Pull to refresh
2
@cl0neread⁠-⁠only

read-only из-за несогласия с ватниками

Send message

К JavaScript-Linux прикрутили «диски постоянной памяти»

Reading time1 min
Views1.2K
Уникальная разработка Фабриса Беллара, JavaScript-эмулятор компьютера с Linux, продолжает развиваться.

В модифицированной версии jslinux (запускается файлом emulator.html) к эмулятору компьютера прикручено самое последнее ядро Linux 3.0.4, а также драйвер для установки виртуальных дисков для хранения информации (persistent block device).

Информация на таких устройствах сохраняется в случае перезагрузки (закрытия браузера), диски можно форматировать под ext2 и разбивать на разделы, что обеспечивает удобную работу с ними.

Диск размещается в локальном хранилище HTML5 и доступен в операционной системе каждый раз при открытии страницы emulator.html. Правда, он работает очень медленно и сильно ограничен в объёме (около 1 МБ).
Total votes 66: ↑59 and ↓7+52
Comments26

Эмулятор компьютера с linux на JavaScript

Reading time2 min
Views45K
Никакой серверной части. Только JS: полноценный эмулятор компьютера с линуксом на борту.

bellard.org/jslinux
(внимание, только хром и FF4)

Я долго с ним игрался — это не имитация, линукс ведёт себя как настоящий линукс — компилированные программы работают, ошибки в них вызывают segmentation fault, повреждение корневой файловой системы вызывает бурю возмущения в dmesg и т.д.
Эмулятор PC на JS с линуксом на борту

dd показывает при работе с памятью более чем приличную производительность — более 40 мб/с (не забываем, что это эмулятор, и что это JS в вашем браузере!).

Я никогда не думал, что мы доживём до подобного.

… А теперь начинается оргия:

* С использованием локального хранилища мы можем организовать диски (каждый key-value соответствует одному сектору).
* С использованием web-socket мы можем создать паравиртуализированный драйвер сети с выходом на железный машрутизатор и получить нормальную сеть.
* С использованием существующих технологий (NUMA, DRBD, corosync) можно организовать вычислительный кластер из браузеров.

(Кстати, показывать консоль в этом случае не обязательно — вы запускаете виртуальную машину у клиента в бэкграунде, виртуальная машина присоединяется к кластеру, начинает считать, по её аварийному завершению — закрытию браузера — кластер автоматически переконфигурируется).

Я это пишу как хохму, но в реальности, если у вас есть линукс и есть — у вас есть все возможности для работы чего угодно. Любые сетевые приложения, любые системы синхронизации и управления.

Никто не мешает создать паравиртуализированный драйвер видео с помощью canvas, у вас есть webGL, для которого можно написать свой вариант cuda и получить довольно мощную акселерацию вычислений…

Ну и финал — запуск хрома внутри эмулируемой виртуальной машины.

Итак, эмуляция дошла до браузеров…
Total votes 362: ↑333 and ↓29+304
Comments356

Асинхронное модульное тестирование для С++

Reading time6 min
Views2.8K
В наше время разработчику уже крайне затруднительно обойти стороной асинхронное взаимодействие между блоками кода. Это и работа с web службами, работа с браузерными движками, и работа с потоками и т.д. и т.п. можно перечислять до бесконечности. И как следствие встает проблема организации модульного тестирования объектов, выполняющих операции асинхронно, а точнее сказать в инструменте, реализующем возможность создания асинхронных тестов.Прежде чем начнем, хочу уточнить, смысл термина «асинхронный тест». Под «асинхронным тестом», понимается такой тест, который мы можем завершить сами из любого потока в любой момент времени, из любой функции.
Читать дальше →
Total votes 22: ↑21 and ↓1+20
Comments14

Реализация пользовательского ввода, не блокируещего выполнение программы

Reading time4 min
Views18K
Недавно у меня появилось немного свободного времени, поэтому я решил улучшить свои знания языка С. Пока что они ограничиваются уровнем простых институтских лабораторных работ и книгой С. Прата «Язык программирования C», поэтому для начала я поставил себе простую задачу — написать консольную змейку. К тому моменту, когда отображение игрового поля и самой змейки на экране и часть, отвечающая за передвижение ее по полю была написана, появилось две проблемы:
  • данные отправлялись программе только после нажатия Enter
  • программа останавливалась на считывании пользовательского ввода

Можно было решить их при помощи использования getch() из curses, но это было скучно и не интересно.
О том как были решены эти проблемы под катом.
Читать дальше →
Total votes 18: ↑9 and ↓90
Comments5

Процессы и потоки in-depth. Обзор различных потоковых моделей

Reading time10 min
Views116K
Здравствуйте дорогие читатели. В данной статье мы рассмотрим различные потоковые модели, которые реализованы в современных ОС (preemptive, cooperative threads). Также кратко рассмотрим как потоки и средства синхронизации реализованы в Win32 API и Posix Threads. Хотя на Хабре больше популярны скриптовые языки, однако основы — должны знать все ;)
Далее
Total votes 64: ↑62 and ↓2+60
Comments45

Обзор моделей работы с потоками

Reading time4 min
Views26K

Обзор моделей работы с потоками


Многие люди не понимают того, как многопоточность реализована в различных языках программирования. В наши времена многоядерных процессоров такое знание будет весьма полезно.
Вот вам небольшой обзор.
Читать дальше →
Total votes 73: ↑67.5 and ↓5.5+62
Comments56

Небольшая или большая интроспективная программа на C/C++

Reading time1 min
Views2.7K
Под Хабракатом небольшой этюд позволяющий писать маленькие или большие приложения, которые содержат в себе свой же код и выглядят при этом почти адекватно.
Читать дальше →
Total votes 33: ↑28 and ↓5+23
Comments12

Снова используем Unmanaged С++ код в .NET программах

Reading time7 min
Views4.7K
.NET C++

Около года назад я писал статью о том, как можно вызывать методы классов написанных на чистом Си++ из любой .NET программы не прибегая к регистрации COM библиотек, C++/CLI и т.п.

Сегодня я расскажу об еще одном оригинальном и весьма удобном подходе, а, кроме того, этот топик будет интересен всем хаброчитателям которые хотят побольше узнать о замечательном инструменте Reflection.Emit (на мой взгляд эта тема на хабре недостаточно хорошо освещена).

Читать дальше →
Total votes 70: ↑61 and ↓9+52
Comments7

Ставим объекты на поток, паттерн фабрика объектов

Reading time12 min
Views88K
Доброго времени суток, читатель. Я хочу поделится с тобой знаниями об одном из наиболее часто используемых мною паттернов — фабрики объектов, для данного паттерна так же подходит другое название — виртуальный конструктор.

Что представляет из себя этот паттерн?

Исходя из названия легко догадаться, что это некая, определенная, фабрика (или завод), который создает объекты. Еще раз выражу слово определенная. Как и в реальной жизни фабрика имеет некую специализацию, создавая товары или устройства какого-либо определенного типа. И фабрика, которая выпускает, например, мебель, не может производить, например, еще и компоненты для смартфонов. По аналогии с программированием фабрика объектов может создавать только объекты определенного типа, которые используют единый интерфейс. Самыми главными преимуществами данного паттерна в С++, является упрощение создания объектов различных классов, использующих единый интерфейс. Зачастую библиотекам, которые разрабатывают программисты нужно не только уметь работать с определенными объектами, но и создавать их. Самый очевидный пример загрузка файлов различных форматов. Мы не знаем, какой файл мы будем загружать заранее, но у нас есть список возможных форматов. Пользователь указывает файл, библиотека пытается определить тип файла и вызвать соответствующий загрузчик для него. В большинстве случаев программисты использует конструкции типа switch или if, чтобы определить экземпляр какого класса им необходимо создать. И чем больше возможных вариантов появляется, тем больше разрастается эта конструкция, в последствии превращающиеся в уродливого монстра.

Что нам может предложить фабрика объектов?
Во-первых, простой метод создания объектов, который сократит switch/if до 1ой строчки.
Во-вторых, удобные методы для работы с объектами фабрики. Мы всегда точно можем узнать, зарегистрирован ли у нее определенный класс, количество зарегистрированных классов, а так же удобные методы для добавления и удаления экземпляров классов в фабрику. С помощью фабрики можно ограничивать набор возможных классов, которая она будет создавать, используя некую конфигурацию.

Читать дальше →
Total votes 51: ↑45 and ↓6+39
Comments25

Управляемая градиентная спираль на ассемблере в 256 байт (k29)

Reading time8 min
Views6.6K
Эта статья посвящена созданию на ассемблере графического приложения весом в несколько сотен байт. После создания полноценной рабочей версии на 420 байт пришлось попотеть, чтобы запихать всё это добро в 256 байт. Результат вы можете лицезреть на видео. В статье описывается процесс создания и общие принципы функционирования.

Предупреждение: Если вы страдаете приступами эпилепсии — НЕ СМОТРИТЕ.


В Win7 и Vista работать не будет. Нужна Windows XP/2000/98.

Скачать исполняемый файл: k29.com в DropBox (256 байт)
Скачать исходный код: k29.asm в DropBox (Компилировать FASM-ом)

Клавиши управления:
1. R,G,B — включение и отключение цветовых компонент
2. <--,SPACE,--> — менять направление и скорость вращения
3. UP, DOWN — менять масштаб спирали
4. 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9 — менять число ветвей у спирали
5. ESC — выход
Читать дальше →
Total votes 126: ↑120 and ↓6+114
Comments109

ООП — Организация Освобождения Палестины

Reading time5 min
Views16K
Эта статья является изложением в письменном виде моего личного восприятия программирования и Объектно-ориентированного программирования в частности. Здесь собраны и душевные негодования, и переживания за программистов всего мира. Всё, конечно же, подкреплено исходным кодом.


Читать дальше →
Total votes 113: ↑76 and ↓37+39
Comments64

Многопользовательский чат на BAT

Reading time3 min
Views22K
Был период, когда в универе задали сделать несколько чатов. В зависимости от вариантов, были заданы различные способы взаимодействия программ от сокетов до майлслотов (mailslot). Когда задания были прикончены, остались силы взяться за скрипты BAT. Вот что получилось…



Всё что нужно для запуска:
1. Взять код по ссылке в конце статьи
2. Сохранить код в файл *.bat
3. Положить файл в сетевую папку
4. Запустить файл с разных компов (можно и с одного)

В комментариях предложили использовать совместно с DropBox, но говорят — что работает весьма не быстро.
Читать дальше →
Total votes 247: ↑242 and ↓5+237
Comments72

Еще раз про IP-адреса, маски подсетей и вообще

Reading time7 min
Views1.5M
Чуточку ликбеза. Навеяно предшествующими копипастами разной чепухи на данную тему. Уж простите, носинг персонал.

IP-адрес (v4) состоит из 32-бит. Любой уважающий себя админ, да и вообще айтишник (про сетевых инженеров молчу) должен уметь, будучи разбуженным среди ночи или находясь в состоянии сильного алкогольного опьянения, правильно отвечать на вопрос «из скольки бит состоит IP-адрес». Желательно вообще-то и про IPv6 тоже: 128 бит.

Обстоятельство первое. Всего теоретически IPv4-адресов может быть:
232 = 210*210*210*22 = 1024*1024*1024*4 ≈ 1000*1000*1000*4 = 4 млрд.
Ниже мы увидим, что довольно много из них «съедается» под всякую фигню.


Записывают IPv4-адрес, думаю, все знают, как. Четыре октета (то же, что байта, но если вы хотите блеснуть, то говорите «октет» — сразу сойдете за своего) в десятичном представлении без начальных нулей, разделенные точками: «192.168.11.10».

В заголовке IP-пакета есть поля source IP и destination IP: адреса источника (кто посылает) и назначения (кому). Как на почтовом конверте. Внутри пакетов у IP-адресов нет никаких масок. Разделителей между октетами тоже нет. Просто 32-бита на адрес назначения и еще 32 на адрес источника.
Читать дальше →
Total votes 286: ↑261 and ↓25+236
Comments204

Пример построения неблокирующего веб-приложения

Reading time7 min
Views5.6K
За последнее время видел пару хабратопиков (раз, два), в которых описывается использование неблокирующих сокетов и событийно-ориентированного программирования в вебе. Хочу поделиться своим опытом создания веб-приложения на этой технологии.

Недавно захотел создать свой сервис проверки номеров ICQ на невидимость. Алгоритм проверки старый и известный, но до сих пор работающий — отправка специально сформированного служебного сообщения и анализ ответа сервера. Необходимо было держать несколько постоянных подключений к серверу ICQ, а также иметь веб-интерфейс для запросов на проверку. Очевидное решение — создание демона, который создает несколько потоков для ICQ-соединений, и как-либо получает команды от веб-приложения, использующего несколько процессов-воркеров (или на preforked архитектуре) — для возможности обрабатывать http-запросы от нескольких клиентов. Но я решил освоить новую для себя технологию и сделать приложение, поддерживающее несколько соединений и отвечающее клиентам, используя всего лишь один поток.
Читать дальше →
Total votes 40: ↑37 and ↓3+34
Comments12

Знакомство с межпроцессным взаимодействием на Linux

Reading time11 min
Views207K
Межпроцессное взаимодействие (Inter-process communication (IPC)) — это набор методов для обмена данными между потоками процессов. Процессы могут быть запущены как на одном и том же компьютере, так и на разных, соединенных сетью. IPC бывают нескольких типов: «сигнал», «сокет», «семафор», «файл», «сообщение»…

В данной статье я хочу рассмотреть всего 3 типа IPC:
  1. именованный канал
  2. разделенная память
  3. семафор
Отступление: данная статья является учебной и расчитана на людей, только еще вступающих на путь системного программирования. Ее главный замысел — познакомиться с различными способами взаимодействия между процессами на POSIX-совместимой ОС.
Читать дальше →
Total votes 79: ↑78 and ↓1+77
Comments22

Облако: Клонирование дисков VS установка

Reading time6 min
Views18K
Один из вопросов, возникающих при создании сервиса (в данном случае не важно, облака или VDS) — это то, как создавать клиентские машины.

Большинство наших конкурентов используют клонирование образа, который был единожды установлен и настроен системным администратором. Мы же используем чистую установку с нуля каждой машины.


Ниже я попытаюсь объяснить, чем было вызвано это решение, какие у обоих подходов есть плюсы и минусы.

Как всё начиналось...

Когда облако только-только обретало первые черты, возникла задача автоматизации создания виртуальных машин. Разумеется, первым решением, лежащим на поверхности, было «взять и склонировать». Благо, все делов там — одна команда (xe vm-clone). Дальше была необходимость поправить настройки сети, имя хоста и пароль рута. Всей работы — на пол-дня. Ладно, два дня вместе с ловлей блох.

Сделали? Сделали. К счастью, эту версию не увидели даже бета-тестеры.

Читать дальше →
Total votes 102: ↑87 and ↓15+72
Comments88

CPIO под микроскопом

Reading time4 min
Views15K
cpioCPIO — это достаточно старый (1990 год), но в то же время очень удобный вариант архива. Он достаточно прост, и, возможно поэтому, получил широкое распространение. Например данный формат используют RPM, initramfs ядра Linux, а также установщик архивов «pax» от Apple.

Данный архив позволяет собирать любое число файлов, директори и других объектов файловой системы (символических ссылок и т.д.) в единый поток байт.

Давайте на примерах рассмотрим формат этого архива.
Читать дальше →
Total votes 32: ↑29 and ↓3+26
Comments9

Разбираемся в WinAPI

Reading time4 min
Views129K

Для кого эта статья


Эта статья адресована таким же, как и я новичкам в программировании на С++ которые по воле случая или по желанию решили изучать WinAPI.
Хочу сразу предупредить:
Я не претендую на звание гуру по C++ или WinAPI.
Я только учусь и хочу привести здесь несколько примеров и советов которые облегчают мне изучение функций и механизмов WinAPI.

Читать дальше →
Total votes 32: ↑13 and ↓19-6
Comments31

Что такое «асинхронная событийная модель», и почему сейчас она «в моде»

Reading time15 min
Views54K
Сейчас в тематических интернетах модно слово «Node.js». В этой небольшой статье мы попробуем понять («на пальцах»), откуда всё это взялось, и чем такая архитектура отличается от привычной нам архитектуры с «синхронным» и «блокирующим» вводом/выводом в коде приложения (обычный сайт на PHP + MySQL), запущенного на сервере приложений, работающем по схеме «по потоку (или процессу) на запрос» (классический Apache Web Server).
Читать дальше →
Total votes 163: ↑152.5 and ↓10.5+142
Comments130

Пещерные технологии будущего

Reading time7 min
Views2.6K
Никогда не обращали внимание, как часто старые интерфейсы, старый код и вообще старые решения выглядят странными и уродливыми? Причём всё это может стать старым за считанные годы. Когда приходится очень быстро бежать только, чтобы оставаться на месте, возникает желание как-нибудь срезать, заглянуть немного в будущее, перепрыгнуть через пару пунктов.

Давайте попробуем. Для этого нам необходимо понять по каким принципам идет развитие: внимательно рассмотреть те пещерные технологии, что мы использовали пару лет назад и то, как они превращались в “технологии будущего”, что мы используем сегодня.
Читать дальше →
Total votes 102: ↑88 and ↓14+74
Comments41

Information

Rating
Does not participate
Location
Киев, Киевская обл., Украина
Registered
Activity

Specialization

Software Developer, Backend Developer
Middle
Python
Erlang
Linux
Git
SQL
Docker