Pull to refresh
44
0.1
Несмеянов Кирилл @SerafimArts

Руководитель Отдела Сокрытия Раскрытых Рептилоидов

Send message

Семь удивительных «возможностей» Javascript

Reading time5 min
Views66K
За последние несколько месяцев я сделал несколько доработок для JSHint, в основном с целью изучить ES6 (я особенно горжусь тем, как переделано обнаружение областей видимости для переменных). Во время этого процесса я наткнулся на несколько вещей, которые меня удивили — в основном, в ES6, однако есть и кое-что про ES3, что я до этого никогда не использовал.

Break из любого блока


Наверняка вы знаете, что в любом цикле можно использовать ключевые слова break и continue — это стандартная возможность в современных языках программирования. Однако не все знают, что циклам можно давать метки и с их помощью прерывать любой конкретный цикл:

outer: for(var i = 0; i < 4; i++) {
    while(true) {
        continue outer;
    }
}
Читать дальше →
Total votes 78: ↑65 and ↓13+52
Comments71

PSD parser или как разобрать файл Photoshop на Java

Reading time2 min
Views8.2K
Как-то предложили сделать парсер psd файла. Вроде бы очень просто. Надо найти из каких слоёв состоит документ, вывести перечень слоёв. Если слой текстовый, вывести текст и параметры форматирования. Т.е. названия шрифтов, размеры, отступы и т.д.
Читать дальше →
Total votes 21: ↑4 and ↓17-13
Comments8

Google, Microsoft, Mozilla и другие объединились для запуска WebAssembly, нового бинарного формата для Web

Reading time2 min
Views61K
Google, Microsoft, Mozilla и инженеры проекта WebKit 17 июня сделали анонс, что они объединились для запуска WebAssembly, нового бинарного формата для компилирования веб-приложений.
Читать дальше →
Total votes 76: ↑71 and ↓5+66
Comments192

Beat-chart – лучший друг гейм-дизайнера

Reading time3 min
Views37K
Всем привет!

Я гейм-дизайнер и в данный момент вместе с небольшой командой занимаюсь разработкой двумерной адвенчуры на Unity3D. Цель этой публикации – рассказать о процессе дизайна локаций для нашей игры и приемах, которые я использую.
Ну и параллельно показать вам все стадии развития локации – от схемы до финальной версии.


Забегая немного вперед – так выглядит кусочек уже готовой локации в действии.
Читать дальше →
Total votes 43: ↑43 and ↓0+43
Comments12

Потрясающая коллекция бесплатных шрифтов за 2014 год

Reading time1 min
Views123K
Привет, Хабр! Многие уже знают о моей страсти к попытке собрать самое лучше, что может быть полезно для веб-разработчиков или веб дизайнеров. И шрифты — не исключение. Программное обеспечение для работы со шрифтами постоянно развивается. Количество дизайнеров желающих опробовать себя в типографике растет с каждый днем. А сегодня я хочу представить вам их наработки — 30 потрясающих бесплатных шрифтов, которые мне удалось собрать за последний год.

Polar



Polar

Читать дальше →
Total votes 76: ↑68 and ↓8+60
Comments23

Что нового в Laravel 5?

Reading time10 min
Views51K


Несколько месяцев назад в студии, где я работаю, было принято решение всей командой перебраться на Laravel. Последние пару лет популярность этого фреймворка неустанно росла, и, как оказалось, не напрасно!

Я не считаю себя гуру в php и фреймворках. До этого пару раз работал с первым и вторым зендом, бессмертным битриксом, сталкивался с Yii и Symfony, изобретал велосипеды сам, но каждый раз у меня оставалось смутное чувство неудовлетворенности.

Например, Zend Framework всегда вызывал у меня желание побыстрее выполнить задачу и забыть о нем как о страшном сне. Сторонники этого фреймворка конечно не согласятся со мной, и я ни в коем случае не хочу критиковать их выбор. Каждому свое. У меня Zend Framework всегда вызывал ощущение, что код писался не людьми и не для людей.

Мне всегда казалось, что те же самые задачи можно решать более просто и элегантно. Хотелось найти фреймворк, на котором мне бы нравилось писать. Который я смог бы выучить как свои пять пальцев и заниматься тем, чем мне и нравится заниматься – программированием, созданием чего-то нового. Я думаю, у каждого плотника есть любимый молоток, и такое желание для программиста вполне естественно. Кто из нас, тех кто пишет на php, не поглядывал с завистью на Rails в Ruby или Django в Python?

Последней каплей стал пост от JetBrains о расширенной поддержке в новой версии PhpStorm 8 шаблонов Blade и Source & Test directories. В этой IDE мы и создали первый проект на Laravel.
Читать дальше →
Total votes 54: ↑43 and ↓11+32
Comments90

Google I/O 2014. День первый

Reading time4 min
Views50K
Настоящий поклонник операционной системы Android знает, чем действительно знаменателен июнь этого года. Да-да, сегодня, 25 июня, стартовала конференция для разработчиков I/O, устраиваемая компанией Google каждый год.



Google I/O, напомню, проводится начиная с 2008 года. По традиции, она проходит в течение двух–трех дней в выставочном комплексе «Москоун Центр» в Сан-Франциско. На ней обсуждаются технические особенности создания приложений под Android, новые функции браузера и ОС Chrome, Google API, WebToolkit, App Engine, открытые веб-технологии и многое другое. Как и Worldwide Developers Conference (WWDC), которую в июне проводит Apple, I/O служит площадкой для анонса новых продуктов и приложений о которых мы сейчас с вами и узнаем.
Читать дальше →
Total votes 75: ↑67 and ↓8+59
Comments98

Рендеринг WEB-страницы: что об этом должен знать front-end разработчик

Reading time6 min
Views228K
Приветствую вас, уважаемые хабравчане! Сегодня я бы хотел осветить вопрос рендеринга в веб-разработке. Конечно, на эту тему уже написано много статей, но, как мне показалась, вся информация довольно разрознена и отрывочна. По крайней мере, чтобы собрать всю картину в своей голове и осмыслить её, мне пришлось проанализировать немало информации (в основном — англоязычной). Именно поэтому я решил формализовать свои знания в статью, и поделиться результатом с сообществом Хабра. Думаю, информация будет полезна как начинающим веб-разработчикам, так и более опытным, чтобы освежить и структурировать свои знания.

Данное направление можно и нужно оптимизировать на этапе вёрстки/frontend-разработки, поскольку, очевидно, что разметка, стили и скрипты принимают в рендеринге непосредственное участие. Для этого соответствующие специалисты должны знать некоторые тонкости.
Читать дальше →
Total votes 121: ↑110 and ↓11+99
Comments42

Использование Audio API для создания вокодера

Reading time14 min
Views20K
В прошлой статье мы немного познакомились с возможностями Audio API и написали простенький визуализатор сигнала. Теперь настало время копнуть поглубже и распробовать новые фишки API. Но нам нужна цель, к которой мы будем стремиться, и в данном случае нашей целью будет как следует поиздеваться над входящим сигналом и его характеристиками. Другими словами, мы напишем маленький вокодер.

Так как итоговый код получился довольно-таки большим, то в статье будет рассмотрены наиболее важные и интересные с точки зрения Audio API фрагменты. Итоговый результат вы конечно же сможете посмотреть на демке.

Читать дальше →
Total votes 36: ↑35 and ↓1+34
Comments3

Частотный генератор фонового шума на HTML5

Reading time1 min
Views23K
В ряду генераторов фонового шума — пополнение. Да ещё какое. На сайте myNoise.net можно в удобном интерфейсе через Web Audio API сгенерировать подходящий фон: звук костра, ветра, водопада, дождя, белый шум, различные промышленные шумы и т.д. Всё совершенно бесплатно и работает даже в мобильных браузерах.


Читать дальше →
Total votes 52: ↑52 and ↓0+52
Comments21

«WebGL Beginner's Guide» Глава 1: Начиная работать с WebGL

Reading time13 min
Views49K
Всем привет!

Хочу начать вольный перевод отличной книги «WebGL Beginner's Guide», которая, на мой взгляд, будет интересна не только новичкам, но и более продвинутым разработчикам.

Содержание:
  • Глава 1: Начиная работать с WebGL
  • Глава 2: Рендеринг геометрии
  • Глава 3: Освещение
  • Глава 4: Камера
  • Глава 5: Движение
  • Глава 6: Цвет, глубина и альфа-смешение
  • Глава 7: Текстуры
  • Глава 8: Выбор
  • Глава 9: Собираем все вместе
  • Глава 10: Дополнительные методы


WebGL первоначально была основана на OpenGL ES 2.0 (ES означает Embedded Systems), версии спецификации OpenGL для таких устройств как iPhone от Apple и iPad. Но спецификация развивалась, стала независимой, ее основная цель это обеспечение переносимости между различными операционными системами и устройствами. Идея веб-интерфейса, рендеринг в реальном времени открыли новую вселенную возможностей для веб-3D сред, таких как видеоигры, научная и медицинская визуализация. Кроме того, из-за широкого распространения веб-браузеров, эти и другие виды 3D-приложений могут быть запущены на мобильных устройствах, таких как смартфоны и планшеты. Если вы хотите создать свою первую веб-видеоигру, 3D арт-проект для виртуальной галереи, визуализацию данных ваших экспериментов или любое другое 3D-приложение, вы должны иметь ввиду, что первым шагом должно быть то, что вы должны убедиться, что у вас есть подходящая среда.
В этой главе вы сможете:
  • Понять структуру WebGL-приложения
  • Создавать свои области рисования (canvas)
  • Проверить WebGL-возможности вашего браузера
  • Понять, как устроена машина состояний WebGL
  • Изменять переменные WebGL, которые влияют на вашу сцену
  • Загружать и исследовать полнофункциональные сцены


Читать дальше →
Total votes 26: ↑25 and ↓1+24
Comments7

Laravel. Установка, настройка, создание и деплой приложения

Reading time55 min
Views182K
Итак, у вас есть желание попробовать или узнать о фреймворке Laravel.

Если вы хорошо знакомы с другими PHP фреймворками — для вас это не составит особого труда, если же нет — это отличный выбор для первого фреймворка.

Laravel - PHP framework for artisans!

Статья очень большая. Рекомендую читать ее полностью во время выходных.

Для ленивых:
GitHub
Приложение

Начнем!
Total votes 37: ↑33 and ↓4+29
Comments68

Еще один взгляд на планшет для пожилых

Reading time2 min
Views15K
Вопросы поставленные темами Планшет для пожилых. Часть первая. и Планшет для пожилых. Часть вторая. вне всякого сомнения затронут или уже затронули почти каждого пользователя смартфона и планшета.
Попробую предложить параллельный взгляд на проблему Планшета для пожилых.
Не вызывает сомнения что парадигма управления должна быть совершенно иной, что собственно обсуждалось в предыдущих темах.



С моей точки зрения
Для использования планшета пожилым человеком
  • Пользователь должен быть высоко мотивирован на данное действие.
  • Должна быть обеспечена всесторонняя поддержка пожилому пользователю.

Я к сожалению не могу помочь с «привлечением узких специалистов» попробую помочь с привлечением средств, методом систематизации разработки предлагаемого вами продукта.
Мной подготовлено Техническое задание на разработку автоматизированной Системы «Планшет для неквалифицированного пользователя». В лучших традициях старого стиля отрасли ИТ. Возможно часть мыслей могут пригодится при привлечении внешнего финансирования.

Для инвестора будет важно:
1. Численность целевой группы,
В соответствии со статистикой «Число лиц старше трудоспособного возраста в России с 2006 года постоянно растет и на начало 2012 года составило 32,4 миллиона человек или 22,7% от общего населения. Численность лиц старше трудоспособного возраста сегодня на 8,9 миллиона человек превышает численность лиц моложе трудоспособного возраста» © Вовченко, Минтруд.
2. Способность Продукта (Системы) к извлечению прибыли.
Способ монетизации.
я тоже не люблю этот термин, но к сожалению получение внешних инвестиций без него невозможно.
В нашем случае предлагается иметь как минимум 2 платные услуги:
  • программу управления удаленным планшетом,
  • службу помощи пожилому пользователю.

Читать дальше →
Total votes 14: ↑9 and ↓5+4
Comments12

Договор на разработку сайта: так, а не иначе

Reading time29 min
Views152K
Присылает нам заказчик (Газпром) свою версию договора.
Понимаем — нашу они не подпишут,
вносим реквизиты и отправляем обратно.
Пропадают на две недели… возвращают протокол разногласий к договору.


Последняя неделя выдалась жаркой на переговоры с юристами заказчиков. Проекты я не веду, но так уж получилось, что все договора проходят через меня. Соответственно, я участвую в их согласовании.
Читать дальше →
Total votes 135: ↑129 and ↓6+123
Comments78

Необычная навигация на сайтах

Reading time4 min
Views40K
Перевод статьи Smashing Magazine Creative And Innovative Navigation Designs.

Любой владелец сайта хочет, чтобы его проект выделялся среди огромного количества других, чтобы пользователи хотели возвращаться. Кроме полезного контента, посетителей можно привлечь запоминающимся дизайном и необычными решениями. Ниже представлены примеры креативных подходов к навигации, не в ущерб удобству использования.

Toybox


Навигация на сайте всегда должна быть под рукой, но в то же время не мешать пользователю. На сайте Toybox именно такое решение: навигация проста, но в тоже время хорошо заметна. Когда панель меню скрыта, страница акцентирует внимание посетителя на контенте, т.к. отсутствуют отвлекающие блоки. Горизонтальная навигация также проста и удобна.

Читать дальше →
Total votes 42: ↑31 and ↓11+20
Comments12

Оптимизация сайта для планшетов

Reading time3 min
Views61K
Интернет меняется, появляется все больше устройств с отличными от десктопа размерами экранов. Продажи планшетов постоянно растут, а это значит, что сегодня нельзя пренебрегать пользователями, использующих эти девайсы, необходимо оптимизировать сайты для удобного просмотра на планшетах.

Ускорение набора текста с помощью добавления спецсимволов


Можно менять дополнительные символы виртуальной клавиатуры на необходимые в каждом конкретном случае. Например при наборе обычного текста видим знаки препинания:

Читать дальше →
Total votes 105: ↑97 and ↓8+89
Comments24

Компьютерные интерфейсы в кино

Reading time2 min
Views69K
Много интересного и полезного может перенять дизайнер интерфейсов из sci-fi фильмов. В разные годы компьютерные системы в фильмах отражали представления и стереотипы о дизайне будущего, зачастую опережая появление прототипов схожих устройств.

История


Фильмы 30-и-более летней давности трудно сегодня воспринимать всерьез, т.к. большинство систем будущего выглядело в лучшем случае так («Чужой», 1979):

Читать дальше →
Total votes 89: ↑65 and ↓24+41
Comments79

Dribbble Meetup 2013 в Москве

Reading time4 min
Views8.2K
Dribbble Meetup 201312 апреля в Москве прошел Dribbble Meetup 2013. На этой неформальной конференции для дизайнеров выступили два десятка сильных и интересных специалистов, представленных в одной из главных тематических социальных сетей Dribbble. Это Евгений Беляев (Mail.Ru Group), Николай Верин, Павел Грозян и Дмитрий Новиков (MacPaw), Фил Дунский, Дмитрий Зимин (Киноход, экс-Рамблер), Алексей Кандауров и Александр Киров (Mail.Ru Group), Мысмаксом, Павел Прошин (Gipis), Дмитрий Чута, Вадим Щербаков, Алишер Якупов (Одноклассники), Юра Ярохович, а также внеплановые Александр Хмелевский и Дмитрий Цозик (SoftFacade), Денис Пахалюк (Ramotion) и Игорь Степахин (TracksFlow). Было много практически полезных рассказов и историй из жизни компаний с живым и веселым диалогом со слушателями.
Читать дальше →
Total votes 34: ↑30 and ↓4+26
Comments3

Разработка плагина IntelliJ IDEA. Часть 1

Reading time10 min
Views49K
За последнее время у меня накопилось достаточно материалов по разработке плагинов для IntelliJ IDEA, чем и собираюсь поделиться с хабрасообществом.

Среда разработки и инфраструктура


Прежде чем начать программировать плагин стоит рассмотреть устройство среды разработки, поддерживаемые функции и их реализацию, и, разумеется, настройку IDE необходимую для разработки плагинов.

Для разработки плагинов подойдет любая современная версия Intellij IDEA – она уже включает в себя полный набор необходимого инструментария.
Читать дальше →
Total votes 43: ↑41 and ↓2+39
Comments13

Information

Rating
2,612-th
Location
Москва, Москва и Московская обл., Россия
Date of birth
Registered
Activity