Pull to refresh
171
0
Igor aka digest @digest

User

Send message

Создание красивого образа .dmg для программы в [Mac] OS X

Reading time6 min
Views28K
Приветствую достопочтенных жителей Хабра!

Сегодня я расскажу вам о том, как красиво преподнести пользователю инсталлятор своей программы. Наверняка каждый, кто пользуется не только программами из AppStore, сталкивался с красивыми образами диска .dmg, как вот у Адиума, к примеру. Такой образ представляет из себя, так сказать, интерактивный инсталлятор, в котором дана чёткая подсказка: перетащи значок вот сюда. Всё предельно понятно и просто.

Конечно, для бывалого маковода и zip-архив сгодится, но ведь все любят, чтоб было красиво и удобно. Так что мы с вами, дорогие читатели, озаботимся сегодня созданием такого вот красивого образа диска для своей (ну или чужой) программы.

Можно, конечно, проделать это всё вручную, но это не_наш_метод™, так что мы будем писать shell-скрипт для автоматизации сего процесса. Автоматизация нам так же пригодится в случае ввода в эксплуатацию билд-сервера, тогда этот сервер будет не только собирать программу из исходников, но и делать образ диска для дистрибьюции.

Если Вам не нужно знать как работает такой скрипт, а нужен лишь инструмент — в конце имеется ссылка на весьма универсальный скрипт, готовый к применению.
Приступим
Total votes 70: ↑64 and ↓6+58
Comments18

Хочешь быть iOS разработчиком? Будь им!

Reading time2 min
Views388K
На хабре в прошлом месяце была опубликована статья Конкурс ВК: Мессенджер для Android. Как это было!, в которой автор поделился своими мыслями о конкурсе и опубликовал список ресурсов и статей, которые помогли ему в создании приложения. Так как в последнее время я начал изучать разработку под iOS, то у меня скопилось некоторое количество ссылок, которые могут быть полезны для начинающих. Поэтому я последую его примеру и сделаю то же самое, только для своей платформы. Надеюсь, кому-нибудь они окажутся полезны и сэкономят немного времени.

Читать дальше →
Total votes 234: ↑222 and ↓12+210
Comments38

Реверс-инжиниринг in-app покупок Apple. (или «там» все тоже ленивые)

Reading time10 min
Views11K

Intro


Привет, хабр! Ты наверное знаешь о недавних событиях, которые распиарили по интернету как «взлом» системы in-app покупок apple. Так вот, это было не совсем так. Это даже не было взломом. И ключевые выводы, которые я сделал:

  • Закрытость<>Защищенность
  • В Apple тоже очень даже ленивые люди работают


Так вот, я хочу рассказать как и что делалось, добавить немного сорцов, да и вообще, попытаться направить мысли в правильное русло.

Технология


В расцвет облачных и сервисных инфрастуктур, очень многое полагается именно на серверную часть. И зря. Как показала практика, как разработчики клиентов, так и разработчики серверов очень ленятся. Только в случае с последними это выливается в большой скандал.
Читать дальше →
Total votes 72: ↑63 and ↓9+54
Comments28

Некоторые “подводные камни” разработки под Android

Reading time9 min
Views69K
Недавно наша команда завершила разработку приложения под Android. В процессе разработки и затем поддержки мы столкнулись с некоторыми проблемами технического характера. Часть из них — это наши баги, которых мы могли бы избежать, другая часть — это совсем неочевидные особенности Android, которые либо плохо описаны в документации, либо не описаны вообще.

В этой статье я бы хотел рассмотреть несколько реальных багов, которые возникли у наших пользователей и рассказать о путях их решения.

Статья не претендует на подробный анализ потенциальных проблем, это просто рассказ из жизни одно реального Android приложения.

Читать дальше →
Total votes 57: ↑44 and ↓13+31
Comments46

Oscar — магазин на Django

Reading time2 min
Views42K
image

Всем тем кто делает сайты с использованием фреймворка Django (и тем-более если частенько приходится делать магазины), не понаслышке знакомы такие проекты как satchmo, lfs, satchless, django-shop, cartridge, plata и другие. Относительно недавно эти ряды пополнил Oscar.
Читать дальше →
Total votes 32: ↑25 and ↓7+18
Comments12

Упрощая жизнь c Django

Reading time2 min
Views9.9K
За время использования Django я накопил множество небольших инструментов: декораторов, шорткатов, кастомных полей и просто утилит, которые кочевали со мной из проекта в проект в виде сборного пакета handy. В конце концов, я решил поделится своим опытом, потому как такой код — это и есть материализованный опыт (даже лучше — код можно исполнить), и открыть наиболее полезные куски handy для всех желающих.

Пакет направлен на уменьшение необходимого boilerplate при использовании фреймворка джанго. На то, чтобы избавить от необходимости писать одно и то же раз за разом, сделать код короче и выразительней.
Читать дальше →
Total votes 53: ↑48 and ↓5+43
Comments78

Алгоритм Ляна-Кнута в реальном проекте, или как я делал читалку для iOS

Reading time4 min
Views12K
Всем привет! В этот раз я хочу рассказать, как я реализовывал альтернативу iBooks. В своем предыдущем посте я писал об алгоритме расстановки мягких переносов в тексте. Он как раз и пригодился при создании своей читалки, оценить его работу можно наглядно в приложении. Но помимо этого, при реализации проекта мне пришлось столкнуться с многими другими интересными вещами, такими как парсинг и рендеринг HTML с CSS, реализация элементов управления с кастомным дизайном и т.п. Наш дизайнер rashapasta очень любит подкинуть мне задачек с эдаким нестандартным интерфейсом, который нужно реализовывать ручками, но обо всем по порядку.
Читать дальше →
Total votes 25: ↑21 and ↓4+17
Comments34

Argparse — парсим аргументы и параметры командной строки с легкостью

Reading time6 min
Views146K
Начиная с версии Python 2.7, в набор стандартных библиотек была включена библиотека argparse для обработки аргументов (параметров, ключей) командной строки. Хотелось бы остановить на ней Ваше внимание.
Читать дальше →
Total votes 34: ↑33 and ↓1+32
Comments11

Полезные штуки для iOS-разработчика #1

Reading time4 min
Views83K
На Хабре в свое время было несколько статей «Очень много полезных штук для AS3». Автор попытался собрать ссылки на самые полезные и интересные библиотеки. И т.к. в последнее время я разрабатываю под iOS, решил последовать его примеру и сделать то же самое, но для своей платформы. Описания почти прикладывать не буду, все есть на страничках проектов.
Читать дальше →
Total votes 114: ↑109 and ↓5+104
Comments80

Еще о кэшировании в Django

Reading time6 min
Views17K
Все знают, что такое кэширование и зачем оно нужно. Посещаемость растет, нагрузка на базу данных увеличивается, и мы решаем отдавать данные из кэша. В идеальном мире, наверное, для этого будет достаточно добавить строчку USE_CACHE = True в settings.py, но пока это время не пришло, понадобится немного больше телодвижений.

Когда мы собираемся использовать кэш в Django, нужно сделать выбор: взять готовое решение, которое сделает сделает все «за кулисами», либо реализовать свое. В отличие от многих других ситуаций, тут этот выбор не так очевиден, так как в существующих на сегодня готовых решениях довольно много ограничений и потенциальных неудобств.

Сначала мы быстро рассмотрим готовые решения, а потом разберемся, как же лучше реализовать кэширование самостоятельно.
Читать дальше →
Total votes 43: ↑41 and ↓2+39
Comments14

Советы по правильной настройке телевизора

Reading time6 min
Views909K
Для начала, что есть «правильная настройка». Если вы хотя бы раз были в магазине электроники, то наверняка замечали, что все выставленные телевизоры показывают по-разному. С чем это связано? Какой из них лучше? Давайте разберемся.

Я думаю, вы согласитесь, что телевизор должен не просто показывать какую-то картинку, но и вносить как можно меньше искажений в исходный контент. Сам контент всегда создается с оглядкой на стандарты и рекомендации индустрии, и главная цель любого телевизора — донести до вас именно то изображение, которое вам хотели показать. Тут важно всё: и оттенок кожи у актера, и цвет неба на закате, и какие детали изображения должны быть видны, а какие спрятаны. Существуют международные стандарты, описывающие каким должно быть изображение на экране вашего телевизора. Все вы, наверняка, встречали аббревиатуры PAL, NTSC, или HDTV, вот за этими буквами и скрываются свойства видеосигнала и различные параметры изображения. С приходом HDTV в нашу жизнь, большая часть стандартов сразу же устарела, и, фактически, наиболее актуальным сейчас является стандарт REC709, который используется в телевидении высокой четкости (HD) и в Blu-Ray видео.
Читать дальше →
Total votes 184: ↑171 and ↓13+158
Comments127

Консоль для маководов: Beyond the GUI

Reading time6 min
Views219K
Доброго дня, уважаемые хабравчане-маководы!

Сегодня я расскажу как увеличить эффективность работы в Mac OS X за счёт использования консоли.

Лирическое отступление


Думаю, ни для кого не секрет, что Mac OS является Unix-based системой, но переработанной почти до неузнаваемости. Даже консоль засунули куда подальше — не сразу и найдёшь. И вся система нацелена на использование GUI, при дефолтных настройках даже переключение между кнопками по Tab не работает — без мыши никуда. И тем не менее, Мак — это не только окошки, не только док и лаунчер. Мак это ещё и вся мощь shell скриптов и консоли!

Если Вы пришли из мира M$, то для начала неплохо бы поучить общие команды shell'а, например, по вот этому учебному пособию. Как минимум, нужно усвоить команды перехода по каталогам и способы запуска программ и скриптов.

Если Вы пришли в мир Mac OS из мира Linux'а и FreeBSD, то, скорее всего, знаете как минимум основы shell-скриптинга. Но и для вас в статье может оказаться кое-что интересное, ведь в маке есть уникальные консольные команды, которые так же полезно знать.

Вот о некоторых особенностях маковской консоли далее и пойдёт речь.
Поехали!
Total votes 104: ↑91 and ↓13+78
Comments126

Трогательный дизайн: введение

Reading time5 min
Views32K
Мы любим смартфоны и приложения для них, поэтому любовь эта иногда выливается в текст. Этот текст написан креативный директором REDMADROBOT Максом Десятых и призван помочь начинающим и продолжающим дизайнерам интерфейсов мобильных приложений задуматься над важными вещами. Далее — прямая речь.

image
Readability for iPhone


Дизайн приложений — это куда больше, чем красиво расставленные пиксели. Дизайн — про то, что делает приложение, как делает и какое ощущение от него остается у пользователя.
Читать дальше →
Total votes 70: ↑65 and ↓5+60
Comments14

Про вычислительную сложность алгоритмов HTML и CSS

Reading time3 min
Views5.8K
HTML документ загруженный в browser есть дерево DOM элементов и набор CSS правил. Каждое CSS правило это пара — селектор (selector) и список свойств (list of properties).

Мы мало задумываемся над тем, а собственно чего стоит нарисовать HTML документ c вычислительной точки зрения? Знания про то что думатель — думает, а неонка у нея унутре ярко светит сквозь opacity:0.5 элементы бывает явно не достаточно.

Собственно про это и есть данные статьи — про вычислительную сложность (computational complexity) отображения HTML и CSS. Хочу отметить что я использую свой собственный опыт имплементации HTML/CSS rendering engines (HTMLayout и Sciter), но вычислительные проблемы в данной области универсальны — определяются самой природой HTML и CSS спецификаций.
Читать дальше →
Total votes 109: ↑85 and ↓24+61
Comments60

Опыт продаж в App Store и первые $12500

Reading time4 min
Views3.3K
Расскажу о личном опыте выпуска iPhone-приложения Pocket Lists, продажи которого за первые два с половиной месяца составили $12500 долларов США. Категория приложения: Productivity.



Приложение разработано командой из двух человек. Надеюсь, мой опыт поможет сориентироваться инди-разработчикам, которые планируют выпустить собственное приложение и не имеют больших финансовых ресурсов на проталкивание приложения в топы Аппстора.

Первый месяц после выпуска


Читать дальше →
Total votes 137: ↑124 and ↓13+111
Comments74

Алгоритм Ляна-Кнута для расстановки мягких переносов

Reading time4 min
Views12K
При работе с текстом часто возникает потребность корректно расставить переносы. Задача на первый взгляд не такая уж очевидная, нужно учитывать особенности каждого языка, чтобы решить, в каком месте разорвать слово. Как правильно формализовать такие требования, и как потом применить их в алгоритме? Одно из самых распространенных на сей день решений предложил Франклин Марк Лян, студент известного профессора Дональда Кнута. Алгоритм так и называется – «Алгоритм Ляна-Кнута», он применяется в издательской системе TeX, автор которой опять же Д. Кнут.

Алгоритм основан на сравнении исходного слова с набором правил (шаблонов). Чем больше правил и чем качественнее они составлены, тем лучше будут расставляться переносы. В пакете TeX можно найти готовые бесплатные наборы правил для многих языков, нужно только внимательно смотреть на условия использования и распространения.
Узнать больше
Total votes 54: ↑51 and ↓3+48
Comments15

Слайдинг в двух — нет, в четырех направлениях

Reading time4 min
Views4.7K
На Хабре не раз встречались статьи про слайдинг экранов под Android ViewPager, ViewPagerIndicator. Я хочу предложить вариант слайдинга в четырех направлениях.


Читать дальше →
Total votes 27: ↑23 and ↓4+19
Comments4

Пользовательские атрибуты в Python

Reading time11 min
Views185K
Вы когда нибудь задумывались о том, что происходит, когда вы ставите точку в python? Что скрывает за собой символ str(“\u002E”)? Какие тайны он хранит? Если без мистики, вы знаете как происходит поиск и установка значений пользовательских атрибутов в python? Хотели бы узнать? Тогда… добро пожаловать!
Читать дальше →
Total votes 101: ↑96 and ↓5+91
Comments20

Интеграция физического движка Box2D в UIKit-приложение для iOS

Reading time7 min
Views6.2K

Привет!


Сегодня мы покажем, насколько легко встроить физический движок Box2D в любое игровое приложение, написанное на стандартных фреймворках Apple. Примером послужит интерактивная книга, выпущенная нашей студией полгода назад. Эта книга была нашим первым приложением для детей, и когда мы начинали работу над ней, у нас было мало опыта в создании анимаций, поэтому мы выбрали знакомые нам мощные и отлично документированные стандартные фреймворки Apple – так было проще на тот момент. Книга была готова уже через два месяца. Однако некоторые задумки реализованы не были. Из этих пожеланий был оставлен список на будущее, чтобы, когда будет время и знания, вернуться к проекту.

Физика


Одним из пунктов была симуляция физического мира, чтобы у пользователя была возможность играть с предметами: создавать их, бросать, перекидывать из угла в угол средствами акселерометра и так далее. Для реализации этой возможности требовалась интеграция в проект физического движка. И вот, когда на новом проекте было освоены Cocos2D и Box2D, возник резонный вопрос: если Box2D по своей сути не зависим от графической реализации программы, то почему бы не использовать его в самой первой книге?
Читать дальше →
Total votes 22: ↑20 and ↓2+18
Comments18

Шпаргалка для Django 1.3

Reading time1 min
Views2.7K

Искал для себя шпаргалку. Не смог найти её здесь и нашёл у них) Делюсь с теми, кому она необходима, как и мне.
Оригинальная ссылка: PDF

UPD: Из-за периодического отсутствия доступа к файлу на оригинальном сайте Разместил у себя
Total votes 63: ↑56 and ↓7+49
Comments8

Information

Rating
Does not participate
Location
Израиль
Date of birth
Registered
Activity