Pull to refresh
0
0
Amina Kotomanova @Rebelart

User

Send message

Аспекты локализации. Основные ошибки разработчиков

Reading time5 min
Views3.3K
Как показала первая заметка, тема локализации игр волнует сердца многих. Бурные ностальгические воспоминания Хабровчан призвали к активной деятельности одного из переводчиков, можно сказать, легендарной игры «НеВерьВХудо», и, надеюсь, совместно мы сможем удовлетворить интерес читателей, и реализовать небольшой цикл статей.
Как мне кажется, будет неплохо разбить материал на два типа:
  • Записки локализатора.
    Всякие наиболее яркие истории из жизни локализаторов. (Надеюсь к этой теме подтянутся и другие люди, кто работает или работал в этой области).
  • Аспекты локализации.
    Технические детали связанные с локализацией игр и не только.

Итак, снова подниму вопрос, почему же творения «пиратской локализации» зачастую такие страшные на вид и что же мешало сделать все по-человечески.
Читать дальше →
Total votes 61: ↑57 and ↓4+53
Comments23

О закорючках в головах админов

Reading time1 min
Views688
Недавно в корпоративной рассылке получили вот такое письмо от нашего одмина. В связи с этим я сильно обеспокоен — не стоит ли человеку дать внеплановый отпуск? Или может стоит организовать психологическое обследование?
Читать дальше →
Total votes 156: ↑133 and ↓23+110
Comments99

Сделай сам: любимые персонажи из бумаги

Reading time2 min
Views3.8K
Привет всем Хабралюдям!
Сегодня я хочу поделиться с сообществом одним очень затягивающим и увлекательным способом убить свободное время и просто отвлечься.

Читать дальше →
Total votes 217: ↑199 and ↓18+181
Comments125

Сколько вешать в пикселях?

Reading time1 min
Views1.6K
Маркетинг — это навязывание ненужного товара путем искусственного создания несуществующей потребности в нем. Глядя на то, с какой агрессивностью появляются камерафоны, я решил выяснить, сколько же на самом деле обычному человеку надо мегапикселей.

Исходные данные: 300 пикселей/дюйм, стандартные размеры для фотопечати. Итак, поехали:
Размер для печати Размер изображения Кол-во пикселей Мрх*
10.2 x 15.2 1205 x 1796 2 164 180 3
15.2 x 21.6 1796 x 2552 4 583 392 5
20.3 x 30.5 2398 x 3603 8 639 994 9
30.5 x 45.7 3603 x 5398 19 448 994 20
Вы не согласны?
_______
* — округление до целого.
Total votes 85: ↑59 and ↓26+33
Comments94

Музей сайтов

Reading time1 min
Views777
Появилось желание сделать музей сайтов. Музейный фонд — скриншоты в формате PNG.

В основную галерею, рассортированную по годам и типу сайта (соцсеть, поисковик, утилита (типа tinyurl), медиахостинг), попадают не все сайты подряд, а:

1) Имеющие значительную культурную ценность, оказавшие влияние на общество или ставшие прототипом для множества других подобных сайтов.
2) Типичные примеры веб-дизайна данной эпохи.

Для каждого скриншота — описание, позволяющее потомкам окунуться в ту эпоху. Ведь это сейчас вид Хабрахабра для нас привычен, а через 10 лет он будет музейным экземпляром.

Именно этим и будет музей отличаться от простого webarchive.org (с которого, например, нельзя просмотреть вид вполне вошедших в историю vkontakte.ru и yandex.ru).

Под катом примеры + partner wanted.

Читать дальше →
Total votes 80: ↑58 and ↓22+36
Comments41

Как появился Photoshop

Reading time4 min
Views3.4K
Adobe Photoshop какое-то время была убийственным приложением для Macintosh’а. В середине 90-ых издательство и графический дизайн вытесняли обычных потребителей, как важный рынок, во всяком случае, в глазах CEO Apple Джила Амелио и Майкла Спиндлера. Потребительские Маки увядали от того, что Apple вкладывала огромные деньги в развитие многопроцессорных Маков и безумных замен для операционной системы Mac OS. Даже после того, как Apple вышла из кризиса середины 90-ых, Photoshop остается чрезвычайно популярным, и даже превратилась в глагол, описывающий процесс ретуширования и редактирования изображений, не смотря на нежелание этого со стороны Adobe.

Читать дальше →
Total votes 74: ↑71 and ↓3+68
Comments63

Коворкинг: итоги квартала

Reading time3 min
Views1.4K
Coworking, несмотря на свою привлекательность — довольно невнятная идея. С одной стороны — извечная мечта творить свою жизнь без оглядки на чужие мнения и желания. С другой — реальность, в которой все стоит денег, а большую часть вещей невозможно сделать в одиночку.
Но пока что все мнения, как оптимистичные, так и критические, основываются на сплошной теории и домыслах. Имеет смысл добавить немного практики, верно? :)

Итак, что работает, а что не работает в коворкинге: результат работы клуба “Башня” в течение 3 месяцев. Что происходит с коворкингом в других городах — не знаю, так что применяте эту информацию с оглядкой.
Читать дальше →
Total votes 60: ↑57 and ↓3+54
Comments65

Quake III & Simpsons

Reading time1 min
Views1.3K
На Хабре наверняка есть большое количество людей, у кого слова Квейк и Симпсоны однозначно вызывают заинтересованность.

На видео, как мне кажется, презентация сумасшедшего хита мапмейкеров и демонстрация геймплея на их очень детальной карте, воссоздающей интерьеры известного мультфильма.


Скачать карту, 15 мб.
Читать дальше →
Total votes 107: ↑98 and ↓9+89
Comments105

Гугл научился сравнивать сайты

Reading time1 min
Views6.6K
Google Trends запустил сервис посещаемости сайтов (по уникальным посетителям в день).
Прелесть в возможности сравнивать до 5 сайтов с хорошей посещаемостью, просто перечислив их через запятую.

Смотрите, что получилось для Мэйл, Яндекса, Одноклассников, Вконтакте и Живого Журнала.

Google Trends для сайтов.

Читать дальше →
Total votes 40: ↑36 and ↓4+32
Comments74

Photoshop — по местам боевой славы

Reading time1 min
Views2K
Наверняка, многие из нас, даже пусть и не дизайнеры вовсе, не обделяли вниманием такой удобный и функциональный графический редактор, как Photoshop.
Стереть сигарету, чтобы родители не увидели; замазать прыщи, чтобы послать по аське; пририсовать Путина под рукой. Куда же без него?

Я, например, начал свое знакомство с фотошопом с 3-ей версии. А вы?

Иконки

UPD: Добавлены пасхальные яйца :)

Внимание! Много графики!

Читать дальше →
Total votes 59: ↑56 and ↓3+53
Comments97

Руководство для дизайнера по DPI

Reading time27 min
Views319K


Это руководство — начальный материал о кросс-DPI и кроссплатформенном дизайне для начинающих и средних дизайнеров, желающих узнать о нем с самого начала или получить больше знаний. Без сложных математических и непонятных диаграмм, только непосредственные объяснения, упорядоченные в небольших разделах, для понимания и применения их непосредственно к вашей дизайнерской работе.

Автор — Sebastien Gabriel.

Я не знаю всего, так что, если по вашему мнению я где то ошибаюсь или вам нужно уточнить что-то, либо у вас есть предложения или вопросы для улучшения данного руководства, отправьте письмо (на англ) на sgabriel.contact@gmail.com. Вы также можете найти на меня Twitter, G+ или Facebook.
Читать дальше →
Total votes 92: ↑88 and ↓4+84
Comments19

История эволюции офиса

Reading time12 min
Views51K


Что первое приходит на ум, когда вы слышите слово «офис»? Наверное, образы: офисные кабинеты, мягкие стулья, щелканье клавиш, офисные сплетни, запах несвежего кофе и люди, настолько занятые, что, печатая на своих компьютерах, они даже не думают улыбаться. Так вот, все это осталось в прошлом… С развитием новых технологий в целом концепция «офисного пространства» претерпела резкие изменения. Теперь стартапер или фрилансер ходит в «свой офис», где все устроено для его удобства.

Результаты исследования Deskmag за 2013 год поразительны:

  • 50% всех сотрудников пользуются рабочим местом круглосуточно
  • 71% сообщают о росте собственной креативности после переезда
  • 62% заявили, что их условия труда улучшились
  • Почти 90% сотрудников сообщили об увеличении уверенности в себе
  • 70% сотрудников чувствуют себя здоровее, чем во время работы в традиционном офисе
  • От трети до половины всех работников являются гибкими и мобильными
  • 64% сотрудников перестали срывать дедлайны

Так что же перед нами? Давайте разберемся!

Сделать офисную работу продуктивнее человечество пыталось с момента возникновения офисов и продолжает сегодня. Мало кто знает, каким увлекательным и запутанным был этот путь. ИМХО историю организации умственного труда можно разделить на два этапа. Первый — с 18 века по 1900 год, второй — с начала ХХ века по настоящее время. Причем с начала 20 века по наши дни было создано всего пять типов организации офиса.

Читать дальше →
Total votes 66: ↑59 and ↓7+52
Comments5

10 инструментов проверки контраста вашего дизайна для улучшения его „читабельности“

Reading time4 min
Views36K
Вашему вниманию предлагается перевод статьи 10 colour contrast checking tools to improve the accessibility of your design от Roger Johansson. Перевод alexbig

10 инструментов проверки контраста вашего дизайна для улучшения его „читабельности“



В моей повседневной работе мы создаём графический дизайн для большинства сайтов наших клиентов, но не для всех. Некоторые из них сами или с помощью дизайн студий делают визуальный дизайн и оставляют переход на HTML + CSS + JavaScript и CMS для нас. Когда такое происходит, я практически всегда сталкиваюсь с проблемами недостаточного цветового контраста в дизайне. Иногда эти проблемы достаточно второстепенные и допустимые, но зачастую, есть области, которые необходимо скорректировать.

Если вам интересно, почему меня волнует (и почему я думаю, что вы должны заботиться о) цветовом контрасте веб-сайта — очень просто. Если текст не имеет достаточного контраста со своим фоном — у людей возникнут проблемы. Все, кто страдает дальтонизмом или те, кто бороздят Веб не в идеальных условиях (плохой монитор, отражение окон, блики от солнца) не смогут прочитать текст, по крайней мере, без трудностей.

А вы ведь, не хотите этого, верно?
Total votes 9: ↑8 and ↓1+7
Comments23

Пара слов об интернационализации приложений

Reading time12 min
Views46K
Я давно регулярно читаю Хабр и заметил, что здесь довольно мало внятных статей о локализации ПО, ориентированных на разработчиков. По своему опыту управления проектами локализации я могу сказать, что локализация — это не только перевод строк и адаптация приложения к контексту той или иной страны, но и постоянное противоборство (в идеальных случаях — равноправное взаимодействие) с разработчиками.
В этой статье я постараюсь на примере показать, как можно создать так называемый localization-friendly code, то есть, организовать ресурсы таким образом, чтобы существенно облегчить локализацию приложения, снизив избыточные временные и финансовые затраты.
Сразу же оговорюсь, что речь пойдёт в первую очередь об интернационализации, то есть, об учёте всех лингвистических особенностей на этапе разработки. Если же ресурсы вашего проекта изначально не подразумевали локализацию, а впоследствии вы решились на неё, то их «затачивание» под локализацию может выйти намного дороже, чем доход от неё.



Читать дальше
Total votes 115: ↑113 and ↓2+111
Comments66

Хороший дизайн интерфейсов. Часть 3

Reading time5 min
Views76K
Это третья часть переведённых заметок «Good User Interface». Первые 16 частей уже ранее перевели наши коллеги из ADV на Хабре, а вторые 11 перевели мы.

Идея 28


Используйте варианты по-умолчанию, не заставляя людей выбирать


Выбор по-умолчанию или самозаполняющиеся поля с обучением сокращают объем работы, которую должен проделать пользователь. Это стандартная техника, помогающая людям продвигаться по формам быстрее, учитывая, что их время ограничено. Одна из наиболее отвратительных вещей с точки зрения дизайна интерфейсов и конверсии посетителей в клиентов — это снова и снова просить пользователей предоставить данные, которые они уже указали ранее. Старайтесь делать поля, которые будут сами заполняться самыми популярными или уже известными значениями, а не просите людей их каждый раз заполнять. Чем меньше работы — тем лучше.

Остальные 10 заметок далее
Total votes 88: ↑81 and ↓7+74
Comments36

Анимация в интерфейсах

Reading time3 min
Views52K
Когда мы создаем статические макеты интерфейсов (будь то сайтов или мобильных приложений) в Photoshop, мы не слишком сильно задумываемся над тем, как этот макет поведет себя в динамике. Стив Джобс как то сказал: «Дизайн это не то как продукт выглядит, это то как он работает». Наше впечатление от продукта формируется на основании многих факторов, но самым важным является комфортное взаимодействие с ним.

Анимация прокрутки


Гиперссылки произвели революцию в интернете, но они остаются так же его основной проблемой. Никогда не знаешь наверняка, куда она тебя заведет. Даже гиперссылка ведущая в футер сайта может отвлечь от первоначальной мысли.


Читать дальше →
Total votes 93: ↑81 and ↓12+69
Comments59

Померяемся языками, чей длиннее?

Reading time3 min
Views61K
Всем привет!

Мы в Alconost занимаемся локализацией программного обеспечения и игр на 60+ языков и часто видим, как разработчики сталкиваются с одной и той же проблемой: в разных языках для передачи одной и той же информации требуется разное количество знаков. В итоге в интерфейсе пользователя некоторые надписи “не влезают” и их приходится сокращать, либо изменять размеры контролов.

Известно, что, к примеру, немецкий язык “длиннее” английского, а китайский — “короче”. Однако вряд ли у кого-то получится сходу точно сказать на сколько один язык более “знакоёмкий”, чем другой.

Нам стало интересно, мы собрали статистику и получили вот такую табличку с коэффициентами для примерно двадцати языковых пар — под катом.


Читать дальше →
Total votes 72: ↑57 and ↓15+42
Comments107

Процедурный генератор хрущёвок

Reading time9 min
Views110K
Сидел я как-то дома, читал статью про хрущёвки и восторгался гением архитектора. Потом меня отпустило, и я подумал, что унылость и однообразие хрущёвок очень легко можно описать математически. Прямые углы, равные интервалы, минимум украшений — что может быть проще?

На самом деле, у хрущёвок существует несколько десятков модификаций, но некая основа, сущность хрущёвки всё равно прослеживается.

В общем, недолго думая, я сел и написал генератор хрущёвок на C# под Unity3d. Под катом описание работы алгоритма и размышления на тему uv-карт, сабмешей и шейдеров.
Читать дальше →
Total votes 271: ↑264 and ↓7+257
Comments90

Тестовое задание QA

Reading time9 min
Views416K
Некоторое время назад я проходил собеседование на позицию QA инженера в одной известной российской IT-компании. Мне была предложена задача, свое решение которой с позволения компании я опубликовал в своем блоге. Пост оказался очень популярным, за короткое время набрав несколько тысяч просмотров, и мне показалась светлой мысль продублировать его на Хабре. По правилам Хабра текст публикуется без смайликов.

Итак, задача звучала следующим образом: необходимо описать шаги для всестороннего тестирования простого карандаша с резинкой на одном из концов.

Решение — под катом.

Поскольку карандаши — вообще замечательнейшая и любимая тема, я получил несказанное удовольствие от этого задания. В процессе размышления и поиска информации открыто много нового и интересного, о чем раньше я и не подозревал…

Итак, имеем карандаш:

image

Читать дальше →
Total votes 75: ↑55 and ↓20+35
Comments48

Как Денис Крючков выкупил Хабр у Mail.ru

Reading time6 min
Views295K
Денис Крючков (deniskin) рассказал Roem.ru о том, что он смог выкупить акции «Тематических медиа» у Mail.Ru Group и теперь сможет управлять компанией единолично. Мы думаем, что это одно из самых эпохальных событий в истории «Хабрахабра» и по такому случаю у Дениса стоит взять интервью



— Привет, позволь тебя поздравить. Как у тебя получилось выкупить долю Mail.ru в «Хабре»? Никто же не будет продавать курицу, несущую золотые яйца
— Спасибо! Да, конечно, для этого пришлось довольно долго искать деньги.
И где же их Денис нашёл?
Total votes 852: ↑817 and ↓35+782
Comments337

Information

Rating
Does not participate
Location
Санкт-Петербург и область, Россия
Date of birth
Registered
Activity