Pull to refresh
27
0
Тимур @Mungoost

User

Send message

Своё приложение на Node.js с хранением в Dropbox – это просто

Reading time8 min
Views10K
Несмотря на то, что главным моим хобби так и остаются роботы, я трачу немало усилий, чтобы оставаться в трендах своей основной стези – программирования. Волей судьбы недавно удалось познакомиться с Node.js, я узнал о его web фреймворке express, подружился с новым для себя template engine Jade и в довершение ко всему связал все это с папкой в Dropbox.
image
В этом посте я постараюсь коротко рассказать, как можно организовать web-сервис для хранения файлов, используя лишь бесплатные решения.
Всех заинтересованных – прошу под кат.
Читать дальше →
Total votes 6: ↑4 and ↓2+2
Comments2

«Жизнь» Джона Конвея на Qt

Reading time5 min
Views14K
Привет, {{username}}!



Сегодня я хочу показать, как реализовать всеми любимую игру Game Of Life Джона Конвея на Qt. Писать будем на виджетах. На примере этого проекта я покажу как работать с QPainter, несколькими классами из core, лэйаутами и вообще с графикой в Qt Widgets. Всем кому интересна эта игра или работа с графикой на Qt, прошу читать дальше. Вообще, статья ориентирована на новичков, но и продвинутым ребятам тоже будет что прочитать:).

Кому лень — вот тут лежит исходничег проекта. Можно собирать сразу, зависимости на core, gui.
Читать дальше →
Total votes 83: ↑62 and ↓21+41
Comments25

Небольшой обзор исходного кода трояна zeus

Reading time12 min
Views41K

Введение


image
Как нам подсказывает англо-русский словарь, zeus переводится как Зевс, Громовержец, главный бог древне-греческого пантиона. Назвав свое творение zeus в далеком уже 2007 году, неизвестный автор трояна взял на себя определенные обязательства, обязывающие быть если не главным, то как минимум в числе первых, и надо признать, он выполнил, и даже перевыполнил эти обязательства.
Zeus-троян стал уже легендарным на просторах Интернета и даже за его пределами за последние несколько лет. Ни один из троянов не зацвел таким буйным цветом, не распространился так широко, как этот, а по широте охвата zeus ненамного отстает от печально знаменитого червя Kido/Conficker.
Читать дальше →
Total votes 48: ↑44 and ↓4+40
Comments34

Пишем приложение на GTK+ используя C++ и GTKMM библиотеку

Reading time5 min
Views23K

Эпиграф


Однажды попросила меня жена написать ей простенькую программку, которая сможет вычислять площади фигур, периметры, и другие параметры при наличии достаточных данных. Например, нужна площадь треугольника, указаны его стороны. Вводим стороны нажимаем кнопочку и получаем площадь. Или указана только сторона и два угла. В общем любые данные, достаточные для того чтобы вычислить остальное.
Стоит отметить, что я являюсь последние лет 5 только веб-разработчиком, в основном PHP, хотя конечно иногда что-то нужно сделать и на ruby и на perl. В общем язык для меня особо не проблема, главное понять смысл процессов в компьютере, а дальше хоть Assembler (когда-то даже занимался дизасемблированием и небольшим патчингом приложений под Windows). Но все-таки когда писал десктопные приложения уже и не помню. Но тут решил написать именно десктопное, чтобы жене было удобно им пользоваться при отсутствии интернета и не нужно было на ее ноутбук ставить вебсервер с PHP. Кроме того уже давно хотел попробовать себя в использовании языка C++. Ну что ж. У жены стоит на ноутбуке Linux Ubuntu. Графическая система — Unity, основанная на Gnome3. А там где Gnome, там GTK+.
Вот так и было решено написать десктопное приложение под Linux используя Gtk+. Интересно? Добро пожаловать под кат!
Читать дальше →
Total votes 21: ↑18 and ↓3+15
Comments20

Нейронные сети для чайников. Сеть Кохонена

Reading time3 min
Views346K
В статье Нейросети для чайников. Начало автор Paul_Smith доступно показал насколько просто создать нейронную сеть для распознования картинок. Но есть одно но — то что он описал нейронной сетью не является. Перед его следующей статьей хочу рассказать вам как решить ту же задачу, но с использованием нейронной сети Кохонена.

Итак, распознавать мы будем цифры, написанные белым по черному, такие как эти:
image image image image image image
Читать дальше →
Total votes 107: ↑101 and ↓6+95
Comments61

Часть №1. Введение в биовычисления по сворачиванию. От белков к РНК

Reading time4 min
Views3.8K
Сразу надо сказать, что буду излагать вопрос о биовычислениях с определенной кибернетико-геометрической точки зрения. Это мое название и это направление не распространено. Уверен, что так будет легче понять тем кто не в теме этой биологической проблематики. Те кто уже в теме — готов и с вами подискутировать и показать почему традиционные методы не пригодны с точки зрения кибернетического подхода (но в этой статье не вы моя аудитория — уж извините, но уверен и вам она будет полезна как расширение мировоззрения на проблематику).

Практическое применение для биологов имеет больше вопрос сворачивания белков. В определенной степени очень много практических задач можно свести к этой задаче (знанию того как сворачивается белок), основная из которых — разработка лекарств по борьбе с вирусами и болезнями.

Но эта задача в общем виде не решена. Это как нерешенные задачи в математике, только с биологическим контекстом (см. парадокс Левинталя). Биологи могут лишь с определенной погрешностью увидеть путем биоэкспериментов состояние в уже свернутом состоянии, но проследить как это происходит пока не возможно. Но все это кроме того очень дорого. Почему и занимаются компьютерными вычислениями — это дешево, даже не смотря на то, что используется тысячи компьютеров в распределенных проектах.

Но введения хватит, далее с корабля на бал…

Читать дальше →
Total votes 51: ↑51 and ↓0+51
Comments5

Усовершенствование паттерна Flyweight в биовычислениях

Reading time13 min
Views1.9K
Предыстория

Сразу извиняюсь за сложность, но сложна как сама ситуация для применения этого, так и способ решения, но получается в результате красиво и эффективно :)

Началось с того, что описал одну проблемку о проблемах ООП. Потом случайно благодаря разговорам тут начал обдумывать паттерны проектирования. И в связи с темой «полное копирование объекта» вышел на паттерн Flyweight. Кто не знает — прошу вначале читайте о нем в Приемы объектно-ориентированного проектирования. Паттерны проектирования (Не в вики, а в оригинале).

Основная идея там такова:

Паттерн Flyweight описывает, как совместно разделять очень мелкие объекты без чрезмерно высоких издержек. Каждый объект-приспособленец имеет две части: внутреннее и внешнее состояния. Внутреннее состояние хранится (разделяется) в приспособленце и состоит из информации, не зависящей от его контекста. Внешнее состояние хранится или вычисляется объектами-клиентами и передается приспособленцу при вызове его методов.

Задача

Мы рассмотрим как это улучшить на конкретном примере. О биовычислениях буду говорить очень мало — но пример будет построен на этом. Суть биовычислений попытаюсь полностью вытравить, оставив только схему.

P.S. Если кому то интересна проблематика самих биовычислений по задаче сворачивания РНК/белков — делайте заказ напишу тогда отдельную статью.

Читать дальше →
Total votes 12: ↑9 and ↓3+6
Comments35

Тесла-пушка

Reading time2 min
Views120K


Не хватит пальцев на руках (да и на ногах), чтобы пересчитать все фантастические книги, фильмы и игры, где фигурирует энергетическое оружие. Признайтесь, каждому из вас хотелось заиметь подобную штуку, чтобы со зловещим хохотом поджаривать врагов многометровыми искусственными молниями. Товарищ с ником Rob не стал исключением, и под впечатлением от комикса The Five Fists of Science собрал свою собственную Тесла-пушку.

Оружие не стало точной копией пушки из комикса, но от своего литературного прототипа оно выгодно отличается тем, что реально существует. И работает!
Читать дальше →
Total votes 238: ↑229 and ↓9+220
Comments190

Я не могу написать бинарный поиск

Reading time11 min
Views206K
Недавно (буквально два года назад) тут пробегала статья Только 10% программистов способны написать двоичный поиск. Двоичный поиск — это классический алгоритм поиска. Мало того, это еще чрезвычайно простой алгоритм, который можно очень легко описать: берем отсортированный массив, смотрим в середину, если не нашли там число, в зависимости от того, что в середине — ищем это число этим же методом либо в левой части, либо в правой, откидывая средний элемент. Для функций также, просто берем не массив, а функцию. Все очень и очень просто, алгоритм описан почти везде, все баги словлены и описаны.

Так вот, я не могу реализовать двоичный поиск. Для меня он ни капельки не тривиален. Наверное, я ненастоящий программист. А ведь так и есть, я всего-лишь студент, но ведь это не оправдание? Если точнее, я не могу реализовать хороший корректный красивый двоичный поиск. Все время у меня вылезает проблема либо с корректностью, либо с красивостью, либо и с тем, и с другим. Так что, да, заголовок немного желтоват.
Прежде чем читать этот топик, напишите свою версию бинарного поиска — для отсортированного массива. Причем, в зависимости от параметра, поиск должен выдавать или первый элемент, или любой из дублирующих. Еще для сравнения, напишите бинарный поиск для функций

А в чем, собственно, проблема?
Total votes 165: ↑107 and ↓58+49
Comments156

Веб-разработчик и дизайнер Крис Койер собрал за 24 часа 25 000 $ на Kickstarter

Reading time2 min
Views8.1K
Понятно, что все уже устали от новостей про то, как очередная команда разработчиков собрала кучу денег на разработку римейка очередной классической игры. Сейчас речь пойдет немножко о другом — об относительно известной звезде фронтенда, веб-разработчике, CSS-евангелисте и авторе популярного сайта CSS-tricks.com Крисе Койере. Он решил собрать деньги на редизайн своего детища, причем сам процесс он хочет записать в виде обучающих скринкастов и предоставить их всем, кто поддержит его.

image

Буквально вчера он выложил на kickstarter.com проект следующего содержания (далее — перевод):
Читать дальше →
Total votes 86: ↑76 and ↓10+66
Comments32

Codecademy запустил русскую версию

Reading time1 min
Views223K


Нью-йоркский стартап Codecademy, желающий научить мир программировать, решил начать международную экспансию и запустил пять локальных версий, в том числе русскую.

Это стало возможным благодаря получению 10 млн долларов венчурного финансирования от Kleiner Perkins, Index Ventures, Union Square Ventures, Юрия Мильнера и Ричарда Брэнсона, сообщает TechCrunch.

Сервис помогает научиться программировать всем тем, кто хочет основать собственные технологические компании, не имея необходимых технических навыков. Новые пользователи, работая над наборами уроков от других пользователей, учатся писать простые функции и создавать более сложные задачи и решения.
Total votes 82: ↑73 and ↓9+64
Comments62

Как хотел срубить бабла с корпорации добра

Reading time3 min
Views26K
У меня чудесная IT работа в русской провинции.
К тому же приличная зарплата. Даже по столичным меркам.
image
Несмотря на это, перед сном я мечтаю. Среди алчных мечт — получать какие-нибудь небольшие деньги за ничего-не-делание.
Ну, чтобы я спал, а денежка шла.
Доллар за день.
И доллар за ночь. Глядишь, за год можно положить под елку очередному сыну очередной iPad (=365*2$).

Понятно, для осуществления мечты нужно иметь Xcode+iPhone. Или Eclipse+Droid. Или VS+Mozart.
Мечты сбываются.
Но не сразу.

Читать дальше →
Total votes 265: ↑191 and ↓74+117
Comments110

(Перевод) Перегрузка операторов в Scala

Reading time3 min
Views4.5K
image

Можно долго спорить, является ли возможность перегружать операторы сильной или слабой стороной конкретного языка. Но факт остается фактом — в Scala такая возможность есть. Так почему бы её не использовать?

Материал статьи рассчитан в основном на начинающих Scala-разработчиков.
Читать дальше →
Total votes 27: ↑24 and ↓3+21
Comments35

История игры Триплекс, или сколько нужно квадратиков чтобы сломать голову

Reading time17 min
Views10K
Чтобы освоить азы Web программирования, я решил написать HTML5 игру — головоломку под названием Triplex (www.quadpuzzle.ru). Написать игру для себя и для друзей — полдела. Захотелось довести проект до ума, сделав из игры продукт для широкого круга пользователей. Насколько получилось — судить вам.

    Правила игры просты. На игровом поле разложены фигуры из квадратиков. Цель игры — уложить все фигуры в указанный прямоугольник. Вращать можно только одну фигуру, помеченную кружком, если она есть. Решение в каждой задаче существует и единственное.

                        

Читать дальше →
Total votes 114: ↑109 and ↓5+104
Comments51

Лекториум записал почти тысячу лекций за год

Reading time4 min
Views57K
Дорогой Хабр!



У нас для тебя небольшой подарок. Мы тут работали-работали и вот чего сделали.
Сняли и опубликовали почти тысячу лекций по IT и математике.

UPD2 Помогите, пожалуйста, оперативно решить вопрос насчёт организации торрентов на php.

Читать дальше →
Total votes 340: ↑333 and ↓7+326
Comments183

Нейросети для чайников. Часть 2 — Перцептрон

Reading time5 min
Views255K
image

В предыдущей статье были рассмотрены самые азы для понимания темы нейронных сетей. Полученная система не являлась полноценной нейронной сетью, а несла просто ознакомительный характер. Принимающими решения механизмами в ней были «черные ящики», не описанные подробно.
Вот о них речь и пойдет в рамках данной статьи. Результатом статьи будет полноценная нейронная сеть из одного перцептрона, умеющая распознавать входные данные и позволяющая себя обучать.

Язык программирования, на этот раз — C#.
Заинтересовавшихся прошу под кат.
Читать дальше →
Total votes 97: ↑86 and ↓11+75
Comments41

STM32F1xx — лечимся от ардуинозависимости вместе

Reading time14 min
Views265K
Добрый день, уважаемые хабровчане!
После длительного перерыва, связанного с защитой дипломного проекта в Бауманке, я снова вернулся к написанию статей. Так как с недавнего времени я занялся 32-битными микроконтроллерами серии STM32F на ядре ARM Cortex-M3, об этом и пойдет мой рассказ. Мне статья поможет систематизировать знания об этих замечательных микроконтроллерах, а вам, я надеюсь, послужит одной из ступеней на пути к их использованию и развеет страхи и сомнения, которые всегда возникают после уютных 8-битных AVRок при упоминании страшных 32-битных монстров.
Итак, почему Cortex, чем же плохи АVR?
Читать дальше →
Total votes 159: ↑157 and ↓2+155
Comments65

Мозги моего робота — Arduino, первый опыт

Reading time3 min
Views70K
Меня всегда посещала мысль сделать робота на базе Arduino и однажды утром мой коллега говорит — «не плохо было бы купить контроллер Arduino для...», я конечно же знал про него не по наслышке и тут все началось. Мы делаем «Ардуино КАР»!

Ардуино КАР

Читать дальше →
Total votes 44: ↑33 and ↓11+22
Comments43

Шкатулка с музыкальным замком

Reading time4 min
Views18K

Введение




Каких только замков ни придумали! И с хитрым ключом, и на комбинации цифр, и с распознанием частей тела. Однако, мне захотелось сделать замок, который я ещё не встречал. Поскольку я увлекаюсь игрой на пианино, за идеей далеко ходить не пришлось: было решено сделать шкатулку, которая открывается, лишь «услышав» знакомую мелодию.

В этом посте я бы хотел рассказать про алгоритм распознания мелодии, об управляющей схеме и о процессе создания шкатулки.

Читать дальше →
Total votes 150: ↑148 and ↓2+146
Comments134

Information

Rating
Does not participate
Location
Россия
Registered
Activity