Pull to refresh
-7
0
Сергей Устинов @SergeyUstinov

Финансы / ERP / SQL и BI

Send message

У Apple уже давно есть система предотвращения краж, которая окирпичит телефон в случае чего.

Реализовать аналогичное решение на аппаратном уровне прямо в процессоре, как обязательное для всей "обычной" техники, где процессоры быстрее 500 мегагерц - не думаю, что технически очень сложно. Там ведь уже есть маленькие ядра, занимающиеся вопросами безопасности. Вот и добавят еще одну функцию.
Вот относительно недавно о блокировках писали: https://www.cnews.ru/news/top/2021-04-12_lenovo_stala_privyazyvat_protsessory

Не получаешь в течении месяца по интернету пароль, подтверждающий, что все хорошо и система работает в правильной стране - процессор превращается в коробочку с ножками...

Разумеется, будут и "специальные" версии процессоров - но их будет сравнительно не много и предотвращать серые поставки будет не так сложно. Все равно сколько то будут привозить по серым схемам, но...

остаётся либо мчаться до упора, насколько хватит экономики, и потом пересобирать управляющий контур после того, как он разрушится, либо заниматься восстановлением управляемости, но в ситуациях, которые обычно приводят к её потере такое — на грани фантастики.

Что, собственно говоря, и произошло.

В такой формулировке - согласен, система управления важнее.

Именно плохая работа функции управления и не позволила СССР перестроиться и выжить. Хотя непосредственной причиной развала стала плохо работающая экономика.

Я люблю читать книжки про попаданцев, и очень примечателен в этом плане поджанр "спасение СССР". Во всех качественных книжках (авторы которых стараются более менее оставаться в рамках возможного) главные герои спотыкаются именно на невозможности хоть как то изменить явно неудачные решения.

Госдеды даже при фантастических допущениях не готовы что то менять в системе управления и в ключевых решениях, тем более, что почти до середины 80х все (с их точки зрения) выглядело внешне относительно благополучно.

Среднесрочной - это 3-5 лет.

На хабре несколько раз писали, что при всем желании что то существенное сделать в области микроелектроники у РФ не получится. То есть наклепать тысячи дронов (https://www.cbsnews.com/news/switchblade-drone-how-the-kamikaze-anti-tank-weapon-works/ - первая попавшаяся ссылка) не получится.

Можно будет что то украсть, что то доставить серыми схемами за дорого... Но ресурсов для войнушек будет недостаточно уже через несколько лет даже при "ты теперь будешь меньше есть".

А если продолжать направлять почти все ресурсы "куда надо" - государство начнет разрушаться. Но это уже скорее долгосрочная перспектива - более 5 лет.

наверх отправлять красивый отчёт. Как вы думаете — сможет ли эффективно справиться с управлением машиной слепой и одновременно глухой человек?

Тут согласен.

На самом деле выделить одну главную причину развала СССР очень сложно, так как было несколько тесно взаимосвязанных проблем.

Те же госдеды - да, это именно они во многом виноваты в потере управляемости и в проблемах в экономике.

Я называю экономику основной причиной развала по той причине, что с потерей управляемости СССР мог бы еще долго существовать "по инерции", но в какой то момент начали кончаться ресурсы (экономика) - и все посыпалось.

С другой стороны, экономика посыпалась во многом от потери управляемости. Экономика ведь была плановая командно административная. И если управлять (планировать, командовать и администрировать))) плохо - она посыпется, так как механизмы саморегулирования слабые.

Госдеды - это скорее одна из ключевых причин проблем в экономике.

Что на практике значит - потеря управляемости? Начальники на местах перестали выполнять распоряжения центра? Я этим аспектом не интересовался, но вроде бы в 1985, когда началась перестройка, сильных демаршей местных властей не было.
А если под потерей управляемости понимать очень хреновое управление ресурсами, производством и т.п. - то это как раз и есть экономика.

Ну как сказать, по-сути СССР загнулся из-за санкций, а конкретно из-за сильной оторванности от остального мира.

Санкции - только одна из причин.


Основная причина распада - экономика функционировала существенно хуже, чем у стран, с которыми пытался конкурировать СССР. А санкции и оторванность от мира - это одна из причин худших результатов в экономике.

целью санкций против РФ и РБ является заставить прекратить т.н. "спецоперацию"

Скорее всего, это не совсем так.
Судя по высказываниям различных западных политиков, они не очень верят, что сануции смогут "заставить". Шольц на днях сказал, что власти РФ не сильно обеспокоены благосостоянием народа, иначе они бы не начинали войну.

Поэтому есть два параллельных процесса:
1. Поставка оружия в Украину (и прочая помощь) - не дать РФ выиграть войну.
2. Санкции - лишить РФ ресурсов в среднесрочной перспективе - лишить ресурсов для продолжения войны и начала новых "спецопераций".

То есть назначение санкций - не заставить, а лишить возможности.

Вот, например:
https://www.dw.com/ru/sholc-putin-ne-dolzhen-pobedit-v-jetoj-prestupnuju-vojnu-protiv-ukrainy/a-61710353

С точки зрения Украины это выглядит так:
"Классные ребята не просто снизили экономический (и, возможно, военный) потенциал РФ, но и заработали на этом денег! Героям слава!" :)

Как минимум название статьи. Речь идет не "нарушении валютного законодательства", а о незаконной оптимизации налогов.

Я прочитал источник
https://www.reuters.com/world/india/india-seizes-725-mln-xiaomi-funds-foreign-exchange-case-2022-04-30/
и
https://www.reuters.com/business/media-telecom/exclusive-india-agency-summons-former-xiaomi-head-investigation-sources-2022-04-12/
Там, подозреваю, журналисты тоже не совсем корректно описали ситуацию - "violations of Indian foreign exchange laws" - скорее всего, это не так.
Фраза "after a probe found the smartphone maker had made illegal remittances to foreign entities by passing them off as royalty payments" показывает, что с очень высокой вероятностью речь идет о нарушениях в области налогообложения. То есть Xiaomi India уменьшала свою налогооблагаемую прибыль путем "royalty payments" связанной компании. В результате Индия получала меньше налогов на прибыль.

Надо все же ценить труд журналистов, которые, не очень разбираясь в предмете, пытаются хоть как то пересказать обывателям сложные вещи...
Часто их ругают, что с точки зрения специалиста их пересказы очень искажают факты. Но - кто готов тратить время на изучение деталей? :)))
На прошлой неделе помогал разобраться с одним вопросом из этой области. И - почитал документацию.

Вот эту (чтение на сайте - бесплатно).

https://www.oecd.org/tax/transfer-pricing/oecd-transfer-pricing-guidelines-for-multinational-enterprises-and-tax-administrations-20769717.htm
Сейчас, читая эту статью, понимаю новые оттенки фразы "во многой мудрости много печали". :)))

Согласен, если нет моральных ограничений - легко...

Мне больше вот эта статья понравилась: https://www.cnews.ru/news/top/2022-04-27_fsin_sobralas_privlekat
Там еще немного сопутствующих данных приведено:

На данный момент в России функционируют 186 исправительных центров для осужденных на принудительные работы, рассчитанных на 15,5 тыс. человек. В декабре 2021 г. Министр юстиции России Константин Чуйченко сообщил о планах по расширению сети исправительных центров. По его словам, до 2024 г. планируется создание 100 тыс. рабочих мест.

это легко как отобрать конфетку у ребенка

А вы пробовали отбирать конфету у ребенка? )))

Это, мягко говоря, совсем не легко.

http://www.cbr.ru/Collection/Collection/File/40953/bulletin_22-02.pdf

Первый этап: разрыв многих устоявшихся технологических, производственных и логистических цепочек. В первую очередь он затрагивает компании, импортирующие (напрямую или через поставщиков сырья и материалов) критически важные производственные компоненты, которые могут составлять даже небольшую долю в себестоимости. Перебои в поставках или их прекращение создают риски для финансового положения и функционирования всех компаний в производственной цепочке, что влечет за собой сокращение доступа к финансированию даже из российских источников. На этом этапе важную роль играет обеспеченность компаний ранее созданными запасами сырья, материалов, комплектующих. Компании-экспортеры и связанные с ними по производственной цепочке компании-смежники затрагиваются в меньшей степени из-за, как правило, ранее созданной финансовой подушки от экспорта в 2021 г. и меньшего масштаба ограничений на экспорт на этом этапе.

Адаптационная стратегия на данном этапе состоит в поддержании текущей работоспособности, что включает в себя использование запасов (в т.ч. финансовых), поиск альтернативных зарубежных покупателей/поставщиков и транспортных маршрутов. При отсутствии запасов и невозможности оперативно перестроиться происходит резкий спад производства, затрагивающий всю производственную цепочку. При этом возрастает риск «заражения» других производственных цепочек. Это, в частности, происходит изза роста неопределенности в экономике в целом, увеличения кредитных рисков компаний, снижающих стимулы их кредитовать.

В технико-технологической части на первом этапе происходит постепенное нарастание проблем из-за нехватки запчастей и сервисного обслуживания иностранного оборудования. Это приводит к учащению сбоев и отказов в работе оборудования и общему снижению технической эффективности. Задача экономической политики на данном этапе – минимизировать масштаб спада из-за разрыва производственных цепочек. Это достигается посредством принятия государством на себя части финансовых рисков (кредитных, процентных и т.д.). Программы частичных госгарантий и субсидирования процентных ставок –конкретные инструменты, которые могут быть использованы. Эффективной мерой общей поддержки бизнеса выступает снижение налогов и дерегулирование хозяйственной деятельности:

отмена или мораторий на действие нормативных актов (за исключением критически важных), создающих административную или финансовую нагрузку на бизнес, особенно малый.

Второй этап: первичная подстройка компаний и производственных цепочек к новым условиям функционирования. По мере исчерпания запасов станет понятно, какие производственные цепочки сохранились, пусть в видоизмененном виде, а какие нет. Возможность оперативно переключиться на альтернативных зарубежных и российских поставщиков сыграет в этом определяющую роль. На этом же этапе проявятся негативные вторичные эффекты спада, которые через спрос, рынок труда и доходы дополнительно повлияют на экономику.

В части российских поставщиков ключевым ограничением для замещающего расширения производства будут производственные мощности и зависимость от импорта для их расширения. Поэтому резкого увеличения производства замещающей продукции на данном этапе ожидать не следует. Это коренное отличие от течения типичного циклического спада, связанного с временным снижением спроса при неизменном совокупном предложении. В то же время импульс к росту получат ремонтные и сервисные предприятия, как существующие, так и новые, которые смогут обеспечить устранение неполадок и поддержание производственных линий в рабочем состоянии.

В части налаживания поставок от альтернативных зарубежных поставщиков в условиях сохраняющихся ограничений возрастет роль небольших посреднических внешнеторговых компаний и «челночного» малого бизнеса (особенно в потребительском сегменте). Однако, малые объемы закупок и усложнение логистики приведут к удорожанию такого импорта и невозможности в полном объеме заменить традиционных поставщиков.

Технико-технологический уровень в российской экономике в целом на данном этапе продолжит снижаться из-за старения материально-технической базы и ее замещения менее производительными аналогами.

На втором этапе более активно будет сокращаться занятость в наиболее пострадавших отраслях, а также в тех, которые не преуспели в адаптации. Одновременно начнется рост спроса на труд в среднем и малом бизнесе (в том числе в теневом секторе), обслуживающем внешнюю торговлю и предоставляющем ремонтные и сервисные услуги. При этом в сфере потребительских услуг занятость, скорее всего, упадет из-за смещения структуры потребительской корзины и относительных цен в пользу товаров.

Спад объемов производства и валовой добавленной стоимости произойдет, в основном, на первом и втором этапах, ориентировочно до конца 2022 года.

Третий этап: «обратная индустриализация» или индустриализация на основе развития менее передовых технологий. На этом этапе, который может занять несколько лет, в результате реализации инвестиционных проектов происходит частичное импортозамещение технологий и производств, доступ к которым потерян. Производство техники и технологий увеличивается, но на более низком технологическом уровне. Кроме того, эффект малого масштаба (невозможность массового производства в условиях ограниченного объема российского рынка) приведет к удорожанию таких техники и технологий относительно более современных, но недоступных технологий. Таким образом, техническая и экономическая эффективность созданной техники будет уступать нынешним. В частности, это затронет уровень цифровизации техники и бизнес-процессов, где технологический откат окажется наиболее выраженным. При этом занятость в импортозамещающих отраслях будет увеличиваться, а производство – расти опережающими другие отрасли темпами. В результате доля промышленности в экономике увеличится. Еще одним важным последствием станет снижение экологичности производства. Удельные выбросы и отходы на единицу производимой продукции возрастут в результате вынужденного использования менее ресурсосберегающих технологий.

Вместе с тем, возврат экономики на траекторию роста на данном этапе будет способствовать снижению общеэкономической неопределенности, восстановлению кредитной активности и закрытию отрицательного разрыва выпуска. Это предполагает временное превышение потенциальных темпов роста.

Меньшая производительность и эффективность техники и технологий потребует увеличения числа занятых, работающих в отраслях, использующих технику и технологии, а также в отраслях, их обслуживающих. Это снизит общий уровень безработицы, но слабо повлияет на уровень реальных зарплат. Поэтому рост зарплат будет отставать от роста производства, а труд станет дешеветь относительно капитала (основных фондов).

Четвертый этап: завершение структурной перестройки, достижение нового равновесия и развитие на новой, менее совершенной технологической базе, и постепенный возврат к прежним технологическим уровням. При этом возможны локальные технологические прорывы по отдельным направлениям.

А можно посмотреть на вузы в Мюнхене. )))
Образование бесплатное, и пара вузов входит в топ100 мировых рейтингов.

Это, кстати, был один из факторов, почему мы решили сюда переехать.

Чтобы поменять страну, нужно, чтобы выехала вся семья. То есть чтобы все члены семьи, переехав в другую страну, получили возможность работать, лечиться, жить, развиваться.

Одно дело, когда эмигрирует программист, молодой здоровый человек без семьи и родственников. Он должен восстановить привычную жизнь только для себя.

Другое дело, когда эмигрирует программист, человек средних лет с хроническими болезнями, с большой семьёй. Он должен восстановить привычную жизнь для десяти человек, а то и больше.

Системная ошибка.

При принятии таких решений нельзя сравнивать "что есть сейчас" и "что будет при переезде". Надо сравнивать "что будет в случае, если переедем" и "что будет в случае, если останемся".

То, что вы остаетесь, совсем не означает, что через некоторое время у вас останется "привычная жизнь".

Я пытался это втолковать своим родителям, которые не хотели уезжать из Харькова в конце февраля, так как "дедушка лежачий, как мы его перевезем?".
А о том, как они с дедушкой будут жить при дальнейшем ухудшении ситуации - они думать не хотели.
Но мои то недавно сумели благополучно уехать. И оказалось, что при желании и лежачего дедушку вполне можно перевезти.
А вот родственники некоторых знакомых из Мариуполя уже никогда никуда не уедут...

Зато у нас текстильные фабрики есть. Представить не могу, что там делают и можно ли этим пользоваться. У меня нет ни одной русской вещи в гардеробе

Думаю, что то в этом стиле:

https://docs.cntd.ru/document/901851205

 Верхний трикотаж, прочие изделия верхнего трикотажа

Джемпер (свитер, жакет) мужской из шерстяной, полушерстяной или смесовой пряжи, штука

Джемпер (свитер, жакет) женский из шерстяной, полушерстяной или смесовой пряжи, штука

Джемпер (свитер, пуловер, жакет) для детей школьного возраста (размер 64-76) из шерстяной, полушерстяной или смесовой пряжи, штука

Костюм спортивный для взрослых из смесовых или синтетических материалов, комплект

Костюм спортивный для детей школьного возраста (размер 64-76) из смесовых или синтетических материалов, комплект

Костюм трикотажный для детей ясельного возраста (размер 44-48), комплект


Бельевой трикотаж

Трусы мужские из хлопчатобумажной пряжи, штука

Майка мужская, штука

Футболка детская из хлопчатобумажной или смесовой пряжи (размер 64-76), штука

Панталоны, трусы женские из хлопчатобумажной, смесовой пряжи, штука

Трусы детские из хлопчатобумажной пряжи (размер 64-76), штука

Если почитать Китова - Глушкова про ОГАС (я так понимаю, вы про это говорите), то с современной точки зрения там нет ничего выдающегося, и все эти технологии давно реализованы.

Позвольте, вы сказали что ОГАС реализована, а теперь говорите что нигде нереализовано.

:)))

Скажите, а что именно вы читали про ОГАС?
И можно подробнее, как именно математически решаются "все эти проблемы"?

"Меня терзают смутные сомнения..."

)))

Заметьте, я не говорил, что там используются какие то заоблачные технологии.

Проблемы лежат в другой плоскости.

Есть чисто организационные - правильно все настроить. Например, унифицировать справочники. Даже для небольшого предприятия заставить все отделы всегда использовать единые наименования для всех закупаемых / продаваемых товаров и услуг - довольно серьезная проблема. Хотя казалось бы - ну что тут такого?

И есть проблемы неопределенности и изменчивости будущего. Все планы и прогнозы всегда неточные. И в некоторых случаях настолько неточные, что негативные последствия нельзя скомпенсировать никакими страховыми запасами. И в таком случае стандартные алгоритмы планирования перестают работать - надо менять "стратегические" коэффициенты и параметры, чтобы все опять заработало.

Одно из ключевых отличий рыночной экономики - свободные цены, которые и являются одним из таких коэффициентов и "корректируют" планы. А для плановой экономики эта проблема (реконфигурация в изменившихся условиях) не решена даже в теории.

Собственно говоря, именно по этой причине (недостаточная приспосабливаемость к изменившимся условиям) никто и не пытается создать подобную систему в рамках государства. Уже на уровне крупных компаний, где между подразделениями действует административное, а не рыночное регулирование, этот недостаток хорошо проявляется. Часто бывает тяжело распознать, что какие то отделы / направления бизнеса работают не очень эффективно, и надо что то менять. А когда "корпорация" размером со страну - уровень неэффективности зашкаливает.

Information

Rating
Does not participate
Location
München, Bayern, Германия
Date of birth
Registered
Activity