Pull to refresh
3
0
Николай Синёв @NickSin

Инженер

Send message

Стримминг Steam игр на Raspberry PI

Reading time2 min
Views29K
Некоторое время назад Valve представила приставку для телевизора Steam Link, позволяющую использовать телевизор в качестве удаленного монитора. Как владелец Raspberry Pi, я тут же озаботился вопросом: «А оно, сможет?».

Заинтересовавшихся прошу далее.
Читать дальше →
Total votes 20: ↑19 and ↓1+18
Comments34

Эй, Симулятор! Покажи свой язык

Reading time6 min
Views9K

Написанию этого материала способствовала статья Зачем язык Verilog программисту микроконтроллеров, где описывается возможность тестирования алгоритма (Си файла) проекта микроконтроллера в Verilog проекте. Т.е. симулятор Verilog HDL взаимодействует с Сишным кодом микроконтроллера и тестирует реализованный алгоритм на возможные логические ошибки.

Подобные методы отладки кода для микроконтроллеров уже реализованы производителями. За всех не поручусь, но могу показать на примере симулятора MPLAB SIM компании Microchip Technology Inc.

Читать дальше →
Total votes 8: ↑8 and ↓0+8
Comments4

Как сделать красивую документацию для Web API, за которую будет не стыдно

Reading time3 min
Views40K
Я хотел бы рассказать вам об утилите, с которой вы сможете забыть о боли создания документации для Web API. О том как это сделать прошу всех под кат.


Все вкусняшки тут
Total votes 45: ↑39 and ↓6+33
Comments25

Умножение Карацубы и C++ 11

Reading time6 min
Views46K
Хочу в очередной раз затронуть метод реализации умножения Карацубы с использованием возможностей стандарта C++11. Данный алгоритм неоднократно рассматривался здесь («Умножение длинных чисел методом Карацубы», «Алгоритм Карацубы для умножения двух чисел»), но видимо из-за того, что я не умею их готовить, первый вариант не работал с числами разной длины, а второй делает не совсем то, что было нужно.

Для тех, кто не устал от этой заезженной темы, а также всех, кто испытывает трудности с реализацией этого простого, но очень эффективного алгоритма, прошу читать дальше.
Читать дальше →
Total votes 21: ↑20 and ↓1+19
Comments12

Visual Studio Code – редактор кода для Linux, OS X и Windows

Reading time8 min
Views256K
За свою долгую историю существования Microsoft выпустил немало инструментов разработки. Но так уж сложилось что на слуху у всех только лишь Visual Studio – большая и мощная IDE «комбайн» предназначенная для всего и вся. Развивается этот продукт уже более двух десятков лет и вобрал в себя самые разные функции. Многим этот инструментарий нравится и иногда даже задавали вопрос – будет ли перенесен Visual Studio на другие платформы. На что чаще всего получали ответ нет. Наверное, понятно почему, в целом такое портирование будет дорогим и неоправданно сложным, уж очень много всего в этой IDE завязано на Windows.

И вот, этой весной для многих неожиданностью было то что Microsoft представил новый продукт под названием Visual Studio Code, да еще и работающий сразу на трех платформах, Linux, OS X и Windows. Не замахиваясь на все функции полноценной IDE, внутри Microsoft решили переосмыслить подход, по которому строится основной инструментарий программиста и начали с самого главного – редактора кода. Visual Studio Code это именно редактор, но при этом обладающий функциями IDE, полагающийся на расширения.



Уже сейчас вы можете использовать Visual Studio Code для создания веб-проектов ASP.NET 5 или Node.js (в чем-то даже удобнее чем в «взрослой» Visual Studio), использовать различные языки, такие как JavaScript, TypeScript, C#, работать с пакетными менеджерами npm, скаффолдингом yeoman и даже осуществлять отладку. Плюсом ко всему будет отличный «интеллисенс», поддержка сниппетов кода, рефакторинг, навигация, многооконность, поддержка git и многое другое.
Читать дальше →
Total votes 45: ↑33 and ↓12+21
Comments46

Пусть роится Docker по всему кластеру на Raspberry Pi

Reading time5 min
Views46K


От переводчика: Ссылка на эту статью была опубликована в последней официальной рассылке Docker. Думаю, я не один интересуюсь одновременно и Raspberry Pi и Docker (Swarm), поэтому предлагаю вашему вниманию перевод,

В этом посте мы расскажем насколько легко можно установить Swarm на ваших Raspberry Pi и настроить на них Swarm кластер с помощью Docker Machine.
Читать дальше →
Total votes 19: ↑16 and ↓3+13
Comments8

Быстрая настройка резервного копирования под Linux и не только (UrBackup)

Reading time4 min
Views65K

Примерно год назад у меня возникла «острая» необходимость перевести систему резервного копирования данных в корпоративной сети на бесплатные рельсы. До этого использовался платный продукт от Symantec, по нему, конечно, много нареканий, но он работал, хоть и не всегда справлялся. Как обычно, все надо было сделать «вчера», и я приступил к поиску вариантов.

Для начала начал искать решение для резервного копирования файлов, очевидным решением было простая настройка скриптов на Linux по cron, но это не очень удобное и надежное решение, если серверов более одного(а у меня их около 50-ти) и структура достаточно динамична. Тем более если инфраструктура смешанная, Linux + Windows. Хотелось что-нибудь простое в дальнейшем обслуживании и извлечении самих копий, например, переложить восстановление пользовательских файлов на группу поддержки. Порывшись пару часов в интернете, я наткнулся на интересный проект UrBackup, он удовлетворял всем моим условиям.
Читать дальше →
Total votes 12: ↑11 and ↓1+10
Comments15

Используем CSS Flexible Box Layout Module. Часть 1: Введение

Reading time4 min
Views5.5K
В данной статье мы рассмотрим использование модели CSS Flex Box, предназначенной для дизайна пользовательского интерфейса в браузере. В этой модели дети контейнера flex (гибкий) могут располагаться в любом направлении, адаптируя свои размеры: расти, чтобы занять неиспользуемое место или сжиматься, чтобы предотвратить переполнение родительского элемента. Можно легко перемещать детей по вертикальной и горизонтальной оси. Возможность вложения контейнеров flex друг в друга (по горизонтальной оси внутри вертикальной и наоборот) позволяет создавать макеты в двух измерениях.

В CSS 2.1 есть 4 режима разметки — алгоритма, определяющего размер и позиции элементов на основе их отношений с соседними элементами:
  • блочная (block) разметка, спроектированная для документов;
  • inline разметка для текста;
  • табличная (table) разметка для 2D данных в табличном формате;
  • позиционная (positioned) разметка для явного позиционирования элементов без учета других в документе.

Этот модуль предоставляет новый режим разметки flex, спроектированный для сложных приложений и веб-страниц.
Читать дальше →
Total votes 8: ↑4 and ↓40
Comments0

Эффективное кодирование видео в Linux c Nvidia NVENC: часть 1, общая

Reading time4 min
Views28K

Эта статья содержит практические сведения, полезные для организации эффективного кодирования видео на Linux с использованием последних видеопроцессоров Nvidia.
Чем не является эта статья:
  • Не является пособием по выбору технологии аппаратного кодирования или агитацией в пользу описываемой. Кроме Nvidia NVENC есть Intel QuickSync, есть AMD VCE, наверняка есть и ещё что-то. Все эти технологии имеют разные характеристики, которые трудно даже уложить на одну шкалу для сравнения. Тем не менее, я сделал свой выбор.
  • Не является претензией на самый быстрый/качественный способ кодирования. По причинам, указанным выше.
Читать дальше →
Total votes 20: ↑18 and ↓2+16
Comments21

Его величество кэшбэк

Reading time3 min
Views21K
Продолжаем рассказывать о неочевидных методах экономии на покупках в США, которые позволяют сберечь 1-2 (а иногда и 5-10) тысячи рублей просто на ровном месте. И сегодня речь пойдёт о кэшбэке.



Cashback в переводе с английского — возврат денег. Собственно, вся суть именно в этом — вам просто возвращают часть денег за покупку. Для этого не нужно делать что-то особенное — просто следует заходить в интернет-магазин по ссылке специального агрегатора.
Читать дальше →
Total votes 26: ↑21 and ↓5+16
Comments25

Высокоуровневый С или пару слов о Cello

Reading time5 min
Views18K
imageCello — это библиотека, которая сделала высокоуровневый C возможным! Обобщения (generics), параметрический полиморфизм, интерфейсы, конструкторы/деструкторы, сборщик мусора (по желанию), исключения и рефлекция. Да-да, ты не ослышался, все эти плюхи в одном флаконе. Так как Cello построен в пределах стандарта С, в сухом остатке ты получишь все, что нужно живому человеку на земле: высокую производительность, мощный инструментарий и гибкие библиотеки.

Talk is cheap, show me the code!

#include "Cello.h"

int main(int argc, char** argv) {

  /* Stack objects are created using "$" */
  var i0 = $(Int, 5);
  var i2 = $(Int, 3);
  var i2 = $(Int, 4);

  /* Heap objects are created using "new" */
  var items = new(Array, Int, i0, i1, i2);

  /* Collections can be looped over */
  foreach (item in items) {
    print("Object %$ is of type %$\n",
      item, type_of(item));
  }

  /* Heap objects destructed via Garbage Collection */
  return 0;
}

ШОК! Зачем же мне теперь все эти ваши Go/D/Nim/<впиши>, если С на стероидах решает все проблемы рода человеческого?! Хочешь узнать о готовности Cello к продакшну и увидеть еще больше кода? Добро пожаловать подкат.
Читать дальше →
Total votes 54: ↑32 and ↓22+10
Comments58

Искусство командной строки

Reading time15 min
Views249K


Вот уже как неделю английская версия the art of command line висит в секции trending на Github. Для себя я нашел этот материал невероятно полезным и решил помочь сообществу его переводом на русский язык. В переводе наверняка есть несколько недоработок, поэтому милости прошу слать пулл-реквесты мне сюда или автору оригинальной работы Joshua Levy вот сюда. (Если PR отправите мне, то я после того, как пересмотрю изменения отправлю их в мастер-бранч Джоша). Отдельное спасибо jtraub за помощь и исправление опечаток.

Enjoy!
Total votes 127: ↑122 and ↓5+117
Comments143

Настройка проверки синтаксиса «налету» HTML, CSS, JS, PHP в Sublime Text 3 на Windows 7

Reading time4 min
Views119K
Всем привет. У Sublime Text 3 есть замечательный плагин Sublime Linter, который позволяет делать проверку кода на наличие синтаксических ошибок. Промучился я как-то с настройкой этого SublimeLinter, аж три дня. Но всё таки мои мучения прошли не зря и теперь Sublime на лету проверяет синтаксис в HTML, CSS, PHP и JS файлах. Вроде бы всё подробно расписано на различных форумах, а он в некоторых случаях не работает — и всё, хоть убей. Поэтому я и пишу эту статью, чтобы охватить всё и сразу.

image
Читать дальше →
Total votes 23: ↑14 and ↓9+5
Comments6

Компактная инсталляция FreeBSD 10 для центра сертификации

Reading time50 min
Views23K
Однажды возникла необходимость в подчинённом, в рамках имеющейся инфраструктуры центре сертификации для 'выездного' использования — создания временных технологических сертификатов во время различных разъездов. Необходимо было сделать его мобильным и разумно, для данных целей, защищённым. Приемлемым был признан вариант с загрузочной флешкой с каким-нибудь *nix + openssl и типовым сценарием использования — имеющийся под рукой компьютер перезагружаем, вставляем флешку, загружаемся с неё, работаем, вытаскиваем флешку, перезагружаем компьютер. Секретные ключи данного ЦС, его файлы конфигурации, ключевые файлы для двухфакторной аутентификации могут быть вынесены на отдельные носители.

Начался выбора дистрибутива *nix. Требования были следующие:

  • дистрибутив должен быть поддерживаемым в актуальном состоянии, в том числе и OpenSSL
  • наличие i386 версии. Гигабайты памяти нам не понадобятся, а вот возможность запуска на нетбуке с x86 Intel Atom будет полезна
  • запуск системы из оперативной памяти, либо корректный запуск и работа с r/o разделов. В идеале, корректная работа с флешки при включенной защите от записи (при использовании Qumo серии Yin & Yan)
  • возможность компактной инсталляции
  • желателен достаточно большой срок поддержки релиза

В результате в финал вышли два дистрибутива — Alpine Linux и OpenBSD. Всё бы хорошо, и не было бы смысла писать эту статью, как ВНЕЗАПНО уточнились требования к операционной системе — потребовалась полная поддержка русского текста в Unicode в системной консоли. На ввод и на вывод.

Ну всё, приплыли. Оба финалиста выбыли из соревнования. Alpine Linux в силу используемой в нём компактной библиотеки C, а OpenBSD… ну, у неё другие сильные стороны. Однако это требование позволило иначе взглянуть на доступные дистрибутивы, и в фаворитах неожиданно оказалась FreeBSD. Консольный драйвер vt (ранее известный как newcons) поддерживает Unicode «из коробки», русские шрифты идут в комплекте, вышеописанные критерии в сумме исполняются достаточно полно. Бонусом можно реализовать возможность оффлайнового бинарного обновления системы на флешке.

Началось изучение возможности компактной инсталляции стандартными способами. Готовые наборы — tinybsd, nanobsd, picobsd произвели впечатление «старый, древний, ещё древнее». Одни только расчёты секторов, головок, цилиндров для разных типов флешек в picobsd… Прям времена MFM, RLL, ST-506…

Творения отдельных энтузиастов, различные miniBSD, easyBSD, mfsBSD выглядели поинтереснее, но в итоге всё равно было решено поиграть в доброго доктора Франкенштейна.

В данном примере мы сделаем загрузочную флешку с:

  • компактной инсталляцией FreeBSD 10.1
  • русифицированной системной консолью в Unicode
  • корневым разделом, монтирующимся в памяти
  • разделом для скриптов и файлов конфигурации нашего ЦС
  • шифрованным разделом для секретных ключей ЦС
  • FAT разделом для обмена с внешними системами запросами на сертификат и подписанными сертификатами
  • возможностью оффлайнового обновления системы
  • возможностью выбора ядра при загрузке (минимальное + GENERIC)
  • возможностью выбора образа системы при загрузке (эталонный + обновлённый до последней версии FreeBSD)

Читать дальше →
Total votes 25: ↑23 and ↓2+21
Comments22

Вундервафля с одной кнопкой

Reading time3 min
Views6.3K


Мы привыкли к тому, что сложные вещи имеют сложные интерфейсы. Чем серьезнее инструмент, тем он труднее в освоении. Среди сервисов для веб-мастеров прослеживается та же тенденция: хочешь решить задачу — готовься пользоваться недружелюбным и уродливым софтом.

Но посмотрите на Apple. Стиву и всей их команде всегда удавалось упаковать сложнейшую начинку в простую и удобную форму. С их продуктами приятно работать и профессионалам и простым людям — они доступны всем.

Мы решили, что при разработке своих инструментов будем использовать такой же подход — будем создавать производительные решения, доступные и специалистам и обычным пользователям. Нам хотелось взять известный инструмент, к которому все привыкли, и переизобрести его на новом уровне. Сделать удобным и доступным то, что раньше было сложным и непонятным.

Сказано — сделано. Нам как раз необходим был фаервол, который бы защищал сайты наших пользователей после лечения. Вспоминая о Стиве мы решили, что главная задача нашего фаревола — просто хорошо работать и не досаждать пользователю. Нам же платят за сохраненное время и спокойствие, в конце концов!
Читать дальше →
Total votes 15: ↑6 and ↓9-3
Comments12

AllJoyn и Windows 10 — делаем так, чтобы наши устройства говорили на одном языке

Reading time4 min
Views37K
Выражаем большое спасибо за подготовку статьи sgrebnov из компании Akvelon (Иваново), за помощь в написании данной статьи как непосредственному разработчику AllJoyn и эксперта по IoT/Windows. Остальные наши статьи по теме IoT можно найти по тегу iotweek.

Привет!

Не так давно мы уже затрагивали тему IoT или «Интернета Вещей» в рамках прошедшей конференции WinHEC (Hardware Engineering Conference) 2015.

Одна из главных проблем, волнующих многих, это вопрос обеспечения связности и обнаружения устройств, говорящих на разных языках, протоколах и др. Эту проблему призван решить фреймворк AllJoyn, в совокупности с протоколом Thread, к рабочей группе над которым Microsoft присоединился 1 июля. Об AllJoyn и пойдёт наша речь.



Читать дальше →
Total votes 23: ↑20 and ↓3+17
Comments2

Рисуем четкую иконку дома в 32x32 (аля FatCow)

Reading time4 min
Views38K

Как правильно нарисовать иконку (размер 32х32, часть I)


Хочу предложить вашему вниманию урок по созданию иконок размером 32х32 в программе Adobe Photoshop. Данный урок позволит научиться рисовать иконки не прилагая много усилий – в итоге вы поймете что рисование иконок для интерфейсов не такая уж и сложная задача, нужно лишь запастись терпением, и знать представление о работе в программе Adobe Photoshop.
40.png 39.png
Итак, начнем! В первую очередь, чтобы иконки не выбивались из размера и были похожи по стилю, нужно сделать шаблон, на основе которого мы будем рисовать серию иконок.
Читать дальше →
Total votes 96: ↑63 and ↓33+30
Comments33

Закат эры иконок от FatCow (выборка по цветам, топ 30 и прочая арифметика)

Reading time8 min
Views35K

Итоговый выпуск иконок




Пять лет тому назад мы начали рисовать набор пиксельных иконок. Мода была на Vista. К концу 2013 года набор FatCow дорос до 3926 иконок. Это на 356 иконок больше, чем у Fugue, который весной того же года остановился на цифре 3570 (размер: 16х16). 352 иконки из бонуса Fugue (32х32 и 24х24) не в счет (как повторы). Но дальнейшее развитие иконок FatCow заморожено. Увы, мы не увидим круглой цифры из 4000 иконок (работы осталось на месяц), не увидим выпуска для ретины дополнительных размеров уже существующих иконок, разработки прекращены из-за отсутствия бюджета. Успели сделать пробу для retina и только.

Да, это не мега-фото-реалистичные-3D еще-одни-никому-не-нужные-иконки, это старая пиксельная школа. Где в почете был маленький размер и ограничение цветовой гаммы. Пройдут еще 10 лет… и, мы искренне верим, пиксельные иконки так и останутся в ходу. И если Вы ценитель древних видов искусства, дней зарождения компьютерной графики, пожалуйста за ширмой!
Подробности
Total votes 66: ↑63 and ↓3+60
Comments52
12 ...
25

Information

Rating
Does not participate
Location
Кронштадт, Санкт-Петербург и область, Россия
Date of birth
Registered
Activity