Pull to refresh
41
-3

Разработчик

Send message

CRM: систематизация или автоматизация?

Reading time6 min
Views4.9K

Вы писали в школе шпаргалки? Наверняка да. Вероятно, замечали, что одни шпоры были монолитным переписыванием учебника, а другие настоящими подсказками: открыл, глазом схватил схемы, списки, пункты и быстро убрал, потому что информация организована идеально. Такие писали те редкие отличники, которые не за уши тянутые и не зубрилки, и крепкие хорошисты с пониманием себя в обучении — это была их страховка, если хотите,  успокоительное. Более того, пока так обрабатываешь, форматируешь и излагаешь информацию, выучиваешь предмет навсегда. Вот это была самая настоящая систематизация.

А теперь вопрос: стал ли автоматизированным процесс списывания с появлением удобных мобильных телефонов? Как считаете? Формально — да: труд человека минимизирован, информацию передаёт машина, у процесса высокая скорость, задействованы технологии, трудоёмкость операций снижена практически до нуля. Но, с другой стороны, информацию в электронной шпаргалке создал какой-то человек и дальше просто запущен процесс создания безлимитных копий. Получается автоматизация отчасти, да ещё с негативной коннотацией — она лишает человека возможности получить минимальные знания и работает только на целевой «KPI», т.е. оценку. Правда, немного похоже на некоторые формальные офисные процессы, которые направлены на какие-то мнимые цели и ключевые показатели с потолка?  

Часто дискуссии на Хабре, в социальных сетях, на профильных площадках и в закрытых группах сводятся к обсуждению того, что CRM-система — это не про автоматизацию, потому что она сама за сотрудника работать не может и ему, бедненькому, нужно самому заполнять карточки клиентов с кучей полей, справочники, различные рабочие сущности программы и т.д. Беда да и только — все-то думали, что CRM работать за сотрудников будет, а она даже пальцы не загибает. Ага?

Читать далее
Total votes 16: ↑15 and ↓1+14
Comments1

Тихие убийцы бизнеса: найти и обезвредить

Reading time8 min
Views7.3K

Боитесь ли вы темноты? А неизвестности? А что, если вы не будете знать о том, что в комнате неизвестность или темнота? Вы же не будете бояться войти в обычную дверь? А если темнота и странные звуки появятся после того, как вы вошли и удобно расположилась в уютном помещении? В общем, не очень приятные ощущения.

А знаете ли вы, что такое случается в компаниях: сотрудники работают, пользуются благами, получают зарплату, успешно закрывают задачи или срывают дедлайны, как вдруг выясняется, что грядут сокращения, увольнения или компания вовсе сворачивает большинство направлений. Кто-то успевает ловко улизнуть с тонущего корабля, кто-то лихорадочно пытается вычерпать трюм воды ладошками и всех спасти, а кто-то анализирует, какие сигналы были пропущены. Жаль, что последних на всех этапах жизни компании очень мало.

Так откуда берётся пробоина?

Читать далее
Total votes 24: ↑19 and ↓5+14
Comments18

Если сотрудник убьёт сервис, он убьёт вашу компанию. Остановите его

Reading time9 min
Views18K

Представьте: вы долго работали сисадмином, обросли навыками DevOps и DevSecOps, стали профи и решили открыть свою аутсорсинговую компанию. В штате несколько сисадминов и эникеев, вы настоящая команда, заказчики радуются, что им не нужно нанимать админа в штат. Дело души, деньги, бонусы для сотрудников, корпоративы — вот она, внеофисная жизнь предпринимателя (на самом деле нет). И тут поступает один звонок, второй, третий… У первого заменили рабочую крутую видеокарту на самую бросовую, у второго опоздание на три часа, а к третьему сотрудник так и не дошёл. И вы не слышите, что Вася тиснул себе видюху, Маша безбожно опоздала, а Миша просто свалил на левый заказ — вы слышите «Не хочу иметь дела с вашей компанией». Просто потому что для заказчика нет конкретных людей, есть компания, которой он заплатил и на которую он рассчитывает. Сотрудники подвели компанию, она подвела его. Самое время уйти к конкурентам, оставить пару гневных отзывов и отсоветовать партнёрам иметь дело с этой «шарашкиной конторой». И вот вроде вы — профессионал и ответственный человек, но вам не верят. От вас уходят. Ваш бизнес губят простые ребята, которые ещё утром пили кофе и разбирали заказы. Ох уж этот f*cking человеческий фактор!   

Читать далее
Total votes 42: ↑29 and ↓13+16
Comments53

Не делайте из роботов новую бизнес-религию

Reading time8 min
Views5.1K

RPA — жутко скучная тема, особенно для программиста. Для пользователя (ро)бот на том конце это какая-то магия, что-то инновационное, необычное, иногда пугающее. Для разработчика это алгоритмы и код, самая простая повседневность. Для вендоров, поставляющих RPA, голосовые боты и прочие роботизированные системы — это маркетинг и деньги. Так и живём: разработчики пишут код и проектируют алгоритмы, а коммерсы бодренько демонстрируют магию, чтобы собрать сливки с темы, пока большая часть среднего и малого бизнеса смотрит на роботизированные действия систем как на невероятное чудо. В это чудо хочется верить, а ещё хочется верить, что эти чудесные роботы (иногда пользователи так себе их и представляют — с мордочками и светодиодными глазами) заменят офисных раздолбаев и принесут много денег. Нет, много-много денег. Чем не основа для новой религии бизнеса — тотальной веры в господство цифры (ну или этих, неустанных трудяг с железными лицами)?

Читать далее
Total votes 18: ↑17 and ↓1+16
Comments7

Дай списать CRM?

Reading time8 min
Views7.5K

Вы списывали в школе? Тогда наверняка помните, у кого вы списывали: либо у отличников, либо по причине вредности оных — у более или менее доверенных, сообразительных одноклассников. Пришло бы вам в голову списать у новенького из параллельного класса, который пришёл один день назад? Нет, конечно, вы ведь рисковали своей оценкой и репутацией перед учителем и родителями. И как-то мы, школьники, интуитивно до этого доходили.

Но по каким-то невнятным физиологическим причинам этот ценный навык доверия проверенным людям стёрся во взрослых мозгах. Иначе я никак не могу объяснить, почему люди задают в социальных сетях вопрос: «Какая у вас CRM / ECM / ERP / PM / BI…?» и принимают решение на основе советов из треда. Вопрошающий ничего не знает ни о компании, ни о ложности аккаунта, ни о том, кто перед ним — опытный предприниматель или новоиспеченный дилер облачной CRM, который ходит по таким тредам, чтобы пропихнуть свои услуги. А потом уже мы слышим: «Выбрал CRM X, а она мне не подошла. А вы можете помочь?» 

Читать далее
Total votes 23: ↑20 and ↓3+17
Comments7

Нам нечего терять! Безопасность для самых маленьких… компаний

Reading time8 min
Views7.3K

Если рассуждать об информационной безопасности малого бизнеса, лучше всего подойдёт такое определение: чтобы стать целью, вовсе не обязательно быть целью. Любая компания может стать жертвой атаки и попасть в неприятную ситуацию со скомпрометированным данными. Почему-то руководители малого бизнеса нередко отмахиваются от проблем информационной безопасности с аргументом «кому мы нужны»? Вы, может и нет, а данные о клиентах, сделках, платежах — вполне. Если вы работаете в компании малого бизнеса или руководите ею, зайдите под кат. Этот небольшой ликбез для вас. 

Читать далее
Total votes 20: ↑20 and ↓0+20
Comments6

Мсье знают толк в извращениях: взгляд на альтернативы CRM

Reading time6 min
Views13K

Как вы думаете, для чего компании-разработчики создают CRM-системы? Изучают опыт клиентов, составляют ТЗ, реализуют фичи, анализируют рынок, постоянно накатывают обновления и выпускают новые релизы, готовят программы обучения и алгоритмы внедрения, содержат штат программистов и покупают дорогие среды разработки и вспомогательный софт? Исключительно для того чтобы великие бизнес-умы с пеной у рта доказывали, что нет СУБД надёжнее Экселя и бумажного блокнота. Не знали? А вот мы — знаем. И вам расскажем.

Читать далее
Total votes 32: ↑28 and ↓4+24
Comments10

А так ли нужна бизнесу CRM-система?

Reading time9 min
Views9.5K

У вас есть хорошие умные часы? Если есть, то наверняка в процессе выбора вы пытались себя убедить, что это баловство и далеко не предмет первой необходимости, что не очень-то и важно, сколько там сна и какого он качества — всё по состоянию ясно, а шаги и смартфон посчитает. Ну а гребки в бассейне, лестницы, спортзал — зачем считать, есть нагрузка и есть… А так ли они вам нужны? И только купив умные часы и прожив с ними несколько недель, вы осознаёте: а как раньше-то было?! Сколько благотворных изменений они принесли в жизнь, сколько нового вы узнали о своём профиле активности, какие возможности исправления проблем и закрепления успехов стали очевидны! И всё, скорее всего дальше без смарт-часов уже не получится ощущать свою жизнь такой же качественной.

Я неслучайно провожу аналогию CRM и умных часов: CRM-система для компании и есть умные часы, которые точно так же снимут данные, проанализируют и помогут обнаружить проблемы и выбрать самые удачные пути развития. Причём не по ощущениям и не с помощью интуиции, а на базе реального профиля работы вашей компании как единого организма. И точно так же без CRM вы уже не сможете: причём не важно, руководитель вы, подчинённый или менеджер.

Так а в чём подвох? Подвох в том, что любые самые умные часы бесполезны, если вы лежите на диване или сидите за ПК 20/7 + 4 на сон. С CRM то же самое.

Читать далее
Total votes 29: ↑28 and ↓1+27
Comments10

CRM — это не…

Reading time6 min
Views6.5K

CRM-системы в бизнес-среде как-то особенно привлекают внимание: одни их считают страшными программами тотального контроля, другие думают, что CRM — это записная книжка для клиентов, кто-то думает, что она должна сама работать и желательно ещё кофе варить (ну или хотя бы считать зёрна прямо в пачке). Отдельные руководители компаний сакрализируют CRM и не принимают ни одного обращения, отчёта и даже вопроса, если они не поданы через систему. 

Согласитесь, странное отношение к рабочему инструменту?

Странное, не поспоришь...
Total votes 27: ↑23 and ↓4+19
Comments11

Первый месяц с CRM: собираем детские болезни проекта

Reading time9 min
Views4K
Для любых отношений, любого устройства и любой программы есть период привыкания — отрезок времени, за который человек понимает принципы взаимодействия, разбирается в нюансах, находит свои фишки, определяет достоинства и недостатки и т.д. Так происходит с новыми коллегами, друзьями, новой работой, смартфоном, ноутбуком и т.д. Все мы когда-то испытывали это странное ощущение, состоящее из смеси любопытства, интереса, осторожности и лёгкого недовольства — ведь человеческой природе вполне обоснованно неприятны перемены в окружающей среде.

Когда вы покупаете CRM-систему, все эти чувства испытывает не один человек, а сразу большая часть сотрудников, причём у каждого свои претензии, вопросы и опасения. А ведь эта технология должна начать работать на благо компании и делать это эффективно и желательно сразу. Давайте посмотрим, что нужно делать на старте, чтобы не наступил он — ***дец.

Читать дальше →
Total votes 22: ↑20 and ↓2+18
Comments3

2021: основные настройки

Reading time7 min
Views13K
2020 год смёл все прогнозы: кроме своих базовых опций, он нехило приложился к бизнесу. Пострадали не только «официально пострадавшие» отрасли: экономика штука взаимосвязанная, поэтому штормило всех, у кого-то был драматический рост, у кого-то не менее драматическое падение. Айтишникам повезло чуть больше остальных: мы входим в 2021 потрепанными, но живыми и готовыми к изменениям и новым вызовам. Этот пост — небольшой традиционный прогноз того, что нас ждёт в новом году. В этот раз поговорим о том, что произойдёт с нашими специалистами в ближайшем будущем.

Малый бизнес выходит из 2020 в 2021
Читать дальше →
Total votes 32: ↑25 and ↓7+18
Comments8

Почему CRM так важна для успеха малого бизнеса прямо сейчас

Reading time8 min
Views8.2K
Если мне не изменяет память, это второй перевод за почти 5-летнюю историю нашего блога. Нашего опыта с головой хватит на сотни статей. Но эта статья как никакая иллюстрирует разительные отличия между отношением к CRM-системам за рубежом и в России и в странах СНГ. Там — внедрение «снизу», активная работа малого и микро-бизнеса, интенсивный рост (и рулёжка в условиях кризиса) за счёт минимальной автоматизации, у нас принципы бизнеса каменного века: сесть на деньги и ждать, обнесёт кризис или таки жахнет по компании, паниковать и полагать, что все компании-автоматизаторы как минимум выходцы из КГБ, а CRM буквально морзянкой передаёт все тайны налоговой, КРУ и ОБЭПу. Но это не так! ИТ и существует для вашей эффективности, для прогресса, для управления информацией. Осталось это понять. В общем, давайте посмотрим, как у них.

Читать дальше →
Total votes 36: ↑28 and ↓8+20
Comments20

Не ведаю, что хочу. Как не надо выбирать CRM-систему

Reading time12 min
Views4.5K

Представьте, пришёл человек с болью под правой лопаткой ко врачу и в ответ на вопрос о жалобах говорит, что у него болит туловище, ну а может спина или живот, в общем, плохо себя чувствует третий день и голова вот так «уууу, вшшшш, вшшш» по шее к макушке. И вроде понятно, что болит точно не нога, не зубы, не крестец, но и диагноз поставить затруднительно. Впрочем, что это представлять — едва ли не каждый из нас хоть раз так невнятно изъяснялся в клиниках. Хорошо, что опытный терпеливый врач уже предположил, что означает «вшшш» и спокойно (или не очень) начинает выяснять детали, опрашивать и осматривать пациента — через 10 минут картина значительно проясняется.

У разработчиков такие же проблемы: заказчик зачастую не может объяснить, что он хочет или выкатывает какие-то уж совсем странные истории о том, зачем ему CRM (любой другой софт). Мы уже научились определять требования по фотографии и внедрять CRM по воздуху, но до сих пор не привыкли ко всем сюрпризам. 

Читать далее
Total votes 27: ↑22 and ↓5+17
Comments16

CRM: не играйте в конструкторы, это больно

Reading time9 min
Views8.2K
У сотрудника был конструктор Lego с интересной особенностью: он достался ему без инструкции по сборке. По идее, это должна была быть вполне симпатичная машинка с рабочими дверцами и прочими интересными фишечками, но собрать её без инструкции невозможно: куча одинаковых блоков и кубиков не оставляли шансов сделать безошибочно. Одно время конструктор работал антистрессом: во время телефонных переговоров и совещаний сотрудник делал из кубиков произвольных жирафов, динозавров и домики. В итоге инструкцию скачали на сайте, машинка благополучно встала на колёса, динозаврики с совещаний пропали и об этой истории все забыли. 

А буквально пару недель назад этот конструктор вспомнили все — причём именно применительно к CRM. Угадали, почему?


В разработке абсолютно то же самое
Читать дальше →
Total votes 38: ↑31 and ↓7+24
Comments26

Я тебя вижу или зачем отслеживать сотрудников на карте?

Reading time12 min
Views12K

В кои веки начнём статью не с лирического вступления, а сразу по фактам. Мы выпустили облачный сервис — RegionSoft GeoMonitor 3.0. Если коротко, с его помощью можно отслеживать текущее местоположение и передвижение сотрудников как в режиме онлайн, так и в виде проигрывания трека за выбранный период. Сейчас этот сервис может оказаться полезным для всех, у кого есть курьеры, мобильные сотрудники, автотранспорт и т.д. 

Поэтому сегодня рассмотрим две важных темы: что именно мы сделали и оно вам надо? Ну точнее, наоборот, кому оно надо и что именно мы сделали. Не запутались ещё? Тогда сильно волнуемся и ждём вас под катом. 

Читать далее
Total votes 23: ↑22 and ↓1+21
Comments47

[В закладки] Словарь внедрения CRM: 50 терминов, которые вам помогут

Reading time22 min
Views11K
Клиенту и разработчику довольно трудно найти общий язык: они мыслят разными категориями и оперируют разными терминами. Мы составили небольшой словарь наиболее распространённых понятий в мире CRM-систем, который поможет вам разговаривать с вендором на равных и даже немного напугать его своей осведомлённостью. У каждого определения две формулировки: строгая и на простом человеческом языке. Пользуйтесь!

Главное, вовремя найти общий язык
Читать дальше →
Total votes 26: ↑24 and ↓2+22
Comments6

Автоматизация бизнеса: начинаем разбираться

Reading time15 min
Views66K
Помните старый мультфильм про Нехочуху? Ленивый мальчишка попал в страну великого Нехочухи, где большинство действий выполняли роботы. Надо сказать, мультипликаторы изобразили безрадостную картину автоматизации: человек внутри роботизированных процессов распадается как личность и теряет навыки социальной адаптации. Это идёт явно вразрез с любимым нами «Электроником», который как раз проповедует ценность соединения автоматизации и человеческого начала. Что-то нас в философию занесло.

А вот современный бизнес об автоматизации думает то как о вынужденности, то как о неоправданной трате, то как о единственной волшебной таблетке от всех проблем, и в целом относится к ней с подозрением. А зря. Раз так — начинаем ликбез по этой теме.  


Первое правило автоматизации стоит вынести до ката: она не должна быть излишней, нецелесообразной, перегруженной и несопоставимо дорогой по отношению к обороту компании и продукту
Total votes 25: ↑23 and ↓2+21
Comments19

Не откладывай на завтра то, что можно сделать в CRM сегодня

Reading time6 min
Views3.9K
Наверное, вы замечали: когда предстоит долгая работа или сложный путь к цели, наступает тяжёлая прокрастинация. Страх начать писать текст, код, заняться своим здоровьем, пройти обучение… Итог простой и безумно обидный: время идёт, а ничего не меняется, вы так ничего и не сделали, чтобы как-то облегчить себе жизнь. В какой-то момент становится обидно за упущенное время. Поскольку бизнес — это не самостоятельный «организм», а те же люди, кризисы у него схожие. Только промедление и прокрастинация в деловой сфере смерти подобны: конкуренты уже здесь, клиенты требуют идеального сервиса, а ещё нужно сформировать финансовый запас на случай очередной глобальной или локальной ковидлы. Вместо того чтобы откладывать решения до лучших времён, лучше собраться и сделать первые шаги к лучшей жизни прямо сейчас. Тогда вы будете впереди: все только начнут приходить в себя, а у вас уже будут и цели, и отлаженные бизнес-процессы, и прокачанные сотрудники. Отличное время для успешных маневров, главное — начать. 

Читать дальше →
Total votes 19: ↑18 and ↓1+17
Comments6

CRM-системы существуют — доказываем

Reading time10 min
Views8.3K
Читали статью Ивана «CRM-системы не существуют?», плакали всем офисом: где-то от смеха, но больше от отчаяния и невероятной тоски. То есть ты вот так 19 лет в автоматизации, 14 лет пилишь и внедряешь свою CRM, пишешь почти полторы сотни статей на Хабр, а тебе заявляют, что CRM не существует. Безобразие! На этот вполне справедливый и аргументированный выпад грамотного и въедливого айтишника нельзя не ответить — а раз уж мы на Хабре лидеры хаба CRM, нам и отвечать. Выходные не отдыхали, составляли ответ — так что, если что местами не так, просим извинить эмоции и наше профессиональное возмущение.

Итак, заявляем со всей ответственностью: CRM существуют


Ваша карта бита
Читать дальше →
Total votes 31: ↑30 and ↓1+29
Comments8

С глаз долой, из сердца вон. Опасна ли удалёнка для компании?

Reading time18 min
Views20K
Помните, сколько шуток создано про «давай уже после майских»? Это были лёгкие приколы про то, как замирает деловая активность примерно с 20 апреля по 15 мая. Но у жизни оказалось чёрное чувство юмора. 26 марта стало роковым днём в истории российского бизнеса — вот уже пятый месяц в деловом сообществе на полном серьёзе ходит фраза «давайте уже после ковида». Бизнес просто отложил свою жизнь, перевёл сотрудников на удалёнку и замер. 

Сейчас деловая активность начинает очень медленно оживать — пока это нитевидный пульс, но хотя бы не остановка сердца. И одним из главных предметов спора остаётся удалённая работа (удалёнка, WFH). В основном, обсуждаются преимущества и недостатки этой формы работы для сотрудников. Но довольно мало материалов о том, а что будет с компаниями? Не ставят ли он себе капкан, делая удалёнку модной? Предлагаем начать дискуссию.

Читать дальше →
Total votes 44: ↑33 and ↓11+22
Comments35

Information

Rating
Does not participate
Location
Россия
Works in
Registered
Activity