Pull to refresh
346
0
Vladimir Yuzhikov @YUVladimir

Пользователь

Send message

Термоленты с классом защиты IP68. Годятся для света в бане

Reading time3 min
Views20K
Друзья, два раза Ку! Нас часто спрашивают, каким образом сделать свет в бане. Среди светодиодных светильников и ламп с нужным температурным режимом нам пока не удалось подобрать подходящий вариант. А вот ленты для этих целей существуют. Давайте посмотрим, что они из себя представляют, а также протестируем их основные световые характеристики: индекс цветопередачи — CRI, цветовая температура.


Читать дальше →
Total votes 24: ↑21 and ↓3+18
Comments77

Нейронные сети, фундаментальные принципы работы, многообразие и топология

Reading time9 min
Views45K
Нейронные сети совершили революцию в области распознавания образов, но из-за неочевидной интерпретируемости принципа работы, их не используют в таких областях, как медицина и оценка рисков. Требуется наглядное представление работы сети, которое сделает её не чёрным ящиком, а хотя бы «полупрозрачным». Cristopher Olah, в работе «Neural Networks, Manifolds, and Topology» наглядно показал принципы работы нейронной сети и связал их с математической теорией топологии и многообразия, которая послужила основой для данной статьи. Для демонстрации работы нейронной сети используются низкоразмерные глубокие нейронные сети.

Понять поведение глубоких нейронных сетей в целом нетривиальная задача. Проще исследовать низкоразмерные глубокие нейронные сети — сети, в которых есть только несколько нейронов в каждом слое. Для низкоразмерных сетей можно создавать визуализацию, чтобы понять поведение и обучение таких сетей. Эта перспектива позволит получить более глубокое понимание о поведении нейронных сетей и наблюдать связь, объединяющую нейронные сети с областью математики, называемой топологией.

Из этого вытекает ряд интересных вещей, в том числе фундаментальные нижние границы сложности нейронной сети, способной классифицировать определенные наборы данных.

Рассмотрим принцип работы сети на примере
Читать дальше →
Total votes 49: ↑42 and ↓7+35
Comments40

Nvidia научила нейросеть замедлять видео

Reading time2 min
Views23K
В нашей жизни может быть много моментов, которые нужно записать на камеру в замедленном режиме – первые шаги ребенка, первая поездка на море, трюк любимой собаки. Современный смартфон позволяет снимать с частотой 240 кадров в секунду или выше, но постоянно в таком режиме записывать не получится — памяти не хватит, и батарея сядет быстро. Созданная Nvidia нейросеть работает с уже отснятыми видео, превращая их в замедленные.

Total votes 51: ↑51 and ↓0+51
Comments54

350+ полезных ресурсов, книг и инструментов для работы с Docker

Reading time14 min
Views102K
Мы уже ни раз приводили полезные руководства и подборки источников для разработчиков. На этот раз мы решили продолжить тему контейнеров, которую мы затрагивали ранее, и рассказать о подборке тематических ресурсов на GitHub.

Читать дальше →
Total votes 34: ↑31 and ↓3+28
Comments8

Pritunl — VPN-сервер для себя и друзей за 10 минут

Reading time2 min
Views99K


В связи с последними событиями в России хочу рассказать вам о классном self-hosted VPN-сервере. После простой установки, без особого труда и углубленных знаний вы сможете создавать пользователей, генерировать VPN-профили и смотреть графики использования сети.


А обеспечив VPN-подключением себя и ваших близких, вы можете попробовать разделить траты за виртуальный сервер с вашими друзьями и знакомыми.


В результате чего пятидоллоравая VPS'ка может превратится в мощный инструмент обхода блокировок

Читать дальше →
Total votes 28: ↑26 and ↓2+24
Comments95

Проектирование новостной ленты в социальных сетях

Reading time9 min
Views39K


Так сложилось, что за последние пару лет я успел поучаствовать в разработке нескольких социальных сетей. Главная задача, которую приходилось решать в каждом из этих проектов, заключалась в формировании новостной ленты пользователя. При чём важным условием была возможность масштабирования этой ленты в условиях роста числа пользователей (точнее, числа связей между ними) и, как следствие, — количества контента, который они деливерят друг другу.

Мой рассказ будет о том, как я, превозмогая трудности, решал задачу формирования новостной ленты. А также я расскажу о подходах, которые наработали ребята из проекта Socialite, и которыми они поделились на MongoDB World.
Читать дальше →
Total votes 38: ↑34 and ↓4+30
Comments68

15 когнитивных искажений

Reading time9 min
Views179K
Люди сталкиваются с большим объёмом информации, часть из которой достоверна, а часть освещает интересующую область односторонне, а иногда и сознательно искажённо.

Эта статья о том, как отличать достоверную информацию от искажённой, и о том, как правильно подавать информацию, чтобы убедить других людей.



Начнём с того, что люди не всегда мыслят рационально. Это данность, которая обусловлена принципами работы нашего интеллекта, выработанными в процессе эволюции. Условно, представим разум, разделённый на две Системы. Устройство разума не так однозначно, но описанное упрощение позволит понять причины искажений. Первая система генерирует решения и гипотезы быстро «если коснёмся горячего предмета, то отдёрнем руку». Вторая, принимает решения путём логических рассуждений. Первая Система генерирует гипотезы, а вторая принимает их или отвергает. Такой способ мышления медленный и энергозатратный. Логическое рассуждение используется людьми реже и требует больших усилий. Это причина большинства когнитивных искажений.

Так, галочка «по умолчанию согласен» позволила увеличить количество согласных на донорство до 86% в Швеции, тогда как в Дании, где при получении прав нужно самостоятельно ставить согласие, т. е. принимать осознанный выбор, количество согласных на донорство 4%.
Читать дальше →
Total votes 63: ↑62 and ↓1+61
Comments114

Формирование изображений без объективов

Reading time14 min
Views32K

Новые системы формирования изображений, микроскопы и видеоматрицы генерируют цифровые изображения, опираясь на компьютерные вычисления, а не на традиционные линзы.


Ещё средневековые ремесленники умели создавать стеклянные линзы и искривлённые зеркала для проецирования изображений. Такие конструкции использовались для изготовления микроскопов, камер-обскур, телескопов и прочих инструментов, позволяющих нам лучше увидеть очень маленькие и большие объекты, расположенные вдалеке и поблизости, на Земле и в небесах. Следующая революция в формировании изображений произошла примерно в середине XIX века: была изобретена фотография. Появилась возможность запечатлевать «остановленные моменты», воспроизводить их и тиражировать. Сегодня эра химической фотографии подходит к завершению, расцветает новая эпоха — цифровое формирование изображений. Его корни лежат в технологии телевидения, но мы будем считать началом эпохи 1975 год, когда появилась первая цифровая фотокамера. Сегодня миллиарды веб-камер и камер в мобильных телефонах по всему миру снимают более триллиона изображений в год, и многие из них сразу же выкладываются в интернет. Несмотря на взрывной рост количества, разнообразия и способов применения систем формирования изображений, задачи инженеров-оптиков остаются по большей части неизменными: создавать высококачественное оптическое изображение, как можно точнее передающее снимаемую сцену — чтобы «выглядело хорошо».

Читать дальше →
Total votes 54: ↑54 and ↓0+54
Comments215

Продвижение ПО на Запад: ожидание vs.реальность на примере одного видеоредактора

Reading time9 min
Views13K

Статьи о продвижении IT-продуктов, как правило, можно разделить на две категории.

В первой — советы стартапам, которые вот-вот выпустят на рынок ультра-инновационную технологию для решения одной из насущных проблем человечества или хотя бы бросающую вызов какому-нибудь гиганту типа Google. Во второй категории — советы по грамотному распределению бюджета между рекламными площадками, оптимизации конверсий и всё такое.

В идеальном мире, конечно же, всё так и происходит: каждый новый продукт имеет высокую цель и приличный бюджет на продвижение её достижение. В мире реальном перед маркетологами часто встают гораздо более тривиальные задачи с рядом ограничений.

Этим текстом мы хотим обозначить третью категорию статей: что делать, если ваш продукт не уникальный, не решает глобальных задач по спасению человечества, гигантских бюджетов на рекламу нет, а вам всё равно очень хочется отхватить кусочек мировой аудитории.

В качестве примера мы будем опираться на результаты продвижения видеоредактора VSDC на западный рынок, которым занимались последний год, и расскажем, какие методы сработали, а какие — нет.
Читать дальше →
Total votes 35: ↑35 and ↓0+35
Comments19

Стоимость операций в тактах ЦП

Reading time17 min
Views73K
Всем доброго! Вот мы и добрались до тематики С++ на наших курсах и по нашей старой доброй традиции делимся тем, что мы нашли достаточно интересным при подготовке программы и то, что будем затрагивать во время обучения.

Инфографика:



Когда нам нужно оптимизировать код, мы должны отпрофилировать его и упростить. Однако, иногда имеет смысл просто узнать приблизительную стоимость некоторых популярных операций, чтобы не делать с самого начала неэффективных вещей (и, надеюсь, не профилировать программу позже).
Читать дальше →
Total votes 100: ↑97 and ↓3+94
Comments16

Решаем проблему шума ПК самодельным устройством, а заодно «с нуля» учимся делать красивые корпуса для DIY-проектов

Reading time7 min
Views57K

Привет, Гиктаймс!

Собрать абсолютно бесшумный ПК — можно. Можно и купить. Но что делать, если к нему нужна профессональная или мощная игровая видеокарта с активным охлаждением? А может у Вас нет Windows/Linux медиаплеера, но есть лишний старый шумный ПК и помещение, куда его можно убрать? Или просто хочется минимализма на рабочем столе и вокруг него?

Итак, много статей и комментариев было посвящено выносу компьютера подальше от рабочего места — это ещё одна. В ней

а) будет описан процесс создания устройства, помогающего перенести кнопку включения ПК, индикатор питания и два независимых USB на расстояние до 10 метров с использованием стандартного Ethernet-кабеля;

б) будут даны общие рекомендации по проектированию DIY корпусных деталей, изготавливаемых из металла методом лазерной резки и гибки, фрезерованием, точением.

Суровые профессионалы найдут здесь много огрехов и недоработок, но… ЕСКДшные чертежи и teardrops у контактных площадок оставим для более интеллектуально-ёмких продуктов.
Читать дальше →
Total votes 75: ↑71 and ↓4+67
Comments153

Незамеченный фильм «Главный»

Reading time4 min
Views27K
Напрасно люди опасаются восстания машин. Если и бояться, то того, что вышколенные алгоритмы забалуют нас насмерть. Серьезно, рекомендации YouTube предлагают не просто интересные ролики, а иногда почти пугают — находят то, что ты когда-то искал, забыл, но все равно хотел бы посмотреть. Дело в том, что в 2013-2014 годах в каких-то новостях я прочитал, что снимается художественный фильм про Сергея Павловича Королева. В последующие годы, когда он вроде бы должен был выйти, пытался найти, но безуспешно. В итоге стал думать, что картину не выпустили. А на днях алгоритм рекомендаций YouTube предложил мне именно это кино, оказывается, все-таки законченное в 2015 году.


Кадр из фильма
Total votes 44: ↑41 and ↓3+38
Comments55

За пять дней я прошел собеседования в пяти компаниях Силиконовой долины и получил пять предложений о работе

Reading time12 min
Views118K
За пять дней, с 24 по 28 июля 2017 года, я прошел собеседования в LinkedIn, Salesforce Einstein, Google, Airbnb и Facebook; все пять компаний предложили мне работу. Это был замечательный опыт и я понимаю, как мне повезло, что мои усилия оправдали себя, поэтому решил написать об этом. Здесь я расскажу о том, как готовился к собеседованиям, как они проходили и какое впечатление произвели на меня компании.



Как все началось


Я отработал в Groupon почти три года. Это моя первая работа, там были и прекрасные люди, и отличные проекты. Мы делали всякие интересные штуки, вводили перемены внутри компании, публиковали материалы и все в таком духе. Но со временем я стал ощущать, что темп моего самообразования стал затухать (попросту говоря, замедляться), мне не хватало пищи для ума. К тому же, как и всякого разработчика ПО из Чикаго, меня тянуло в Область залива Сан-Франциско — ведь там столько известных компаний.

Жизнь коротка, а профессиональная жизнь еще короче. Обговорив все с женой и заручившись ее полной поддержкой, я решил сделать решительный шаг и в первый раз в жизни поменять работу.
Читать дальше →
Total votes 95: ↑88 and ↓7+81
Comments98

[Перевод] Круглее круга: оптические эффекты при проектировании интерфейсов

Reading time9 min
Views41K
Какой «круг»воспринимается как самый «круглый»?

image

Наши глаза довольно странный орган, который, зачастую, нас обманывает. Но если вы знаете особенности человеческого визуального восприятия, то вы сможете создать более понятный и чистый дизайн. Типографы не единственные, кто использует оптические трюки в создании читабельных и гармонично выглядящих шрифтов. Эти знания также полезны и дизайнерам интерфейсов, организующим коммуникацию между пользователем и машиной.

Как создать визуально пропорциональные иконки, правильно расположить объекты разных форм и выполнить идеальное скругление углов. В посте представлено более 50 изображений.
Читать дальше →
Total votes 86: ↑85 and ↓1+84
Comments44

Большой FAQ про разные виды коррекции зрения: все вопросы гиков в одном месте

Reading time29 min
Views179K
Ниже – прямое сравнение видов коррекции (операций) с удобной сводкой по возможным осложнениям и применимости, плюс море других вопросов от профессиональных параноиков: от «что будет, если махнуть головой во время операции» до «а отдадут ли мне ткань, которую вынули из моего глаза» и «что будет в старости с моим зрением».

– Что лучше: очки, линзы или лазерная коррекция?

Если вас полностью устраивают очки – сохраняйте спокойствие, коррекцию делать не нужно. Однако, если вы никогда не пробовали линзы, то стоит попробовать поносить их пару недель, чтобы понять, как мир будет выглядеть после коррекции. В 10-летней перспективе контактные линзы (даже однодневные) существенно опаснее коррекции по обратимым и необратимым побочным эффектам и осложнениям. Поэтому я рекомендую их только для ознакомления с дивным новым миром.

– Я решил остановиться на очках, но боюсь, что мне в лицо откроется подушка автомобиля и они станут контактными линзами. Что делать?

По моему хирургическому опыту, современные подушки безопасности не травмируют очкариков. Глаза и лицо обычно повреждаются осколками лобового стекла. Если вы беспокоитесь о сохранности очков, то подумайте про современные, с поликарбонатными линзами. Они невероятно прочные: на краш-тестах по ним машина ездит.

Если вы видите плохо и не надеваете очки, то вы теряете часть информации об окружающем мире и при этом создаёте дополнительную нагрузку на зрительный аппарат. Есть проблема – нужна оптическая коррекция. А испортить глаза очками можно, как один из наших коллег из клиники в г. Марбурге – он уснул в стеклянных очках за компьютером дома, упал лицом на клавиатуру, и осколок стекла вошёл в хрусталик. В итоге сначала заменили хрусталик, потом через год понадобилась трансплантация.
Читать дальше →
Total votes 57: ↑55 and ↓2+53
Comments91

Теорема Байеса: из-за чего весь сыр-бор?

Reading time7 min
Views136K

Теорему Байеса называют мощным методом создания нового знания, но её можно использовать и для рекламы суеверий и псевдонауки




Теорема Байеса стала такой популярной, что её даже показали в телешоу «Теория Большого взрыва». Но, как и любой инструмент, её можно использовать во благо или во вред.

Не знаю точно, когда впервые я услышал про неё. Но по-настоящему я начал проявлять интерес к ней только в последние лет десять, после того, как несколько самых больших ботанов из моих студентов начали рекламировать её как волшебного проводника в жизни.

Разглагольствования студентов запутали меня, как и объяснения теоремы на Википедии и других сайтах – они были либо совсем тупые, либо слишком сложные. Я решил, что Байес – преходящая причуда, и в глубоких исследованиях смысла нет. Но теперь байесовская лихорадка стала слишком назойливой, чтобы её игнорировать.
Читать дальше →
Total votes 34: ↑30 and ↓4+26
Comments76

Звёздные туманности, галактические кластеры и экзопланеты: пятничная подборка космического видео

Reading time2 min
Views15K

image


Самодовольные философы и бессердечные учёные уверяют нас, что ничто не вечно под Луной. Даже сама Луна. Но что бы нам ни твердила наука и логика, космос по сравнению с нами — вечен. А мы словно мухи-одноминутки мечемся по жизни и стараемся успеть как можно больше. Но давайте остановимся немного, переведём дух и посмотрим на то, что было вечно до нас, и будет вечно после нас. На безграничные просторы Вселенной.

Total votes 35: ↑34 and ↓1+33
Comments15

Deep Learning, NLP, and Representations

Reading time13 min
Views62K
Предлагаю читателям «Хабрахабра» перевод поста «Deep Learning, NLP, and Representations» крутого Кристофера Олаха. Иллюстрации оттуда же.

В последние годы методы, использующие глубокое обучение нейросетей (deep neural networks), заняли ведущее положение в распознавании образов. Благодаря им планка для качества методов компьютерного зрения значительно поднялась. В ту же сторону движется и распознавание речи.

Результаты результатами, но почему они так круто решают задачи?



В посте освещено несколько впечатляющих результатов применения глубоких нейронных сетей в обработке естественного языка (Natural Language Processing; NLP). Таким образом я надеюсь доходчиво изложить один из ответов на вопрос, почему глубокие нейросети работают.
Вглубь по кроличьей норе
Total votes 22: ↑21 and ↓1+20
Comments20

PhotoScan: как делать фотографии фотографий без бликов

Reading time4 min
Views58K
19 апреля 2017 мы выпустили обновление PhotoScan, нашего мобильного приложения для iOS и Android, позволяющего оцифровывать бумажные фотографии одним только смартфоном. Одна из ключевых особенностей PhotoScan – возможность удалять блики с фотографий (их часто печатают на глянцевой, хорошо отражающей свет бумаге), а также со страниц пластиковых альбомов или фотографий под стеклом. Для этого мы разработали уникальное сочетание компьютерного зрения и технологии обработки изображений, которые могут точно совместить и скомбинировать несколько немного отличающихся снимков фотографии и отделить блик от самого изображения на фото.

image
Очень много фото. Очень.
Total votes 62: ↑59 and ↓3+56
Comments67

Реализация псевдо-3D в гоночных играх

Reading time40 min
Views50K

Введение


Почему псевдо-3d?

Зачем кому-то захочется создавать дороги в олдскульном стиле сегодня, когда каждый компьютер может на лету отрисовывать графику, состоящую из миллионов полигонов? Разве полигоны — не то же самое, только лучше? На самом деле нет. Полигоны действительно создают меньше искажений, но именно деформации в старых игровых движках дают такое сюрреалистическое, головокружительное чувство скорости, ощущаемое во многих дополигональных играх. Представьте, что область видимости управляется камерой. При движении по кривой в игре, использующей один из таких движков, похоже, что она заглядывает на кривую. Затем, когда дорога становится прямой, вид тоже выпрямляется. При движении в повороте с плохим обзором камера как будто заглядывает за выступ. И поскольку в таких играх не используется традиционный формат трасс с точными пространственными соотношениями, то можно без проблем создавать трассы, на которых игрок будет ездить с захватывающей дух скоростью. При этом не нужно беспокоиться о том, что объекты появляются на трассе быстрее, чем может среагировать игрок, потому что физическую реальность игры можно легко изменять в соответствии со стилем геймплея.

Но в такой системе есть и множество недостатков. Глубина физики, используемой в играх-симуляторах, будет утеряна, поэтому такие движки не приспособлены для этих игр. Однако они просты в реализации, быстро работают, а игры на их основе обычно очень интересны!

Стоит заметить, что не в каждой старой гоночной игре используются эти техники. В действительности описываемый в статье метод — это только один из способов создания псевдотрёхмерной дороги. В других случаях используются спроецированные и отмасштабированные спрайты или различные способы реального проецирования дороги. Степень смешения реальной математики с трюками зависит от создателей. Надеюсь, вам понравится изучение предложенного мной спецэффекта.
Total votes 92: ↑91 and ↓1+90
Comments18

Information

Rating
Does not participate
Location
Москва, Москва и Московская обл., Россия
Date of birth
Registered
Activity