Pull to refresh
2
0
Send message

Представляем бета-версию Jetpack Compose

Reading time4 min
Views3.8K

Совсем недавно, 24 февраля, мы анонсировали запуск бета-версии Jetpack Compose. Этот новый набор инструментов для разработки пользовательского интерфейса позволит легко и быстро создавать оригинальные приложения для всех платформ Android. Jetpack Compose предоставляет современные и декларативные API для языка Kotlin для создания привлекательных и быстрых приложений с меньшим объемом кода. Набор совместим с существующими приложениями для Android и библиотеками Jetpack. Кроме того, его можно использовать вместе с Android Views.

Бета-версия Compose – это уже готовый API со всеми основными функциями, необходимыми для комфортной работы. Версия стабильная, поэтому мы не будем изменять или удалять API. Финальная версия 1.0 станет доступна уже в этом году. Сейчас самое время начать знакомство с Compose и запланировать применение новых инструментов в следующих проектах и компонентах.

Читать далее
Total votes 6: ↑5 and ↓1+6
Comments1

Создание процедурной анимации смерти при помощи автоматов падающего песка

Reading time2 min
Views9.8K
В этом посте я покажу, как использовал автоматы падающего песка для генерации анимаций смерти монстров в моей игре Vagabond.



Автоматы падающего песка


Автомат падающего песка — это клеточный автомат, симулирующий перемещение песчинок и создание куч песка под действием гравитации.

Правила просты:

  • Если ячейка под песчинкой пуста, то песчинка движется в пустую ячейку (см. (a)).
  • Если ячейка под песчинкой заполнена, но свободна ячейка внизу слева или внизу справа, то песчинка движется туда (см. (b)). Если свободны обе, то одна из них выбирается случайным образом.
  • В остальных случаях песчинка не движется.
Читать дальше →
Total votes 65: ↑65 and ↓0+65
Comments10

Заметки Дата Сайентиста: на что обратить внимание при выборе модели машинного обучения — персональный топ-10

Reading time7 min
Views13K

Мы снова в эфире и продолжаем цикл заметок Дата Сайентиста и сегодня представляю мой абсолютно субъективный чек-лист по выбору модели машинного обучения.

Это топ-10 свойств задачи и просто пунктов (без порядка в них), с точки зрения которых я начинаю выбор модели и вообще моделирование задачи по анализу данных.

Совсем не обязательно, что у вас он будет таким же — здесь все субъективно, но делюсь опытом из жизни.
Читать дальше →
Total votes 23: ↑21 and ↓2+29
Comments10

Эмоциональная история процессоров: IBM/370

Level of difficultyMedium
Reading time25 min
Views11K
В первой части были описаны многие разные процессоры до середины 90-х. Для мейнфреймов IBM там места не нашлось, так как эти системы долгое время не использовали процессоры-чипы. Однако, мейнфреймы IBM тесно связаны с другими компьютерными системами, долгое время являясь одними из лучших образцов компьютерной техники, на которые так или иначе ориентировались практически все. Кстати, формат хабр-блога, как и Википедии, позволяет редактирование, что позволило значительно переработать содержимое первой части с учетом поступивших замечаний и прочей дополнительной информации.

В этой части главное внимание уделяется сравнению машинного языка мейнфреймов с другими системами, которые были популярны в период с 70-х по 90-е. Это прежде всего x86, 68k, VAX и ARM. Системы 390 и, в особенности, Z рассматриваются очень фрагментарно – основное внимание уделяется именно системе 370.
Читать дальше →
Total votes 10: ↑8 and ↓2+11
Comments68

Эмоциональная история процессоров для первых компьютеров с 70-х до начала 90-х

Reading time114 min
Views50K
Мне довелось программировать на ассемблерах разных процессоров. Последний в списке – это Xilinx MicroBlaze. Решил выложить некоторые свои наблюдения за особенностями этих почти волшебных железок, которые как волшебный ключик Буратино открыли нам двери в волшебную страну виртуальной реальности и массовой креативности. Об особенностях современных систем x86, x86-64, ARM, ARM-64 и т.п. писать не буду, может быть в другой раз – тема очень большая и сложная. Поэтому планирую закончить на Intel 80486 и Motorola 68040. Хотелось ещё включить в обзор IBM/370, с которыми имел дело. Эти системы были довольно далеки от широких масс пользователей, но оказали при этом огромное влияние на компьютерные технологии. На них просто не хватило выделенного на тему времени, они не использовали процессоры-чипы и самих их вроде бы почему-то не осталось совсем. Очень надеюсь, что мои материалы привлекут внимание и знатоков, которые смогут добавить что-нибудь из того, о чем не подумал или не знал.

В качестве иллюстративного материала прикрепляю свой небольшой камень из Розетты – программки для расчета числа π на разных процессорах и системах по алгоритму-затвору, претендующие на звание самых быстрых его реализаций. Похожий "камень" есть и для алгоритма для быстрого расчета множеств Мандельброта.

Читать дальше →
Total votes 65: ↑65 and ↓0+65
Comments162

Лучшие GitHub-репозитории для веб-разработчиков

Reading time5 min
Views28K
Программист тратит многие часы на разработку некоего функционала и на то, чтобы код соответствовал передовым практическим приёмам, принятым в той или иной среде. В эти часы не должно входить регулярное написание шаблонных конструкций. Программист может сильно помочь себе в деле правильной организации работы, избавив себя от ненужных дел и вложив время в изучение правильных инструментов. Хорошим подспорьем может оказаться и знание о ценных ресурсах, список которых всегда полезно держать под рукой.



Автор материала, перевод которого мы публикуем сегодня, предлагает рассмотреть несколько GitHub-репозиториев, которые, если иногда в них заглядывать, позволят веб-разработчикам улучшить свои знания и навыки, окажут содействие в написании более качественного кода, помогут работать быстрее.
Читать дальше →
Total votes 33: ↑28 and ↓5+41
Comments5

Робот-попрошайка на ROS и нейросетках

Reading time17 min
Views7.2K
Обычно к таким поделкам возникает два вопроса: «как?» и «для чего?» Первому вопросу посвящена сама публикация, а на второй я отвечу сразу:

Этот проект я затеял для того, чтобы освоить робототехнику, начиная с Raspberry Pi и камеры. Как известно, один из лучших способов чему-нибудь научиться — это придумать себе техзадание и попытаться его выполнить, по ходу получая необходимые навыки.

На тот момент у меня еще не было светлых идей в области робототехники, поэтому я решил сделать исключительно фановый проект — робота-попрошайку. В итоге получился автономный робот на Raspberry Pi и ROS, использующий Movidius Neural Cumpute Stick для обнаружения лиц. Он бродит по помещению, ищет людей, и трясет перед ними банкой. Вот как выглядит этот робот:


Читать дальше →
Total votes 38: ↑38 and ↓0+38
Comments14

Плавная сортировка

Reading time8 min
Views18K

Продолжаем погружение в разнообразные кучи.

Сегодня разберём элегантный метод упорядочивания, использующий специальные кучи, основанные на числах Леонардо.

Многие слыхали про эту сортировку, однако мало кто знает как именно она работает. Сегодня увидим, что ничего сложного в ней нет.



Метод изобрёл легендарный Эдсгер Дейкстра. Помимо многочисленных ярчайших достижений в теории алгоритмов, он также является автором такого остроумного высказывания:

«Студентов, ранее изучавших Бейсик, практически невозможно обучить хорошему программированию. Как потенциальные программисты они подверглись необратимой умственной деградации.»

Надеюсь, не будет кощунством, что анимация в статье создана с помощью VBA :-)
Траффик
Total votes 22: ↑22 and ↓0+22
Comments7

Установка OpenStreetMap Nominatim для нахождения широты и долготы по введенному адресу

Reading time6 min
Views59K
image

Хотел бы поведать свою историю об установке геокодера Nominatim на выделенный сервер. Изначально предполагалось, что эта задача займёт у меня около 5-7 часов, но не тут то было… Поэтому было решено написать статью c описанием разворачивания Nominatim на сервер до полной работоспособности сайта. Но обо всём по порядку.
Читать дальше
Total votes 21: ↑19 and ↓2+17
Comments28

Вечный сервер — как избавиться от ежемесячных платежей за хостинг

Reading time8 min
Views79K


— На вашем счету недостаточно средств для продления услуги. Вся ваша работа за 10 лет будет уничтожена в течение 2 рабочих дней.


Всем знакома ситуация, когда списания за хостинг происходят в неподходящий момент: на карте кончились деньги или она просрочена, письмо с уведомлением попало в спам, у вас в этот момент переезд и рожает кот. В итоге услуги блокируются, все ломается, и нужно срочно бежать оплачивать. А еще кризис, нужно пытаться не умереть от коронавируса и приходится выбирать между гречкой и оплатой серверов для личных проектов.

В статье мы расскажем как избавиться от регулярных платежей на содержание хостинга, доменных имен, SSL-сертификатов. И как сделать максимально автономный сервер, который переживет зомби-апокалипсис.
Читать дальше →
Total votes 48: ↑37 and ↓11+39
Comments161

Простая самодельная VGA видеокарта

Reading time2 min
Views88K
Насколько мне известно, довольно многим интересно подключить микроконтроллер к обычному монитору и попробовать что-либо вывести на экран. В этой статье пойдёт речь о создании простейшей VGA-видеокарты на базе микроконтроллера atmega168-20.
Total votes 90: ↑89 and ↓1+115
Comments109

Геокодер OSM на Java

Reading time15 min
Views26K
Привет, дорогие читатели хабра. В этой статье поговорим

  • Про адреса и хранилища данных с нечеткой схемой
  • Про обработку геоданных на java, а именно про Java Topology Suite
  • Про стоимость «простоты» для разработчика
  • Про pure Java nosql документную бд / движок полнотекстового поиска — Elasticsearch.

Читать дальше →
Total votes 23: ↑22 and ↓1+21
Comments15

Когда фильтр Блума не подходит

Reading time9 min
Views15K


Я ещё с университета знал о фильтре Блума — вероятностной структуре данных, названной в честь Бёртона Блума. Но у меня не было возможности её использовать. В прошлом месяце такая возможность появилась — и эта структура буквально очаровала меня. Впрочем, вскоре я нашёл у неё некоторые недостатки. В этой статье — рассказ о моей краткой любовной связи с фильтром Блума.
Читать дальше →
Total votes 37: ↑36 and ↓1+48
Comments15

Работа с GeoJSON в среде Node.js: практическое знакомство

Reading time7 min
Views18K
GeoJSON — это стандартизованный формат представления географических структур данных, основанный на JSON. Существует множество замечательных инструментов для визуализации GeoJSON-данных. При этом данный формат хорош не только в деле хранения координат неких точек. Он, помимо точек, позволяет описывать и другие объекты: линии, полигоны, коллекции объектов.


Читать дальше →
Total votes 18: ↑17 and ↓1+27
Comments10

10 React-компонентов на все случаи жизни

Reading time3 min
Views28K
Я полагаю, что для решения различных задач React-разработки лучше использовать маленькие узкоспециализированные инструменты, а не универсальные решения, предлагаемые библиотеками компонентов. Мне нравится выбирать компоненты самостоятельно, я не люблю читать длинную документацию, и мне хочется избежать бессмысленных обновлений библиотек, после которых в проекте нередко что-то ломается.



Некая фронтенд-библиотека способна дать разработчику единообразное оформление компонентов, что крайне важно. Но может оказаться так, что в проекте, в котором планируется использовать такую библиотеку, уже есть собственная дизайн-система, или собственная UI-библиотека. В такой ситуации разработчик ищет не новую библиотеку, а лишь настраиваемые компоненты, подходящие для многократного использования и ускоряющие работу. В подобном случае больше смысла я вижу в поиске отдельного компонента, а не целой библиотеки, которая содержит, вместе с тем, что очень нужно разработчику, много такого, что ему совершенно ни к чему.

Материал, перевод которого мы сегодня публикуем, посвящён рассказу о 10 React-компонентах.
Читать дальше →
Total votes 29: ↑28 and ↓1+44
Comments15

Принцип единственной ответственности: глубокое погружение

Reading time17 min
Views47K
Про принцип единственной ответственности (The Single Responsibility Principle, SRP) уже было написано множество статей. В большинстве из них даётся лишь поверхностное его описание мало чем отличающееся от информации в википедии. А те немногие статьи что затрагивают ключевые особенности SRP делают это вскользь, не акцентируя на них внимания и не развивая тему дальше.

Эта статья — попытка дать более глубокое объяснение принципу единственной ответственности, а также показать как его всё таки можно применять на практике. Кому интересно — добро пожаловать под кат.
Читать дальше →
Total votes 26: ↑24 and ↓2+34
Comments106

Самодельный рекуператор для загородного дома с КПД 80%

Reading time2 min
Views108K

image


Наступила зима, и я решил усовершенствовать систему вентиляции в моем загородном доме. До этого момента ее практически не было, все вентилирование осуществлялось за счет открывания окон, выбрасывания теплого отработанного воздуха и впускания холодного свежего с улицы. Я что-то слышал о системах рекуперации (recuperatio — обратное получение, возвращение), позволяющих не просто выбрасывать тепло вместе с воздухом, а использовать его для нагревания входящего свежего воздуха с заметной экономией энергии на отоплении. Подумав — а почему бы и нет, я решил попробовать сделать такую систему самостоятельно.

Читать дальше →
Total votes 101: ↑101 and ↓0+101
Comments324

Практическое использование шаблона Стратегия

Reading time7 min
Views20K
Применение шаблонов (или паттернов) в объектно-ориентированном программировании проистекает из желания делать код проще, надежнее и не изобретать велосипед, а также позволить эффективно организовать совместную работу программистов с разным уровнем подготовки давая им единую основу для понимания исходного кода в концептуальных рамках бизнес-логики приложения. Это означает, что изучение шаблонов проектирования является ключевым этапом в профессиональном росте программиста.

Как же правильно изучать шаблоны проектирования? Есть два подхода: скучный и доходчивый (Нравится моя классификация?). Скучный подход подразумевает академическое изучение списка паттернов с использованием абстрактных примеров. Лично я предпочитаю, противоположный – доходчивый подход, когда постановка задачи на относительно высоком уровне формулировки позволяет выбрать шаблоны проектирования. Хотя вы можете комбинировать оба подхода.

Итак, поехали?
Читать дальше →
Total votes 6: ↑3 and ↓3+2
Comments8

Работаем с двумерной графикой в JavaScript

Reading time5 min
Views13K
Доброго времени суток, друзья!

Создание реалистичной анимации физических процессов может казаться сложной задачей, но это не так. Используемые для этого алгоритмы могут быть очень простыми и при этом точно воспроизводить такие физические явления, как движение, ускорение и гравитация (притяжение).

Хотите узнать, как эти алгоритмы реализуются в JS?



Примеры можно посмотреть здесь.

Исходный код находится здесь.
Читать дальше →
Total votes 19: ↑17 and ↓2+18
Comments8

Что такое Windows PowerShell и с чем его едят? Часть 1: основные возможности

Reading time8 min
Views369K
Исторически утилиты командной строки в Unix-системах развиты лучше чем в Windows, однако с появлением нового решения ситуация изменилась.

Windows PowerShell позволяет системным администраторам автоматизировать большинство рутинных задач. С ее помощью можно менять настройки, останавливать и запускать сервисы, а также производить обслуживание большинства установленных приложений. Воспринимать синее окошко как еще один интерпретатор команд было бы неправильно. Такой подход не отражает сути предложенных корпорацией Microsoft инноваций. На самом деле возможности Windows PowerShell гораздо шире: в небольшом цикле статей мы попробуем разобраться, чем решение Microsoft отличается от более привычных нам средств.


Читать дальше →
Total votes 38: ↑33 and ↓5+44
Comments28

Information

Rating
Does not participate
Location
Санкт-Петербург, Санкт-Петербург и область, Россия
Date of birth
Registered
Activity