Как стать автором
Обновить
27
0
Кирилл Митягин @Newskylaw

Пользователь

Отправить сообщение

Ещё пара слов о разработке сайтов по договору

Время на прочтение4 мин
Количество просмотров20K

Что такое хорошо


Договор — это хорошо. Хороший договор — ещё лучше. Я искренне рад, что есть люди, согласные с этим. (Именно люди: ибо не один, не два, не три и даже (остросюжетный триллер) не четыре человека.)

Но все мы при этом понимаем: чтобы договор мог быть назван хорошим, недостаточно мнения вашего знакомого или штатного юриста. Хороший договор значит тот, с которым не возникает проблем. Прежде всего, в суде. Но судьи ведь тоже люди. Им легче работать по инструкции. Правда, чтобы она появилась, нужна обобщённая судебная практика, со всеми её плюсами и минусами. А сейчас судебные дела, связанные с разработкой сайта — единичные случаи.

Поясняю, что это значит. Суд не связан ничем. Если где-нибудь в Новосибириске решили, что так, то это не значит, что в Москве не будет эдак. И наоборот. Мало того, даже в одном суде у разных судей решения могут быть совершенно разными.

Отсюда вывод № 1: сейчас нельзя назвать ни один из имеющихся (в том числе, здесь, на хабре) договоров хорошим. Но это ещё не всё.

Читать дальше →
Всего голосов 38: ↑26 и ↓12+14
Комментарии29

Заключайте договор (остросюжетный триллер)

Время на прочтение3 мин
Количество просмотров6K
Расскажу занятную историю – случилась она около полугода назад.

Поступает с фриланса заказ от некой фирмы которой нужен сайт под ключ, пообщались, получили ТЗ, озвучили сумму и сроки. Представитель заказчика (как оказалось в последствии – их офисный админ) говорит – приезжайте, все ок.

Фирма оказалась в Подмосковье, офис большой и солидный (целый этаж здания на неком автокомбинате), все как надо – красиво, стильно, в переговорной дорогой «резной» стол, всюду картины их продукции (не буду называть что именно но торгуют дорогой техникой которую везут из США).

Читать дальше →
Всего голосов 102: ↑99 и ↓3+96
Комментарии134

Создание «островка сетевой свободы» на основе VPS за 30 минут

Время на прочтение4 мин
Количество просмотров155K
В связи с вступлением в силу нашумевшего закона 149-ФЗ у многих хабравчан возник вопрос: а что будет дальше? Неужели в России появится аналог Великого Китайского Фаервола, который будет блокировать всё и вся? В данном туториале я хотел бы рассмотреть один из самых эффективных и безопасных способов обеспечения себе свободы информации — собственный VPS сервер, находящийся далеко за границей и связанного с вами с помощью зашифрованного VPN туннеля. В отличие от tor или i2p конфиденциальность передаваемой информации гарантированна, вряд ли кто-то будет пытаться расшифровать ваши данные или устраивать рейд на заграничный сервер (если конечно вы не хакер мирового масштаба).
Читать дальше →
Всего голосов 161: ↑124 и ↓37+87
Комментарии94

Юридическая безопасность ИТ бизнеса в СНГ

Время на прочтение14 мин
Количество просмотров46K
«Война — неотъемлемая часть конкуренции...», Карл фон Клаузевиц

Я довольно давно интересуюсь юридической защитой бизнеса, ведь веду бизнес на просторах СНГ, где без этого работать нельзя! За последние 8 лет работы я собрал довольно много рецептов защиты, узнал много печальных историй незащищенных бизнесов и сложил это в довольно интересную схему работы. Сегодня я хочу поделиться этой информацией со всеми желающими, ибо очень люблю справедливость и не люблю ушлых товарищей, которые сегодня часто у кого-то что-то забирают, кидают, наезжают и т.д.

Сейчас я живу в Украине и больше знаком с украинским законодательством, но для других стран СНГ правила ведения бизнеса точно такие же, общая схема идентична, отличаются только нюансы и номера законов. Тех, кто увидят отличия для РФ и других стран СНГ – приглашаю в комментарии к статье.

Итак, ниже по пунктам я опишу, как нужно защищать свой бизнес, и какие риски существуют сегодня, а в конце, в качестве бонуса, опишу, как сейчас забирают и рушат бизнесы, а также методы защиты от этих схем.


Читать дальше →
Всего голосов 118: ↑109 и ↓9+100
Комментарии178

Как снизить риски взаимодействия с клиентами в три этапа

Время на прочтение8 мин
Количество просмотров27K
Совсем недавно проект «Рейтинг Рунета» опубликовал неудивительную и оттого ещё более печальную статистику об оформлении отношений между заказчиком и веб-студией.

Шокирующие факты:
  • 17,5% процентов всех сайтов (и более 30% сайтов дешевле 100 000 рублей) делается вообще без всяких договоров.
  • Более 26% сайтов дешевле 300 000 рублей делается с формальным договором, служащим лишь основанием для перечисления денег.
  • Более 60% сайтов дешевле 100 000 рублей делается без техзадания или по техзаданию клиента.

Это говорит о том, что рынок крайне медленно учится на ошибках тех, кто уже добрался до «высшей ценовой категории», а также не понимает, что не умеет работать с рисками взаимодействия с клиентом. Поэтому мы решили поделиться уроками из истории нашей компании, чтобы помочь коллегам на рынке (и, возможно, заказчикам их услуг) сохранить некоторое количество денег, времени и нервов.
Договор, отдельное проектирование, предпроектная презентация
Всего голосов 31: ↑26 и ↓5+21
Комментарии28

Тонкие моменты в договоре на разработку сайта

Время на прочтение7 мин
Количество просмотров100K
Привет, хабр! Продолжаю свой цикл материалов про маркетинг, продажи и клиентский сервис веб-студий и агентств. Сегодня хочу рассмотреть такую локальную тему, как заключение договора на создание сайта, и поговорить про его тонкие места.

Я не буду касаться общих разделов, структуры договора и прочих глобальных вещей, нормальный шаблон можно найти без особого труда.

* Сразу надо оговориться, я не юрист, поэтому приведенные мной формулировки можно считать рекомендациями по смыслу, но не форме.

Итак, я подготовил некий список неочевидных моментов, с которыми мне неоднократно приходилось сталкиваться на практике. Начнем:

Установка копирайта и публикация в портфолио


Очень часто при общении с заказчиком при запуске нового проекта конфликтным моментом становится размещение «марки» студии на сайте («Сделано в XXX » и пр.). Если данный момент никак не обозначен в договоре, то убедить заказчика прислушаться к вашим доводам бывает сложно. Часто проблемы возникают в самый последний момент, даже если изначально лейбл присутствовал и на макетах, и на тестовой зоне: «Ой, а мы не думали, что так и пойдет на основную версию сайта». Итак, что рекомендуется сделать:
Читать дальше →
Всего голосов 101: ↑95 и ↓6+89
Комментарии57

Информация

В рейтинге
Не участвует
Откуда
Москва, Москва и Московская обл., Россия
Зарегистрирован
Активность