Pull to refresh
824
227.7
Сергей @dlinyj

Автор-фрилансер

Send message

Путь новичков-оптимистов в лабиринте iOs разработки. Дорогу осилит идущий

Reading time10 min
Views17K
image
15 июля 2010 года. За утренним чаем весь коллектив нашей конторы с восторгом рассматривал интерактивную книгу “Alice in Wonderland” от Atomic Antelope на iPad'е.

Идея создания подобного приложения настолько нас вдохновила, что на следующий же день мы с коллегой сели вдвоем и примерно представили себе то, что нам потребуется для реализации замысла:

  • детский писатель;
  • художник;
  • программист;
  • переводчики (мы сразу решили делать английскую и испанскую версии нашей книги).


Техническая база у нас на работе и дома уже была — техника Apple в наличии имелась.

Надо сразу сказать, что по роду деятельности к разработке приложений мы не имели ни малейшего отношения, поэтому весь процесс создания книги представляли себе крайне смутно.
Читать дальше →
Total votes 137: ↑134 and ↓3+131
Comments63

Процесcы в операционной системе Linux (основные понятия)

Reading time4 min
Views26K
Основными активными сущностями в системе Linux являются процессы. Каждый процесс выполняет одну программу и изначально получает один поток управления. Иначе говоря, у процесса есть один счетчик команд, который отслеживает следующую исполняемую команду. Linux позволяет процессу создавать дополнительные потоки (после того, как он начинает выполнение).

Linux представляет собой многозадачную систему, так что несколько независимых процессов могут работать одновременно. Более того, у каждого пользователя может быть одновременно несколько активных процессов, так что в большой системе могут одновременно работать cотни и даже тысячи процессов. Фактически на большинстве однопользовательских рабочих станций (даже когда пользователь куда-либо отлучился) работают десятки фоновых процессов, называемых демонами (daemons). Они запускаются при загрузке системы из сценария оболочки.

Читать дальше →
Total votes 106: ↑68 and ↓38+30
Comments37

Большая коллекция игр Ubuntu GamePack 11.04

Reading time5 min
Views11K
Представлена самая большая коллекция игр — Ubuntu GamePack 11.04

Комплект состоит из 6-и дисков (5-ть DVD дисков включают 156 самых популярных игр различного жанра. В качестве 6-го диска — Ubuntu Desktop 11.04).
Теперь нет необходимости исследовать интернет в поисках игр, а найдя игру задаваться вопросом как ее установить в Ubuntu Linux.

На дисках присутствуют краткие описания игр и иллюстрации фрагментов игр, а сама установка любой понравившейся игры — займет не более двух кликов мышкой.

Комплект будет интересен игроману любого возраста. Можно сыграть и в классические шахматы, разгадать логические загадки, выполнить фигуры высшего пилотажа за штурвалом самолета, почувствовать себя гонщиком, сразится в бескрайних просторах космоса, построить город и завоевать цивилизацию, пострелять по врагам в современном шутере и окунутся в виртуальный мир многопользовательских интернет-игр.

Данные диски не являются модификацией Ubuntu Linux. Они содержат только игры, поэтому требуют предустановленную систему Ubuntu Desktop Linux 11.04 (или основанную на ней, такую как LinuxMint, SuperOS и д.р.).

Подробнее: ualinux.com/ubuntu-gamepack
Загрузить: ualinux.com/download
смотреть список игр
Total votes 61: ↑49 and ↓12+37
Comments32

Аналого-цифровое преобразование для начинающих

Reading time8 min
Views581K
В этой статье рассмотрены основные вопросы, касающиеся принципа действия АЦП различных типов. При этом некоторые важные теоретические выкладки, касающиеся математического описания аналого-цифрового преобразования остались за рамками статьи, но приведены ссылки, по которым заинтересованный читатель сможет найти более глубокое рассмотрение теоретических аспектов работы АЦП. Таким образом, статья касается в большей степени понимания общих принципов функционирования АЦП, чем теоретического анализа их работы.

"

Введение

В качестве отправной точки дадим определение аналого-цифровому преобразованию. Аналого-цифровое преобразование – это процесс преобразования входной физической величины в ее числовое представление. Аналого-цифровой преобразователь – устройство, выполняющее такое преобразование. Формально, входной величиной АЦП может быть любая физическая величина – напряжение, ток, сопротивление, емкость, частота следования импульсов, угол поворота вала и т.п. Однако, для определенности, в дальнейшем под АЦП мы будем понимать исключительно преобразователи напряжение-код.

Читать дальше →
Total votes 63: ↑61 and ↓2+59
Comments23

Приглашение на Chaos Constructions 2011

Reading time2 min
Views826
В последние выходные лета 27 и 28 августа 2011 года в Санкт-Петербурге состоится фестиваль компьютерного искусства Chaos Constructions 2011.

Уже был проведен конкурс на лучшее приглашение на фестиваль.
Приз выиграла группа Quite с демо chaos constructions 2011 invitation.

Invitation занимает всего 64 кб, скачать можно с сайта Pouet

Читать дальше →
Total votes 40: ↑37 and ↓3+34
Comments49

Тележка телеприсутствия из подручных материалов

Reading time10 min
Views20K
AnybotsДобрый день, уважаемые хабрапользователи.

Началось всё с того, что однажды в новостях я увидел робота телеприсутствия от фирмы AnyBot (слева на картинке). Это был уже их второй робот, стоимость которого им удалось снизить аж в два раза, с 30 до 15 килодолларов. Эта сумма мне показалось несколько великоватой для «вебкамеры на колёсиках». Хотя я тут несколько лукавлю, у этого бота весьма неплохая основная камера с большим разрешением и оптическим зумом, плюс дополнительная «навигационная камера», всенаправленный и узконаправленный микрофоны и прочие прелести профессиональных устройств. Но, тем не менее, за те же деньги можно купить новенький автомобиль. Посему, из сугубо спортивного интереса, было решено сделать простейшее устройство телеприсутствия из подручных средств и с минимальными затратами. «Под руками» оказались папин ноутбук Toshiba Satellite с мёртвым аккумулятором и живым LPT портом, моторредуктор стеклоподъёмника его же Нивы и еще разная мелочёвка.
Что из этого получилось, можно узнать под катом.
Читать дальше →
Total votes 154: ↑153 and ↓1+152
Comments55

Основы работы с Wine для начинающих

Reading time7 min
Views601K

Введение


Статья посвящена Wine и всем аспектам его использования. В сети находится очень
много информации, есть различные руководства по настройке и многое другое. Я
постараюсь объединить все для того чтобы любой человек смог достичь
максимального успеха, в пределах своих способностей и конечно возможности
программы. Итак — начнем.

Wine — это отдельная реализация Windows API, а не эмулятор, как большинство
думают. Не единожды повторялось, но и здесь будет уместно. Это и делает проект
уникальным и интересным для пользователей различных систем, открывает различные
пути для реализации своих идей. Уникальность заключается в том, что с помощью
этой программы можно запускать Windows приложения в Ubuntu и в других
Linux системах, а также во FreeBSD и в Mac OS X. Правда и тут есть
свои «подводные камни». Некоторые думают что будет легко перейти с одной
системы на другую, в данном случае мы рассматриваем Windows и Linux.

Заблуждение заключается в том что люди думают что у них получиться запустить из
под Wine различный софт, к которому они привыкли и им удобно в нем работать.
Как не крути просто так ничего не бывает. Чтобы заработал наш любимый софт под
Wine нужно попотеть, перечитать кучу руководств и взвесить этот объём
информация. Конечно не совсем софтом придется «пыжиться», но готовым надо быть ко всему. Проект Wine развивается очень быстро, но до стабильной работы ему
очень далеко. Но думаю что в скором будущем весь основной софт, а также игры
будут работать на нем стабильно.

Читать дальше →
Total votes 147: ↑122 and ↓25+97
Comments97

Китайский iPad 3

Reading time1 min
Views9.2K
Один умелый китаец не смог себе позволить iPad 2 и собрал сам себе iPad 3! Это не шутка. :)

20-ти минутное видео включает в себя процесс создания устройства. «Начинка» для корпуса подбиралась подобная той, что используется в iPad. У устройства сенсорный экран и даже кейс с физической клавиатурой.

Собственно видео:



Полная, 20-ти минутная версия видео: http://v.youku.com/v_show/id_XMjYzODc4MDk2.html.

Извиняюсь, что опубликовал топик, а не ссылку, кармы не хватает для создания (нужно 20, немного непонятно почему такая разница). Так же не получилось вставить видео в пост, там не стандартный плеер.
Total votes 101: ↑82 and ↓19+63
Comments80

Почему девушки не играют в видео игры?

Reading time11 min
Views44K
Хотела написать что-то умное, но потом решила схалявить, так что поговорим вот о чём — почему же у нас девушки не играют в компьютерные игры? Нет, некоторые, конечно, могут и сильному полу фору дать в какой-нибудь стрелялке. Но чаще всего это не так. Девушка самозабвено и с предвкушением выбирающая в магазине очередной шутер, или пусть даже РПГ, или вообще какую-то игру — редкое зрелище. Почему?
Мне вот как-то говорили даже, что был такой доклад на КРИ — почему девушки не играют. Сказали, доклад был странный, и какой-то феминистически настроенный, с главным месседжем — девушки не играют потому, что игры делают тупые мужики. Ну это со слов очевидцев, сама я не берусь утверждать, был ли доклад плох или хорош — не присутсвовала.
И всё же подумалось, а кстати, почему не играют? Так я стала раскладывать всё по полочкам, и вырисовалась такая картинка.

Читать дальше →
Total votes 227: ↑192 and ↓35+157
Comments158

Dataflow-архитектуры. Часть 2

Reading time8 min
Views11K

В первой части статьи мы рассмотрели основные отличия архитектуры потока данных (dataflow) от архитектуры потока управления (controlflow), совершили экскурсию в 1970-е, когда появились первые аппаратные dataflow-машины и сравнили статическую и динамическую потоковые модели вычислений. Сегодня я продолжу вас знакомить с dataflow-архитектурами. Добро пожаловать под кат!

Читать дальше →
Total votes 35: ↑33 and ↓2+31
Comments17

Dataflow-архитектуры. Часть 1

Reading time6 min
Views36K

Вторая часть статьи.
Большинство современных вычислительных машин, будь то суперкомпьютер Fujitsu K, обычная персоналка или даже калькулятор, объединяет общий принцип работы, а именно модель вычислений, основанная на потоке управления (Controlflow). Однако, эта модель не является единственно возможной. В некотором роде ее противоположностью является модель вычислений, управляемая потоком данных, или просто Dataflow. О ней я и хочу сейчас рассказать.
Читать дальше →
Total votes 78: ↑77 and ↓1+76
Comments37

Что нужно знать про арифметику с плавающей запятой

Reading time14 min
Views939K


В далекие времена, для IT-индустрии это 70-е годы прошлого века, ученые-математики (так раньше назывались программисты) сражались как Дон-Кихоты в неравном бою с компьютерами, которые тогда были размером с маленькие ветряные мельницы. Задачи ставились серьезные: поиск вражеских подлодок в океане по снимкам с орбиты, расчет баллистики ракет дальнего действия, и прочее. Для их решения компьютер должен оперировать действительными числами, которых, как известно, континуум, тогда как память конечна. Поэтому приходится отображать этот континуум на конечное множество нулей и единиц. В поисках компромисса между скоростью, размером и точностью представления ученые предложили числа с плавающей запятой (или плавающей точкой, если по-буржуйски).

Арифметика с плавающей запятой почему-то считается экзотической областью компьютерных наук, учитывая, что соответствующие типы данных присутствуют в каждом языке программирования. Я сам, если честно, никогда не придавал особого значения компьютерной арифметике, пока решая одну и ту же задачу на CPU и GPU получил разный результат. Оказалось, что в потайных углах этой области скрываются очень любопытные и странные явления: некоммутативность и неассоциативность арифметических операций, ноль со знаком, разность неравных чисел дает ноль, и прочее. Корни этого айсберга уходят глубоко в математику, а я под катом постараюсь обрисовать лишь то, что лежит на поверхности.
Читать дальше →
Total votes 245: ↑242 and ↓3+239
Comments75

VNC-монитор из плеера Playboy/Vogue «для чайников»

Reading time3 min
Views41K
Доброго времени суток, господа.

Мои знакомые, прочитав эту статью попросили меня написать пошаговую инструкцию с «картинками» по установке VNC-клиента на плеер Playboy с машиной на Ubuntu 11.04. А то многие обладая плеерами, не могли нормально их использовать натыкаясь на непонимание терминов и отсутствие навыков использования Linux.
Надеюсь с этим материалом многие вопросы отпадут.

Фото результатов:


Читать дальше →
Total votes 87: ↑80 and ↓7+73
Comments43

Отрисовка графиков в Chaco

Reading time43 min
Views5.1K
Сегодня расскажу вам о замечательной программе под названием Chaco, которую разрабатывает компания Enthought.

Chaco — это кроссплатформенное приложение по созданию графиков любой сложности на языке Python. Ориентируется на отрисовку статических данных, но имеет и возможности создания анимации.



Так же, как и Mayavi умеет встраиваться в Wx и Qt (PyQt и PySide) приложения, дружит с Numpy-массивами.
Читать дальше →
Total votes 49: ↑45 and ↓4+41
Comments32

Скоростная фотосъёмка дома

Reading time3 min
Views17K

О проекте


Я увлечён фотографией. А ещё мне нравится собирать всякую электронную мелочь. Наверное, из-за этого я чувствовал, что просто обязан попробовать сделать скоростной фотоснимок. Эдвард Мейбридж баловался такой фотографией ещё в позапрошлом веке. В этом посте я расскажу об основах скоростной фотосъёмки и о том, как я собирал свой фото-триггер.

Введение


Скоростная фотография – это фотография с чрезвычайно короткой выдержкой, меньше миллисекунды. Принцип работы прост: в комнату помещают кувалду, фотоаппарат, вспышку, триггер и объект. В абсолютной темноте открывают затвор фотоаппарата, фигачат по объекту кувалдой, триггер реагирует на шум и включает вспышку. Вспышка на доли миллисекунды освещает летящие черепки объекта. После этого затвор фотоаппарата закрывают. На сенсоре остаётся снимок летящих черепков.

Я хочу рассказать о том, как собрать такую штуку дома.
Читать дальше →
Total votes 191: ↑188 and ↓3+185
Comments144

Сравниваем микроконтроллеры до 50 рублей: ARM жаждет крови

Reading time3 min
Views126K
Года так 2 назад на одном из форумов по радиоэлектронике я попросил посоветовать, какой микроконтроллер изучать — и больше всего голосов было в поддержку AVR — популярных, 8-и битных МК, под которые легко писать, программатор можно сделать одной рукой (из проводов и резисторов)… Будущее было ясным и безоблачным, пока в 2009-м году не пошли новости про новые микроконтроллеры на ядре ARM Cortex-M0, которые должны были стоить меньше 1$ (во что в принципе никто не верил) и перекрыть кислород 8-и битным микроконтроллерам.

Сейчас на дворе середина 2011 года и пришла пора посмотреть, что и по какой цене у нас можно купить, и какая получается расстановка сил (цены — из terraelectronica.ru).
Читать дальше →
Total votes 114: ↑107 and ↓7+100
Comments100

Заказываем лазерную резку и гибку корпуса для файлохранилища на 90 ТБ

Reading time2 min
Views14K
image
Продолжение строительства корпуса на 45 винтов .
Собственно получил в руки самую сложно сгибаемую деталь корпуса — задняя панель, проблемы тут три:
1)Листогибу не хватило площади для захвата нижней части корпуса и гибка прошла криво(видно на фото справа вверху).
2)Отверстия для крепления дополнительных плат, в частности сата контроллеров оказались на месте сгиба, а не там где я их ожидал увидеть.
3)Есть место где задняя панель разрезана пополам и образуется жуткий люфт, придется допиливать сваркой или крепить на дополнительную панельку.

Под кастом куча фоток(пару мегабайт трафика) и подробностей.
Читать дальше →
Total votes 26: ↑15 and ↓11+4
Comments32

Как и почему следует разбивать диск в никсах

Reading time3 min
Views63K
Один из довольно частых вопросов на различных околониксовых ресурсах — вопрос о том, какую схему разбивки дисков использовать. С виду простой вопрос на самом деле таит в себе множество подводных камней. Если, конечно же, дело касается серверов. На десктопах все гораздо скучнее и серее.

Универсального решения в данном вопросе нету, просто есть некоторые аспекты, которыми следует руководствоваться при выборе схемы разбивки.
Читать дальше
Total votes 236: ↑213 and ↓23+190
Comments141

Пример Makefile

Reading time7 min
Views74K
Написание makefile иногда становится головной болью. Однако, если разобраться, все становится на свои места, и написать мощнейший makefile длиной в 40 строк для сколь угодно большого проекта получается быстро и элегантно.

Внимание! Предполагаются базовые знания утилиты GNU make.
Читать дальше →
Total votes 126: ↑118 and ↓8+110
Comments59

Information

Rating
10-th
Location
Москва, Москва и Московская обл., Россия
Registered
Activity