Pull to refresh
107
0
Антон Бондарев @abondarev

User

Send message

Эльфы в памяти. Выполнение ELF в оперативной памяти Linux

Reading time15 min
Views19K


Бесфайловое распространение вредоносного ПО набирает популярность. Что не удивительно, ведь работа таких программ практически не оставляет следов. В этой статье мы не будем касаться техник выполнения программ в памяти Windows. Сконцентрируемся на GNU/Linux. Linux по праву доминирует в серверном сегменте, обитает на миллионах встраиваемых устройств и обеспечивает работу подавляющего большинства веб-ресурсов. Далее мы сделаем небольшой обзор возможностей исполнения программ в памяти и продемонстрируем что это возможно даже в затруднительных условиях.

Total votes 36: ↑36 and ↓0+36
Comments11

Прерывания от внешних устройств в системе x86. Часть 1. Эволюция контроллеров прерываний

Reading time8 min
Views43K
В данной статье хотелось бы рассмотреть механизмы доставки прерываний от внешних устройств в системе x86 и попытаться ответить на вопросы:

  • что такое PIC и для чего он нужен?
  • что такое APIC и для чего он нужен? Для чего нужны LAPIC и I/O APIC?
  • в чём отличия APIC, xAPIC и x2APIC?
  • что такое MSI? В чём отличия MSI и MSI-X?
  • как с этим связаны таблицы $PIR, MPtable, ACPI?

Если на какой-то из этих вопросов вам интересно получить ответ или вы просто хотите ознакомиться с эволюцией контроллеров прерываний в системе x86, добро пожаловать под кат.
Читать дальше →
Total votes 75: ↑74 and ↓1+73
Comments25

Почему с ростом компании разработчики, стоявшие у истоков, оказываются «за бортом»

Reading time6 min
Views59K
Несколько недель назад мы подняли тему «эффективного» менеджмента, которая вызвала немало споров в комментариях. Но у любого массового корпоративного явления есть свои первопричины. В нашем случае — это рост компании.

Рост — это почти всегда хорошо. Как бы не относились работники к происходящему внутри компании в дальнейшем, с точки зрения бизнеса рост — индикатор успешности и правильности взятого курса. Найм новых людей, управленцев и даже «эффективных» менеджеров всегда продиктован возросшими потребностями. Без этих новых и, казалось бы, временами не очень нужных людей, бизнес не умеет расти. И вот, одним утром ведущий разработчик, наемный технический директор другой специалист-звезда просыпаются, приезжают в офис и узнают, что теперь они — не властелины своего куска работы. Теперь все изменилось и их должности, фактически, не существует.



Все это очень сильно бьет по эго и самооценке. Почему это происходит? Как с этим справиться? И надо ли справляться? Давайте разбираться вместе.
Читать дальше →
Total votes 91: ↑83 and ↓8+75
Comments198

UHCI, или самый первый USB

Reading time7 min
Views12K


Доброго времени суток, дорогой читатель! Меня просили написать про UHCI — хорошо, пишу.

Возможно, вам пригодиться эта статья, если, к примеру, вы не имеете достаточных навыков написания драйверов и чтение документации к хардвейру. Простой пример: хотите написать свою ОС для мини-ПК, дабы какая-нибудь винда или очередной дистрибутив линукса не загружали железо, и вы использовали всю его мощь исключительно в своих целях.
Читать дальше →
Total votes 21: ↑18 and ↓3+15
Comments5

Получаем доступ к рабочему столу WinCE и запускаем Doom на осциллографе Keysight DSOX1102G

Reading time8 min
Views44K
Перевод статьи из блога Джейсона Гина "Разорви на части"

TL;DR: да, на осциллографе Keysight 1000 X-Series реально можно запустить Doom! Однако это непросто сделать.


Keysight DSOX1102G

Осциллограф должен иметь в своём арсенале любой уважающий себя энтузиаст-электронщик. Осциллографы, кратко говоря, позволяют вам изучать волны электрических сигналов в контуре, а цифровые осциллографы (digital storage oscilloscope, DSO) незаменимы тем, что могут найти редкие ошибки в сигнале, которые не распознает аналоговый осциллограф или мультиметр.

Тема моей статьи — DSOX1102G от компании Keysight Technologies (бывш. Agilent), из их недорогой линейки осциллографов, отличающихся неплохим соотношением цены к качеству по сравнению с продукцией конкурентов. Как и большинство их осциллографов, на этой модели работает встроенная ОС Windows Embedded CE 6.0 (также известная, как Windows CE или WinCE), но, как и в большинстве случаев применения WinCE, её интерфейс вы практически никогда не видите – он спрятан за специально сделанным интерфейсом для пользователя.
Читать дальше →
Total votes 94: ↑90 and ↓4+86
Comments78

Готовим Matrix в домашних условиях

Reading time2 min
Views25K
Началось все с небольшого эксперимента по установке сервера обмена сообщениями Synapse на смартфоне с операционной системой Ubuntu Touch, а закончилось созданием маленького домашнего дата-центра на 5 ARM мини-серверах (Raspberry Pi и ODROID-XU4), основная функция которых — обеспечение работы системы обмена сообщениями / звонками по протоколу Matrix и WebRTS для 10 пользователей.

Matrix — это открытый протокол мгновенного обмена сообщениями (базирующийся на децентрализованных серверах), который позволяет пользователям осуществлять обмен текстовыми сообщениями и файлами, выполнять голосовые и видео звонки, создавать чат-каналы и т.п.

Наиболее известный клиент для сети Matrix — Riot.im, реализован в виде мобильного, web или десктопного приложения. По функциональности не уступает клиентам современных мессенджеров Slack / Telegram / WhatsApp.
Читать дальше →
Total votes 17: ↑15 and ↓2+13
Comments30

Следование линии на основе OpenCV

Reading time4 min
Views16K
Сейчас очень популярны курсы по созданию автопилотов для машин. Вот эта нано-степень от Udacity — самый наверное известный вариант.

Много людей по нему учатся и выкладывают свои решения. Я тоже не смог пройти мимо и увлекся.

Разница в том, что курс предполагает разработку алгоритма на основе предоставляемых данных, а я делал все для своего робота.
Читать дальше →
Total votes 26: ↑26 and ↓0+26
Comments14

Робот-танк на Raspberry Pi с OpenCV

Reading time6 min
Views35K
Одно время я увлекался сборкой роботов-машинок на Ардуино и Raspberry Pi. Играть в конструктор мне нравилось, но хотелось чего-то большего.

И как-то раз, блуждая по Алиэкспрессу, я набрел на алюминиевое шасси для танка. Выглядело это творение в сравнении с машинками из пластика как Феррари в сравнении с телегой.
Читать дальше →
Total votes 35: ↑34 and ↓1+33
Comments34

EHCI по-людски на русском языке

Reading time13 min
Views38K
image

Введение


Всех приветствую. Сегодня хочу поделиться опытом и всё-таки по-моему внятно объяснить про такой, на первый взгляд, простой стандарт для USB 2.0 хост-контроллера.

Изначально можно представить себе что USB 2.0 порт — это всего лишь 4 пина, по двум из которых просто передаются данные(Как, к примеру, COM-порт), но самом деле всё не так, и даже совсем наоборот. USB-контроллер в принципе не даёт нам возможности передавать данные как через обычный COM-порт. EHCI — довольно замысловатый стандарт, который позволяет обеспечить надежную и быструю передачу данных от софта до самого девайса, и в обратную сторону.

Возможно, вам пригодиться эта статья, если, к примеру, вы не имеете достаточных навыков написания драйверов и чтение документации к хардвейру. Простой пример: хотите написать свою ОС для мини-ПК, дабы какая-нибудь винда или очередной дистрибутив линукса не загружали железо, и вы использовали всю его мощь исключительно в своих целях.
Читать дальше →
Total votes 58: ↑56 and ↓2+54
Comments11

Портирование JS на Эльбрус

Reading time11 min
Views33K
Это рассказ про портирование JavaScript на отечественную платформу Эльбрус, выполненное ребятами из компании UniPro. В статье — краткий сравнительный анализ платформ, детали процесса и подводные камни.



В основе статьи — доклад Дмитрия (dbezheckov) Бежецкова и Владимира (volodyabo) Ануфриенко с HolyJS 2018 Piter. Под катом вы найдете видео и текстовую расшифровку доклада.
Total votes 128: ↑125 and ↓3+122
Comments225

Intel 8086 — процессор, открывший эпоху

Reading time8 min
Views43K

История создания легенды


Сегодня, в 2018 году, мы отмечаем сорокалетие, пожалуй, ключевого в истории персональных компьютеров процессора, а именно – Intel 8086.
image

Именно с него началась эпоха архитектуры x86, заложившей основы развития процессоров на многие годы и десятилетия вперед, именно ему мы обязаны взлету популярности компьютера как индивидуальной единицы, доступной каждому пользователю. В честь 40-летнего юбилея процессора, с которого началось превращение Intel в многомиллиардную корпорацию, компания представила небольшой символический подарок своим поклонникам — им стал юбилейный i7-8086K, первым процессором в истории Intel, способным работать на частоте 5 ГГц прямо из коробки.

image

Но сегодня мы не будем петь дифирамбы инженерам современных процессоров-лидеров, а вернемся в далекое прошлое, в 1976 год, где и началась история Intel 8086. И началась она с совершенно другого процессора.
Total votes 44: ↑39 and ↓5+34
Comments229

Трюки при линковке и загрузке файлов Mach-O

Reading time26 min
Views5.5K

Представляю вашему вниманию перевод моей статьи из блога Проекта Darling. Маленькая справка по используемым понятиям: Darwin – операционная система с открытым исходным кодом, лежащая в основе macOS, iOS и других ОС от Apple; Mach-O – бинарный формат исполняемых файлов и библиотек, использующийся в Darwin; dyld – динамический загрузчик, использующийся в Darwin для загрузки файлов Mach-O; dylib – динамически загружаемая библиотека (обычно имеет расширение .dylib).


Картинка для привлечения внимания


Цель Проекта Darling – сделать возможным запуск macOS-приложений под Linux, и умение загружать бинарные файлы в формате Mach-O – один из ключевых шагов к достижению этой цели.


Исходно, Darling был выстроен вокруг собственной реализации загрузчика Mach-O и идеи транслирования вызовов между высокоуровневым Darwin API и его Linux-аналогами. С тех пор наш фокус сместился на запуск кода во всё более и более изолированном Darwin-контейнере. С тех пор как мы перешли на использование Mach-O для внутренних компонентов Darling, у нас появилась возможность использовать исходный dyld от Apple, а также собирать многие другие компоненты Darwin с открытым исходным кодом. Нам всё ещё нужен простой загрузчик Mach-O, чтобы загружать сам dyld.

Читать дальше →
Total votes 14: ↑14 and ↓0+14
Comments6

Фильтр Калмана

Reading time10 min
Views420K


В интернете, в том числе и на хабре, можно найти много информации про фильтр Калмана. Но тяжело найти легкоперевариваемый вывод самих формул. Без вывода вся эта наука воспринимается как некое шаманство, формулы выглядят как безликий набор символов, а главное, многие простые утверждения, лежащие на поверхности теории, оказываются за пределами понимания. Целью этой статьи будет рассказать об этом фильтре на как можно более доступном языке.
Фильтр Калмана — это мощнейший инструмент фильтрации данных. Основной его принцип состоит в том, что при фильтрации используется информация о физике самого явления. Скажем, если вы фильтруете данные со спидометра машины, то инерционность машины дает вам право воспринимать слишком быстрые скачки скорости как ошибку измерения. Фильтр Калмана интересен тем, что в каком-то смысле, это самый лучший фильтр. Подробнее обсудим ниже, что конкретно означают слова «самый лучший». В конце статьи я покажу, что во многих случаях формулы можно до такой степени упростить, что от них почти ничего и не останется.
Читать дальше →
Total votes 178: ↑173 and ↓5+168
Comments84

Kotlin DSL: Теория и Практика

Reading time21 min
Views15K
Разработка тестов приложения — не самое приятное занятие. Этот процесс занимает долгое время, требует большой концентрации и при этом крайне востребован. Язык Kotlin дает набор инструментов, который позволяет довольно легко построить собственный проблемно-ориентированный язык (DSL). Есть опыт, когда Kotlin DSL заменил билдеры и статические методы для тестирования модуля планирования ресурсов, что превратило добавление новых тестов и поддержку старых из рутины в увлекательный процесс.

По ходу статьи мы разберем все основные инструменты из арсенала разработчика и то, как их можно комбинировать для решения задач тестирования. Мы с вами проделаем путь от проектирования Идеального Теста до запуска максимально приближенного, чистого и понятного теста для системы планирования ресурсов на основе Kotlin.

Статья будет полезна практикующим инженерам, тем, кто рассматривает Kotlin как язык для комфортного написания компактных тестов, и тем, кто хочет улучшить процесс тестирования в своем проекте.



Статья основана на докладе Ивана Осипова (i_osipov) на конференции JPoint. Дальнейшее повествование ведется от его лица. Иван работает программистом в компании Haulmont. Основной продукт компании – CUBA, платформа для разработки энтерпрайза и различных веб-приложений. В том числе на этой платформе делаются и аутсорсинговые проекты, среди которых недавно был проект в области образования, в котором Иван занимался построением расписания для образовательного учреждения. Так сложилось, что последние три года Иван так или иначе работает с планировщиками, и конкретно в Haulmont в течение года они этот самый планировщик тестируют.
Читать дальше →
Total votes 35: ↑33 and ↓2+31
Comments10

Выходные, которые нельзя пропустить. TechTrain в Питере

Reading time7 min
Views14K

Будучи разработчиком, работая над узкоспециализированными проектами, со временем перестаешь разбираться в окружающем мире. Это общая проблема для всех нас. Расскажу пару слов о том, как это бывает и как мы придумали это побороть.



Осторожно, трафик! Под катом есть фоточки в довольно неплохом качестве.



Читать дальше →
Total votes 51: ↑49 and ↓2+47
Comments10

Будьте осторожны, — Байкал-Т1! Или история одного проекта с попыткой применения «импортозамещения»

Reading time8 min
Views160K
«Эффективные» менеджеры и поставщики компонентов могут смело проигнорировать этот материал. Эта заметка — для разработчиков аппаратуры, которые уже смотрят, или только собираются смотреть в сторону процессора Байкал-Т1. Так сказать, «информация к размышлению» о реальной истории общения с фирмой Байкал Электроникс (БЭ) и что в результате получилось из прикладного проекта с попыткой применения «импортозамещения».

Итак, все по порядку…
Читать дальше →
Total votes 247: ↑233 and ↓14+219
Comments304

Сколько стоит компилятор?

Reading time7 min
Views30K
Компилирующий тулчейн является одним из самых больших и самых сложных компонентов любой системы, и, как правило, основан на опенсорсном коде, либо GCC, либо LLVM. На Linux-системе, только ядро операционной системы и браузер имеют больше строк кода. Для коммерческих систем, компилятор должен быть абсолютно надёжным, каким бы ни был исходный код, он должен генерировать надёжный, высокопроизводительный бинарный код.

Сколько стоит такой большой, сложный и важный компонент системы? Благодаря опенсорсу, не так много, как вы можете подумать. В этом посте, я приведу реальный пример, который показывает нам, что построение нового коммерческого компилирующего тулчейна возможно без огромных затрат.


Читать дальше →
Total votes 51: ↑51 and ↓0+51
Comments50

Изучаем структуры MBR и GPT

Reading time9 min
Views171K
Для работы с жестким диском его для начала необходимо как-то разметить, чтобы операционная система могла понять в какие области диска можно записывать информацию. Поскольку жесткие диски имеют большой объем, их пространство обычно разбивают на несколько частей — разделов диска. Каждому такому разделу может быть присвоена своя буква логического диска (для систем семейства Windows) и работать с ним можно, как будто это независимый диск в системе.

Способов разбиения дисков на разделы на сегодняшний день существует два. Первый способ — использовать MBR. Этот способ применялся еще чуть ли не с появления жестких дисков и работает с любыми операционными системами. Второй способ — использовать новую систему разметки — GPT. Этот способ поддерживается только современными операционными системами, поскольку он еще относительно молод.
Читать дальше →
Total votes 38: ↑37 and ↓1+36
Comments32

Почему я до сих пор не занимаюсь опенсорсом

Reading time3 min
Views24K
В предыдущей опубликованной мной на Хабре статье ("Так почему же ты не участвуешь в разработке Open Source программного обеспечения?") автор поднимал вопрос — почему разработчики не участвуют в опенсорс проектах. Сегодня предлагаю посмотреть на ситуацию глазами разработчика желающего помочь опенсорсу, но раз из раза откладывающему этот шаг. Что ему мешает?

Брендон Хейс (Brandon Hays) еще в 2011 году написал на эту тему отличную статью перевод которой я публикую ниже. Через опыт автора мне хотелось выйти на системное понимание проблем, делающих опенсорс “недружелюбным” для новичков. Буду очень рад, если читатели поделятся свои опытом: изменилось ли что-то за последние годы? как вы решали/решаете обозначенные проблемы? что нужно сделать, чтобы в опенсорс проектах было легче участвовать?

И да — несмотря на все сказанное, лично я считаю, что Open Source — это единственно возможное будущее для разработки ПО. Многие со мной не согласятся — прошу не кидаться камнями, я постараюсь подробнее развить эту мысль в наших следующих статьях.
Читать дальше →
Total votes 50: ↑38 and ↓12+26
Comments129

Nuklear+ — миниатюрный кроссплатформенный GUI

Reading time6 min
Views19K

Nuklear+ (читается как "Nuklear cross", значит "кроссплатформенный Nuklear") — это надстройка над GUI библиотекой Nuklear, которая позволяет абстрагироваться от драйвера вывода и взаимодействия с операционной системой. Нужно написать один простой код, а он потом уже сможет скомпилироваться под все поддерживаемые платформы.


Я уже писал на хабре статью "Nuklear — идеальный GUI для микро-проектов?". Тогда задача была простой — сделать маленькую кроссплатформенную утилиту с GUI, которая будет примерно одинаково выглядеть в Windows и Linux. Но с тех самых пор меня не отпускал вопрос, а можно ли на Nuklear сделать что-то более-менее сложное? Можно ли целиком на нём сделать какой-нибудь реальный проект, которым будут пользоваться?

Читать дальше →
Total votes 20: ↑18 and ↓2+16
Comments7

Information

Rating
Does not participate
Location
Санкт-Петербург, Санкт-Петербург и область, Россия
Date of birth
Registered
Activity