Pull to refresh
37
0
barkalov @barkalov

Пользователь

Send message

Аккумуляторы AA/AAA через 7 месяцев хранения

Reading time2 min
Views64K
В прошлом году я протестировал 198 аккумуляторов (44 модели AA и 35 моделей AAA). Тогда я измерял ёмкость аккумуляторов сразу после зарядки, а так же через неделю и месяц хранения.

Я провёл дополнительный тест большинства моделей аккумуляторов через семь месяцев после зарядки. Результаты получились интересными.



Читать дальше →
Total votes 67: ↑67 and ↓0+67
Comments96

Режимы и состояния в SCSS

Reading time5 min
Views19K
Режимы и состояния в SCSS

Соображения на тему использования режимов и состояний компонентов пользовательского интерфейса. Рассмотрим применение подхода при работе с препроцессорами стилей. Осторожно, в статье слишком много примеров кода.
Читать дальше →
Total votes 22: ↑20 and ↓2+18
Comments15

Организация рабочего места с позиции здоровья спины (и не только)

Reading time4 min
Views59K
После моей предыдущей статьи по поводу корректоров осанки в комментариях попросили изложить свой взгляд на оборудование рабочего места за компьютером с позиции здоровья позвоночника и минимизации влияния позы на возникновение болей в различных отделах спины.
Прежде чем самому взяться за систематизацию знаний по этому вопросу я решил посмотреть, что в интернете по этому вопросу написано. И с удивлением понял, что до конца толковых советов почти нигде нет. Есть масса статей, в них очень часто сказаны верные вещи, но вот чтоб прям все и в одном месте – с ходу не нашел. Дабы сэкономить время решил сам написать.
Читать дальше →
Total votes 20: ↑20 and ↓0+20
Comments51

Node.js в бою (создание кластера)

Reading time9 min
Views71K
Когда вы используете приложения на node.js в продакшене, вам приходится задумываться о стабильности, производительности, безопасности и удобстве поддержки. Данная статья описывает мои мысли о лучших практиках использования node.js в бою.

К окончанию данного руководства вы получите систему из 3 серверов: балансировщик (lb) и 2 сервера приложений (app1 и app2). Балансировщик будет следить за доступностью серверов и распределять между ними траффик. Серверы приложений будут использовать комбинацию systemd и кластеризации node.js для балансировки траффика между несколькими процессами ноды на сервере. Вы сможете выкатывать код с помощью одной команды со своей машины, и при этом не будет перерывов в обслуживании или необработанных запросов.
Все это можно представить в виде схемы:


Читать дальше →
Total votes 37: ↑35 and ↓2+33
Comments17

Мегаобзор микрофонов для записи подкастов

Reading time13 min
Views55K


Мы очень внимательно следим за тем, что происходит в сфере подкастинга и принимаем регулярное участие в записи одного из наиболее востребованных подкастов в Рунете – передаче «Звук».

Создание передачи – это отдельная история с множеством разнообразных нюансов. Сегодня мы поговорим об одном из них и посмотрим, какие микрофоны для записи подкастов рекомендуют эксперты вроде Марко Армента.
Читать дальше →
Total votes 25: ↑24 and ↓1+23
Comments29

Как учёные с помощью Twitter бесплатно скачивают исследования

Reading time3 min
Views30K
Если вы — учёный, и вам для работы нужно получить результаты определённого исследования, то у вас есть два пути: либо вы платите за него долларов тридцать, либо пишете в Twitter сообщение с «волшебным» хештегом, идентификационным кодом исследования и адресом электронной почты.

Я проверил. В течение получаса после моего твита я получил документ по почте. Моё сообщение ретвитнул аккаунт Shecanhazpdf, в описании к которому сказано: «С 2014 года не делает ничего, кроме ретвитов #icanhazpdf целый день».

По негласным правилам твит нужно удалить, но я этого делать не буду — я специально дал ссылку на документ, который не требует оплаты подписки. Поэтому я получил письмо с фразой: «Мне файл доступен без логина, но всё равно я прикладываю его к письму». image
Андреа Кужевски — учёная, придумавшая распространять работы с помощью Twitter. Фото из Google+
Читать дальше →
Total votes 42: ↑40 and ↓2+38
Comments53

React boilerplate — Rocket React

Reading time3 min
Views18K
image

Хочу представить вашему вниманию boilerplate (skeleton) на базе React.js + Backbone для быстрого старта разработки приложения любой сложности. Эта связка помогла нашей команде в срок сделать сложное приложение с минимальным количеством проблем а простота позволила быстро подключать новых разработчиков в процесс.
Читать дальше →
Total votes 24: ↑20 and ↓4+16
Comments23

Пульс под контролем? Чем и зачем измерять пульс в движении

Reading time5 min
Views31K
Сейчас на рынке появилось очень большое количество самых разнообразных носимых гаджетов для измерения пульса. Понять в чем между ними принципиальная разница, и для каких целей лучше подойдет одно устройство, а для каких – другое, становится задачей весьма не тривиальной.



Мы постараемся описать основные технические особенности, которые определяют функционал пульсометров, чтобы неподготовленный пользователь не переплатил за устройство с избыточным функционалом,
или не надеялся с помощью простого устройства решить задачи, которые ему не под силу.
Total votes 14: ↑12 and ↓2+10
Comments50

Ошибка в формуле проверки условия Делоне

Reading time3 min
Views24K

Введение


Ранним воскресным утром я уже третий день сидел за отладкой программы для триангуляции результата лазерного сканирования. Лазерный скан представляет из себя набор трехмерных точек. В результате работы программы нужно объединить точки в непересекающиеся полигоны, таким образом создав модель поверхности. Функцию за функцией я пересчитывал на листочке и, наконец, добрался до функции проверки выполнения условия Делоне. По всей видимости, ошибка затаилась где-то в ней. При детальном разборе оказалось, что формула, указанная в огромном количестве книг про триангуляцию Делоне, не всегда дает верный результат. Подробности под катом.


Читать дальше →
Total votes 36: ↑31 and ↓5+26
Comments23

Еще один термостат на Arduino, но с OpenTherm

Reading time28 min
Views97K


Читая первую часть заголовка многие из вас, наверняка, подумали – еще один термостат на многострадальной Arduino. И… Это правда – да, это очередной термостат для очередного котла, очередного дома, но правда это только отчасти – в статье я не хочу концентрироваться на самом устройстве – их (статей) действительно предостаточно. Несомненно, я опишу термостат, но больше хотел бы рассказать о том, как я связывал сам микроконтроллер с котлом. Итак, кому интересно – прошу…
Читать дальше →
Total votes 24: ↑24 and ↓0+24
Comments14

Обход корпоративного прокси

Reading time3 min
Views7.3K
httpTunnelScheme
В определенный момент развития любой компании она приходит к осознанию того, что необходимо контролировать рабочее время своих сотрудников. К сожалению, многие из них выбирают ошибочный метод — закрытие доступов к определенным ресурсам на корпоративном прокси. Это может быть как icq, так и многие другие ресурсы, содержащие «неправильные слова». Но очень часто icq, lj и прочие ресурсы с «неправильными словами» требуются по работе, однако работодатель этого не понимает. У вас осталось множество клиентов, которые связываются с вами только через icq? В поисках ответов на своих вопросы вы натыкаетесь на решение в lj и twitter которые закрыты? Что делать?
Читать дальше →
Total votes 29: ↑20 and ↓9+11
Comments65

Cимвол з̶а̶ч̶е̶р̶к̶и̶в̶а̶н̶и̶я

Reading time1 min
Views6.7K
Недавно нашел интересный символ, который позволяет делать зачеркнутый текст практически в любом месте. Без использования тегов.
В̶о̶т̶ ̶п̶р̶и̶м̶е̶р̶ ̶т̶а̶к̶о̶г̶о̶ ̶и̶с̶п̶о̶л̶ь̶з̶о̶в̶а̶н̶и̶я.

Подумал что хабрапользователям бывает трудно на некоторых сайтах, где нельзя использовать коды, вот и решил предложить альтернативный вариант =)
Сам символ просто так не получается вставить, зато можно его вытащить из примера.
Вставлять его нужно после каждой буквы, кроме последней.
Total votes 133: ↑95 and ↓38+57
Comments150

Основы программирования под Android на примере игры Судоку

Reading time6 min
Views375K
В статье описаны основные трудности создания приложений под Android.
Рассматриваются базовые понятия программирования Android.
Для примера описано создание игры Sudoku из книги Hello, Android – Ed Burnette.
Осторожно много скриншотов.

Читать дальше →
Total votes 137: ↑131 and ↓6+125
Comments48

Разработка коммерческого электронного устройства с нуля

Reading time6 min
Views83K
Приветствую!

Хочу поделиться собственным опытом разработки электронного устройства. Сначала расскажу небольшую предысторию, чтобы было понятно, зачем это, собственно, нужно было мне.

С чего все начиналось


Изначально мы занимались разработкой программного обеспечения для чип-тюнинга. Одна из основных задач которого — считать прошивку из ЭБУ (электронный блок управления двигателем) и записать ее обратно. Понятное дело, что для этих целей нужно каким-то образом связать компьютер и ЭБУ при помощи адаптера. Когда раньше подавляющее количество ЭБУ использовало простейший способ приема-передачи данных, достаточно было использовать простейший адаптер на транзисторах или специализированной микросхеме. Однако на сегодняшний день большинство автомобилей для «общения» своих компонентов со внешней средой используют CAN шину. Адаптер для CAN шины на транзисторах уже не соберешь, и тут однозначно нужен процессор, который будет управлять всем по определенной программе.
Так возникла первая проблема — как побороть CAN шину. Для того, чтобы не изобретать велосипед выбор сделан на использовании готового адаптера, который работает по стандарту J2534. Для тех, кто не в курсе, стандарт J2534 это стандарт, описывающий аппаратную и программную части устройства, с помощью которого можно произвести подключение к ЭБУ посредством компьютера. Разработали его американцы. Основной причиной его разработки стало законодательное закрепление возможности обновление прошивки ЭБУ не специализированным дилерским сервисом, а любым желающим. Собственно, если каждый желающий может обновить прошивку на своем телефоне, то почему он не может это сделать со своим автомобилем.

Самый доступный импортный аналог стоит в районе 200 долл. США. Как впоследствии оказалось, два одинаковых устройства, удовлетворяющие стандарту J2534, могут работать по-разному с одним и тем же программным обеспечением. Поэтому изначально пришлось привязаться к конкретному производителю и его устройству.
Читать дальше →
Total votes 61: ↑57 and ↓4+53
Comments44

Онлайн вещание через Nginx-RTMP: несколько готовых рецептов

Reading time5 min
Views153K
Недавно я наткнулся на топик "Сервер онлайн-вещаний на базе nginx" о замечательном модуле Романа Арутюняна (@rarutyunyan) для nginx: nginx-rtmp-module. Модуль очень прост в настройке и позволяет на основе nginx создать сервер публикации видеозаписей и живого вещания.

Про сам модуль можно прочитать на его странице на GitHub, я же хочу привести несколько простых примеров использования. Надеюсь, топик поможет новичкам в видеоделах (таким как я).

Читать дальше →
Total votes 38: ↑34 and ↓4+30
Comments22

WebHostingHub Glyphs — обновление шрифта до 1446 иконок

Reading time1 min
Views8.3K


Недавно выпущенный набор иконок WebHostingHub Glyphs добавилось более 300 новых иконок.

Благодаря пожеланиям пользователей хабрахабр в шрифте появились иконки знака рубля, сети вконтакте и многие другие. Иконки доступны в формате png (белые и черные) и самое главное в виде шрифта в форматах SVG, EOT и TTF. Мы будем рады услышать любые пожелания к дальнейшему развитию сета.
Total votes 94: ↑89 and ↓5+84
Comments60

Моделирование большого количества взаимодействующих друг с другом частиц

Reading time6 min
Views30K
Рассмотрим ситуацию, когда необходимо обрабатывать столкновения между объектами. Как вы в этом случае поступите? Вероятно, самым простым решением будет проверить каждый объект с каждым другим объектом. И это правильное решение, и все будет замечательно до тех пор пока объектов не много. Как только их станет порядка нескольких тысяч, вы заметите, что все стало как-то медленно работать. А если частиц несколько десятков тысяч или сотен? Тогда все замрет. Вот здесь уже интересно, на какие хитрости и оптимизации вы пойдете, чтобы решить такую проблему.

Для простоты, будем рассматривать 2D случай, частицы круглые, радиус частиц у всех одинаковый.

Содержание


1. Обзор алгоритмов
1.1. Полный перебор
1.2. Sweep & Prune
1.3. Регулярная сеть
2. Некоторые оптимизации
2.1. Sweep & Prune
2.2. Регулярная сеть
3. Сравнение скорости выполнения
4. Приложение (программа и исходный код)
5. Заключение

Читать дальше →
Total votes 147: ↑145 and ↓2+143
Comments45

Задачи и отмена в .Net — tips & tricks

Reading time11 min
Views100K
С выходом .NET Framework 4.0 в состав BCL была добавлена библиотека Task Parallel Library (TPL), реализующая параллелизм на основе задач. В основе библиотеки лежат типы Task и унаследованный от него тип Task. Эти типы являются обёртками для асинхронных операций; они позволяют абстрагироваться от таких технических деталей, как, например, потоки и синхронизировать асинхронные операции друг с другом.

В этой же версии .NET Framework появился мини-framework для кооперативной отмены асинхронных операций. Состоит он из всего трёх типов:
  • CancellationTokenSource — создаёт маркёры отмены (свойство Token) и обрабатывает запросы на отмену операции (перегруженные методы Cancel/CancelAfter).
  • CancellationToken — маркёр отмены; позволяет несколькими способами отслеживать запросы на отмену операции: опросом свойства IsCancellationRequested, регистрацией callback-функции (через перегруженный метод Register), ожиданием на объекте синхронизации (свойство WaitHandle).
  • OperationCanceledException — исключение, выброс которого по соглашению означает, что запрос на отмену операции был обработан и операция должна считаться отменённой. Предпочтительный способ генерации исключения — вызов метода CancellationToken. ThrowIfCancellationRequested.

Механизм отмены через CancellationToken является стандартным для TPL — есть перегрузки методов, принимающих CancellationToken, исключения OperationCanceledException специальным образом обрабатываются и т.д. Однако, как и в любом другом API, есть свои тонкости, хитрости, best practices.
Читать дальше →
Total votes 39: ↑39 and ↓0+39
Comments5

Information

Rating
Does not participate
Location
Красноярск, Красноярский край, Россия
Date of birth
Registered
Activity