Приятный интерфейс, и, в отличие от сами-знаете-какой-системы, работает не только в Internet Explorer.
Это разработка Сибирского Федерального Университета? Очень, очень здорово.
Еще одна, наверное, все-таки сильная сторона Бауманки — физическое воспитание (физкультура). Этот предмет есть до 4 курса включительно, есть большой выбор секций, огромный и весьма неплохо оснащенный спортивный комплекс. То есть для тех, кто хочет следить за здоровьем и заниматься спортом — будут отличные условия. Правда для тех, кто не хочет, это будет еще одной головной болью, набирать необходимое число посещений (34 на младших, и 17 — на 4 курсе) порой весьма непросто.
Позволю себе еще один небольшой комментарий.
Как мы все знаем, сейчас страна во всю (если это не очередная «утка» власти) пожинает плоды демографической ямы начала 90-х гг. Этим объясняют и низкий уровень подготовки выпускников, и малое их количество. Поскольку МГТУ — государственный ВУЗ, и финансирование весьма серьезно зависит от числа студентов, то поступить (по крайней мере в 2009 г.) стало куда проще, чем раньше. Естественно, был скорректирован проходной бал (я поступал с проходным баллом 8, а в том году брали и с 6,5).
Руководство университета пошло дальше. Набрать студентов — мало. Надо еще как-то переводить с курса на курс. Тогда они решили ввести замечательную систему «автоматов». Насколько я знаю (по рассказам заместителя декана), студенты младших курсов, на которых, собственно, и происходит значительное сокращение числа студентов, могут получать автоматом зачеты и экзамены при условии посещения лекций и других занятий.
Не знаю, нужно ли посещение 100% занятий. Тем не менее, младшие курсы могут с легкостью «учиться», просто приходя на пары. Знания? Ну вы понимаете…
При этом при всем, в 2005 году на 1 семестре (1 курс) в моей группе почти все закрылись без троек (несколько исключений в итоге были отчислены позднее), а на 1 курсе в этом году — всего несколько человек.
Это я к чему? К тому, что сейчас в Бауманке как никогда хорошо работает принцип «ходи на все пары — проблем на сессии не будет».
Сразу забыл написать по поводу бакалавриата/магистратуры.
На факультете СМ (скорее всего, на Э (Энергетическое машиностроение), МТ (Машиностроительные технологии) и других то же самое, но со 100%-й уверенностью не могу сказать) нет бакалавриата. Разве что только на СМ5 (Автономные информационные и управляющие устройства) и СМ7 (Специальная робототехника и мехатроника) вроде бы можно получить диплом после 4 курса, и, естественно, продолжить обучение до 6.
Что это означает? Например, если ты не до конца уверен в том, что выбранная специальность будет в будущем интересна и полученные знание можно будет эффективно применять, не стоит идти на специальность, где не предусмотрено разделение на бакалавриат/магистратуру. 5 и 6 курс в этом случае будут сплошной пыткой и борьбой с собой. Особенно, если начал работать курсе на 3.
В такой ситуации ты с одной стороны понимаешь, что попусту тратишь свое время, время преподавателей, свои и государственные деньги, ведь вместо того, чтобы просиживать штаны, можно либо пойти работать (имея на руках диплом бакалавра), либо продолжить обучение в магистратуре (например, на другой специальности), либо пойти в магистратуру и работать, при этом, имея на руках один диплом, шансов выгодно и интересно трудоустроиться будет куда больше, да и вообще, вариантов — масса.
Например, я оказался заложником именно такой ситуации, и сейчас приходится по инерции ходить на занятия, которые (после того, как закончился предмет Управление техническими системами) не вызывают никакого интереса. Но диплом нужен, не уходить же на 5 курсе. И в армию, разумеется, тоже не очень хочется.
По поводу машиностроительных специальностей — я учусь на кафедре СМ8 (Стартовые и технические комплексы ракет и космических аппаратов), многие искренне верят, что на ИУ, в отличие от СМ (специальное машиностроение), дают гораздо более актуальные знания. Несколько одногруппников пошли на 2-е высшее (параллельно) на ИУ.
По учебному процессу: предмет Управление техническими системами изучался на МП КР580, на стенде 30-летней давности. Да, основа неплохая, но все-таки к современности отношение весьма небольшое имеет.
Да, было много сопромата (на СМ8 программа одна из самых сложных и объемных), теоретической механики, инженерной графики (на бумаге все, разумеется), замечательный предмет Детали машин, курсовой по которому, пожалуй, — самый сложный и важный этап (не считая дипломного проекта, конечно).
На 4 курсе большинство предметов стали кафедральными, и тут началось веселое. Курсовые проекты (каждый семестр) представляют собой на 80% — клонирование (с небольшими изменениями) уже работ предыдущих студентов, темы работ в большинстве своем касаются старых систем и ракет, причем темы повторяются, и проект (при условии, что получится найти студента, который в прошлом по схожей теме делал) делается за 1-2 недели не сказать чтобы усиленной работы.
Да, у нас еще практика каждый год. Каждый год — выбирают какое-нибудь КБ или предприятие, которые раньше активно на оборонку работали, там проводят экскурсию в первый день, потом дают кипу документов/чертежей, с которыми вроде как мы должны работать, но итоговый отчет чаще всего есть готовый (спасибо старшим курсам), и единственное, что нужно — поменять фамилию на титульном листе и прочесть его разок (хотя можно и без этого).
Конечно, работающих студентов преподаватели в большинстве случаев не любят. Большинство преподавателей 60+, молодые — ну вы понимаете, кто пойдет преподавать в такой специфической области?
Очень интересно с ПО дела обстоят. Университет, естественно, обеспечивает Windows XP компьютеры в «Вычислительном центре». Но вот того же MS Office нет. Например, очень забавно проходят занятия по математическому моделированию процессов эксплуатации: нужно использовать Excel, а его нет. ОО не подходит. Студентов настоятельно просят приносить из дома ноутбуки.
На 1 курсе я хотел работать по специальности. Мечтал об интересной работе на космодромах и все такое прочее. Но по неоднократно описанным на Хабре причинам я занимаюсь совершенно другими вещами…
Само собой, звук важнее. Но когда технические характеристики и субъективное качество звучания на высоте, ключевыми критериями становятся дизайн и цена.
K44 стоят чуть больше 1000 рублей. Это потрясающая цена для для наушников с таким звуком! Но я лучше переплачу 500 рублей и куплю что-то более современное =)
Это как с Koss Porta Pro. Отличный звук всего за 700-800 рублей. Наушникам уже 25 лет, а они до сих пор держат планку. Но далеко не многие будут мириться с их архаичным дизайном.
Это разработка Сибирского Федерального Университета? Очень, очень здорово.
Как мы все знаем, сейчас страна во всю (если это не очередная «утка» власти) пожинает плоды демографической ямы начала 90-х гг. Этим объясняют и низкий уровень подготовки выпускников, и малое их количество. Поскольку МГТУ — государственный ВУЗ, и финансирование весьма серьезно зависит от числа студентов, то поступить (по крайней мере в 2009 г.) стало куда проще, чем раньше. Естественно, был скорректирован проходной бал (я поступал с проходным баллом 8, а в том году брали и с 6,5).
Руководство университета пошло дальше. Набрать студентов — мало. Надо еще как-то переводить с курса на курс. Тогда они решили ввести замечательную систему «автоматов». Насколько я знаю (по рассказам заместителя декана), студенты младших курсов, на которых, собственно, и происходит значительное сокращение числа студентов, могут получать автоматом зачеты и экзамены при условии посещения лекций и других занятий.
Не знаю, нужно ли посещение 100% занятий. Тем не менее, младшие курсы могут с легкостью «учиться», просто приходя на пары. Знания? Ну вы понимаете…
При этом при всем, в 2005 году на 1 семестре (1 курс) в моей группе почти все закрылись без троек (несколько исключений в итоге были отчислены позднее), а на 1 курсе в этом году — всего несколько человек.
Это я к чему? К тому, что сейчас в Бауманке как никогда хорошо работает принцип «ходи на все пары — проблем на сессии не будет».
На факультете СМ (скорее всего, на Э (Энергетическое машиностроение), МТ (Машиностроительные технологии) и других то же самое, но со 100%-й уверенностью не могу сказать) нет бакалавриата. Разве что только на СМ5 (Автономные информационные и управляющие устройства) и СМ7 (Специальная робототехника и мехатроника) вроде бы можно получить диплом после 4 курса, и, естественно, продолжить обучение до 6.
Что это означает? Например, если ты не до конца уверен в том, что выбранная специальность будет в будущем интересна и полученные знание можно будет эффективно применять, не стоит идти на специальность, где не предусмотрено разделение на бакалавриат/магистратуру. 5 и 6 курс в этом случае будут сплошной пыткой и борьбой с собой. Особенно, если начал работать курсе на 3.
В такой ситуации ты с одной стороны понимаешь, что попусту тратишь свое время, время преподавателей, свои и государственные деньги, ведь вместо того, чтобы просиживать штаны, можно либо пойти работать (имея на руках диплом бакалавра), либо продолжить обучение в магистратуре (например, на другой специальности), либо пойти в магистратуру и работать, при этом, имея на руках один диплом, шансов выгодно и интересно трудоустроиться будет куда больше, да и вообще, вариантов — масса.
Например, я оказался заложником именно такой ситуации, и сейчас приходится по инерции ходить на занятия, которые (после того, как закончился предмет Управление техническими системами) не вызывают никакого интереса. Но диплом нужен, не уходить же на 5 курсе. И в армию, разумеется, тоже не очень хочется.
По учебному процессу: предмет Управление техническими системами изучался на МП КР580, на стенде 30-летней давности. Да, основа неплохая, но все-таки к современности отношение весьма небольшое имеет.
Да, было много сопромата (на СМ8 программа одна из самых сложных и объемных), теоретической механики, инженерной графики (на бумаге все, разумеется), замечательный предмет Детали машин, курсовой по которому, пожалуй, — самый сложный и важный этап (не считая дипломного проекта, конечно).
На 4 курсе большинство предметов стали кафедральными, и тут началось веселое. Курсовые проекты (каждый семестр) представляют собой на 80% — клонирование (с небольшими изменениями) уже работ предыдущих студентов, темы работ в большинстве своем касаются старых систем и ракет, причем темы повторяются, и проект (при условии, что получится найти студента, который в прошлом по схожей теме делал) делается за 1-2 недели не сказать чтобы усиленной работы.
Да, у нас еще практика каждый год. Каждый год — выбирают какое-нибудь КБ или предприятие, которые раньше активно на оборонку работали, там проводят экскурсию в первый день, потом дают кипу документов/чертежей, с которыми вроде как мы должны работать, но итоговый отчет чаще всего есть готовый (спасибо старшим курсам), и единственное, что нужно — поменять фамилию на титульном листе и прочесть его разок (хотя можно и без этого).
Конечно, работающих студентов преподаватели в большинстве случаев не любят. Большинство преподавателей 60+, молодые — ну вы понимаете, кто пойдет преподавать в такой специфической области?
Очень интересно с ПО дела обстоят. Университет, естественно, обеспечивает Windows XP компьютеры в «Вычислительном центре». Но вот того же MS Office нет. Например, очень забавно проходят занятия по математическому моделированию процессов эксплуатации: нужно использовать Excel, а его нет. ОО не подходит. Студентов настоятельно просят приносить из дома ноутбуки.
На 1 курсе я хотел работать по специальности. Мечтал об интересной работе на космодромах и все такое прочее. Но по неоднократно описанным на Хабре причинам я занимаюсь совершенно другими вещами…
K44 стоят чуть больше 1000 рублей. Это потрясающая цена для для наушников с таким звуком! Но я лучше переплачу 500 рублей и куплю что-то более современное =)
Это как с Koss Porta Pro. Отличный звук всего за 700-800 рублей. Наушникам уже 25 лет, а они до сих пор держат планку. Но далеко не многие будут мириться с их архаичным дизайном.