Pull to refresh
30
0

Android разработчик

Send message

Создание вашего первого ARCore-приложения

Reading time8 min
Views21K

Создание вашего первого ARCore-приложения


В предыдущей статье я уже объяснил, что такое ARCore и как он помогает разработчикам создавать удивительные приложения дополненной реальности без необходимости понимания математики и OpenGL.


Если вы ещё не читали её, я настоятельно рекомендую это сделать, прежде чем перейти к этой статье и начать разработку ARCore-приложений.

Читать дальше →
Total votes 14: ↑14 and ↓0+14
Comments0

О чем все-таки говорит developer.android.com про RecyclerView

Reading time3 min
Views9K

Приветствую вас, уважаемые хабражители! На написание статьи меня подтолкнул этот пост (а точнее, то чувство резкого локального повышения температуры в районе… хм, поясницы, обычно возникающее, когда в интернете кто-то неправ).


Начнем с самого начала. Полностью согласен, что "между жизненным циклом активности и работой RecyclerView есть нечто общее" – это "нечто" – необходимость понимать, что мы делаем и зачем. И читать документацию. А невыполнение этих двух необходимостей, как и сон разума, рождает монстров. Только вот с тем, как предлагает с этими монстрами бороться предыдущий автор, я категорически не согласен.

А почему?
Total votes 12: ↑12 and ↓0+12
Comments8

Деревовидный список RecyclerView (без сторонних библиотек и дочерних массивов)

Reading time7 min
Views9.5K
Доброго времени суток, уважаемые читатели.

В своей статье я хочу поделиться реализацией деревовидного списка с помощью RecyclerView. Без использования каких-либо дополнительных библиотек и без использования дочернего массива.
Кому интересно, прошу под кат. Постараюсь описать как можно подробнее что да как.
Читать дальше →
Total votes 25: ↑21 and ↓4+17
Comments9

Подключаемся к Intel Edison через Android с Bluetooth LE (BLE)

Reading time15 min
Views38K
Привет, Хабр! Сегодня поговорим о BLE – технологии Bluetooth с низким энергопотреблением, которая нашла применение как в коммерческих, так и в сугубо любительских продуктах благодаря и низкой стоимости, и столь же низкому аппетиту к ресурсам аккумуляторов. Эти факторы делают BLE отличным выбором для связи смартфона или планшета под ОС Android с проектами на базе плат Intel для разработчиков – Edison или Galileo.



Задача предложенной ниже статьи – показать, как нужно писать код для соединения «железа» посредством протокола BLE на примере платформы Intel Edison и Android-устройства с Bluetooth версии 4.0. При этом используется исключительно бесплатное ПО и недорогие «железные» компоненты, уже готовые к работе.
Читать дальше →
Total votes 41: ↑41 and ↓0+41
Comments13

Как я делал свой учет финансов под андроид с блэкджеком, СМС и ФНС

Reading time9 min
Views45K

Введение


Все началось в далеком 2011-м году, когда я купил свой первый андроид смартфон и открыл для себя удивительный мир андроид маркета. Именно там я нашел великолепное приложение для учета финансов Financisto. Несколько лет я трекал в нем свои расходы и доходы, сильно привык, однако были и слабые стороны:


  • необходимость вводить все транзакции вручную. Притом, что доля безналичных платежей непреклонно росла, а банк на каждый чих шлет вам смс.
  • нет глобального взгляда на бюджет в длительном временном разрезе. То есть хотелось видеть таблицу, предположим, на год, где для каждого месяца было бы видно, сколько планировалось потратить и заработать и сколько вышло по факту, плюс итого по всем строкам и столбцам. Тут ориентиром был YNAB.
  • нет синхронизации между устройствами. Да был Flowzr, но как-то он мне не зашел.

Если вторая проблема решилась экспортом в CSV и всемогущим экселем, то с остальными нужно было что-то делать. Очевидный вариант — сменить программу. Поизучав предложение, пришел к выводу, что все приложения делятся на скудные по функционалу и на дорогие:) Тем временем шел 2015-й год и мне все сильнее хотелось изучить разработку под мобильные девайсы. Что ж, звезды сходятся, принято решение пилить свое приложение!


Так как мой девелоперский бэкграунд был связан с написанием узкоспециализированных программ на дельфи, то, естественно, первым порывом было попробовать мультиплатформенную разработку в самой дельфи. Но не будем о том печальном опыте, я быстро пришел к выводу, что мне нужно нативное приложение и нормальный тулинг. Так была скачана андроид студия и создан новый проект. Далее идет мой поток сознания, который я постарался разделить по темам.



Читать дальше →
Total votes 46: ↑45 and ↓1+44
Comments67

Создание персонажей в Blender и Unity

Reading time18 min
Views158K

Визуально персонажи 3D-игр имитируются с помощью использования моделей, текстур и анимаций.

В прошлом для применения одинаковых анимаций персонажи должны были иметь полностью идентичные скелеты. Это ограничивало разнообразие персонажей, потому что их рост и пропорции тоже должны были быть одинаковыми. Например, в старых играх FIFA все игроки имели одинаковые размеры, потому что создание отдельного скелета и набора анимаций превратилось бы в настоящий кошмар.

К счастью для разработчиков игр, сегодня большинство движков имеет систему, позволяющую многократно использовать анимации при условии совместимости скелетной иерархии. Такая система позволяет использовать одинаковые анимации для персонажей всех форм и размеров. В Unity эта система называется Mecanim. Она обеспечивает удобную настройку анимаций, смешивание между ними и перенос гуманоидных анимаций между моделями.

Возможность многократного применения анимаций позволяет использовать анимации из Asset store и с таких вебсайтов, как mixamo.com, для ваших собственных персонажей. Это экономит кучу времени!

В этом туториале вы узнаете, как подготовить гуманоидную модель в Blender и как перенести её в Unity. В частности, вы научитесь следующему:

  • Создавать арматуру (скелет) персонажа и выполнять её риггинг (привязку скелета к мешу)
  • Модифицировать персонаж добавлением аксессуаров и объектов
  • Экспортировать модель в FBX
  • Импортировать модели Blender
  • Создавать и настраивать гуманоидный аватар
  • Прикреплять к персонажу объекты
  • Анимировать гуманоида в Unity
Читать дальше →
Total votes 42: ↑41 and ↓1+40
Comments8

Правильный Singleton в Java

Reading time4 min
Views424K
Уверен, каждый из читателей, знает что такое шаблон проектирования “Singleton”, но не каждый знает как его программировать эффективно и правильно. Данная статья является попыткой агрегирования существующих знаний по этому вопросу.

Кроме того, можно рассматривать статью как продолжение замечательного исследования, публиковавшегося на Хабрахабре ранее.
Читать дальше →
Total votes 67: ↑53 and ↓14+39
Comments84

Красный Хогвартс. Серия 1. Завхоз

Reading time12 min
Views13K
Очень люблю работать со списками. Ни один охотник, вставший на след; ни один рыбак, выводящий своего жереха; ни один сыщик, расследующий кражу лифчика с бельевой веревки… Все они не знают и сотой доли того азарта, который возникает у историка при работе со списками давно ушедших людей.

Они где-то там, в темноте. Невидимые, неслышимые и безмолвные. Забытые практически всеми жителями Земли– им уже давно не перепадают ни мнемоны, ни даже лямишки. У счастливчиков есть родственник, в наш дурацкий суетливый век зачем-то озаботившийся «генекологическим древом». У большинства нет даже этого.

Ты входишь туда, в эту непрогрядную черноту, один. Ты понятия не имеешь, куда идти. Всё, что у тебя есть – фамилия и инициалы. Жалкое имущество, если честно. Особенно если фамилия – Кузнецов или Смирнов. «Иметь в Германии фамилию Мюллер…», ога, ога. Но ты идешь, просто потому, что бываешь здесь частенько, и на ощупь знаешь расхожие тропки, где можно зацепить какой-то хвостик, унюхать какой-то след. Ты не знаешь, сколько ты будешь бродить, и понятия не имеешь, как ты выйдешь – с пустыми руками, или выведешь на свет человека.

Да, по-прежнему мало кому интересного, но уже не безразличного тебе. А это почему-то важно – вывести его на свет. Я не знаю почему. Горчев, уже довольно давно ушедший туда, как-то написал эссе, которого мне и под угрозой расстрела не написать. Вы наверняка его читали, про Предназначение, а если не читали, то вы какие-то странные люди, обкрадывающие сами себя. Ну да, то самое: «На самом же деле, узнать своё Предназначение не очень сложно: если человек делает что-то просто так, не за деньги, и вообще никому это на*** не нужно, то это означает, что вот это самое и есть его настоящее Предназначение». Я бы так громко не сказал, конечно, но что-то в этом есть.

Просто… Они там совсем одни, понимаете? Совсем-совсем. А так про них узнаю хотя бы я.

Ладно, если без романтики и соплей, то все очень просто.
Читать дальше →
Total votes 27: ↑26 and ↓1+25
Comments26

Английская грамматика как математика. С чего начать тем, у кого не сложилось

Reading time6 min
Views43K
Английская грамматика – удивительна своей простотой. Её очень сложно не любить: почти всё логично, структурировано, понятно, если знать (конечно). Это не русский, где можно что угодно сказать как угодно, но и в этом есть свой шарм. Поэтому мне всегда кажется, что людям с математическим складом ума природа просто кричит в ухо, что английский надо учить и для них это просто. Полно конечно всяких исключений, куда без них, но в общей массе всё логично.
Допустим, решились, нашли какую-то мотивацию. Так как же начать, с чего подойти? С алфавита? С неправильных глаголов? С произношения? Можно как угодно подходить, но, если ваша цель заговорить, правильнее всего будет подойти к преподавателю. Если к преподавателю лично подойти не можете, подойдите сюда.

Читать дальше →
Total votes 17: ↑14 and ↓3+11
Comments52

Поиск людей на фотографиях на Android с помощью OpenCV

Reading time6 min
Views42K
Недавеча столкнулся с одной интересной задачкой для мобильного “коня” на Android’e- необходимо определить контуры людей на фотографиях (если таковы там были, естественно). После поиска в интернете, было решено использовать open source проект OpenCV, который может работать на платформе Android.

О нем уже было много написано, но данный сабж мной найден не был и был собран из нескольких источников и личных наблюдений.


Читать дальше →
Total votes 36: ↑29 and ↓7+22
Comments11

Введение в курс «Анализ изображений и видео». Лекции от Яндекса

Reading time8 min
Views70K
Мы начинаем публиковать лекции Натальи Васильевой, старшего научного сотрудника HP Labs и руководителя HP Labs Russia. Наталья Сергеевна читала курс, посвящённый анализу изображений, в петербургском Computer Science Center, который создан по совместной инициативе Школы анализа данных Яндекса, JetBrains и CS клуба



Всего в программе — девять лекций. В первой из них рассказывается о том, как применяется анализ изображений в медицине, системах безопасности и промышленности, какие задачи оно еще не научилось решать, какие преимущества имеет зрительное восприятие человека. Расшифровка этой части лекций — под катом. Начиная с 40-й минуты, лектор рассказывает об эксперименте Вебера, представлении и восприятии цвета, цветовой системе Манселла, цветовых пространствах и цифровых представлениях изображения. Полностью слайды лекции доступны по ссылке.
Читать дальше →
Total votes 60: ↑54 and ↓6+48
Comments5

Сверхбыстрое распознавание речи без серверов на реальном примере

Reading time10 min
Views331K

В этой статье я подробно расскажу и покажу, как правильно и быстро прикрутить распознавание русской речи на движке Pocketsphinx (для iOS порт OpenEars) на реальном Hello World примере управления домашней техникой.
Почему именно домашней техникой? Да потому что благодаря такому примеру можно оценить ту скорость и точность, которой можно добиться при использовании полностью локального распознавания речи без серверов типа Google ASR или Яндекс SpeechKit.
К статье я также прилагаю все исходники программы и саму сборку под Android.

Прикручиваем Pocketsphinx к своему Андроиду
Total votes 185: ↑182 and ↓3+179
Comments87

Создание Android приложения для распознавания текста за 10 Минут. Mobile Vision CodeLab

Reading time10 min
Views29K

Видео версия туториала



Оптическое распознавание символов (англ. Optical Character Recognition, сокр. OCR) дает компьютеру возможность читать текст на изображении, позволяя приложениям понимать знаки, статьи, листовки, страницы текста, меню или что угодно в виде текста. Mobile Vision Text API предоставляет разработчикам Android мощную и надежную возможность OCR, которая поддерживает большинство устройств Android и не увеличивает размер вашего приложения.


В этом туториале вы создадите приложение, в котором в процессе видеосъёмки будет распознаваться и воспроизводиться весь текст, попадающий в кадр.

Читать дальше →
Total votes 12: ↑11 and ↓1+10
Comments8

Правила личной эффективности от ЭД

Reading time21 min
Views65K
Заранее предупреждаю и извиняюсь, но оно того стоит: букаф многа.

Введение

В средней школе я был «круглым» двоечником, которого переводили в следующий класс только под значительным влиянием моего отца, в то время проректора ФПИ, довольно влиятельного (в личном общении) и властного человека.

В конце седьмого класса у меня встал выбор — идти в ПТУ или учиться дальше в школе. Все учителя, настаивали на том, что мне бесполезно учиться не то что в институте, но и в старших классах, в виду моей бездарности. Естественно, это мне не очень понравилось, и я решил стать лучшим в школе.

Попытка понять программу восьмого класса провалилась в виду отсутствия элементарных знаний предыдущих классов (начиная с второго-третьего), что не оставляло передо мной выбора, кроме как начать изучать все предметы по новой, самостоятельно.

Я взял учебники по всем предметам с младших классов и начал их читать и конспектировать. Тут же я понял, что с текущей скоростью чтения, с неразвитой памятью, с низкой скоростью конспектирования, неспособностью сконцентрировать внимание, с многочисленными друзьями со двора, одноклассниками и со спортивной секции, я вряд ли смогу изучить весь школьный материал и за пять лет.

Читать дальше →
Total votes 209: ↑161 and ↓48+113
Comments202

Методы лечения различных ошибок в Android Studio при разработке проекта

Reading time3 min
Views61K
Сегодня хотел бы поделиться своим анализом и способами лечением разных ошибок при разработке своего продукта в Android Studio. Лично я, не раз сталкивался с различными проблемами и ошибками при компиляции и/или тестировании мобильного приложения. Данный процесс, всегда однообразный и в 99% случаев и всегда нужно тратить n-колличество времени на его устранение. Даже, когда ты уже сталкивался с данной проблемой, ты все равно идешь в поисковик и вспоминаешь, как же решить ту или иную ситуацию.

Я для себя завел файлик, в котором отметил самые частые ошибки — потратив на это несколько часов и перечислил самые популярные ошибки (в дальнейшем планирую просто их запомнить), чтоб сократить свое время в дальнейшем.

Итак, начну по порядку с самой распространенной проблемы и дальше буду перечислять их по мере появления:
Читать дальше →
Total votes 23: ↑18 and ↓5+13
Comments17

Анимированные переходы в мобильных приложениях

Reading time4 min
Views14K

Изображение: Ramotion

Анимация играет важную роль во взаимодействии с пользователями. Например, в мобильных приложениях с её помощью можно передать очень многое. Когда вы отправляете сообщение, открываете раздел настроек, ставите флажок или переходите на другую страницу, на экране происходят изменения. Анимация таких изменений — это удобный способ отображения действий пользователя.

В этой статье мы рассмотрим несколько типичных случаев, когда функциональная анимация дополняет визуальный дизайн и поддерживает взаимодействие пользователя с интерфейсом.

Осторожно: под катом много тяжёлых гифок.
Читать дальше →
Total votes 22: ↑21 and ↓1+20
Comments26

Книги о дизайн-системах

Reading time4 min
Views10K
Мы строим свою дизайн-систему Paradigm с 2012 года. Но такого лютого взрыва интереса к теме с уймой новых примеров и публикаций, как в последние пару лет, ещё не было. В прошлом году наконец-то вышла книга Brad Frost «Atomic Design» и про дизайн-системы говорят вообще все. Правда, большинство статей — бесконечное пережёвывание теории модульного дизайна, про практику внедрения кроме Nathan Curtis почти никто не пишет. Кроме того, хотя заслуга Брэда в популяризации идеи модульного дизайна неоценима, но и сам подход, и метафора «атомарности» / «молекулярности» существовали до него (Nathan Curtis пишет, что ещё Dell в середине 90х делал компонентную систему с такой же терминологией, а в современный обиход «atomic design» ввёл Jeremy Keith в районе 2011 года).

Читать дальше →
Total votes 25: ↑24 and ↓1+23
Comments0

Анимация фрагментов в Android

Reading time8 min
Views61K
Всем доброго времени суток. Этот пост хочу посвятить теме фрагментов для Android. На Хабре есть уже переводы и некоторые статьи, которые упоминают о том, как начать работать с фрагментами под Android. Например, статья Fragments API в Android 3.0. В ней находится описание того, что такое фрагменты и в какой версии Android они доступны, поэтому те, кто ещё не добрался до неё могут при желании ознакомиться, я же не буду пересказывать этого в своём посте. Поэтому сразу перейду к делу.
Читать дальше →
Total votes 27: ↑25 and ↓2+23
Comments11

Создание шейдеров

Reading time27 min
Views188K
Освоить создание графических шейдеров — это значит взять под свой контроль всю мощь видепроцессора с его тысячами параллельно работающих ядер. При таком способе программирования требуется другой образ мышления, но раскрытие его потенциала стоит потраченных усилий.

Практически в любой современной графической симуляции используется код, написанный для видеопроцессора: от реалистичных эффектов освещения в высокотехнологичных AAA-играх до двухмерных эффектов постпроцессинга и симуляции жидкостей.


Сцена из Minecraft, до и после добавления нескольких шейдеров.

Задача этого туториала


Иногда программирование шейдеров представляется загадочной чёрной магией и его часто понимают неправильно. Существует множество примеров кода, демонстрирующих создание невероятных эффектов, но в которых практически нет объяснений. В своём руководстве я хочу восполнить этот пробел. Я сосредоточусь в основном на базовых принципах создания и понимания кода шейдеров, чтобы вы смогли с лёгкостью настраивать, сочетать или писать свои собственные шейдеры с нуля!
Total votes 105: ↑105 and ↓0+105
Comments27

Три дня как все кассы в стране должны стать онлайн (на самом деле нет)

Reading time5 min
Views67K

Теперь так делать нельзя

Старая логика такая: внутри кассы есть некая постоянная write-only память, в которую касса пишет каждый пробитый чек. Это реализовано в виде ЭКЛЗ — электронной контрольной защищённой ленты, которая уже давно не лента, а плата. Это устройство требует много геморроя — там целый квест с заменой, заведением новой кассы и так далее.

В цифровом мире такие проблемы очень давно решаются сертификатами. Именно эту плюшку даёт нам ФЗ-54, который описывает онлайн-отправку чеков. Он же запрещает с 1 февраля 2017 заводить новые кассы старого типа, а с 1 июля 2017 (то есть уже) — вообще использовать такие кассы. То есть если в феврале планировалось открытие нового магазина, то в нём уже должна быть онлайн-касса. С 1 июля 2017 все кассы должны быть онлайн.

Мелкие бизнесы (ИП, ЕНВД и патентное налогообложение) могли перетоптаться до 1 июля вообще без кассы, но потом даже для торговых автоматов они стали обязательными. На самом деле это нереально круто для страны, но…

… реализация породила целую гору проблем. Первая и главная — фактическая спекуляция новым оборудованием, потому что потребность в нём была больше, чем производители успевали выставлять на полки.
Читать дальше →
Total votes 97: ↑95 and ↓2+93
Comments344

Information

Rating
Does not participate
Location
Москва, Москва и Московская обл., Россия
Date of birth
Registered
Activity