Pull to refresh
26
0
Акжан @akzhan

CTO, Release manager, Teamlead

Send message

Отрисовка векторной графики — триангуляция, растеризация, сглаживание и новые варианты развития событий

Reading time13 min
Views24K

В далёком 2013м году вышла игра Tiny Thief, которая наделала много шуму в среде мобильной Flash (AIR) разработки из-за отказа от растровой графики в билдах, включая атласы анимации и прочего — всё что было в сборке хранилось в векторном формате прямиком из Flash редактора.
Это позволило использовать огромное количество уникального контента и сохранить размер установочного файла до ~70 мегабайт (*.apk-файл из Google Play). Совсем недавно снова возник интерес к теме отрисовки векторной графики на мобильных устройствах (и вообще к теме отрисовки вектора с аппаратной поддержкой), и меня удивило отсутствие информации "начального" уровня по этой теме. Это обзорно-справочная статья по возможным способам отрисовки вектора и уже существующим решениям, а так же о том, как подобные вещи можно сделать самостоятельно.


Читать дальше →
Total votes 49: ↑49 and ↓0+49
Comments10

Как я сделал самый быстрый ресайз изображений. Часть 0

Reading time7 min
Views34K

Здравствуйте, меня зовут Саша, я написал самый быстрый ресайз изображений для современных х86 процессоров. Я так утверждаю, поскольку все остальные библиотеки, которые я сумел найти и протестировать, оказались медленнее. Я занялся этой задачей, когда работал над оптимизацией ресайза картинок на лету в Uploadcare. Мы решили открыть код и в результате появился проект Pillow-SIMD. Любой желающий с легкостью может использовать его в приложении на языке Python.


Любой код выполняется на конкретном железе и хорошей оптимизации можно добиться, только понимая его архитектуру. Всего я планирую выпустить 4 или 5 статей, в которых расскажу как применять знание архитектуры железа для оптимизации реальной задачи. Своим примером я хочу побудить вас оптимизировать другие прикладные задачи. Первые две статьи выйдут в течение недели, остальные — по мере готовности.

Читать дальше →
Total votes 80: ↑79 and ↓1+78
Comments67

Быстрый рендеринг с DOM шаблонизаторами

Reading time17 min
Views31K

Борис Каплуновский (BSKaplou)


Борис Каплуновский

Я довольно долго работал над докладом и старался сделать его настолько противоречивым, насколько это возможно. И сразу начну с противоречия – я в корне не согласен с тем, что веб-компонентами можно пользоваться. Уже поднимался вопрос о 300 Кбайтах, я глубоко уверен, что 300 Кбайт для страницы Javascripta – недопустимо много.

Сегодня я расскажу о довольно глубоком путешествии во фронтенд. Началось это путешествие тогда, когда я обнаружил, что фронтенд aviasales.ru тормозит, и надо что-то делать. Это путешествие началось года полтора-два назад, и вещи, о которых я буду рассказывать, – это сжатое повествование того, что я узнал.

Самым критичным, на мой взгляд, в производительности фронтенд-приложений является рендеринг. Все мы знаем, что работа с DOM – это такая вещь, которую нужно стараться избегать. Чем больше вы делаете вызовов к DOM API, тем медленнее работает ваше приложение.
Total votes 62: ↑52 and ↓10+42
Comments56

Browser Fingerprint – анонимная идентификация браузеров

Reading time14 min
Views213K


Валентин Васильев (Machinio.com)


Что же такое Browser Fingerprint? Или идентификация браузеров. Очень простая формулировка — это присвоение идентификатора браузеру. Формулировка простая, но идея очень сложная и интересная. Для чего она используется? Для чего мы хотим присвоить браузеру идентификатор?


  • Мы хотим учитывать наших пользователей. Мы хотим знать, пришел ли пользователь к нам первый раз, пришел он во второй раз или в третий. Если пользователь пришел во второй раз, мы хотим знать, на какие страницы он заходил, что он до этого делал. С анонимными пользователями это невозможно. Если у вас есть система учета записей, пользователь логинится, мы все про него знаем — мы знаем его учетную запись, его персональные данные, мы можем привязать любые действия к этому пользователю. Здесь все просто. В случае с анонимными пользователями все становится гораздо сложнее.
Total votes 75: ↑54 and ↓21+33
Comments167

Профилирование и оптимизация программ на Go

Reading time25 min
Views85K

Введение


В этой статье я расскажу, как профилировать и оптимизировать приложения на языке Go с использованием встроенных и общих инструментов, доступных в ОС Linux.

Что такое профайлинг и оптимизация? Если ваша программа работает недостаточно быстро, использует слишком много памяти, неоптимально использует процессор, вы хотите понять, в чем дело, и исправить — это и есть профайлинг и оптимизация.

Я привел такое определение, чтобы сразу отсечь вопросы некорректной работы приложения. В этой статье мы не будем говорить о проблемах мультитредового программирования, о дата-рейсах (англ. data race), о поиске ошибок (англ. debugging). Для всего этого в Go есть свои утилиты и подходы, но оставим эту тему на будущее.



Читать дальше →
Total votes 47: ↑45 and ↓2+43
Comments18

Пьеса «Технический долг»

Reading time6 min
Views76K

Пьеса «Технический долг» в 9 частях. Ставится и показывается впервые.


Часть 0: В пустой комнате стоят Разработчик (Р) и Менеджер (М).

М: Я собрал нас тут, чтобы рассказать пренепреятнейшее известие: система КРОТОПОН, которая работает на продакшане заглючила и мы потеряли кучу денег. Кроме того нет никого, кто знает как она работает. Поэтому (с придыханием) наш СЕО дал мне священную миссию — написать новую систему. Как ты думаешь, за два месяца справишься?

Р: А что делать-то нужно?

М: Да там немного, всего лишь пару десятков систем связать и рюшечки навесить.

Р: Эй, да это же на год работы! И вообще требования будут?

М: (В телефон) Да, конечно, за пол года справимся. (Разработчику) Ну ты тут пока начинай, а я тебе требования потом донесу.

Менеджер уходит.

Р: Но тут же…

Разработчик тяжело вздыхает, затаскивает в комнату инструменты и начинает что-то сооружать.
Читать дальше →
Total votes 201: ↑195 and ↓6+189
Comments196

Производительность запросов в PostgreSQL – шаг за шагом

Reading time15 min
Views85K


Илья Космодемьянский ( hydrobiont )


Для начала сразу пару слов о том, о чем пойдет речь. Во-первых, что такое оптимизация запросов? Люди редко формулируют и, бывает так, что часто недооценивают понимание того, что они делают. Можно пытаться ускорить какой-то конкретный запрос, но это не обязательно будет оптимизацией. Мы немного на эту тему потеоретизируем, потом поговорим о том, с какого конца к этому вопросу подходить, когда начинать оптимизировать, как это делать, и как понять, что какой-то запрос или набор запросов никак нельзя оптимизировать – такие случаи тоже бывают, и тогда нужно просто переделывать. Как ни странно, я почти не буду приводить примеров того, как запросы оптимизировать, потому что даже 100 примеров не приблизят нас к разгадке.
Total votes 46: ↑44 and ↓2+42
Comments16

Непрерывная кросс компиляция для Raspberry PI

Reading time4 min
Views14K

Мне хотелось развернуть систему непрерывной интеграции, кросс компилирующую CMake проект написанный на c++ с OpenGL на Raspberry PI. Заодно я хотел посмотреть, не появились ли удобные серверы автоматической сборки, не содержащие в себе питона и не потребляющие сотни мегабайт ram в простое. Одна из целей написания статьи — узнать, не прошёл ли я мимо более хорошего или простого решения :)


TLDR: drone классный, позволяет добавить простенький файл в корень репозитория на github/bitbucket — и получить автоматические билды/тесты/деплой. Прямо как в Travis, но self-hosted.


Читать дальше →
Total votes 23: ↑21 and ↓2+19
Comments7

Пять мощных паттернов монетизации F2P, использующих в дизайне UX поведенческую экономику

Reading time8 min
Views24K
image

Поведенческая экономика — это потрясающая область экономики, исследующая психологию процесса принятия решений потребителями.

В течение многих лет я тестировал и исследовал множество мобильных игр и приложений различных жанров. Мне нравится деконструировать и анализировать различные аспекты цифровых продуктов: адаптацию, базовый цикл, использование социальных сетей, метаигры, PvP и т.д. Паттерны монетизации были для меня особенно интересны, потому что я получил экономическое образование.

В статье представлено пять нетрадиционных паттернов монетизации, каждый из которых основан на строгом принципе поведенческой экономики. Все они отличаются от привычных, но работают невероятно хорошо.
Total votes 29: ↑27 and ↓2+25
Comments9

Анимации на GPU: делаем это правильно

Reading time20 min
Views54K

Думаю, все уже знают, что современные браузеры умеют рисовать некоторые части страницы на GPU. Особенно это заметно на анимациях. Например, анимация, сделанная с помощью CSS-свойства transform выглядит гораздо приятнее и плавнее, чем анимация, сделанная через top/left. Однако на вопрос «как правильно делать анимации на GPU?» обычно отвечают что-то вроде «используй transform: translateZ(0) или will-change: transform». Эти свойства уже стали чем-то вроде zoom: 1 для IE6 (если вы понимаете, о чём я ;) для подготовки слоя для анимации на GPU или композиции (compositing), как это предпочитают называть разработчики браузеров.


Однако очень часто анимации, которые красиво и плавно работали на простых демках, вдруг неожиданно начинают тормозить на готовом сайте, вызывают различные визуальные артефакты или, того хуже, приводят к крэшу браузера. Почему так происходит? Как с этим бороться? Давайте попробуем разобраться в этой статье.

Total votes 78: ↑78 and ↓0+78
Comments26

Asterisk, подмена Hangupcause

Reading time7 min
Views13K
Решил написать коротенький мануал по вопросу подмены кодов отбоя (они же hangupcause Q.931 ISDN) в Asterisk.

Иногда нам необходимо отдать клиенту код отбоя вне зависимости от того, что нам пришло на другом конце линии. По умолчанию, при указанном экстене ( exten => s,n,HangUp ) астериск шлет 34 код отбоя (в спецификации sip — это код ошибки 503). Задача сводится к следующему — поймать пришедший с плеча Б код, и передать плечу А уже то, что нам надо, согласно нашим условиям. Все это можно уместить в 2 контекста:
Читать дальше →
Total votes 11: ↑11 and ↓0+11
Comments8

OAuth на практике. Аутентификация и авторизация пользователей сайта через популярные социалки

Reading time14 min
Views345K
Думаю, не мне одному чрезвычайно надоели ресурсы, требующие регистрации по каждому поводу и без. С обязательной капчей, которая правильно введется только с пятого раза, с подтверждением по е-мейлу, которое обязательно свалится в спам и то — только через сутки. Придумывать каждый раз новую пару логин-пароль — забудется, вводить одно и то же на всех сайтах — небезопасно. Местами прокатывают пары вида «qwerty:qwerty» или «login:password», но, увы, далеко не везде. Надоело. Не счесть, сколько раз я, увидев надпись «только зарегистрированный пользователь может ****», просто кривился и закрывал вкладку, чтобы больше ни разу на этот сайт не заходить. Неужели администраторы ресурсов сами этого не понимают?
Читать дальше →
Total votes 126: ↑116 and ↓10+106
Comments180

Принимаем электронную почту на Node.js

Reading time5 min
Views33K

Электронная почта как и www появилась на заре Интернета, и несмотря на свою архаичность продолжает удерживать позиции одной из главных технологий сети. Тем временем разработчики не слишком-то ее ценят и используют в одностороннем порядке, указывая отправителем noreply. И в первую очередь это связано с трудоемкостью процесса обработки входящей корреспонденции.


Тем временем, хвала комьюнити Node.js, появились пакеты, которые позволяют принимать почту без боли и страданий – это smtp-server и mailparser. Давайте я покажу, как в пару десятков строк кода создать свой почтовый сервер с поддержкой SSL шифрования, фильтрацией спама с помощь spamassassin и прочими радостями.

Читать дальше →
Total votes 37: ↑33 and ↓4+29
Comments15

Лекции Технотрека. Основы веб-разработки (весна 2016)

Reading time3 min
Views52K


Продолжаем публикацию наших образовательных материалов. Этот курс посвящен разработке web-приложений среднего масштаба (иначе говоря, сайтов уровня личного блога). Курс является обзорным и знакомит будущих web-разработчиков с широким спектром технологий и общими принципами работы web-приложений. По сути, курс нужен для того, чтобы «погрузить» студентов в тему и позволить в дальнейшем сконцентрироваться на конкретных технологиях, не теряя из вида общую архитектуру.

Цель курса — всестороннее изучение устройства и принципов работы современных web-приложений и сети интернет в целом, а также получение практических навыков web-разработки. Акцент в курсе сделан на backend-разработку. На каждом из лекционных занятий студентам выдается задание, в ходе выполнения которых шаг за шагом формируется конечный проект, готовый к тому, чтобы стать первым в портфолио будущего web-разработчика.

В качестве инструментария студенты в ходе курса обзорно знакомятся с администрированием nginx, MySQL и Redis, разработкой на Django и использованием таких библиотек и продуктов, как Centrifugo, Gunicorn, Celery, Elasticsearch. Кроме того, разбираются основы верстки и работы CSS-фреймворками и JS-компонентами. Курс ведут Илья Стыценко (разработчик в подразделении внутренней информационной разработки) и Денис Исаев (руководитель группы программистов C/C++ в Почте Mail.Ru). Более подробно — под катом.
Total votes 44: ↑43 and ↓1+42
Comments9

Документация Mojolicious: Потерянные Главы

Reading time16 min
Views15K
Update: статья обновлена для соответствия Mojolicious 6.0.

Mojolicious — восхитительный современный веб-фреймворк для Perl. Из недостатков я могу назвать только два: политика в отношении обратной совместимости и документация.

Этот цикл статей предполагает, что читатель уже поверхностно знаком с фреймворком, и у него возникла потребность разобраться в деталях, которые либо не описаны в документации, либо описаны недостаточно подробно и понятно. Для начального ознакомления идеально подходит официальная документация (на английском).

Содержание


  1. Недостатки
  2. Роутинг: внутреннее устройство
  3. Роутинг: настройка
  4. Параметры HTTP-запроса
  5. Парсинг
  6. Tips & Tricks
    1. Поддержка неблокирующих приложений в режиме CGI
    2. Как работает Mojo::UserAgent при тестировании своего приложения
    3. ojo и Mojolicious::Lite
    4. Переменные окружения


Другие статьи в этой серии



Недостатки


В официальном FAQ написано: "… we will always deprecate a feature before removing or changing it in incompatible ways between major releases … as long as you are not using anything marked experimental, untested or undocumented, you can always count on backwards compatibility …". Для начала, вторая фраза противоречит первой. Далее, вот цитата из Guides::Contributing «Features may only be changed in a major release or after being deprecated for at least 3 months.». Честно говоря, 3 месяца это и так смешной срок когда речь идёт об обратной совместимости, но похоже что даже этот срок соблюдается не всегда (поддержку «X-Forwarded-HTTPS» сделали deprecated два месяца назад, а удалили месяц назад — да, это был «major release» поэтому формально правила не нарушены, но общее отношение к обратной совместимости вполне показательно). Как много разработчиков обновляет фреймворк чаще чем раз в 3 месяца, да ещё и при этом тщательно вычитывает Changes или логи своего приложения на предмет deprecated-предупреждений? При этом, в течении последнего года было deprecated примерно 20 функций/фич. На практике, конечно, всё не так плохо, как это звучит — что-то ломается не так уж часто (лично меня за последний год коснулась только замена $app->secret() на $app->secrets()). Но факт остаётся фактом — обратную совместимость ломают, ломают часто, причём без по-настоящему веских причин: например, в случае с secret() абсолютно ничего не мешало добавить в код
sub secret { shift->secrets([shift]) }
либо просто добавить поддержку дополнительных параметров в secret() вместо добавления новой функции secrets() реализовав нужную фичу вообще не ломая совместимость.

Что касается документации, то многие считают её отличной, даже одним из серьёзных достоинств Mojolicious, но никак не недостатком. Проблема с документацией в том, что она вся сосредоточена на примерах. Это реально круто, когда ты начинаешь изучать фреймворк. Это экономит кучу времени, когда тебе нужно сделать фичу и ты быстро гуглишь пример аналогичной фичи в официальных guides. Но как только ты выходишь за рамки стандартных задач и возникает необходимость понять, как что-то устроено идеологически или архитектурно, какие конкретно параметры может принимать эта функция и что конкретно она может возвращать в разных ситуациях — выясняется, что для многих модулей Mojolicious такая документация отсутствует в принципе. И не потому, что эта информация относится к «недокументированным возможностям» — почти всё это мельком упоминается здесь и там в разных примерах, а значит считается «документированным». Нередко есть несколько способов получить доступ к определённым данным (параметры запроса, тело ответа, etc.) но не описано чем они друг от друга отличаются и в каких ситуациях правильнее пользоваться какими способами. И последнее — алфавитный порядок функций в доке, серьёзно?! Нет, я понимаю, все люди разные и кому-то наверняка это удобно, но многим всё-таки на порядок проще воспринимать документацию в которой функции сгруппированы по задачам. (Хотя в коде, особенно при чтении его через браузер, где не так удобно пользоваться поиском как в Vim, алфавитный порядок функций неожиданно оказался довольно удобным — кроме new/DESTROY/AUTOLOAD — их всё-таки лучше размещать в начале.) В результате, чтобы разобраться приходится вычитывать код (некоторые предпочитают вместо этого смотреть тесты!), что не так просто — во-первых он не является эталоном читабельности: автор любит использовать фишки перла, которые позволяют писать код компактно (и нередко такой код быстрее работает), но читабельность это ухудшает; во-вторых активное использование и наследования и обмена событиями между объектами усложняет понимание того, что и как происходит внутри 104 классов, из которых состоит Mojolicious-5.

С проблемой обратной совместимости мы мало что можем сделать (хотя, наверное, можно сделать плагин к Mojolicious, который будет её эмулировать по мере возможности). Зато вторую проблему решить не сложно — недостающую документацию можно написать самостоятельно. По мере изучения Mojolicious я планирую описывать некоторые вещи, которые, по-хорошему, должны быть в официальной документации, отсюда и название этой статьи.
Читать дальше →
Total votes 26: ↑23 and ↓3+20
Comments7

Книга об интенсивной обработке данных

Reading time4 min
Views39K
Здравствуйте, дорогие читатели. Мы редко пишем о книжных «долгостроях», то есть, о работах, которые никак не выйдут на Западе. Но сегодня хотим познакомить вас с постом из блога Мартина Клеппмана, который уже не первый год трудится над фундаментальной книгой "Designing Data-Intensive Applications"


В сравнительно небольшой публикации автору удалось изложить базовые идеи столь объемной книги, обрисовать целевую аудиторию и почти убедить нас, что за перевод надо браться. Но вы все равно почитайте и не стесняйтесь голосовать.
Читать дальше →
Total votes 27: ↑27 and ↓0+27
Comments13

Это маленькое чудо — алгоритм Кнута-Морриса-Пратта (КМП)

Reading time9 min
Views174K
Алгоритм Кнута-Морриса-Пратта используется для поиска подстроки (образца) в строке. Кажется, что может быть проще: двигаемся по строке и сравниваем последовательно символы с образцом. Не совпало, перемещаем начало сравнения на один шаг и снова сравниваем. И так до тех пор, пока не найдем образец или не достигнем конца строки.
Читать дальше →
Total votes 69: ↑67 and ↓2+65
Comments57

Путешествие запроса Select через внутренности Постгреса

Reading time9 min
Views28K
До конференции PG Day'16 Russia остались считанные дни, расписание можно посмотреть на нашем сайте. Мы трудимся в поте лица, но тем не менее успеваем готовить для вас переводы самых интересных материалов о PostgreSQL. Сегодня представляем вашему вниманию перевод статьи Pat Shaughnessy о поведении запроса Select.

Готовясь летом к этой презентации, я решил изучить некоторые части исходного кода PostgreSQL на C. Я запустил очень простой запрос select и наблюдал, что Постгрес с ним делает, с помощью LLDB, отладчика C. Как Постгрес понял мой запрос? Как он нашел данные, которые я искал?



Этот пост — неформальный журнал моего путешествия через внутренности PostgreSQL. Я опишу пройденный мной путь и то, что я видел в процессе. Я использую серию простых концептуальных диаграмм, чтобы объяснить, как Постгрес выполнил мой запрос. В случае, если вы понимаете C, я также оставлю вам несколько ориентиров и указателей, которые вы можете поискать, если вдруг решите покопаться во внутренностях Постгреса.

Исходный код PostgreSQL восхитил меня. Он оказался чистым, хорошо задокументированным и простым для понимания. Узнайте сами, как Постгрес работает изнутри, присоединившись ко мне в путешествии в глубины инструмента, которым вы пользуетесь каждый день.
Читать дальше →
Total votes 34: ↑33 and ↓1+32
Comments24

Яндекс открывает ClickHouse

Reading time14 min
Views167K
Сегодня внутренняя разработка компании Яндекс — аналитическая СУБД ClickHouse, стала доступна каждому. Исходники опубликованы на GitHub под лицензией Apache 2.0.



ClickHouse позволяет выполнять аналитические запросы в интерактивном режиме по данным, обновляемым в реальном времени. Система способна масштабироваться до десятков триллионов записей и петабайт хранимых данных. Использование ClickHouse открывает возможности, которые раньше было даже трудно представить: вы можете сохранять весь поток данных без предварительной агрегации и быстро получать отчёты в любых разрезах. ClickHouse разработан в Яндексе для задач Яндекс.Метрики — второй по величине системы веб-аналитики в мире.

В этой статье мы расскажем, как и для чего ClickHouse появился в Яндексе и что он умеет; сравним его с другими системами и покажем, как его поднять у себя с минимальными усилиями.
Читать дальше →
Total votes 176: ↑172 and ↓4+168
Comments204

Готовим простой блог на микросервисах, пишем свой микрофреймворк на php и запускаем все на Docker с примерами

Reading time9 min
Views80K

А что если я скажу вам, что новый продукт можно сразу начинать писать на микросервисной архитектуре, а не заниматься распилом монолита? Это вообще нормально? Удобно? Хотите узнать ответ?


Задача: необходимо написать за выходные (время ограниченно 10-15 часами) сферический блог на микросервисах, на php, не используя никаких фреймворков. Можно пользоваться здравым смыслом. А еще забудем о том что такое фронтенд и вспомним что мы жить не можем без виртуализации. Выберем Docker. Интересно? Вперед под кат.


image
Читать дальше →
Total votes 45: ↑34 and ↓11+23
Comments80

Information

Rating
Does not participate
Location
Москва, Москва и Московская обл., Россия
Date of birth
Registered
Activity