Pull to refresh
80
0
Алексей Лосев @Teacher

Руководитель разработки

Send message

Как разработать Техническое задание. Часть 2. Виды работ при сборе требований к системе учета и информации для описания бизнес-процессов

Reading time15 min
Views97K
Первая часть статьи «Разработка технического задания «Что это такое, зачем оно нужно, с чего начать и как должно выглядеть?» вызвала немалый интерес. Кроме своей рассылки, я ее опубликовал и на известном сайте разработчиков Инфостарт, где она вызвала еще больший интерес, что не может не радовать. Как и обещал, пишу продолжение.
Подробности
Total votes 31: ↑26 and ↓5+21
Comments17

Windows 8: Проектирование интерфейсов

Reading time1 min
Views19K

В продолжении темы о подготовке MSDN к выходу Windows 8, хочется отметить ещё одну порцию полезных материалов. На этот раз собрана документация по проектированию интерфейсов. Приведены рекомендации и руководство о том, как спланировать все сценарии использования вашего приложения, как спроектировать интерфейс, показаны конкретные примеры и многое другое.
Читать дальше →
Total votes 76: ↑48 and ↓28+20
Comments10

Я презираю Arduino

Reading time5 min
Views393K
Я – выпускник специальности «Микроэлектроника и полупроводниковые устройства». За годы обучения я разработал множество устройств на микроконтроллерах, участвовал в конкурсах вместе со своей командой и являлся заведующим лабораторией встраиваемых систем. У меня есть мечта – создать в своей стране условия для разработки роботизированных систем и есть план её достижения, одним из пунктов которого является участие в подготовке большого количества профессионалов в этой области.
Arduino


Я радуюсь, когда будущие инженеры создают свои устройства и расстраиваюсь, когда слышу, как кто-то говорит об использовании Arduino в них.

Это не первая моя статья на эту тему: у меня возникает желание написать такую сразу после прочтения фразы о безграничных возможностях платформы в DIY-топике на Хабре. У меня возникает желание написать об истинной цене деталей после прочтения статьи о покупке конструктора за $200 почти ничего не содержащего (уж простите, запамятовал где видел).

Читать дальше →
Total votes 456: ↑366 and ↓90+276
Comments516

Сетевая недокроссплатформенность

Reading time5 min
Views15K


Здравствуйте! В этой статье я хотел бы поделиться своим опытом с начинающими разработчиками, которые учатся писать мобильные приложения, но еще не очень далеко продвинулись на этом поприще. Если быть точным — я бы хотел рассказать, как писать переносимый код и проектировать приложения, которые будут работать как на «родных» .NET-платформах (Windows Phone 7 и настольные приложения Windows), так и на портированных версиях .NET для мобильных платформ, таких как Monotouch и Monodroid.
Читать дальше →
Total votes 41: ↑35 and ↓6+29
Comments19

Кормление и уход за разработчиками (или почему мы такие ворчуны)

Reading time22 min
Views28K
Прим. переводчика — В оригинале использовался всем знакомый термин «software engineer». Так как русский его аналог «инженер-программист» используется в повседневной речи редко, пришлось использовать слово «разработчик» как наиболее близкое. Также профессия «short-order cook», с которой автор сравнивает положение многих разработчиков в индустрии, была переведена как «мальчик на побегушках» — мне кажется, что она отлично отражает суть проблемы отношения к разработчикам. Наконец, я старался везде вместо слов «to code» и «programming» использовать «разрабатывать» и «разработка» из-за сложившемся в русском языке негативном смысле слов «кодировать» и «программирование» как примитивных процессов перевода требований в машинные инструкции низкого или высокого уровня.

Автор оригинальной статьи — Nickolas C. Zakas, известный фронтенд разработчик и JavaScript-евангелист в свое время проработавший более пяти лет в Yahoo. Это запись из его блога, в которой он говорит о том, почему с разработчиками так сложно договориться и что с этим делать.


Не так давно Дженна Байлотта написала замечательную статью «Как дизайнерам ужиться с разработчиками», в которой она описывает методы работы в команде, позволяющие дизайнерам и разработчикам добиться лучшей производительности. Я в свое время работал с дизайнерами (а, работая в UI, и с разработчиками) и столкнулся с похожими проблемами, так что мне понятен ее практичный подход. Во время командной работы никогда не помешает уважать труд своих коллег и понимать их способ мышления.

Одна из главных мыслей той статьи заключалась в том, что разработчики говорят «нет» слишком быстро. Эта мысль тут же въелась мне в мозг и долго отказывалась вылезать оттуда. Мне хотелось воскликнуть: «Но подожди, ты же не понимаешь, почему мы говорим „нет“!». Тут же появился миллион других защитных аргументов. На самом деле она, конечно, права — мы правда слишком быстро говорим «нет», причем не только дизайнерам, а вообще всем. Это побудило меня поразмыслить над психологией разработчиков и тем, что составляет нашу истинную суть.
Читать дальше →
Total votes 242: ↑228 and ↓14+214
Comments76

7 типичных русских проблем в английской речи

Reading time10 min
Views254K
South Park
Предметом данной статьи является попытка систематизировать культурные различия, и типичные ошибки которые мы допускаем с нашими иностранными коллегами. Большинство примеров взято из книги Русские проблемы в английской речи. Я взял на себя смелость в небольшой популяризации данной темы, снабжению комментариями и собственными примерами.

1. Я прав, а ты нет
Читать дальше →
Total votes 170: ↑160 and ↓10+150
Comments171

Как делать презентации, или почему не все взлетает? Часть 1

Reading time13 min
Views48K
В силу своей работы и в целом из любви к исскуству, а также из наличествующего большого желания делиться с окружающими полезной информацией мне довольно часто приходится выступать с докладами перед почтенной публикой на самых разнообразных, как правило, айтишных конференциях. Не все из моих выступлений удачные, что-то получается лучше, что-то хуже. Как бы там ни было за несколько лет практики накопился некоторый опыт, которым захотелось поделиться, в связи с чем 12 апреля и был проведен одноименный вебинар, запись которого можно посмотреть на techdays.ru.

blogging xkcd

Подумав (не очень долго), я решил, что было бы также неплохо поделиться своими мыслями в текстовом формате: тут можно и конкретизировать, и лучше по полочкам разложить, да и читать многим сподручнее.
Читать дальше →
Total votes 45: ↑39 and ↓6+33
Comments11

Еще одна статья о code review

Reading time5 min
Views92K

Что такое code review


Code review - инженерная практика в терминах гибкой методологии разработки. Это анализ (инспекция) кода с целью выявить ошибки, недочеты, расхождения в стиле написания кода, в соответствии написанного кода и поставленной задачи.

К очевидным плюсам этой практики можно отнести:
  • Улучшается качество кода
  • Находятся «глупые» ошибки (опечатки) в реализации
  • Повышается степень совместного владения кодом
  • Код приводится к единому стилю написания
  • Хорошо подходит для обучения «новичков», быстро набирается навык, происходит выравнивание опыта, обмен знаниями.

Читать дальше →
Total votes 50: ↑41 and ↓9+32
Comments22

Асинхронный конечный автомат: идеология и технология

Reading time8 min
Views13K

Вступление


Хорошо, когда твои подчиненные никогда не болеют, не умирают, всегда присутствуют на работе и выполняют твои распоряжения без предварительных приготовлений: «Вызвали — встань». Таковы, например, веб-сервисы, соблюдающие модель REST (которая, если отбросить специальную HTTP-терминологию, сводится к тому, что интерфейс сервиса фактически является интерфейсом контейнера данных).

В реальной жизни у подчиненных бывают насморк и декретный отпуск, у сетевых соединений — таймауты, у авиарейсов — погода, а у автомобильных двигателей в мороз — необходимое время холостого прогрева.

Асинхронный конечный автомат — это удобная абстракция верхнего уровня для управления сущностями с богатым и не всегда предсказуемым внутренним миром. Такой сущностью может быть аппаратное устройство, сессия сетевого протокола или просто параллельно запущенный процесс, код которого вы не контролируете.

Описываемая ниже архитектура асинхронного конечного автомата решает ряд стандартных проблем, возникающих при «лобовой» интеграции подсистем с учетом их внутреннего состояния. Самая заметная из таких проблем — это недостаточная разнесенность (я бы даже сказал — недостаточная «гальваническая развязка») сущностей сигнала и перехода между состояниями, из-за чего автомат становится неустойчивым к DoS-атакам. Есть и другие, менее очевидные — например, «недостаточно атомарная» замена узла подсистемы или используемого ей ресурса.

Анатомия (объектная декомпозиция)


Модель конечного автомата включает следующие базовые сущности:
  1. Состояние — это режим функционирования управляемой системы, отличный от других по предоставляемым возможностям. Таким образом, снапшоты кешей и буферов, варианты циклов «от забора и до обеда» и другие акциденции управляемой системы в понятие «состояния» не входят. В норме состояний должны быть считанные единицы; если счет пошел на второй десяток — скорее всего, управляемую систему следует раздробить или иерархизировать.
  2. Условие — это логическое значение (true или false) на одном из «входов» системы. Суперпозиция состояний всех входов автомата однозначно определяет целевое состояние автомата. Таким образом, любой входной сигнал, значимый для состояния автомата, в конечном счете сводится к установке значения одного или нескольких условий.
  3. Реакция — это отклик автомата на отличие текущего состояния от целевого. Принципиально различных видов реакции мы насчитали два с половиной: прямой переход между состояниями, маршрут и стоп-маршрут («кирпич»). Прямой переход может быть и пустой операцией (NOP) — например, в случае, если изменение входов вызвано уведомлением о завершении асинхронной операции.
Читать дальше →
Total votes 23: ↑21 and ↓2+19
Comments2

Советы себе в прошлом

Reading time4 min
Views23K
У меня очень мало опыта (суммарно программистом я проработал 16 месяцев), тем не менее, я хотел бы дать несколько советов себе-в-прошлом, ну, или иными словами всем тем, кто сейчас учится в университете и планирует стать разработчиком ПО. Ни в коей мере не претендую на мудрость или опытность. Немного подумав, я понял, что все эти советы как никогда актуальны для меня и сегодня тоже. Первую заметку я опубликовал в своем блоге в прошлом году, а сейчас публикую здесь список, расширенный советами читателей блога.

Все советы автономны и их порядок не имеет значения.
Читать дальше →
Total votes 219: ↑193 and ↓26+167
Comments311

Альтернативная проверка предусловий в Code Contracts

Reading time4 min
Views3.8K
При попытке использования библиотеки Code Contracts в реальном проекте может возникнуть небольшая сложность: хотя сам класс Contract с методами проверки предусловий и постусловий, располагается в mscorlib начиная с 4-й версии .NET Framework, но без установки самой библиотеки Code Contracts, они не попадают в результирующую сборку.

Это может вызвать определенные сложности в крупных распределенных командах, поскольку для нормального использования контрактов всем разработчикам придется установить дополнительное расширение. А поскольку у ключевых людей проекта может не быть четкой уверенности в том, а нужно ли вообще нам это добро, то такой переход может быть затруднительным.

Однако Code Contracts поддерживает дополнительный «режим совместимости», который позволяет «жестко зашить» проверки предусловий в результирующий код, так что они будут видны всем, не зависимо от того, установлены контракты на машине разработчика или нет.
Читать дальше →
Total votes 22: ↑19 and ↓3+16
Comments0

C# 5 — об async/await с начала

Reading time5 min
Views257K
В недавно вышедшей Visual Studio 11 Beta встроена новая и главная фишка будущего C# 5 — асинхронное программирование с помощью async/await. Про нее уже написано достаточно много статей в том, числе на хабре — например, эта серия статей. Однако, я для себя так и не понял в чем суть нового синтаксиса, пока сам не попробовал его в деле. Данная статья — попытка самому структурировать и до конца разобраться с этим достаточно интересным инструментом и поделиться результатами с сообществом, рассказав про него немного иначе. Итак, поехали…
Читать дальше →
Total votes 73: ↑70 and ↓3+67
Comments62

Простая автоматизация: программируемые реле Easy

Reading time16 min
Views158K
Здравствуйте, уважаемое сообщество!
На Хабре уже много сказано слов о различных устройствах автоматизации, начиная от простых Arduino, заканчивая промышленными многопроцессорными системами. Я же хочу закрасить очередное белое пятно на карте хабро-автоматики статьей о промежуточных устройствах — программируемых реле, на примере микропроцессорных устройств Easy производства корпорации Eaton (Moeller).
Прошло уже достаточно много времени с моего первого знакомства с данным типом устройств, но по-прежнему, эти «электронные малыши» остаются незаменимыми помощниками для реализации широкого спектра инженерных и бытовых задач.


Читать дальше →
Total votes 75: ↑69 and ↓6+63
Comments43

SqlBulkCopy — безбашенная загрузка больших данных или как оседлать дикую лошадь (C#)

Reading time8 min
Views42K

SqlBulkCopy — это эффективное решение для массовой загрузки данных в таблицы Microsoft SQL Server. Источник данных может быть любой, будь то xml-файл, csv-файл или другая СУБД, например MySQL. Достаточно получить из источника данные в виде объекта DataTable или реализовать интерфейс IDataReader поверх методов доступа к данным.

Вам не придется создавать файлы на диске для дальнейшей их загрузки с помощью утилиты BCP, вам не придется писать код для генерации множественных INSERT запросов. При загрузке данных SqlBulkCopy работает на более низком уровне, позволяя вставлять миллионы записей за максимально короткий срок.
Читать дальше →
Total votes 40: ↑32 and ↓8+24
Comments8

Help, my database is corrupt. Now what?

Reading time12 min
Views39K
Поврежденная база данных — это, наверное, один из худших ночных кошмаров большинства администраторов баз данных. Результатом повреждения являются простои, вопли менеджеров и всякие другие неприятные штуки.
В этой статье я объясню что нельзя делать с поврежденной базой данных и опишу кое-что из того, что должно быть сделано, некоторые виды повреждений и как их можно исправить.

Как обнаружить, что база данных повреждена


Обычно повреждения превосходно обнаруживаются при попытке доступа к поврежденной странице. Запросы, бэкапы или процедуры реиндексации завершаются ошибками с высокими уровнями серьезности.
Вот пара примеров системных сообщений при обнаружении повреждения БД:
SQL Server detected a logical consistency-based I/O error: incorrect checksum (expected: 0xfdff74c9; actual: 0xfdff74cb). It occurred during a read of page (1:69965) in database ID 13 at offset 0x0000002229a000 in file 'D:\Develop\Databases\Broken1.mdf'.
Attempt to fetch logical page 1:69965 in database 13 failed. It belongs to allocation unit 72057594049069056 not to 281474980642816.
Основная проблема заключается в том, что если проверки целостности базы данных не производятся на постоянной основе, то повреждение может быть обнаружено спустя часы, дни и даже месяцы, после того, как оно образовалось, в тот момент, когда уже сложно будет что-то исправить.
Читать дальше →
Total votes 39: ↑36 and ↓3+33
Comments15

Как должна работать компания по web-программированию

Reading time7 min
Views16K
imageИстория этой статьи началась лет как минимум семь назад когда поработав в одной немецкой web-компании я перешла под крылышко крупного конечного заказчика и начала работать удаленно.

Жить стало спокойнее, подрос ребенок, появилось немного свободного времени и я начала немного заниматься фрилансом. Через некоторое время вместе с несколькими друзьями с похожим опытом решили организовать небольшую компанию по веб-разработке для освоения кроме всего прочего и местного рынка, для поднятия больших проектов и вообще для дальнейшего развития.

Первое время организационной работы и прочей текучки было много, но это только отчасти может служить оправданием того, что опомнилась я только через несколько лет и окончательно поняла, что работаю совсем не так, как бы мне хотелось и, более того, те основополагающие вещи, которые я считала само собой разумеющимися, для моих товарищей возможно таковыми совсем не являются.

И вот тогда в конечном итоге решилась эти само собой разумеющиеся, очевидные для меня вещи оформить в такой себе «манифест» (хе-хе), концепцию, описание и список того, без чего, имхо, работать компании не стоит. Уточню, что речь пойдет не о работе с клиентом, не о менеджменте как таковом, не о деньгах и бизнес-планах, а об организации работы небольшой фирмы разработчиков под веб (и, возможно, не только под веб), о том, что надо делать, чем важно заниматься чтобы работать успешно и развиваться.
Читать дальше →
Total votes 88: ↑72 and ↓16+56
Comments60

Вышла новая версия расширения Regex Tester для Visual Studio 2010

Reading time2 min
Views1.1K

Введение


Прошло примерно 1.5 года с момента разработки первой версии расширения Regex Tester, я уже писал один пост про его создание. В общем я считаю, что мой первый опыт удался, так как расширение имеет хороший рейтинг и на текущий момент его скачали 12 тыс. раз.
В 2010 году у меня были планы довести расширение до ума. Часть функционала я уже тогда начал реализовывать, но в профессиональной жизни у меня произошло интересно событие — я стал Java-разработчиком, перейдя на другой проект, но это совсем другая история. А сейчас я кратко напишу, что изменилось в новой версии расширения и почему я решил его доработать.
Читать дальше →
Total votes 28: ↑26 and ↓2+24
Comments10

Учебный курс. Обновление связанных данных с помощью Entity Framework в приложении ASP.NET MVC

Reading time11 min
Views20K
Это продложение цикла статей, посвященого разработке с помощью Entity Framework и ASP.NET MVC 3. Первые главы вы можете найти по следующим ссылкам:
В предыдущих уроках мы отображали данные. Теперь вы будете их обновлять. Для большинства связей обновить связанные данные можно с помощью внешних ключей. Для связи многие-ко-многим EF не использует напрямую объединённую таблицу, поэтому вы должны вручную добавить и удалить сущности из соответствующих navigation properties.

Результаты представлены на иллюстрациях.

clip_image001clip_image002
Читать дальше →
Total votes 38: ↑31 and ↓7+24
Comments0

Когда использовать Parallel.ForEach, а когда PLINQ

Reading time13 min
Views75K

Введение


Обычно, при оптимизации программы для многоядерных компьютеров первым шагом является выяснение возможности разделения алгоритма на части, выполняющиеся параллельно. Если для решения задачи необходимо параллельно обрабатывать отдельные элементы из большого набора данных, то первыми кандидатами станут новые возможности параллельности в .NET Framework 4: Parallel.ForEach и Parallel LINQ (PLINQ)

Parallel.ForEach


Класс Parallel содержит метод ForEach, представляющий собой многопоточную версию обычного цикла foreach в C#. Подобно обычному foreach, Parallel.ForEach выполняет итерации над перечислимыми данными (enumerable), но с использованием множества потоков. Одна из более часто используемых перегрузок Parallel.ForEach выглядит следующим образом:

public static ParallelLoopResult ForEach<TSource>(
			 IEnumerable<TSource> source,
			 Action<TSource> body)

Ienumerable указывает на последовательность, по которой нужно выполнить итерации, а Action body задает делегат, вызываемый для каждого элемента. Полный список перегрузок Parallel.ForEach можно найти здесь.

PLINQ


Родственный с Parallel.ForEach PLINQ представляет собой модель программирования для паралелльных операций над данными. Пользователь определяет операцию из стандартного набора операторов, включающих в себя проекции, фильтры, агрегирование и т.д. Подобно Parallel.ForEach PLINQ достигает параллельности, разбивая входную последовательность на части и обрабатывая элементы в разных потоках.
В статье выделяются различия между этими двумя подходами к параллельности. Разбираются сценарии использования, в которых лучше всего использовать Parallel.ForEach вместо PLINQ и наоборот.

Выполнение независимых операций


Читать дальше →
Total votes 79: ↑73 and ↓6+67
Comments9

Что менеджер проектов должен знать о тестировании

Reading time5 min
Views13K
Я 8 лет занимаюсь тестированием. Ручным и автоматизированным, в роли тестировщика и тест-менеджера, как сотрудник компании и как представитель аутсорса. И почти на всех проектах сталкиваюсь с одной и той же проблемой: руководители проектов не понимают, зачем им нужно тестирование.

Если задать среднестатистическому РМ'у простой вопрос: «Зачем на этом проекте тестирование?», то чаще всего ответом будет «Ты же тест-менеджер, ты и должна ответить на этот вопрос».

Но ведь приходя в парикмахерскую вы не говорите мастеру «вы сами знаете, что мне нужно»? И в продуктовом магазине вы не просите продавца накидать вам в корзину то, что вам нужно? Вы можете советоваться, вы можете узнавать «а как можно?», спрашивать варианты, но решение всегда за вами. В чём отличие тестирования? Может, в том, что слишком мало менеджеров проектов понимают, зачем оно им?

В этой статье я постараюсь выступить в роли продавца, который показывает клиенту: «а что вообще бывает?» Многие вещи будут описаны, возможно, слишком подробно, слишком просто… Не серчайте, мне просто очень хочется быть понятой :)
Читать дальше →
Total votes 55: ↑49 and ↓6+43
Comments25

Information

Rating
Does not participate
Location
Россия
Date of birth
Registered
Activity