Pull to refresh
53
0
Константин Давыденко @Shultc

RnD Developer

Send message

Живительная флешка

Reading time10 min
Views516K
На данный момент в сети имеется целая куча различных инструкций по созданию дежурной рабочей сисадминской флешки, но, к сожалению, многие из них уже устарели и просто не подходят под современные задачи.

Я не собираюсь описывать процесс установки GRUB4DOS, так как это не изменилось и в сети полно инструкций. Просто скажу, что GRUB4DOS просто должен быть установлен на флешку. Также я НЕ собираюсь выкладывать здесь образы систем (все имеется на торрентах), но, тем не менее, выложу полное меню из LST-файлов со структурой папок. Также необходимо учесть, что все образы ISO необходимо дефрагментировать.


Читать дальше →
Total votes 97: ↑80 and ↓17+63
Comments96

Кто есть кто: Умные часы

Reading time28 min
Views146K
Этот год определенно стал годом носимых устройств, в том числе и «умных часов». Такое ощущение, что количество умных часов растет в геометрической прогрессии. Мы насчитали уже больше 50 часов (и это за исключением фитнес-трекеров, которые умеют показывать время) которые уже продаются или будут продаваться в ближайшее время.



Но все ли часы одинаково полезны? Чем они отличаются? Сейчас расскажем.
Под катом исследование рынка умных часов
Total votes 117: ↑106 and ↓11+95
Comments124

Никогда не «не делай» того, о чем пожалеешь или умный дом с CCU.IO

Reading time12 min
Views119K
На хабре последнее время появляется много статей об автоматизации дома. Какие-то статьи с пространными размышлениями на тему умного дома, не несущие полезной нагрузки. Какие-то с конкретной реализацией на конкретном проприетарном железе, но им не хватает чего то для того, что бы быть установленными или запущенными в другом доме.

Хочу представить программную платформу автоматизации для дома на базе Node.js, которую можно скачать со всеми исходниками и установить прямо сейчас практически одним кликом (Windows) или одной командой (Linux/Debian).


Подробности
Total votes 84: ↑81 and ↓3+78
Comments88

Генерация ландшафтов в Unity3d

Reading time5 min
Views114K

Думаю все заметили, что сейчас стало появляться множество всяких бродилок с выживанием в стиле Minecraft. Сделать такую решился и я. Начало было лёгким — Unity3d имеет огромный функционал для сознания простеньких игр (и не только). Персонаж, игровые объекты, в общем основу сделать быстро. Но какой minecraft без рандомно генерируемого мира? Это стало первой трудной задачей. И думаю не только для меня. Просмотрев весь гугл и потратив кучу времени на эту бесполезную вещь я решил написать эту статью дабы сократить страдания других.
Читать дальше →
Total votes 31: ↑26 and ↓5+21
Comments16

Алгоритм «diamond-square» для построения фрактальных ландшафтов

Reading time12 min
Views116K
Карта игры Minecraft, созданная с помощью приложения CartographДумаю, многие знакомы с весьма необычной игрой Minecraft (справа — пример сгенерированной в ней карты), в которой игрок находится на (практически) бесконечной поверхности Земли и может исследовать окружающий мир с минимальными ограничениями.

Как же автору игры, Notch'у, удалось добиться подобного сходства его случайных «миров» с земными просторами? В этом топике я как раз и рассмотрю один из способов построить искусственный ландшафт такого рода (и вскользь упомяну пару других способов), а также расскажу о моем небольшом усовершенствовании этого алгоритма, позволяющем значительно увеличивать размеры ландшафта без заметных потерь в производительности.

Внутри вас ждет несколько схем и красивых картинок, довольно много букв и ссылка на пример реализации алгоритма.

Читать дальше →
Total votes 148: ↑147 and ↓1+146
Comments58

Space Engine — Вселенная на ладони

Reading time8 min
Views99K
My God, it's full of stars!
Arthur C. Clarke

Кто из нас в детстве не мечтал «бороздить просторы вселенной», как капитан Пикард, прогуливаться по неизведанным планетам далёких миров, встречать рассветы двойных или тройных звёзд, погружаться в атмосферы газовых гигантов, ронять корабли в чёрные дыры? И я тоже не исключение. Конечно, частично эту мечту воплощали книги, фильмы и «Элит»-ные игры. Но вся романтика в них разрушалась банальными купи-продай и «пиу-пиу» в «жидком» космосе на скоростях самолётов времён первой мировой войны. Да и тем немногим виртуальным миркам не хватало свободы, детальности и масштабов реальной вселенной.

В начале тысячелетия я познакомился с MojoWorld и был шокирован его возможностями. Наконец-то, можно было бродить по другим планетам и фотографировать местные достопримечательности. Он стал первой ласточкой, дававшей надежду на то, что полномасштабные космические миры технически возможны. Но, к сожалению, производительности железа десятилетней давности было не достаточно для передачи всех красот в реальном времени. Да и планеты оставались всего лишь мёртвыми пейзажами.

Но вот, чуть больше года назад, я совершенно случайно наткнулся на вселенную Space Engine, и она просто взорвала мне мозг и размазала его по полу своим масштабом и невероятной детализацией.
Читать дальше →
Total votes 195: ↑190 and ↓5+185
Comments88

Глобальная карта ветров почти в режиме реального времени

Reading time1 min
Views99K


Любой прогноз погоды привлекает внимание огромного количества людей. Не напрасно «погодные» сайты являются одними из наиболее посещаемых сайтов в мире. Для того, чтобы человек знал, какая погода ждет его в ближайшем будущем, производители мобильного и десктопного ПО создают приложения, показывающие температуру, скорость ветра, возможность выпадения осадков и многое другое.

Читать дальше →
Total votes 83: ↑78 and ↓5+73
Comments23

WiFi Kettle, или как идея превращается в серийное устройство

Reading time4 min
Views97K
Думаю, представляться смысла не имеет, так как меня тут многие знают, и как автора разных статей, так и как создателя Box Overview. Я долго не писал, потому что был занят одним интересным проектом.



Да, та самая статья (Умный чайник для умного дома) — это про нас. Я не планировал что о нашем проекте напишут так быстро, но зато стало понятно, что интерес к нему есть, и стоит уже написать о нем подробнее.

Все началось вот с этой моей статьи, написанной буквально за пару часов, в которой я показал, как с помощью платы на MSP430 и китайской коробочки с андроидом можно удаленно через браузер включать и выключать нагрузку. Еще предположил, что так можно включать чайник, когда лень за ним идти в другую комнату.
Читать дальше →
Total votes 144: ↑134 and ↓10+124
Comments280

Разбор регулярных выражений

Reading time1 min
Views100K


Хочу просто поделиться недавно найденным сервисом для работы с регулярными выражениями. Да, это еще один сервис. Но у него есть особенность — он позволяет не только составлять регулярные выражения, но и помогает разбирать уже написанные — эдакий regexp-декомпилятор.
Сервис называется Regex101.

Читать дальше →
Total votes 99: ↑94 and ↓5+89
Comments53

Как я получил ключ к Diablo III Beta

Reading time6 min
Views57K
В YouTube роликах ThisIsHorosho с недавних пор стали появляться ключи к Diablo III Beta. В 7-ми минутном ролике на секунду показывается ключ, кто его первый активирует, то и выигрывает. Вот так на стоп кадре выглядит ключ:


Вы подумали о том же, о чем и я?

Читать дальше →
Total votes 416: ↑363 and ↓53+310
Comments158

Учим язык, смотря сериалы: vlc + lua + stardict + wordnet + anki = l'amour

Reading time3 min
Views129K
Очень уж мне нравится смотреть сериалы, а еще я учу с их помощью языки. И если раньше я прилежно останавливал видео на непонятном месте, перематывал назад, включал субтитры и забивал незнакомые слова в Анки, то сейчас я делаю то же самое. Разве что лень заставила этот процесс автоматизировать, что привело к созданию расширения Say It Again для проигрывателя VLC со следующими особенностями:

  • Навигация по субтитрам (переход к предыдущей, следующей фразе) — клавиши y, u;
  • Сохранение слова, его транскрипции и перевода вместе с контекстом (см. скриншот) — клавиша i;
  • Функция «Еще раз»: переход к предыдущей фразе, показ субтитра и пауза — клавиша backspace;
  • Подключение любых словарей в формате Stardict (в сети лежат словари из Lingvo x3);
  • Экспорт в Anki или другую программу, понимающую файлы в формате csv;


Say It Again screenshot


Зачем все это нужно и как это работает?
Total votes 118: ↑113 and ↓5+108
Comments55

Новый алгоритм Disney Research способен превращать 2D фотографии в 3D-модели

Reading time2 min
Views32K
image
В Disney Research было разработано приложение, способное строить 3D-модели из обычных фотографий. Благодаря оригинальному алгоритму, программа способна из нескольких сотен изображений строить трехмерные модели сложных сцен прямиком из реальной жизни, и поэтому обещает стать полезным средством для создания фильмов, игр и моделей для 3D-принтеров.

Само построение 3D-модели из нескольких двумерных изображений, которые запечатлели объект с разных ракурсов, уже давно не в новинку, — но вот создание высоко детализированных окружений в большом разрешении оказалось трудной задачей из-за необходимости обрабатывать большое количество данных. Заслуга Disney Research в том, что созданный ими алгоритм умеет эффективно распоряжаться подобными масштабами данных, обрабатывая их без необходимости держать все данные в памяти одновременно.
Читать дальше →
Total votes 54: ↑46 and ↓8+38
Comments24

Blind Deconvolution — автоматическое восстановление смазанных изображений

Reading time6 min
Views147K
Смазанные изображения — один из самых неприятных дефектов в фотографии, наравне с расфокусированными изображениями. Ранее я писал про алгоритмы деконволюции для восстановления смазанных и расфокусированных изображений. Эти, относительно простые, подходы позволяют восстановить исходное изображение, если известна точная траектория смаза (или форма пятна размытия).
В большинстве случаев траектория смаза предполагается прямой линией, параметры которой должен задавать сам пользователь — для этого требуется достаточно кропотливая работа по подбору ядра, кроме того, в реальных фотографиях траектория смаза далека от линии и представляет собой замысловатую кривую переменной плотности/яркости, форму которой крайне сложно подобрать вручную.


В последние несколько лет интенсивно развивается новое направлении в теории восстановления изображений — слепая обратная свертка (Blind Deconvolution). Появилось достаточно много работ по этой теме, и начинается активное коммерческое использование результатов.
Многие из вас помнят конференцию Adobe MAX 2011, на которой они как раз показали работу одного из алгоритмов Blind Deconvolution: Исправление смазанных фотографий в новой версии Photoshop
В этой статье я хочу подробнее рассказать — как же работает эта удивительная технология, а также показать практическую реализацию SmartDeblur, который теперь тоже имеет в своем распоряжении этот алгоритм.
Внимание, под катом много картинок!
Читать дальше →
Total votes 243: ↑239 and ↓4+235
Comments150

Университет MIT выложил бесплатно лекции в Сеть

Reading time1 min
Views150K


Один из лучших технологических вузов мира опубликовал большинство своих обучающих курсов, лекций и семинаров в интернете на отдельном ресурсе.

Есть аудио и видео-курсы, поиск по каталогу, по номеру курса, по наименованию дисциплины, все предметы и степень сложности разделены в отдельные рубрики.
Читать дальше →
Total votes 157: ↑116 and ↓41+75
Comments40

Знай сложности алгоритмов

Reading time2 min
Views992K
Эта статья рассказывает о времени выполнения и о расходе памяти большинства алгоритмов используемых в информатике. В прошлом, когда я готовился к прохождению собеседования я потратил много времени исследуя интернет для поиска информации о лучшем, среднем и худшем случае работы алгоритмов поиска и сортировки, чтобы заданный вопрос на собеседовании не поставил меня в тупик. За последние несколько лет я проходил интервью в нескольких стартапах из Силиконовой долины, а также в некоторых крупных компаниях таких как Yahoo, eBay, LinkedIn и Google и каждый раз, когда я готовился к интервью, я подумал: «Почему никто не создал хорошую шпаргалку по асимптотической сложности алгоритмов? ». Чтобы сохранить ваше время я создал такую шпаргалку. Наслаждайтесь!
Читать дальше →
Total votes 312: ↑296 and ↓16+280
Comments99

Замена Dropbox на BitTorrent Sync + Raspberry Pi

Reading time2 min
Views65K


Для Raspberry Pi нашли ещё одно полезное применение. Мини-компьютер отлично справляется с бэкапом и синхронизацией файлов между различными устройствами. К нему можно подключить внешний диск или большую флэшку, и RPi готов работать круглосуточно, синхронизируя файлы с компьютеров, ноутбуков и Android-устройств (скоро выйдет и клиент для iOS). Незачем платить за облачный сервис, если можно сделать такое же удобное «облако» у себя дома, и бесплатно.

Американский программист Джек Минарди опубликовал пошаговую инструкцию, как запустить BitTorrent Sync на Raspberry Pi.
Читать дальше →
Total votes 89: ↑79 and ↓10+69
Comments62

Генерация музыки в реальном времени

Reading time6 min
Views135K


«Как автоматизировать сочинение музыки?» — этот вопрос тревожит умы музыкантов еще со времен средневековья. Кеплер превращал траектории движения планет в музыку; Моцарт и его современники изобрели игру в «музыкальные кости» — они броском кубиков выбирали из большой таблицы такты и составляли из них менуэты. Но только с появлением компьютеров алгоритмическая генерация музыки получила настоящее развитие. Теория вероятности, марковские цепи, искусственные нейронные сети — все это стало инструментами создания музыки.
Читать дальше →
Total votes 233: ↑224 and ↓9+215
Comments193

2084. Смерть копирайту

Reading time2 min
Views88K
— Ты все еще не бросил свое Ruby? – взволновано спросила Татьяна. – Ты же знаешь, что сейчас на программистов облавы чуть ли не каждый день? Сергей, ты действительно хочешь, чтобы тебя отправили в ЗАТО?

Сергей понуро молчал.

После Большой свободной революции и полной победы антикопирастов, ЗАТО – закрытые абстракто-творческие общества появились по всей стране.

image

Сначала туда свозили только людей творческих профессий – писателей, композиторов, художников. Затем принялись и за программистов. Благоустроенные бараки, двухразовое полноценное питание, обязательные спортивные мероприятия, помогающие держать форму…

Несмотря на предсказанный рост производительности, качество художественных произведений снизилось, поставив под угрозу интересы главной фигуры любого творческого процесса – ПОТРЕБИТЕЛЯ. После длительных дебатов в парламенте, правительство было вынуждено пойти на крайние меры – была введена система «мотивирующих воздействий». Если созданное произведение не набирало норму лайков – всей бригаде урезали паек, а систематический саботаж творческой выработки мог привести к переводу в лесорубы.
Читать дальше →
Total votes 567: ↑399 and ↓168+231
Comments193

Hyperlapse: сервис для обзора Google Street View

Reading time1 min
Views26K


По своей сути это time-lapse, с использованием в качестве изображения Google Street View.

Ребята из Tehan+Lax Labs реализовали Hyperlapse.js на основе Google Street View. Так же сделана демка, с использованием собственно Hyperlapse.js, Three.js (r57), модифицированная версия GSVPano.js, и Google Maps API v3.

Исходники доступны на github.

Можете посмотреть сразу работу этой штуки, в Киеве, например.
Читать дальше →
Total votes 83: ↑77 and ↓6+71
Comments21

Information

Rating
Does not participate
Location
Рига, Латвия, Латвия
Date of birth
Registered
Activity