Pull to refresh
-2
0
Рита Ибрагимова @Xao

developer

Send message

Техники сжатия кода

Reading time5 min
Views5.5K
Джед Шмидт, Томас Фухс и Дастин Диаз — достаточно известные в JavaScript-коммьюнити ребята в последнее время нашли себе новую развлекуху — писать полезные штуки размером не больше одного твита, то есть 140 байт. Даже домен зарегали — 140byt.es, куда приглашаются все желающие попробовать свои силы в написании супер-компактных функций.

Естественно, в ход идут все самые изощренные способы и техники уменьшения размера исходника. У них есть вики-страничка с советами, которую я и решил перевести.

Сразу оговорюсь, что читаемость обработанного таким образом кода стремится к нулю, так что использовать эти трюки стоит только в случаях, когда размер действительно превыше всего. Например, при участии в конкурсе JS1k.

Читать дальше →
Total votes 146: ↑140 and ↓6+134
Comments121

Основы Linux от основателя Gentoo. Часть 3 (2/4): Модель прав доступа

Reading time10 min
Views68K
Второй отрывок третьей части серии руководств Linux для новичков. В котором вы сможете узнать, об одном из основных средств обеспечения безопасности в Linux. А именно, правах доступа и модели владения файлами.
Читать дальше →
Total votes 98: ↑96 and ↓2+94
Comments10

Wolfram Mathematica: знакомство

Reading time8 min
Views85K
Все знают Wolfram|Alpha, и наверняка слышали о Wolfram Mathematica. К сожалению, поиск показал отсутствие постов об этой замечательной среде на хабре, и данной статьей хотелось бы открыть серию публикаций посвященных программированию на Mathematica. Для начала стоит сказать о возможностях и особенностях этой системы, которых ой как много, так что запаситесь терпением. Если хабражителей заинтересует этот математический пакет, то обязательно последуют другие статьи, более конкретные, обучающие работе со средой и внутренним языком.

Читать дальше →
Total votes 130: ↑127 and ↓3+124
Comments60

JavaScript 1.8

Reading time5 min
Views9.3K
JavaScript 1.8 предоставляет огромное количество вкусного синтаксического сахара, в основном любителями функциональщины. Но очень мало разработчиков знает об этой красоте. Конечно, к сожалению, все эти вкусности не поддерживает даже Chrome (что уж говорить об IE?), а только Firefox 3+, но JavaScript-разработчик просто обязан знать обо всех этих новинках.

Наиболее полную информацию можно найти в статьях на MDN:

А я перевела небольшую, но интересную статью Джона Ресига (автора jQuery), который раскрывает в ней некоторые из новых фич: Expression Closures, Generator Expressions, __iterator__, Array Reduce и кое-что ещё:

// Останавливаем выполнение события по-умолчанию
document.addEventListener("click", function() false, true);
// Выводим три сообщения
for ( let i in 3 ) alert( i );
// Создаем массив из 100 элементов, заполненный нулями
[ 0 for ( i in 100 ) ];
// Создаем единичную матрицу 10*10
[[ i == j ? 1 : 0 for ( i in 10 ) ] for ( j in 10 )];

Читать дальше →
Total votes 82: ↑71 and ↓11+60
Comments34

Немного о JIT-компиляции или пишем оптимизированный интерпретатор Brainfuck

Reading time6 min
Views6.7K
Суть языка Brainfuck в том, что мы всегда бегаем по ячейкам ленты, уменьшая или увеличивая значения в них. В циклах мы можем пробегать из одного конца в другой, что-то подсчитывая, зачастую используя много вложенных циклов. Не трудно догадаться, что интерпретация этого языка относительно медленна. Конечно, на современных компьютерах этого практически не заметно, но… Предлагаю небольшой тест: берите написанный вами интерпретатор, и запускайте вот этот не хитрый код:

>+>+>+>+>++<[>[<+++>-
 >>>>>
 >+>+>+>+>++<[>[<+++>-
   >>>>>
   >+>+>+>+>++<[>[<+++>-
     >>>>>
     >+>+>+>+>++<[>[<+++>-
       >>>>>
       +++[->+++++<]>[-]<
       <<<<<
     ]<<]>[-]
     <<<<<
   ]<<]>[-]
   <<<<<
 ]<<]>[-]
 <<<<<
]<<]>.


Дождались конца выполнения? Согласитесь, что это было не так быстро, как могло показаться сразу. Что ж, давайте посмотрим, как сделать интерпретатор, который будет выполнять данный код не больше чем за несколько секунд.
Опять brainfuck, ассемблер и паскаль
Total votes 90: ↑66 and ↓24+42
Comments37

Слой магии

Reading time2 min
Views3.7K
Любая достаточно сложная технология неотличима от магии
Артур Кларк


Как программист и просто человек, увлекающийся компьютерами, я знаю о том, как они работают, больше, чем первый встречный. Мне всегда интересно наблюдать за тем, как пользуются компьютерами люди, которые знают о них меньше меня. Для многих из них процесс выглядит следующим образом: они нажимают на что-то, компьютер делает нечто загадочно-магическое, и результаты появляются на экране.

Впрочем, даже знакомые с технологией в целом люди на каком-то этапе могут обнаружить, что происходящее с равным успехом могло бы быть магией — очень немногие понимают все протекающие процессы целиком.
Читать дальше →
Total votes 56: ↑36 and ↓20+16
Comments32

Динамическое программирование. Классические задачи

Reading time8 min
Views324K
Здравствуй, Хабрахабр. В настоящий момент я работаю над учебным пособием по олимпиадному программированию, один из параграфов которого посвящен динамическому программированию. Ниже приведена выдержка из данного параграфа. Пытаясь объяснить данную тему как можно проще, я постарался сложные моменты сопроводить иллюстрациями. Мне интересно ваше мнение о том, насколько понятным получился данный материал. Также буду рад советам, какие еще задачи стоит включить в данный раздел.

Во многих олимпиадных задачах по программированию решение с помощью рекурсии или полного перебора требует выполнения очень большого числа операций. Попытка решить такие задачи, например, полным перебором, приводит к превышению времени выполнения.

Однако среди переборных и некоторых других задач можно выделить класс задач, обладающих одним хорошим свойством: имея решения некоторых подзадач (например, для меньшего числа n), можно практически без перебора найти решение исходной задачи.

Такие задачи решают методом динамического программирования, а под самим динамическим программированием понимают сведение задачи к подзадачам.
Читать дальше →
Total votes 105: ↑97 and ↓8+89
Comments72

Рейтрейсер на JavaScript

Reading time8 min
Views21K
TitleImage

Знаете ли вы что такое рейтрейсер? Это программа которая рисует трёхмерную сцену на экране так, как её бы увидели вы. Конечно, не совсем так, но некоторые рейтрейсеры умеют рисовать очень правдоподобные картинки, например как в "Аватаре".

Идея рейтрейсера очень простая и в этой статье я раcскажу как устроен этот алгоритм и даже напишу его на JavaScript. Картинки и пример прилагаются.

Читать дальше →
Total votes 249: ↑247 and ↓2+245
Comments102

Всегда ли прав владелец товарного знака?

Reading time6 min
Views7.8K
В октябре прошлого года в социальной сети «В контакте» произошел локальный скандал, связанный с неофициальной группой компании «Nokia». К тому моменту группа, созданная в 2007 году, насчитывала уже более миллиона членов и обладала «красивым» доменным именем «nokia.vkontakte.ru». В результате переговоров представителей компании с персоналом социальной сети домен этот перешел под контроль «Нокии», и сейчас там находится уже «официальная» группа. В группе на тот момент было более миллиона членов, и что они все подумали о «Нокии», легко можно себе представить. Вообще, такие непродуманные действия скорее навредили имиджу компании.

Хромая аналогия «Конкуренция» между товарным знаком и доменным именем ведет свое начало еще с тех времен, когда домены не были предусмотрены в российском законодательстве. Однако, практика требовала – и суды начали выносить решения по таким спорам, творя прецеденты в буквальном смысле этого слова, хотя право у нас и не прецедентное. Тем не менее, аналогия между доменом и ТЗ при ближайшем рассмотрении начинает выглядеть ущербной. Для того, чтобы понять, почему это происходит, нужно уяснить себе природу того и другого. Товарный знак представляет собой обозначение, задача которого – идентифицировать определенный товар или услугу. С этим связаны некоторые особенности его использования.
Читать дальше →
Total votes 39: ↑34 and ↓5+29
Comments27

Что нужно знать про арифметику с плавающей запятой

Reading time14 min
Views941K


В далекие времена, для IT-индустрии это 70-е годы прошлого века, ученые-математики (так раньше назывались программисты) сражались как Дон-Кихоты в неравном бою с компьютерами, которые тогда были размером с маленькие ветряные мельницы. Задачи ставились серьезные: поиск вражеских подлодок в океане по снимкам с орбиты, расчет баллистики ракет дальнего действия, и прочее. Для их решения компьютер должен оперировать действительными числами, которых, как известно, континуум, тогда как память конечна. Поэтому приходится отображать этот континуум на конечное множество нулей и единиц. В поисках компромисса между скоростью, размером и точностью представления ученые предложили числа с плавающей запятой (или плавающей точкой, если по-буржуйски).

Арифметика с плавающей запятой почему-то считается экзотической областью компьютерных наук, учитывая, что соответствующие типы данных присутствуют в каждом языке программирования. Я сам, если честно, никогда не придавал особого значения компьютерной арифметике, пока решая одну и ту же задачу на CPU и GPU получил разный результат. Оказалось, что в потайных углах этой области скрываются очень любопытные и странные явления: некоммутативность и неассоциативность арифметических операций, ноль со знаком, разность неравных чисел дает ноль, и прочее. Корни этого айсберга уходят глубоко в математику, а я под катом постараюсь обрисовать лишь то, что лежит на поверхности.
Читать дальше →
Total votes 245: ↑242 and ↓3+239
Comments75

Brainfuck Quine

Reading time5 min
Views6.7K
После праздником мозги сильно отдохнули и теперь неплохо было бы их размять.
Есть достаточно популярная головоломка: написать программу, которая выводит свой собственный исходный код на произвольном языке программирования. Это развлечение называется куайном.
Что за язык такой этот brainfuck все знают, я думаю.

Предлагаю устроить конкурс куайнов на bf. Я нагуглил 3 варианта + написал свой собственный (чем выиграл бутылку самбуки).
В качестве интерпретатора я использовал http://brainfuck.progopedia.ru.
мой вариант куайна на bf'е под катом
Читать дальше →
Total votes 68: ↑59 and ↓9+50
Comments56

Автоматическое дифференцирование

Reading time3 min
Views12K
imageВ программировании один из заветов — не дублировать функциональность. Иначе мы получаем код, в котором одни участки нетривиально зависят от других. При реализации части задач этому принципу легко следовать, но в других возникают проблемы: рассмотрим софт, который использует не очень хитрые математические алгоритмы, требующие работы с функциями и их производными.
Читать дальше →
Total votes 55: ↑43 and ↓12+31
Comments50

Моноиды и их приложения: моноидальные вычисления в деревьях

Reading time20 min
Views23K
Приветствую, Хабрахабр. Сегодня я хочу, в своём обычном стиле, устроить сообществу небольшой ликбез по структурам данных. Только на этот раз он будет гораздо более всеобъемлющ, а его применения и практичность — простираться далеко в самые разнообразные области программирования. Самые красивые применения, я, конечно же, покажу и опишу непосредственно в статье.

Нам понадобится капелька абстрактного мышления, знание какого-нибудь сбалансированного дерева поиска (например, описанного мною ранее декартова дерева), умение читать простой код на C#, и желание применить полученные знания.

Итак, на повестке сегодняшнего дня — моноиды и их основное применение для кеширования вычислений в деревьях.

Моноид как концепция


Представьте себе множество чего угодно, множество, состоящее из объектов, которыми мы собираемся манипулировать. Назовём его M. На этом множестве мы вводим бинарную операцию, то есть функцию, которая паре элементов множества ставит в соответствие новый элемент. Здесь и далее эту абстрактную операцию мы будем обозначать "⊗", и записывать выражения в инфиксной форме: если a и b — элементы множества, то c = ab — тоже какой-то элемент этого множества.

Например, рассмотрим все строки, существующие на свете. И рассмотрим операцию конкатенации строк, традиционно обозначаемую в математике "◦", а в большинстве языков программирования "+": "John""Doe" = "JohnDoe". Здесь множество M — строки, а "◦" выступает в качестве операции "⊗".
Или другой пример — функция fst, известная в функциональных языках при манипуляции с кортежами. Из двух своих аргументов она возвращает в качестве результата первый по порядку. Так, fst(5, 2) = 5; fst("foo", "bar") = "foo". Безразлично, на каком множестве рассматривать эту бинарную операцию, так что в вашей воле выбрать любое.

Далее мы на нашу операцию "⊗" накладываем ограничение ассоциативности. Это значит, что от неё требуется следующее: если с помощью "⊗" комбинируют последовательность объектов, то результат должен оставаться одинаковым вне зависимости от порядка применения "⊗". Более строго, для любых трёх объектов a, b и c должно иметь место:
(ab) ⊗ c = a ⊗ (bc)
Легко увидеть, что конкатенация строк ассоциативна: не важно, какое склеивание в последовательности строк выполнять раньше, а какое позже, в итоге все равно получится общая склейка всех строк в последовательности. То же касается и функции fst, ибо:
fst(fst(a, b), c) = a
fst(a, fst(b, c)) = a
Цепочка применений fst к последовательности в любом порядке всё равно выдаст её головной элемент.

И последнее, что мы потребуем: в множестве M по отношению к операции должен существовать нейтральный элемент, или единица операции. Это такой объект, который можно комбинировать с любым элементом множества, и это не изменит последний. Формально выражаясь, если e — нейтральный элемент, то для любого a из множества имеет место:
ae = ea = a
В примере со строками нейтральным элементом выступает пустая строка "": с какой стороны к какой строке её ни приклеивай, строка не поменяется. А вот fst в этом отношении нам устроит подлянку: нейтральный элемент для неё придумать невозможно. Ведь fst(e, a) = e всегда, и если ae, то свойство нейтральности мы теряем. Можно, конечно, рассмотреть fst на множестве из одного элемента, но кому такая скука нужна? :)

Каждую такую тройку <M, ⊗, e> мы и будем торжественно называть моноидом. Зафиксируем это знание в коде:
public interface IMonoid<T> {
    T Zero { get; }
    T Append(T a, T b);
}

Больше примеров моноидов, а также где мы их, собственно, применять будем, лежит под катом.
Читать дальше →
Total votes 127: ↑124 and ↓3+121
Comments27

Рисуем многочлен Бернштейна для произвольного числа опорных точек

Reading time1 min
Views4.1K
Так собственно выглядит рабочая область:


Можно указать количество точек(от 2 до 13), и перетаскивать любую опорную точку наблюдая в реальном времени как меняется кривая.
Сделано для себя, с целью разобраться с кривыми разного порядка.
Базовые знания почерпнуты отсюда:

Многочлен_Бернштейна
Биномиальный_коэффициент

Можно также почитать про кривую Безье, которая является частным случаем многочлена Бернштейна.

Исходники прилагаются, в архиве также скомпиленный(Win_X86) exe'шник.

Архив с исходниками и exe'шником.
Зеркало
Доработка от Vordigont

Класс реализующий многочлен откомментирован, разобраться проблемы не будет. Код на шарпе.
Total votes 73: ↑46 and ↓27+19
Comments36

FileSystem API&File API: разбираемся и используем

Reading time14 min
Views95K
HTML5 Powered with Performance &amp; Integration, and Offline &amp; Storage
В данной статье я хочу рассмотреть FileSystem API и File API, разобраться с его методами и показать пару полезных штук. Эта статья является компиляцией материалов с html5rocks (1, 2, 3). Все представленные ниже демки можно посмотреть по первым двум ссылкам. Третья ссылка так же предлагает ряд интересных демо. Ну а теперь займемся изучением материала.
Читать дальше →
Total votes 95: ↑92 and ↓3+89
Comments35

Размышления о реализации социального графа

Reading time8 min
Views1.5K
Здравствуйте!

Мы все привыкли пользоваться социальными сетями. Одной из их основ является установление социально значимых связей между пользователями. Как правило, эти связи — дружба или поклонники (последователи).

Не знаю что на меня нашло, но вернувшись из школы (я работаю учителем) решил попробовать создать на любимых рельсах что-то, что нам мой взгляд могло бы помочь мне реализовать функционал социального графа на школьном сайте. И двумя типами связей я решил не ограничиваться.

Попробуем пофантазировать на тему социального графа и написать немного Rails кода.

Читать дальше →
Total votes 56: ↑48 and ↓8+40
Comments34

Фильтр Блума

Reading time3 min
Views62K
И снова здравствуйте! Сегодня я поведаю о фильтре Блума — структуре данных гениальной в своей простоте. По сути, этот фильтр реализует вероятностное множество всего с двумя операциями: добавление элемента к множеству и проверка принадлежности элемента множеству. Множество вероятностное потому, что последняя операция на вопрос «принадлежит ли этот элемент множеству?» даёт ответ не в форме «да/нет», а в форме «возможно/нет».

Как фильтр это делает?
Total votes 88: ↑85 and ↓3+82
Comments36

История сумасшествия или свой морской бой на BrainFuck`e

Reading time7 min
Views14K

Доброго времени суток, хабралюди. Перед Вами самадиогностика безнадёжного BrainFuck больного.
Те, кто всё понял из названия и не хотят читать весь пост целиком могут скачать игру и BFDev и сразу перейти под кат в конец поста к разделу «Как играть». В посте рассказано как я заболел BrainFuck`ом, а также описан процесс создания игры «Морской бой» на этом замечательном языке.

Читать дальше →
Total votes 196: ↑179 and ↓17+162
Comments66

Сортировка массива за O(N) на CUDA

Reading time5 min
Views15K
Введение
Как-то стояла задача отсортировать уникальный массив строк с использованием GPU с минимум кода и максимально возможной скоростью…
В данном посте опишу основную идею ее решения. В качестве элементов массива сортировки в данном посте выступают числа.
Случай с уникальными элементами небольшого массива
В качестве платформы была выбрана CUDA по причинам, которые можно считать брэндовыми или индвидуальными. По факту, здесь много примеров именно на CUDA, и она на данный момент получила большее развитие в GPU-вычислениях, чем аналогичные платформы от ATI и OpenCL.
Поиск в сети по алгоритмам сортировки на CUDA дал разные результаты. Вот наиболее интересный. Там есть рисунок
image
, из которого видно, что наилучший результат дал алгоритм QSORT, который дает сложность порядка от O(NlogN) до O(N^2). И хотя распараллеливание на GPU дало лучший в статье результат, закралось сомнение, что QSORT — не лучший способ использовать ресурсы видеокарты для данной задачи (особенно испугал размер приведенного кода). Далее описывается решение задачи, по сути «в одну строчку» с сложностью временной сложностью O(N) в худшем случае.

Читать дальше →
Total votes 53: ↑41 and ↓12+29
Comments56

Построение суффиксного дерева: алгоритм Укконена

Reading time8 min
Views37K
По просьбам трудящихся выкладываю описание и доказательство алгоритма Укконена.

Описание задачи


Требуется построить суффиксное дерево для данной строки за разумное время. Суффиксное дерево — это бор, состоящий из всех суффиксов данной строки. Если в кратце, бор — подвешенное дерево с символами на ребрах, реализация структуры данных для хранения строк. Строки получаются прохождением из корня по рёбрам, записывая соответствующие им символы, до терминальной вершины.

Бор для произвольного набора строк строится за O (суммы длин этих строк). Очевидно, что сумма длин всех суффиксов строки пропорциональна квадрату длины самой строки. Таким образом, построение суффиксного дерева тривиальным алгоритмом работает за O(N2). И тут возникает резонный вопрос, можно ли построить суффиксное дерево быстрее?

На самом деле можно.
Реализация и доказательство алгоритма под катом
Total votes 39: ↑38 and ↓1+37
Comments25

Information

Rating
5,174-th
Location
Уфа, Башкортостан(Башкирия), Россия
Date of birth
Registered
Activity