Pull to refresh
59
0
Александр Кауров @akaurov

User

Send message
> Есть у вас такие как Перельман?
При всём уважении к деятельности Перельмана, тут нужен Фейман.

Перельмана нет, но посмотрите на титры советских роликов — там выступают консультантами порой обычные кандидаты.

> Есть у вас такие режиссеры?
Можно даже поставить вопрос есть ли в России вообще режиссёры.

Если денег много, можно нанять профессионального режиссёра ТВ программ, такие точно есть. Если денег мало, то выпускник кинематографического факультета. Да, будет хуже, но будет хоть как-то.

> Есть у вас такие таланты как Пушной?
Опять же, если денег много, то будет и Пушной (а денег много может быть navalny.livejournal.com/714473.html ). Если мало, то выпускник актёрского факультета. А вообще наши звёзды могли бы в целях благотворительности записаться в нескольких уроках. И детей привлекут, и себя попиарят.

Хотя я не считаю, что образование должно быть слишком весёлым.

Посмотрите на советские ролики, интерес в них вызывается, скорее не талантом презентующего, а содержанием. Там Пушным и не пахло.
Ну а разве задача А не о физике? Конечно, можно сказать, что это геометрия и пространственное мышление, но я пытался привести пример задачки попроще. Но алгоритм ведь такой же: 1) представить, что происходит в системе, 2). подумать, что мы о не знаем о ней, и что нам может помочь в решении (наклоны орбит, радиусы, диаметр Солнца), 3). выписать физические законы, которые важны в системе (связь радиуса орбиты и скорости движения по ней), 4). перевести в вычислительную (найти НОК двух периодов).

Математика, Вы правы, требует другой формулировки задачи А, но Б-Г по математике, думаю, выглядели бы примерно так же.

А современный подход действительно такой. Как говорил Фурсенко (бывший министр образования):
«Выступая на конференции, прошедшей в рамках организованного движением „Наши“ всероссийского молодёжного форума „Селигер-2007“, министр образования Андрей Фурсенко посетовал на оставшуюся с советских времён косную систему в своём ведомстве, упорно пытающуюся готовить человека-творца. Ныне же, по мнению министра, главное — взрастить потребителя, который сможет правильно использовать достижения и технологии, разработанные другими»

Правда позже он открестился от этих слов, но они довольно хорошо вписываются в сегодняшнюю политику России.
Я написал в посте, что моя мама смотрела эти лекции на проекторе в школе в Таджикистане, живя при этом в глиняном доме. В итоге она смогла там получить образование конкурентоспособное по всему Союзу. И поехать затем в Питер в НИИ. Представьте сегодня ситуацию, чтобы из Таджикистана ехали в столицы люди с высшим образованием устраиваться в научные институты? :)

Я к тому, что система была почти такой, как Вы описали. И она работала. Учительница, конечно, не чай пить должна, а следить за деятельностью детей. Но я верю, что хороший детский педагог в купе с хорошими материалами смог бы дать ученику образование, даже если бы сам был слаб в предмете.
1. Речь идёт исключительно о видео-контенте. У той же khanacademy.org потрясающая система общения с учеником (презентация www.youtube.com/watch?v=nTFEUsudhfs ), при, казалось бы, довольно простенько сделанных видео. Я об этом тоже не упомянул, так как речь не об этом.

2. Ссылка дана на ресурс специально, чтобы любопытствующий почитал сам. Ссылку дал и на главную, где наверно написано то, что авторы сайта посчитали самым важным, и на страницу с единственным общедоступным роликом, что я нашёл. Ведь не думаете, же Вы, что каждый читатель статьи на Хабре пойдёт регистрироваться на сайте, чтобы посмотреть Демонстрационный модуль?

3. Как я написал до хабраката: «Ещё одной интересной темой для обсуждения может быть интерактивность учебных материалов и онлайн взаимодействие между учителем и учеником.» То есть обзор таких систем как khanacademy, eftsh, новые системы xMIT и других достоин отдельного поста.

4. А в том, что я написал, что видео-материалы «представляют из себя уроки обычное зачитывание текста лицом к доске», не было умысла кого-либо задеть. Для этого я и написал далее, что я сам прошёл школу, где преподавали в таком же стиле, и я доволен. Ролик приведён в сравнении с профессором MIT, который эмоционально всё подаёт, устраивает шоу. У нас лекторы читают в доску (это чуть ли не устойчивое выражение), у них принято делать представления.
Вы абсолютно правы! Без государства ничего глобально не изменить. Но на него надеяться нынче не приходится. И издательская мафия в сфере образования лишь усугубляет ситуацию. Поэтому я действую из принципа — делать то, что можешь находясь на своём месте.
> «physics works, bitches» продолжаются ровно до начала по-настоящему сложных тем
Stanford предлагает видео лекций вплоть до теории суперструн. И народ смотрит.

> Так и не понял, в чем ценность записи обычной лекции по математике перед живой.
Kolonist, на мой взгляд, правильно написал про ценность.

> Остальные школьные предметы принципиально отличаются от физики и математики и уже достаточно хорошо «покрыты» видеоматериалами
Согласен, фильмов уйма. Но связаны ли они в одну программу? То есть существует ли последовательный набор роликов, просмотрев которые я получу знание по биологии 8 класса (не больше и не меньше) в нужной последовательности?

Профильные и кружки сами разберутся. Скорее это нацелено на детей из заурядных школ с недостатком профессиональных преподавателей. Там где онлайн образование даже не альтернатива, а вообще единственный способ бесплатно получить качественные знания. Это касается и больших городов тоже.
Затрудняюсь ответить. Я бакалавра получал в Питере, поэтому всё что касается undergraduate знаю лишь с чужих слов. 100% скидки есть для талантливых, но большинство платит. Кроме того университет Чикаго является частным (the University of Chicago частный, а другой the Chicago University государственный, вроде как).
Или разнообразие такое же, как и у нас?
У них много универов как МГУ и СПбГУ, где есть все направления. И почти нет таких как МФТИ, где только физика. Например, вас волнует, есть ли курсы по литературе древнего Египта в Вашем институте или нет? Поэтому разнообразие вещь тонкая. Я не заметил каких-то отличий по набору курсов со своим универом, но и область у меня довольно специфичная — астрофизика.

Но возвращаясь к их системе, она адаптирована для работающих студентов или нет?
По моим наблюдениям с 1-4 курс не адаптирована. Исключение — если ты работаешь в лабе (на 4ом курсе, например), тогда иногда(!) платят.
К примеру, у нас если работать в лабе, то можно и коньки отбросить с голоду :), а там хватает (по крайней мере более-менее)?
Если ты уже аспирант, то хватает с лихвой. Ко второму году экономные обзаводятся тачками. После уплаты за квартиру, еду и тп. Можно (при желании) иметь тысячу $ навара в месяц. можно и больше, если жить компанией.
Вроде на лекции записываются вначале семестра и расписание составляют так, чтобы максимально удовлетворить всех, нет?

Да, расписание там более гибкое, но обычно основные курсы, где по ~50 человек имеют фиксированное расписание. Также курсов ты берёшь меньше. У нас иногда бывало и по 5 пар в день. У них же по 2-3. поэтому тут много факторов. однако я сталкивался, когда из-за конфликта во времени приходилось некоторым откладывать курс до следующего семестра.

На днях ссылка мелькнула — вакансии Junior PHP Developer от 60 тыс. долларов, емнип. Или там и здесь требования различаются?
Не могу сказать ничего про IT, ибо не моя область. Но зарплаты больше в разы при более дешёвой жизни. Это факт. 60 тыс — это довольно низкая зарплата. У меня стипендия 30, так что это как получать как два аспиранта.
Задача в топике лишь приведена как иллюстрация, с помощью которой мне показалось удобно изложить свою мысль. Сама по себе она далека от идеала минималистской задачи, однако она похожа на маленькое научное исследование с реальными числами и даже наблюдениями (если получится школьников в этот день заставить пронаблюдать на небе это явление).
Спасибо за ссылку на статью.

Всё-таки меняется, но мало. Я считаю, что даже если получится увеличить количество нердов (или другими словами увлечённых чем-то людей) на 5%, то уже игра будет стоит свеч. Никто и не думает, что получится всех сделать «думающими».

Смотрите, вот Фейман рассказывает про поезда. Предлагает представить, подумать. Всем нравится, в том числе и не нердам. Так что мне кажется, что желание думать присуще homo sapiens, пусть и у многих оно подавлено.
Подискутировать можно. Только что Вы подразумеваете под «публично»?

Про чёрточки они реально пытались понять. Там (а судя по Вашему профилю — у нас) студенты почти не забивают. Это главный парадокс. В России же ситуация инвертированная. Я не думаю, что разница в том, что они платят, а мы (пока) нет. Дело в окружающей обстановке.

Да, на первом году PhD, получил магистра (правда по бумагам им стану только через полгода).
1. Первые четыре года у них есть понятие major и minor. Это основная специальность и вторичная. Например, это может быть программирование и математика, или история Азии и катайский язык. Но многие берут не смежные области, как история России и биология жучков и паучков. Также можно брать любой другой курс. По-моему, это от лукавого. Так как получается, что курс берут люди на разных годах обучения с разной подготовкой, в итоге лектор ровняется на уровень ниже среднего.

После четвёртого курса уже просто посещаешь всё что хочешь. А если хочешь, то в большинстве случаев можешь вообще не слушать лекции.

А так, кто Вам мешает посещать лекции соседнего факультета в России? Не думаю, что какой-либо профессор был против лишнего заинтересованного студента в наше время.

2. Когда ты платишь под 40 тыс $ в год за учёбу, то скорее всего ты можешь не работать ;). Есть конечно те, которые учатся бесплатно и пытаются подработать, но система на них не рассчитана. Более того, если не гражданин США, то ты имеешь право работать только в стенах института. Что сильно сужает возможности заработка.

В Европе образование на порядок дешевле. Но и там я не уверен, чтобы институт поощрял работу.

После четвёртого курса предполагается, что студент работает на кафедре и/или ведёт лабы (как я), за что и получает жалование.
И ещё стоит помнить, что у вас полтора часа на всё про всё. Тут много не поразглагольствуешь. А растягивать на несколько занятий — уже будет скучно ученикам.
Да… Ещё предложить увлекающимся программированием написать код по распознаванию траектории по фотографии и автоматическому вычислению радиусов, скоростей и тп. Вот это было бы реально интересной задачкой на пару недель для команды школьников.
Да, катушка чтобы сбрасывать шарик. Причём питание на ней выключает коллега с голосовым управлением. То есть катушка тут просто излишнее усложнение на ровном месте. Исключительно чтобы установка выглядела покруче. :)
Вот с этими словами я не совсем согласен: «а кому-то ну совсем этого не нужно пытаться объяснить». Если не пытаться объяснить, то дети не будут понимать, что они чего-то не знают. Они не будут чувствовать реального уровня. Это как надо хоть однажды подойти к гире и попытаться её поднять. С чужих слов веса гири ты никогда не почувствуешь.
Спасибо! Нет, это банальная невнимательность.
2

Information

Rating
Does not participate
Location
Chicago, Illinois, США
Registered
Activity