотался и вообще на время о ноуте забыл.
Вечером в понедельник решил немного настроить ноут. Оказалось, что стоит не какая-то Убунта, а Suse Linux Enterprise Desktop (нигде о том, какой именно Линукс, сказано не было). Удивился, но решил разобраться. Пока возился с настройками, заметил, что как-то чересчур греется. Ну да ладно, особо не обратил внимание. После продолжительной настройки решил загрузиться с bootable flash Mandriva 2010, и совершенно случайно нажал «Проверка оперативной памяти» (посредством всем известной Memtest86+). Через некоторое время ноут самопроизвольно выключился. Я запустил еще раз, результат тот же, выключился даже быстрее (меньше 5 минут). В конце концов выяснил, что:
а) Промежутки между перезагрузками\выключениями сокращаются с каждым последующим запуском
б) Перезагрузки\выключения бывают только при выполнении ресурсоемких приложений. Если просто включить ноут и поставить его стоять, то он так и останется работать без проблем.
4 декабря. Покупка
В пятницу утром курьер доставил нетбук. Открыл, показал, вроде все ОК, я расписался и отдал деньги. В хорошем настроении от быстрой доставки, принес домой и положил на полку. Замотался и вообще на время о ноуте забыл.
7 декабря. Нетбук бракованный.
Вечером в понедельник решил немного настроить ноут. Оказалось, что стоит не какая-то Убунта, а Suse Linux Enterprise Desktop (нигде о том, какой именно Линукс, сказано не было). Удивился, но решил разобраться. Пока возился с настройками, заметил, что как-то чересчур греется. Ну да ладно, особо не обратил внимание. После продолжительной настройки решил загрузиться с bootable flash Mandriva 2010, и совершенно случайно нажал «Проверка оперативной памяти» (посредством всем известной Memtest86+). Через некоторое время ноут самопроизвольно выключился. Я запустил еще раз, результат тот же, выключился даже быстрее (меньше 5 минут). В конце концов выяснил, что:
а) Промежутки между перезагрузками\выключениями сокращаются с каждым последующим запуском
б) Перезагрузки\выключения бывают только при выполнении ресурсоемких приложений. Если просто включить ноут и поставить его стоять, то он так и останется работать без проблем.
+169
Веб 1.0: Упокойся с миром
4 min
4.3KTranslation
В прошлом тысячелетии сеть была наполнена статическими веб-сайтами с назойливыми GIF’ами, оптимизированными для Windows 95 и модемов на 33.6k. В те времена не использовались технологии AJAX, не было никаких профилей, блогов или даже простой возможности оставить свой комментарий. Интернет был совершенно лишён интерактивности, а на сайты можно было только смотреть.
Сейчас – спустя целых 61352 часа — даже трудно представить, чтобы мы делали в интернете без постоянного обновления своих профилей, скачивания новых серий Prison Break, добавления фотографий на Flickr, загрузки песен с iTunes на наши iPod’ы и чтения Google News.
Давайте оглянемся назад и посмотрим, что случилось с успешными сайтами того времени. Жива сейчас хотя бы часть старого интернета или герои прошлого превратились в бессмысленное дополнение современной сети?
Сейчас – спустя целых 61352 часа — даже трудно представить, чтобы мы делали в интернете без постоянного обновления своих профилей, скачивания новых серий Prison Break, добавления фотографий на Flickr, загрузки песен с iTunes на наши iPod’ы и чтения Google News.
Давайте оглянемся назад и посмотрим, что случилось с успешными сайтами того времени. Жива сейчас хотя бы часть старого интернета или герои прошлого превратились в бессмысленное дополнение современной сети?
+88
Логотип 2.0
2 min
913Итак, все логотипы в стиле 2.0 по мнению авторов статьи имеют 11 основных особенностей, отличающих их от логотипов 1.0: «Каждый хочет быть современным и следовать стилю. Никто не хочет отставать от тенденций. Итак, вы можете просмотреть 11 тенденций, которые, как мы думаем, будут определять внешний вид 2007-го.
+71
Открылся «YouTube для документов»
1 min
881Стартап Scribd вышел из закрытого бета-тестирования и стал доступен для всеобщего просмотра, а посмотреть там действительно есть на что.
+48
От данных — к информации
7 min
1.6KВ последнее время в специализированной прессе все чаще появляется «загадочная» аббревиатура ILM – Information Lifecycle Management. Ведущие разработчики один за другим предлагают решения для той или иной части ILM, красиво расписывая общую схему хранения данных в реорганизованном соответствующим образом датацентре. Однако ясного понимания, что же такое ILM, у российских заказчиков, на наш взгляд, пока не сложилось.
Первое, что стоит отметить: ILM – не панацея, не технология, не решение и не руководство к действию. Это концепция, отражающая современный взгляд на корпоративные данные; набор практик управления, нацеленных на достижение оптимального соотношения ценности информации для бизнеса и стоимости инфраструктуры её хранения.
ILM, согласно SNIA (Storage Networking Industry Association, www.snia.org), это политики, процессы, практики, сервисы и инструменты, используемые для того, чтобы соотнести ценность информации с точки зрения бизнеса с наиболее подходящей и эффективной по стоимости инфраструктурой, начиная с момента создания информации и заканчивая ее размещением. Информация сопоставляется с бизнес-требованиями через политики управления и уровни предоставления сервиса, связанные с приложениями, данными и метаданными.
Говоря проще, это концепция автоматического размещения данных в инфраструктуре датацентра на основании требований бизнеса к параметрам защищенности, доступности информации и с учетом ее ценности для бизнеса, актуальности и минимизации расходов на хранение. Какие же проблемы хранения помогает решить ILM?
Не захлебнуться в океане данных
Ни для кого не секрет, что объем корпоративной информации с каждым годом увеличивается, и очень серьезно. В соответствии с отчетами IDC рост объемов хранимых и обрабатываемых данных составляет более 70% в год. В среднестатистической современной компании три тысячи сотрудников ежедневно передают по электронной почте терабайт данных. Всего в мире, по подсчётам Gartner, в 2005 году отправлялось 36 миллиардов электронных сообщений в день — в три раза больше, чем в 2001-м. В некоторых специфичных отраслях, например в медицине, наблюдается экспоненциальный рост информационных объёмов.
Ситуация осложняется требованиями нормативных актов и внутрикорпоративныхстандартов, предписывающих длительное хранение некоторых видов информации — иногда в течение 5--10 лет. А это значит, что компания, имеющая корпоративные данные скромного объема в 1 Тбайт и показывающая рост этих объёмов 60% в год (не самый большой по современным меркам), через 10 лет будет хранить уже 110 Тбайт информации. Увеличение более чем в 100 раз!
Проблема взрывного роста объемов данных тесно связана с другой проблемой: постоянно усложняются процессы управления распределенной инфраструктурой датацентров. Современный центр обработки данных состоит из тысяч взаимодействующих компонентов – серверов, элементов систем хранения (логических единиц, дисков, контроллеров, управляющих серверов, ленточных накопителей и т. д.), элементов сетей хранения и локальных сетей (маршрутизаторов, хост-контроллеров, адаптеров и пр.). Для управления сложной инфраструктурой применяются специальные инструменты, причём для каждого вида инфраструктурных элементов — свои. И чем больше в датацентре разнородных компонентов, тем больше инструментов управления вы вынуждены использовать. Что ещё больше увеличивает сложность системы.
Кроме того, использование специализированных инструментов управления инфраструктурой не решает основной задачи – управлять лавинообразно растущим потоком данных. Компании продолжают хранить информацию в дорогих высокопроизводительных системах и, несмотря на снижение стоимости оборудования, с каждым годом расходуют всё больше средств на её хранение. Процесс резервного копирования становится всё сложнее и требует больше и больше времени. При этом существующие инструменты управления не автоматизируют в достаточной степени процессы размещения информации – администраторы фактически вручную выделяют место для ее хранения, задают привязку к необходимым серверам, создают расписание резервного копирования, определяют источники и места назначения.
Сложившуюся ситуацию в области хранения данных можно охарактеризовать следующим образом: объем данных катастрофически растет, а имеющиеся инструменты управления не в силах с этим справиться.
Нужны ли бизнесу все сохраняемые в системах данные?
Возвращаясь к примеру компании, за 10 лет увеличившей объём корпоративной информации в 100 раз, зададимся вопросом: так ли необходимы её бизнесу эти 110 Тбайт данных, размещенных в оперативных хранилищах?
Очевидно, что нет. С течением времени меняется как ценность данных, так и требования к их доступности и защищенности. Так, ценность финансовой транзакции максимальна в течение первого месяца и впоследствии неуклонно снижается. Кроме того, финансовая запись в ERP-системе компании и, скажем, личное письмо сотрудника имеют разную ценность для бизнеса уже в момент создания.
Между тем в оперативных высокопроизводительных хранилищах датацентра располагаются все данные, включая устаревшие и ненужные, в то время как храниться там должны только те, к которым предъявляются высокие требования доступности.
Анализ, проведенный Enterprise Storage Group, показывает, каким образом ценность информации для бизнеса изменяется с течением времени в зависимости от ее типа.
Мы можем сделать важный вывод: разные классы информации имеют разную ценность для бизнеса, и эта ценность меняется с течением времени.
Следующее важное свойство корпоративных данных – их состояние. Создаваемые данные сохраняются в датацентре для последующей обработки и затем в зависимости от решаемых бизнесом задач изменяются. Пока данные изменяются, они находятся в активном состоянии и называются оперативными. Но с течением времени наступает момент, когда данные «закрепляются» и более изменениям не подвергаются. Они могут использоваться для генерации новых документов, сводных отчетов и т. п. Такие данные называют ссылочными. Естественный способ хранения ссылочных данных – архив.
В современных датацентрах обычно оперативные и ссылочные данные размещаются вместе, в одних и тех же хранилищах, что не только увеличивает стоимость хранения, но и создает трудности с соблюдением нормативных актов, регламентирующих хранение определенных видов информации.
Наконец, есть еще одно состояние – устаревшие данные, которые нигде более не используются, а срок их хранения, регламентируемый нормативными актами, истек. Такие данные больше не нужны бизнесу, их ценность нулевая, и они могут быть удалены. В настоящее время устаревшие данные отслеживаются практически вручную, их удаление из системы представляет собой кошмар для администратора, а хранение – пустую трату денег.
Вперед и вверх!
Описывая текущую ситуацию с хранением данных, мы намеренно не акцентировали внимания на различии между данными и информацией. Точно так же эти различия не учитываются в сложившейся сегодня практике организации процессов и инфраструктуры хранения. Однако именно этот аспект – один из важнейших в концепции ILM: данные ≠ информация
Данные – это просто набор байтов, способ отражения бизнес-информации в инфраструктуре хранения. С такой точки зрения все они представляют одинаковую ценность, поскольку их семантика не определена, а значение здесь имеют такие параметры, как надежность хранения, защищенность и доступность. Именно этими характеристиками оперируют современные системы хранения данных и инструменты управления инфраструктурой.
Информация – это данные, представляющие определенный смысл для бизнеса. Аналогичные по структуре данные, одинаково размещенные в системе хранения, могут иметь совершенно разный смысл и, следовательно, разную ценность для компании. Например, личное письмо сотрудника, посланное по электронной почте, и письмо того же сотрудника, содержащее конфиденциальные сведения о клиенте.
ILM предлагает уйти от управления данными и сфокусироваться на управлении информацией. Для этого необходимо в первую очередь изменить подход к ее хранению. В рамках ILM предлагается классифицировать бизнес-информацию компании, прежде чем она попадет в инфраструктуру хранения. Классификация – это необходимый для эффективного управления жизненным циклом информации процесс, обеспечивающий хранимые данные адекватной семантикой.
Для этого процесса вводятся понятия целевых показателей уровня сервиса (Service Level Objectives — SLO) и «политик» (Policies), на основе которых будет осуществляться управление хранением информации. SLO определяет, какие показатели ключевых характеристик (надежности, доступности и др.) должны обеспечиваться инфраструктурой хранения для данного класса информации. «Политики» определяют необходимые действия с конкретными классами информации при возникновении определенных условий (например, при окончании срока жизни информации). Основой для формирования SLO и политик являются бизнес-требования и бизнес-процессы компании, а также различные нормативные акты.
Таким образом, подход к хранению данных в датацентре становится информационно-центричным.
Создаваемая информация классифицируется, с ней связываются определенные SLO, на основании которых интегрированный в инфраструктуру механизм управления размещает эту информацию согласно заданным политикам. Это значит, что информация, требующая высокой доступности, попадет в высокопроизводительные системы хранения, а та, что не является критически важной для бизнеса, разместится в недорогих хранилищах.
При этом механизмы работы приложений с данными не меняются, но инструменты управления постоянно отслеживают ценность информации, ее состояние и перемещают ее в адекватные системы хранения согласно политикам и SLO. На определенном этапе жизненного цикла информация может стать ссылочной, устареть или повторно использоваться. Тогда механизм управления в первом случае передаст ее в архив, во втором – просто удалит, а в третьем – заново классифицирует и свяжет с другим SLO.
Таким образом, датацентр, построенный согласно ILM, обеспечивает следующие основные преимущества:
Первое, что стоит отметить: ILM – не панацея, не технология, не решение и не руководство к действию. Это концепция, отражающая современный взгляд на корпоративные данные; набор практик управления, нацеленных на достижение оптимального соотношения ценности информации для бизнеса и стоимости инфраструктуры её хранения.
ILM, согласно SNIA (Storage Networking Industry Association, www.snia.org), это политики, процессы, практики, сервисы и инструменты, используемые для того, чтобы соотнести ценность информации с точки зрения бизнеса с наиболее подходящей и эффективной по стоимости инфраструктурой, начиная с момента создания информации и заканчивая ее размещением. Информация сопоставляется с бизнес-требованиями через политики управления и уровни предоставления сервиса, связанные с приложениями, данными и метаданными.
Говоря проще, это концепция автоматического размещения данных в инфраструктуре датацентра на основании требований бизнеса к параметрам защищенности, доступности информации и с учетом ее ценности для бизнеса, актуальности и минимизации расходов на хранение. Какие же проблемы хранения помогает решить ILM?
Не захлебнуться в океане данных
Ни для кого не секрет, что объем корпоративной информации с каждым годом увеличивается, и очень серьезно. В соответствии с отчетами IDC рост объемов хранимых и обрабатываемых данных составляет более 70% в год. В среднестатистической современной компании три тысячи сотрудников ежедневно передают по электронной почте терабайт данных. Всего в мире, по подсчётам Gartner, в 2005 году отправлялось 36 миллиардов электронных сообщений в день — в три раза больше, чем в 2001-м. В некоторых специфичных отраслях, например в медицине, наблюдается экспоненциальный рост информационных объёмов.
Ситуация осложняется требованиями нормативных актов и внутрикорпоративныхстандартов, предписывающих длительное хранение некоторых видов информации — иногда в течение 5--10 лет. А это значит, что компания, имеющая корпоративные данные скромного объема в 1 Тбайт и показывающая рост этих объёмов 60% в год (не самый большой по современным меркам), через 10 лет будет хранить уже 110 Тбайт информации. Увеличение более чем в 100 раз!
Проблема взрывного роста объемов данных тесно связана с другой проблемой: постоянно усложняются процессы управления распределенной инфраструктурой датацентров. Современный центр обработки данных состоит из тысяч взаимодействующих компонентов – серверов, элементов систем хранения (логических единиц, дисков, контроллеров, управляющих серверов, ленточных накопителей и т. д.), элементов сетей хранения и локальных сетей (маршрутизаторов, хост-контроллеров, адаптеров и пр.). Для управления сложной инфраструктурой применяются специальные инструменты, причём для каждого вида инфраструктурных элементов — свои. И чем больше в датацентре разнородных компонентов, тем больше инструментов управления вы вынуждены использовать. Что ещё больше увеличивает сложность системы.
Кроме того, использование специализированных инструментов управления инфраструктурой не решает основной задачи – управлять лавинообразно растущим потоком данных. Компании продолжают хранить информацию в дорогих высокопроизводительных системах и, несмотря на снижение стоимости оборудования, с каждым годом расходуют всё больше средств на её хранение. Процесс резервного копирования становится всё сложнее и требует больше и больше времени. При этом существующие инструменты управления не автоматизируют в достаточной степени процессы размещения информации – администраторы фактически вручную выделяют место для ее хранения, задают привязку к необходимым серверам, создают расписание резервного копирования, определяют источники и места назначения.
Сложившуюся ситуацию в области хранения данных можно охарактеризовать следующим образом: объем данных катастрофически растет, а имеющиеся инструменты управления не в силах с этим справиться.
Нужны ли бизнесу все сохраняемые в системах данные?
Возвращаясь к примеру компании, за 10 лет увеличившей объём корпоративной информации в 100 раз, зададимся вопросом: так ли необходимы её бизнесу эти 110 Тбайт данных, размещенных в оперативных хранилищах?
Очевидно, что нет. С течением времени меняется как ценность данных, так и требования к их доступности и защищенности. Так, ценность финансовой транзакции максимальна в течение первого месяца и впоследствии неуклонно снижается. Кроме того, финансовая запись в ERP-системе компании и, скажем, личное письмо сотрудника имеют разную ценность для бизнеса уже в момент создания.
Между тем в оперативных высокопроизводительных хранилищах датацентра располагаются все данные, включая устаревшие и ненужные, в то время как храниться там должны только те, к которым предъявляются высокие требования доступности.
Анализ, проведенный Enterprise Storage Group, показывает, каким образом ценность информации для бизнеса изменяется с течением времени в зависимости от ее типа.
Мы можем сделать важный вывод: разные классы информации имеют разную ценность для бизнеса, и эта ценность меняется с течением времени.
Следующее важное свойство корпоративных данных – их состояние. Создаваемые данные сохраняются в датацентре для последующей обработки и затем в зависимости от решаемых бизнесом задач изменяются. Пока данные изменяются, они находятся в активном состоянии и называются оперативными. Но с течением времени наступает момент, когда данные «закрепляются» и более изменениям не подвергаются. Они могут использоваться для генерации новых документов, сводных отчетов и т. п. Такие данные называют ссылочными. Естественный способ хранения ссылочных данных – архив.
В современных датацентрах обычно оперативные и ссылочные данные размещаются вместе, в одних и тех же хранилищах, что не только увеличивает стоимость хранения, но и создает трудности с соблюдением нормативных актов, регламентирующих хранение определенных видов информации.
Наконец, есть еще одно состояние – устаревшие данные, которые нигде более не используются, а срок их хранения, регламентируемый нормативными актами, истек. Такие данные больше не нужны бизнесу, их ценность нулевая, и они могут быть удалены. В настоящее время устаревшие данные отслеживаются практически вручную, их удаление из системы представляет собой кошмар для администратора, а хранение – пустую трату денег.
Вперед и вверх!
Описывая текущую ситуацию с хранением данных, мы намеренно не акцентировали внимания на различии между данными и информацией. Точно так же эти различия не учитываются в сложившейся сегодня практике организации процессов и инфраструктуры хранения. Однако именно этот аспект – один из важнейших в концепции ILM: данные ≠ информация
Данные – это просто набор байтов, способ отражения бизнес-информации в инфраструктуре хранения. С такой точки зрения все они представляют одинаковую ценность, поскольку их семантика не определена, а значение здесь имеют такие параметры, как надежность хранения, защищенность и доступность. Именно этими характеристиками оперируют современные системы хранения данных и инструменты управления инфраструктурой.
Информация – это данные, представляющие определенный смысл для бизнеса. Аналогичные по структуре данные, одинаково размещенные в системе хранения, могут иметь совершенно разный смысл и, следовательно, разную ценность для компании. Например, личное письмо сотрудника, посланное по электронной почте, и письмо того же сотрудника, содержащее конфиденциальные сведения о клиенте.
ILM предлагает уйти от управления данными и сфокусироваться на управлении информацией. Для этого необходимо в первую очередь изменить подход к ее хранению. В рамках ILM предлагается классифицировать бизнес-информацию компании, прежде чем она попадет в инфраструктуру хранения. Классификация – это необходимый для эффективного управления жизненным циклом информации процесс, обеспечивающий хранимые данные адекватной семантикой.
Для этого процесса вводятся понятия целевых показателей уровня сервиса (Service Level Objectives — SLO) и «политик» (Policies), на основе которых будет осуществляться управление хранением информации. SLO определяет, какие показатели ключевых характеристик (надежности, доступности и др.) должны обеспечиваться инфраструктурой хранения для данного класса информации. «Политики» определяют необходимые действия с конкретными классами информации при возникновении определенных условий (например, при окончании срока жизни информации). Основой для формирования SLO и политик являются бизнес-требования и бизнес-процессы компании, а также различные нормативные акты.
Таким образом, подход к хранению данных в датацентре становится информационно-центричным.
Создаваемая информация классифицируется, с ней связываются определенные SLO, на основании которых интегрированный в инфраструктуру механизм управления размещает эту информацию согласно заданным политикам. Это значит, что информация, требующая высокой доступности, попадет в высокопроизводительные системы хранения, а та, что не является критически важной для бизнеса, разместится в недорогих хранилищах.
При этом механизмы работы приложений с данными не меняются, но инструменты управления постоянно отслеживают ценность информации, ее состояние и перемещают ее в адекватные системы хранения согласно политикам и SLO. На определенном этапе жизненного цикла информация может стать ссылочной, устареть или повторно использоваться. Тогда механизм управления в первом случае передаст ее в архив, во втором – просто удалит, а в третьем – заново классифицирует и свяжет с другим SLO.
Таким образом, датацентр, построенный согласно ILM, обеспечивает следующие основные преимущества:
- снижение стоимости хранения информации (за счет своевременного переноса данных в недорогие системы хранения и уничтожения устаревшей информации);
строгое соблюдение нормативных актов, регламентирующих хранение данных, путем автоматического применения политик;
достижение соответствия характеристик хранения (надежности, защищенности, доступности и др.) различным классам информации;
исключение дублирования информации (за счет управления ссылочными данными).
И при этом информация всегда предоставляется в нужном месте, в нужное время и по оптимальной цене.
+19
Онлайновые хранилища 2.0
3 min
1.3KПочти год назад мы уже публиковали сравнительный обзор онлайновых хранилищ по материалам журнала PC World. Однако, с тех пор много воды утекло и пришло время еще раз вернуться к этой теме. Посмотрим, что из себя представляют онлайновые хранилища нового поколения, сделанные в стиле Веб 2.0. На сайте ExtremeTech опубликован обзор шести таких сервисов — это отличное дополнение к нашему прошлогоднему материалу.
+45
Как заработать на публикации видео
5 min
2.3KНи для кого не секрет, что сейчас мы находимся на самой вершине бума онлайнового видео. Множество сервисов нового поколения, и в первую очередь YouTube, сделали просмотр видеороликов в интернете нормальным повседневным занятием обычного интернетчика, как чтение электронной почты и свежих новостей. Более того, каждый владелец современного мобильного телефона может и сам записать видео и опубликовать его в интернете, не говоря уже о тех пользователях, которые давно и с увлечением занимаются видеосъемкой — они с радостью согласятся получать деньги за своё хобби. Для видеолюбителей и независимых киноиздателей интернет становится новым источником дохода.
+14
Дом Яндекса на Самокатной
4 min
4.8KО том, как живут простые труженики Google, Yahoo и Microsoft, информации в сети предостаточно. С российскими IT-компаниями ситуация сложнее: они зачастую не столь открыты для всеобщего взора, хотя потенциальным работникам и просто любопытным бывает интересно узнать — «что внутри».
«Яндекс» является одним из лидеров хабрарейтинга компаний, а его лидерство в рунете мало кто решится оспорить. Здание, где работают люди, благодаря которым «найдётся всё», я посетил в конце прошлой недели.
«Яндекс» является одним из лидеров хабрарейтинга компаний, а его лидерство в рунете мало кто решится оспорить. Здание, где работают люди, благодаря которым «найдётся всё», я посетил в конце прошлой недели.
+139
Не гуглом единым… Онлановые инструменты
1 min
822Сделал подборочку не гугловских инструментов:
www.gliffy.com — Онлайн-диаграммы, эквивалент MS Visio;
thinkature.com — Онлайн-диаграммы, размышлений;
show.zoho.com — Онлайн-презентации;
www.bubbl.us — Онлайн Mind Maps;
us.ajax13.com — Онлайн-офис;
www.empressr.com — Онлайн-презентации;
www.burnham-on-sea.co.uk/fax.html — Послать онлайн-факс;
www.zamzar.com/?www.deltaasesores.com — Конвертер файлов;
www.chatcreator.com/chatbox — Возможность добавить на свой сайт чат;
www.ortelius.de/kalender/form_en2.php — Перевод дат по разным календарям, есть даже календарь Майя;
www.webwag.com — Web-комбайн: rss-агрегатор, погода, поиск, возможность добавлять свой контент;
www.netvibes.com — Web-комбайн: читает rss, показывает, погоду, хранит todo листы, проверяет почту, хранит закладки, записки, хранит todo из rememberthemilk, всё это дополняет приятным и удобным интерфейсом;
www.rememberthemilk.com — Онлайн-органайзер;
voo2do.com — todo-листы, поддержка проектов.
www.gliffy.com — Онлайн-диаграммы, эквивалент MS Visio;
thinkature.com — Онлайн-диаграммы, размышлений;
show.zoho.com — Онлайн-презентации;
www.bubbl.us — Онлайн Mind Maps;
us.ajax13.com — Онлайн-офис;
www.empressr.com — Онлайн-презентации;
www.burnham-on-sea.co.uk/fax.html — Послать онлайн-факс;
www.zamzar.com/?www.deltaasesores.com — Конвертер файлов;
www.chatcreator.com/chatbox — Возможность добавить на свой сайт чат;
www.ortelius.de/kalender/form_en2.php — Перевод дат по разным календарям, есть даже календарь Майя;
www.webwag.com — Web-комбайн: rss-агрегатор, погода, поиск, возможность добавлять свой контент;
www.netvibes.com — Web-комбайн: читает rss, показывает, погоду, хранит todo листы, проверяет почту, хранит закладки, записки, хранит todo из rememberthemilk, всё это дополняет приятным и удобным интерфейсом;
www.rememberthemilk.com — Онлайн-органайзер;
voo2do.com — todo-листы, поддержка проектов.
+44
Information
- Rating
- Does not participate
- Location
- London, England - London, Великобритания
- Date of birth
- Registered
- Activity