Pull to refresh
19
0
Николай Ким @Yaruson

Разработчик

Send message

Несколько интересностей и полезностей для веб-разработчика #38

Reading time4 min
Views30K
Доброго времени суток, уважаемые хабравчане. За последнее время я увидел несколько интересных и полезных инструментов/библиотек/событий, которыми хочу поделиться с Хабром.

Awesome-react


Традиционная «awesome» коллекция полезных ресурсов для завоевавшего сердца миллионов фреймворка React.js.

CSS Reference



Вероятно самый подробный справочник по CSS от авторов Codrops с их удивительными HTML/CSS/SVG реализациями. Помимо того, что данный перечень CSS описывает все самые новые свойства, псевдо-классы, функции, типы, правила, он также содержит информация по последним концептам от W3C.

Читать дальше →
Total votes 38: ↑34 and ↓4+30
Comments3

Офисным работникам в Швеции заменяют пропуск имплантацией чипа

Reading time2 min
Views16K
image

Шведский центр высоких технологий Epicenter предложил всем желающим вместо привычных магнитных карточек имплантировать RFID-чипы. Чипом можно пользоваться для прохода в здание и для работы с МФУ. В дальнейшем планируется принимать оплату внутри комплекса со счёта пользователя. Размером чип не более двух рисинок, а имплантируется он в руку между большим и указательным пальцем.
Читать дальше →
Total votes 24: ↑18 and ↓6+12
Comments56

Микросервисы (Microservices)

Reading time22 min
Views681K
От переводчика: некоторые скорее всего уже читали этот титанический труд от Мартина Фаулера и его коллеги Джеймса Льюиса, но я все же решил сделать перевод этой статьи. Тренд микросервисов набирает обороты в мире enterprise разработки, и эта статья является ценнейшим источником знаний, по сути выжимкой существующего опыта работы с ними.

Термин «Microservice Architecture» получил распространение в последние несколько лет как описание способа дизайна приложений в виде набора независимо развертываемых сервисов. В то время как нет точного описания этого архитектурного стиля, существует некий общий набор характеристик: организация сервисов вокруг бизнес-потребностей, автоматическое развертывание, перенос логики от шины сообщений к приемникам (endpoints) и децентрализованный контроль над языками и данными.
Читать дальше →
Total votes 29: ↑29 and ↓0+29
Comments45

Состоялся релиз бета-версии дистрибутива Elementary OS 0.3 Freya

Reading time1 min
Views50K
Здравствуйте, коллеги! Для многих любителей ОС Linux сегодня знаменательный день. Состоялся релиз бета версии ОС Elementary!
Прошел ровно год с релиза последней стабильной версии этой операционной системы (Luna) и сегодня для загрузки доступны образы бета версии основанной на Ubuntu 14.04 LTS.
Читать дальше →
Total votes 49: ↑47 and ↓2+45
Comments98

Навыки .NET-разработчика

Reading time7 min
Views112K


Уверен, что разработчики часто задаются вопросом, какие их профессиональные навыки компании ценят больше всего. К примеру, при смене работы, или когда внезапно обнаруживают, что работают в компании так давно, что окружающий мир, скорее всего, ушел далеко вперед.

Этой публикацией я начинаю цикл аналитических статей по анализу необходимых и востребованных навыков для различных специализаций на российском и зарубежном IT-рынке.
Читать дальше →
Total votes 56: ↑47 and ↓9+38
Comments26

Город из 200 человек в одном доме

Reading time1 min
Views51K

Лодки на мели и следы северного оленя перед главным входом в Begich Towers

Уиттиер, Аляска — город с населением около 200 человек, почти все из которых живут в 14-этажной бывшей армейской казарме, построенной в 1956 году. Здание под названием Begich Towers вмещает полицейский участок, медицинскую клинику, церковь и прачечную. Его коридоры напоминают школу или исправительное учреждение. Жителей часто можно увидеть снующими туда-сюда в тапках и пижамах. Единственный въезд в Уиттиер по суше проходит через четырёхкилометровый тоннель с одной полосой движения, который закрывается на ночь.
Читать дальше →
Total votes 65: ↑64 and ↓1+63
Comments67

Новинки 2015: Lumia становится ещё доступнее

Reading time3 min
Views14K
Продолжаем наш парад премьер. Мы хотим объявить вам о запуске двух новых смартфонов: Lumia 435, нашей первой модели из новой 400-й серии, которая станет самым доступным смартфоном Microsoft, а также Lumia 532 с экраном Glance и интересным двухслойным дизайном.


Читать дальше →
Total votes 23: ↑17 and ↓6+11
Comments59

Curve25519, EdDSA и Poly1305: Три обделенных вниманием криптопримитива

Reading time2 min
Views39K
Есть такой очень хороший товарищ по имени Daniel Julius Bernstein. Математик, программист и спец по компьютерной безопасности. Его хэш CubeHash чуть не дотянул до третьего раунда SHA-3, а потоковый шифр Salsa20 попал в шорт лист проекта eStream. А еще он автор культовой в узких кругах криптобиблиотеки NaCl, о трех штуках из которой я бы хотел вкратце рассказать.
Читать дальше →
Total votes 33: ↑32 and ↓1+31
Comments8

«Галоп пикселя — часть первая» — базовые понятия, этапы взросления, прикладные упражнения

Reading time42 min
Views266K


«Галоп пикселя», часть I — базовые понятия, этапы взросления, прикладные упражнения (линк)
«Галоп пикселя», часть II — перспектива, цвет, анатомия и прикладные упражнения (линк)
«Галоп пикселя», часть III — Анимация (линк)
«Галоп пикселя», часть IV — Анимация света и тени (линк)
«Галоп пикселя», часть V — Анимация персонажей. Ходьба (линк)
«Галоп пикселя», часть VI — Анимация персонажей. Бег (линк)

Всем хорошо известно, как мейнстрим подстегивает появление публикаций, связанных с тем, что популярно «на этой неделе». Последние полгода я часто натыкался на статьи «знакомство с пиксель-артом». Начинались они, как правило, с перечисления возможностей определенного софта. Однако за вычетом вопроса выбора программы и беглого перечисления известных фактов ни на йоту не приближали читателя к пониманию того, как этот пиксель-арт готовить. Именно этим досадным упущением мне хотелось бы заняться на первых же страницах 2015-года.

В данной публикации мы не рассматриваем программы, но копаем нечто большее. Сами пиксели. От истоков, начав с четырехцветной CGA-эры, вплоть до эпохи ренессанса. В публикации мы не рассматриваем игры, не поем дифирамбы художникам прошлого (разве что самую малость), занимаясь именно процессом создания простейшего пиксель-арта. Данный материал будет интересен начинающим артистам и интересующимся. Статья практически не содержит теории, нудных умозаключений и представляет сторонний взгляд на мир пиксель-арта со стороны некоего самоучки, который предпочел открыть каждую из Америк самостоятельно, не оглядываясь на официальных, общепризнанных и задокументированных Колумбов. Статья снабжена обильным количеством поясняющих иллюстраций, примеров, и советов.

Материал разделен на несколько публикаций в виду объема текста и изображений. Каждая статья имеет свою степень сложности, однако, все из них наглядны и могут быть использованы как руководство к действию.


Лопатить пиксели
Total votes 190: ↑185 and ↓5+180
Comments86

Дизайн блога: какой он должен быть

Reading time5 min
Views52K


Предлагаю перевод статьи How To Desing Blogs за авторством Ezequiel Bruni.

Привет, друзья. Как дизайнеры, каждый из нас работает в различных стилях и обычно тяготеет к различным видам проектов. Для меня это контент-ориентированные веб-сайты и нет ничего более подходящего, чем старый добрый блог.

Для людей, у которых есть собственные блоги, преимущества очевидны:
  1. Гибкий формат. Полная свобода, чтобы обсудить различные темы. Даже если блог имеет центральную тему, они могут время от времени отрываться от нее, чтобы исследовать другие идеи, которые их интересуют;
  2. Записи могут быть как короткими, так и длинными, как вам нравится;
  3. Записи не обязательно должны содержать текст. Видео и фото блоги могут быть привлекательными и популярными;
  4. Блоги можно использовать для становления кого-то в качестве эксперта в своей области, тем самым увеличивая возможности для бизнеса;
  5. Блоги невероятно легко создавать благодаря таким сервисам, как WordPress.com, Blogger и так далее.

Читать дальше →
Total votes 20: ↑14 and ↓6+8
Comments2

Archivelink — технология прикрепления аттачей в SAP для начинающих консультантов

Reading time7 min
Views18K
Эта статья представляет собой синтез пятилетнего опыта работы консультантом в области корпоративного документооборота в среде SAP. Мой опыт ограничивается только одним вендором — OpenText (Канада), но в последние годы эта технология становится все более и более популярной, в связи с чем и появилось желание опубликовать этот материал.

В статье описана технология работы с неструктурированными документами (сканы документов, электронные оригиналы в формате MS Office и т.д.) в среде структурированных электронных документов — транзакций SAP. Описаны как технический аспект, так и основные бизнес-сценарии работы с документами. Публикация будет полезна всем начинающим (и не очень) консультантам по документообороту, работающим на проектах SAP. Материал был написан практически «из головы», в качестве некоей шпаргалки, или методички.

Публикация здесь — это желание поделиться со всеми специалистами, чтобы передать свой опыт молодому поколению. Я отчётливо понимаю, что ни один учебный курс или методичка не позволят отдельно взятому человеку (сферическому консультанту SAP/ECM в вакууме) взять и выполнить для заказчика проект «под ключ». Поэтому опубликованный здесь материал я рассматриваю в качестве экономии драгоценного человеческого времени. Ну и рад критике, разумеется!
Читать дальше →
Total votes 7: ↑6 and ↓1+5
Comments4

Суровая реальность или что стоит за возвращением винила

Reading time14 min
Views37K


Прим. перев.: сегодня мы решили опубликовать перевод любопытной статьи о современных реалиях индустрии виниловых аудиозаписей. Это материал о том, что сейчас слушают на виниле, кто его покупает и почему, как выглядит современные пластинки, и кто в наше время открывает бизнес по их изготовлению. Между прочим, некоторые из перечисленных в статье пластинок (и многие другие) можно купить в нашем магазине.

На дворе 2014 год, и раз уж зашла речь о виниловых пластинках, то мы обязаны поговорить о Джеке Уайте. В апреле этого года самопровозглашенный «рок-н-рольщик» и сторонник аналогового звука отмечал День музыкального магазина в компании с United Record Pressing в Нэшвилле и в этой связи выпустил «самую быструю» пластинку в мире. В 10 утра Уайт и его группа записали в своей собственной студии Third Man живую версию их заглавной песни с нового альбома Lazaretto, затем оригинал записи отправился в United, где был незамедлительно растиражирован на 7-дюймовом прессе. Созданные копии поступили в магазин Third Man, чтобы закончить свой путь в руках фанатов. От начала до конца работа заняла 3 часа 55 минут и 21 секунду.
Читать дальше →
Total votes 33: ↑25 and ↓8+17
Comments62

Инновации, изменивших мир к лучшему в 2014 году

Reading time5 min
Views11K


В конце года всегда интересно подвести какие-нибудь итоги. Вспомнить самое примечательное, важное, увлекательное, приятное. Бывает, что и эпохальное, но это уже случается куда реже. Конечно же, особый интерес всегда вызывают новые технологии и изобретения, ведь наш полностью от них зависит. И речь не только о фундаментальных открытиях. Порой даже небольшие и незначительные, на первый взгляд, новые технологии и устройства способны облегчить или улучшить жизнь миллионов людей. Главное заметить их.
Читать дальше →
Total votes 19: ↑14 and ↓5+9
Comments3

О ReactOS из первых рук или «очная ставка» с Алексеем Брагиным

Reading time2 min
Views12K
image Мало кто знает, что Институт системного программирования (ИСП) Роcсийской академии наук (РАН) проводит ежемесячный научно-практический семинар «Технологии разработки и анализа программ». Мероприятие проходит при поддержке МГУ и Microsoft Research представляет собой аналог конференций TED Talks и Google Tech Talks.

В этот четверг гостем будет Алексей Брагин — президент Фонда «Реактос», который выступит с докладом на тему "Операционная система Реактос".

Алексей ведёт учебную и научную работу, напрямую связанную с операционными системами – разработан и читается в МГТУ им. Н.Э.Баумана на кафедре ИУ9 собственный курс лекций и лабораторных работ, проводится ряд научно-исследовательских проектов, в том числе в сотрудничестве с университетами в Бельгии и Франции. Область научных интересов: функциональное и логическое программирование, операционные системы, криптография, экономика.

В докладе будут рассмотрены основные технические аспекты разработки операционной системы ReactOS, а также приведён пример использования трёх независимых проектов (ReactOS, Wine, X Window System) для создания альтернативной реализации подсистемы Win32, которая может быть использована как в ReactOS, так и в самой Windows, например, для построения виртуальных сред для выполнения Win32-программ.
Читать дальше →
Total votes 33: ↑26 and ↓7+19
Comments2

В погоне за синим светодиодом

Reading time9 min
Views34K


В недавнее время на Хабре и Гиктаймс появилось немало познавательных статей про светодиодные лампы, их схемотехнику и производство. Разработка главного их компонента – синего светодиода – заняла четверть века, а авторы наиболее успешной технологии были удостоены этой осенью Нобелевской премии. Мне бы хотелось осветить эту историю со стороны физики и рассказать, почему путь к синим диодам был так долог и тернист.
Читать дальше →
Total votes 66: ↑66 and ↓0+66
Comments24

Предновогоднее: еще раз про целеполагание

Reading time5 min
Views28K
Конец календарного года – традиционное время для того, чтобы остановиться-оглянуться. Время подведения итогов и обдумывания планов на будущее – для тех, у кого вообще есть склонность к этому занятию. В попытке придать своим планам конкретный облик и бОльшую реалистичность, многие из нас прибегают к постановке собственных целей на следующий год. Я занимаюсь этим уже не первый год, для себя и других людей. Есть вещи, которые способствуют успеху целеполагания (+), и вещи, способные свести на нет весь смысл этого упражнения (-). Хочу поделиться некоторыми наблюдениями на этот счет. Надеюсь, какие-то из них пригодятся и вам. Итак.

Читать дальше →
Total votes 19: ↑16 and ↓3+13
Comments4

Алгоритм TILT или нестандартное использование ранга матрицы

Reading time3 min
Views28K
Сегодня мы рассмотрим алгоритм TILT (Transform Invariant Low-rank Texture) и множество его методов применения в области Computer Vision. Статья будет нести несколько обзорный характер, без плотного углубления в математические дебри.

Читать дальше →
Total votes 71: ↑71 and ↓0+71
Comments9

Параллельное программирование с CUDA. Часть 1: Введение

Reading time11 min
Views128K

Еще одна статья о CUDA — зачем?


На Хабре было уже немало хороших статей по CUDA — раз, два и другие. Однако, поиск комбинации «CUDA scan» выдал всего 2 статьи никак не связанные с, собственно, алгоритмом scan на GPU — а это один из самых базовых алгоритмов. Поэтому, вдохновившись только что просмотренным курсом на Udacity — Intro to Parallel Programming, я и решился написать более полную серию статей о CUDA. Сразу скажу, что серия будет основываться именно на этом курсе, и если у вас есть время — намного полезнее будет пройти его.
Читать дальше →
Total votes 29: ↑26 and ↓3+23
Comments36

Information

Rating
Does not participate
Location
Москва, Москва и Московская обл., Россия
Date of birth
Registered
Activity